Sun of a Beach
сдохни или умри
- Повідомлення
- 10 511
- Реєстрація
- 04.11.07
- Репутація
- 16 827

Gong — рок-группа ориентированная на прогрессивный рок, стиль которой называют также космическим роком. Была сформирована в 1967 году во Франции австралийским музыкантом Дэвидом Алленом.
С самого начала Гонг стал исполнять очень сложные композиции, в которых в равной степени присутствуют элементы арт-рока, джаза, западно-европейского фольклора, фоном для которых служат эффектные синтезаторные импровизации. В текстовом отношении композиции Гонга представляют собой нечто среднее между поэзией битников и «мифологией» хиппи, по сей день являясь одним из лучших образцов стихосложения в рок-музыке.
Состав группы был интернационален и часто менялся. За время существования в группе принимали участие музыканты, чьё творчество оказало огромное влияние на всех современных исполнителей, работающих на стыке джаз- и авангардного арт-рока: Стив Хиллидж, Дидье Малерб, Тим Блейк.
У этих лидеров жанра музыкальной космической фантастики был извилистый и трудный путь. Группа явилась результатом активности композитора, певца и гитариста Дэвида Аллена, всегда отличалась редкой неустойчивостью состава и даже в эпоху своего расцвета представляла собой, по крайней мере, 7 отдельных коллективов, которые перемешивались и вступали во взаимодействие.
Австралийский битник, впервые приехавший в Англию в 1961 году, Аллен был одним из основателей группы Soft Machine. Вместе с Softs он отправился в свое первое европейское турне, но по возвращении у него оказался непорядок с паспортом и ему запретили въезд в Англию.
Аллен возвращается в Париж, где уже раньше занимался поэзией и имел связи в литературных кругах. До 1969 года он издал здесь несколько сборников стихов. Вместе с певицей Джилли Смит начал играть с различными гастрольными музыкантами. Отсюда и происходят два его первых альбома Camembert Electrique и Continental Circus, выпущенные на фирме Byg Records, а затем в 1970 году было объявлено о создании группы Gong.
Альбомы Camembert Electrique и Continental Circus были заявкой о себе новой группы, в которую входили Джилли Смит, Кристиан Трич и Дидье Малерб (саксофон, флейта), а также ударник Пип Пайл, который ушел во время первого английского турне ансамбля и был заменен ориентированным на джаз Лаури Алленом. Басистом был Фрэнсис Моуз из группы Magma.
В это время Gong является одной из самых популярных групп, работавших во Франции, завербовавшей некоторое число поклонников и в Англии, благодаря импорту дисков и случайным концертам (как пример концертного выступления той поры - запись на выпущенном в 1973 году фирмой Revelation концертном сборнике Glastonbury Fayre).
С самого начала Gong стали исполнять очень сложные композиции, где в равной степени присутствовали элементы арт-рока, джаза, западноевропейского фольклора, фоном для которых служили эффектные синтезаторные импровизации. В текстовом отношении композиции "Гонга" представляют собой нечто среднее между поэзией битников и мифологией хиппи и по сей день являются одним из лучших образцом стихосложения в роковой музыке.
Главной заботой Аллена было придание блеска игре ансамбля, но желание удержать ее в максимальной удаленности от стиля варьете. Обладая отличным материалом, Аллен мог поступить так же, как и Кевин Эйрс: взять хорошего аранжировщика и сделать себе сольный альбом. Но Дэвид пошел иным путем, решив создать группу со своей философией и мифологией, вдохновленную идеями рока и фри-джаза. Аллен был абсолютным лидером группы, хотя и не обладал многими привычными особенностями этого амплуа. Он верил в творческую демократию и хотел оставить для нее место, сотворив группу с равномерно распределенной ответственностью.
Однако в начале 1972 года Аллен распустил группу и сосредоточился на композиторской работе, реформировав ансамбль в конце того же года вместе с контрактом с фирмой Virgin. В новом составе сохранили свои места Малерб, Смит, Лаури Аллен, Трич и Моуз, к которым добавились английский гитарист Стив Хиллидж и исполнитель на синтезаторе Тим Блэйк.
Этот состав записал альбом The Flying Teapot, после которого Аллен и Смит отправились в Испанию. Остаток группы назвал себя Paragong (хотя часто прикрывался и прежним названием и состоял в этот момент из Хиллиджа, Блэйка, Малеpба, новичка - ударника Пьера Мерлена, рожденного на Фиджи Майка Хаулетта) и гастролировал по Франции с весны, пока в него не вернулись Аллен и Смит. Упомянутый диск The Flying Teapot явился первой частью задуманной Алленом трилогии "Радиогном-невидимка", до мельчайших деталей разрабатывающей тему низвержения с пьедестала героя.
Примерный сюжет этой трилогии таков: в The Flying Teapot герой обнаруживает существование планеты "Гонг", а в конце пластинки с ним происходит что-то вроде раздвоения личности; в Angel's Egg герой прибывает на "Гонг", где встречает сверхлюдей, которые говорят ему, что он должен вернуться на Землю и попытаться создать там то, что он видел на этой планете; в You герой снова оказывается на Земле, но из-за слабости человека, все, что он организует, превращается в игру или хаос. Это для него большое разочарование, но он все же сохраняет веру.
Для создания этих альбомов группа жила коммуной в маленьком домике за городом, проводя все время в непрерывном поиске. После выпуска последнего альбома трилогии Аллен отошел от активной музыкальной деятельности и отправился с Джилли на Майорку к своим детям.
Для объяснения ухода Аллена из группы можно выдвинуть много причин: определенная усталость от жизни с группой, завершение "Радиогнома-невидимки", но, пожалуй, уход его обуславливается главным образом музыкальными соображениями. Gong эпохи "Радиогнома" состоял из музыкантов, личности которых мало-помалу утвердились и у которых были разные музыкальные интересы. Именно это разнообразие, разумеется, и представляло силу группы. Но такая ситуация по самой своей природе неустойчива, особенно еще потому, что музыканты, незаурядные исполнители на своих инструментах, интересовались теперь только музыкой, а не словами и мифологией. Чувствуя это, Аллен, в натуре которого никогда не было желания навязывать свои идеи группе, ушел со сцены. Уже в период диска You он не играл важной роли в музыкальном плане, его участие ограничивалось главным образом текстами. Получалось так, что содержание, которое сначала значило очень много, было в конечном счете превзойдено музыкой. Забегая вперед, нужно отметить, что в диске Shamal Хиллидж будет петь: "Не стоит говорить, если хотите понять, то слушайте музыку", а на следующей пластинке слов не будет вообще.
Естественной заменой Аллену казался Стив Хиллидж, который в духовном отношении был последователем бывшего лидера. Однако через короткое время оказалось, что лучшее время Хиллиджа было в альбоме You и развитие группы не выходит за рамки подражания. Следующий, более принципиальный переход был осуществлен на диске Shamal . Но до него состав группы претерпевал ряд изменений. Дважды уходил из группы Пьер Мерлен; в первый раз его заменил Билл Брафорд сразу же после распада ансамбля King Crimson, a во второй - Брайен Дэвисон, ранее из Nice и Refugee. С помощью членов группы Gong записывает свой сольный альбом Стив Хиллидж и в конце 1975 года уступает в ансамбле свое место Алану Холдсуорту.
Продюсером диска Shamal оказался Ник Мэйсон из Pink Floyd, что обусловило резкое повышение качества готовой звуковой продукции, которому теперь члены группы придали особое значение. Дэвид Аллен признался, что ему из этого альбома понравились только два отрывка, и вообще сравнил развитие "Гонга" с Soft Machine, которая начинала как психоделическая группа, но позже превратилась в ансамбль, исполняющий сильно урезанный и гладенький английский джаз. В записи этого альбома приняли участие музыканты, раньше сотрудничавшие с группой: француженка Мирей Бауэр, игравшая на ксилофоне и ударных еще на сессиях по записи дисков Angel's Egg и You; скрипач аргентинец Жорж Пинчевски, помогавший группе в их английском турне 1975 года, а клавишник Патрик Лемуэн, тоже француз, играл на джем-сессиях с группой в Страсбурге в 1973 году.
Состав этот довольно быстро распался и образовался новый коллектив, включивший в себя, среди прочих, Мерлена, Бауэр и новичка Бенуа Морлена. Они выпустили неудачный диск Gazeuse!, сплошь построенный на штампах джаз-рока.
Затем в ансамбле вновь приходят значительные изменения. В своем лучшем составе: Аллен, Малерб, Мерлен, Блэйк и Хиллидж они собрались в мае 1978 года на "воссоединительный" концерт. Хотя эта акция позволила музыкантам решить часть проблем прошлого и привела к появлению нового великолепного альбома Vive Gong/Gong est Mort, однако соперничество двух заинтересованных фирм грамзаписи - Virgin и Tapioca - быстро отравило атмосферу согласия. С этого момента каждый из музыкантов, составлявших гордость старого "Гонга", повел свое дело. Прежнее название использовала как группа Пьера Мерлена, так и новый ансамбль Дэвида Аллена.
Состав Pierre Moerlen's Gong явился наследником группы времен дисков Shamal и Gazeuse!. В него вошли, кроме Мерлена, Мирей Бауэр, Бенуа Морлен, 18-летний исполнитель на конге Франсуа Хосе, а также американский басист Хенни Роуи, который отлично сыгрался с ударными Мерлена. Группа уже не жила совместно, но по-прежнему вела свои дела с фирмой Arista. После выпуска первого альбома Мерлен еще больше консолидировал свое положение лидера, взяв на себя всю композицию, аранжировку и работу продюсера, играя к тому же не только на ударных, но и на вибрафоне, клавишных, синтезаторе и, даже, на втором альбоме попробовал себя как вокалист. Для записи этого диска Expresso 2, как и для предыдущего, он пригласил многих знаменитостей: Стиви Уинвуда, Мика Тейлора, Дидье Малерба, Майка Олдфилда, которому Пьер помогал в записи альбома Incantations и отметившему здесь своим талантом значительную часть титульной композиции. Сама же группа Gong осталась почти стабильной, только Мирей Бауэр ушла в Editor Speciale, а ее заменил Росс Рико, который довольно хорошо вписался в стиль ансамбля. Но если диск-предшественник был наполнен кипящими идеями, выставляя напоказ неистовство и упоение молодости и, казалось, нащупывал свой будущий путь, то в альбоме Expresso 2 весь этот жанр заключен в более спокойные рамки, а сам Мерлен больше не пытался расцветить свою музыку техническими достижениями, что сделало диск менее выразительным и менее насыщенным.
В 1980 году по взаимному согласию группа была распущена, и ее название было изъято из употребления. Тем не менее для своих концертных выступлений это название употребляла команда анархокосмического джаз-рока Here & Now.
После периода неактивности в 1986 году Gong резко обновили свой состав и выпустили альбом Breakthrough. Но в основном их деятельность ограничивалась эпизодическими выступлениями на бесплатных фестивалях и тусовках.
Дэвид Аллен после своего выхода из группы вел более или менее уединенный образ жизни на Майорке, с испытанными музыкантами записал два альбома Banana и Good Morning, напоминающие своей акустической простотой его первые произведения. На альбоме Now Is The Happiest Time Of Your Life с Алленом сотрудничает испанский фламенко-гитарист Хуан Библиони; на этом альбоме можно также слышать ударные Виктора Перайно (позже в Kingdom Come) и скрипку. Диск About Time записан под ярлыком New York Gong с участием Билла Ласвелла и Криса Катлера - в этой смеси джаза и рока, часто заставляющей вспомнить Henry Cow, можно восхититься по-прежнему причудливой лирикой Дэвида и узнать гитару Фреда Фрита. С 1982 года Аллен почти семь лет провел на родине в Австралии. Вернувшись в Европу, возобновил музыкальную деятельность. Альбом Seven Drones - коллекция звуковых пейзажей, напоминающих Metal Machine Music Лу Рида, а диск Long Lost Songs содержал нереализованные записи предыдущего десятилетия.
Виртуоз Малерб, прошедший через все гонго-эпопеи, начиная с разнузданного безумия первых дней группы и кончая холодной и спокойной мудростью дисков Shamal и Gazeuse!, отметил своим влиянием все эти этапы. Прежде чем заняться роком, он работал в джазе и индийской музыке. После распада группы в 1977 году он примкнул к трио импровизаторов, играл на майском концерте "Гонга", а затем Дидье присоединился к ансамблю Bloom, исполнявшему лишенную воодушевления и какой-либо оригинальности разновидность джаз-рока.
Тим Блэйк, великолепный исполнитель на синтезаторе, вершил свою музыку один, а на сцене своими лазерами ему помогал творить светошоу "Хрустальная машина" Патрик Уорренер. В плохие для "Гонга" времена вместе с некоторыми другими членами ансамбля он работал в команде Clearlight Symphony. После распада Gong он выпустил два сольных альбома с электронной музыкой, напоминающей Tangerine Dream, и с оптимизмом смотрел в будущее. Позже связал свою судьбу с Hawkwind.
Творчество Gong оказало огромное влияние на всех современных исполнителей, работающих на стыке джаз- и авангардного арт-рока.
О дискографии: кроме вышеупомянутого альбома Glastonbury Fayre, музыку группы Gong можно услышать на двойном диске Greasy Truckers: Live At Dingwalls Dance Hall (1974) и альбоме Дэмила Херэйя (1971). Диск Camembert Electrique был переиздан отделением Caroline фирмы Virgin в 1974 году, так же как и альбом Аллена Obsolete в 1975 году.
Австралийский битник, впервые приехавший в Англию в 1961 году, Аллен был одним из основателей группы Soft Machine. Вместе с Softs он отправился в свое первое европейское турне, но по возвращении у него оказался непорядок с паспортом и ему запретили въезд в Англию.
Аллен возвращается в Париж, где уже раньше занимался поэзией и имел связи в литературных кругах. До 1969 года он издал здесь несколько сборников стихов. Вместе с певицей Джилли Смит начал играть с различными гастрольными музыкантами. Отсюда и происходят два его первых альбома Camembert Electrique и Continental Circus, выпущенные на фирме Byg Records, а затем в 1970 году было объявлено о создании группы Gong.
Альбомы Camembert Electrique и Continental Circus были заявкой о себе новой группы, в которую входили Джилли Смит, Кристиан Трич и Дидье Малерб (саксофон, флейта), а также ударник Пип Пайл, который ушел во время первого английского турне ансамбля и был заменен ориентированным на джаз Лаури Алленом. Басистом был Фрэнсис Моуз из группы Magma.

В это время Gong является одной из самых популярных групп, работавших во Франции, завербовавшей некоторое число поклонников и в Англии, благодаря импорту дисков и случайным концертам (как пример концертного выступления той поры - запись на выпущенном в 1973 году фирмой Revelation концертном сборнике Glastonbury Fayre).
С самого начала Gong стали исполнять очень сложные композиции, где в равной степени присутствовали элементы арт-рока, джаза, западноевропейского фольклора, фоном для которых служили эффектные синтезаторные импровизации. В текстовом отношении композиции "Гонга" представляют собой нечто среднее между поэзией битников и мифологией хиппи и по сей день являются одним из лучших образцом стихосложения в роковой музыке.
Главной заботой Аллена было придание блеска игре ансамбля, но желание удержать ее в максимальной удаленности от стиля варьете. Обладая отличным материалом, Аллен мог поступить так же, как и Кевин Эйрс: взять хорошего аранжировщика и сделать себе сольный альбом. Но Дэвид пошел иным путем, решив создать группу со своей философией и мифологией, вдохновленную идеями рока и фри-джаза. Аллен был абсолютным лидером группы, хотя и не обладал многими привычными особенностями этого амплуа. Он верил в творческую демократию и хотел оставить для нее место, сотворив группу с равномерно распределенной ответственностью.

Однако в начале 1972 года Аллен распустил группу и сосредоточился на композиторской работе, реформировав ансамбль в конце того же года вместе с контрактом с фирмой Virgin. В новом составе сохранили свои места Малерб, Смит, Лаури Аллен, Трич и Моуз, к которым добавились английский гитарист Стив Хиллидж и исполнитель на синтезаторе Тим Блэйк.
Этот состав записал альбом The Flying Teapot, после которого Аллен и Смит отправились в Испанию. Остаток группы назвал себя Paragong (хотя часто прикрывался и прежним названием и состоял в этот момент из Хиллиджа, Блэйка, Малеpба, новичка - ударника Пьера Мерлена, рожденного на Фиджи Майка Хаулетта) и гастролировал по Франции с весны, пока в него не вернулись Аллен и Смит. Упомянутый диск The Flying Teapot явился первой частью задуманной Алленом трилогии "Радиогном-невидимка", до мельчайших деталей разрабатывающей тему низвержения с пьедестала героя.
Примерный сюжет этой трилогии таков: в The Flying Teapot герой обнаруживает существование планеты "Гонг", а в конце пластинки с ним происходит что-то вроде раздвоения личности; в Angel's Egg герой прибывает на "Гонг", где встречает сверхлюдей, которые говорят ему, что он должен вернуться на Землю и попытаться создать там то, что он видел на этой планете; в You герой снова оказывается на Земле, но из-за слабости человека, все, что он организует, превращается в игру или хаос. Это для него большое разочарование, но он все же сохраняет веру.

Для создания этих альбомов группа жила коммуной в маленьком домике за городом, проводя все время в непрерывном поиске. После выпуска последнего альбома трилогии Аллен отошел от активной музыкальной деятельности и отправился с Джилли на Майорку к своим детям.
Для объяснения ухода Аллена из группы можно выдвинуть много причин: определенная усталость от жизни с группой, завершение "Радиогнома-невидимки", но, пожалуй, уход его обуславливается главным образом музыкальными соображениями. Gong эпохи "Радиогнома" состоял из музыкантов, личности которых мало-помалу утвердились и у которых были разные музыкальные интересы. Именно это разнообразие, разумеется, и представляло силу группы. Но такая ситуация по самой своей природе неустойчива, особенно еще потому, что музыканты, незаурядные исполнители на своих инструментах, интересовались теперь только музыкой, а не словами и мифологией. Чувствуя это, Аллен, в натуре которого никогда не было желания навязывать свои идеи группе, ушел со сцены. Уже в период диска You он не играл важной роли в музыкальном плане, его участие ограничивалось главным образом текстами. Получалось так, что содержание, которое сначала значило очень много, было в конечном счете превзойдено музыкой. Забегая вперед, нужно отметить, что в диске Shamal Хиллидж будет петь: "Не стоит говорить, если хотите понять, то слушайте музыку", а на следующей пластинке слов не будет вообще.

Естественной заменой Аллену казался Стив Хиллидж, который в духовном отношении был последователем бывшего лидера. Однако через короткое время оказалось, что лучшее время Хиллиджа было в альбоме You и развитие группы не выходит за рамки подражания. Следующий, более принципиальный переход был осуществлен на диске Shamal . Но до него состав группы претерпевал ряд изменений. Дважды уходил из группы Пьер Мерлен; в первый раз его заменил Билл Брафорд сразу же после распада ансамбля King Crimson, a во второй - Брайен Дэвисон, ранее из Nice и Refugee. С помощью членов группы Gong записывает свой сольный альбом Стив Хиллидж и в конце 1975 года уступает в ансамбле свое место Алану Холдсуорту.
Продюсером диска Shamal оказался Ник Мэйсон из Pink Floyd, что обусловило резкое повышение качества готовой звуковой продукции, которому теперь члены группы придали особое значение. Дэвид Аллен признался, что ему из этого альбома понравились только два отрывка, и вообще сравнил развитие "Гонга" с Soft Machine, которая начинала как психоделическая группа, но позже превратилась в ансамбль, исполняющий сильно урезанный и гладенький английский джаз. В записи этого альбома приняли участие музыканты, раньше сотрудничавшие с группой: француженка Мирей Бауэр, игравшая на ксилофоне и ударных еще на сессиях по записи дисков Angel's Egg и You; скрипач аргентинец Жорж Пинчевски, помогавший группе в их английском турне 1975 года, а клавишник Патрик Лемуэн, тоже француз, играл на джем-сессиях с группой в Страсбурге в 1973 году.

Состав этот довольно быстро распался и образовался новый коллектив, включивший в себя, среди прочих, Мерлена, Бауэр и новичка Бенуа Морлена. Они выпустили неудачный диск Gazeuse!, сплошь построенный на штампах джаз-рока.
Затем в ансамбле вновь приходят значительные изменения. В своем лучшем составе: Аллен, Малерб, Мерлен, Блэйк и Хиллидж они собрались в мае 1978 года на "воссоединительный" концерт. Хотя эта акция позволила музыкантам решить часть проблем прошлого и привела к появлению нового великолепного альбома Vive Gong/Gong est Mort, однако соперничество двух заинтересованных фирм грамзаписи - Virgin и Tapioca - быстро отравило атмосферу согласия. С этого момента каждый из музыкантов, составлявших гордость старого "Гонга", повел свое дело. Прежнее название использовала как группа Пьера Мерлена, так и новый ансамбль Дэвида Аллена.
Состав Pierre Moerlen's Gong явился наследником группы времен дисков Shamal и Gazeuse!. В него вошли, кроме Мерлена, Мирей Бауэр, Бенуа Морлен, 18-летний исполнитель на конге Франсуа Хосе, а также американский басист Хенни Роуи, который отлично сыгрался с ударными Мерлена. Группа уже не жила совместно, но по-прежнему вела свои дела с фирмой Arista. После выпуска первого альбома Мерлен еще больше консолидировал свое положение лидера, взяв на себя всю композицию, аранжировку и работу продюсера, играя к тому же не только на ударных, но и на вибрафоне, клавишных, синтезаторе и, даже, на втором альбоме попробовал себя как вокалист. Для записи этого диска Expresso 2, как и для предыдущего, он пригласил многих знаменитостей: Стиви Уинвуда, Мика Тейлора, Дидье Малерба, Майка Олдфилда, которому Пьер помогал в записи альбома Incantations и отметившему здесь своим талантом значительную часть титульной композиции. Сама же группа Gong осталась почти стабильной, только Мирей Бауэр ушла в Editor Speciale, а ее заменил Росс Рико, который довольно хорошо вписался в стиль ансамбля. Но если диск-предшественник был наполнен кипящими идеями, выставляя напоказ неистовство и упоение молодости и, казалось, нащупывал свой будущий путь, то в альбоме Expresso 2 весь этот жанр заключен в более спокойные рамки, а сам Мерлен больше не пытался расцветить свою музыку техническими достижениями, что сделало диск менее выразительным и менее насыщенным.
В 1980 году по взаимному согласию группа была распущена, и ее название было изъято из употребления. Тем не менее для своих концертных выступлений это название употребляла команда анархокосмического джаз-рока Here & Now.
После периода неактивности в 1986 году Gong резко обновили свой состав и выпустили альбом Breakthrough. Но в основном их деятельность ограничивалась эпизодическими выступлениями на бесплатных фестивалях и тусовках.

Дэвид Аллен после своего выхода из группы вел более или менее уединенный образ жизни на Майорке, с испытанными музыкантами записал два альбома Banana и Good Morning, напоминающие своей акустической простотой его первые произведения. На альбоме Now Is The Happiest Time Of Your Life с Алленом сотрудничает испанский фламенко-гитарист Хуан Библиони; на этом альбоме можно также слышать ударные Виктора Перайно (позже в Kingdom Come) и скрипку. Диск About Time записан под ярлыком New York Gong с участием Билла Ласвелла и Криса Катлера - в этой смеси джаза и рока, часто заставляющей вспомнить Henry Cow, можно восхититься по-прежнему причудливой лирикой Дэвида и узнать гитару Фреда Фрита. С 1982 года Аллен почти семь лет провел на родине в Австралии. Вернувшись в Европу, возобновил музыкальную деятельность. Альбом Seven Drones - коллекция звуковых пейзажей, напоминающих Metal Machine Music Лу Рида, а диск Long Lost Songs содержал нереализованные записи предыдущего десятилетия.
Виртуоз Малерб, прошедший через все гонго-эпопеи, начиная с разнузданного безумия первых дней группы и кончая холодной и спокойной мудростью дисков Shamal и Gazeuse!, отметил своим влиянием все эти этапы. Прежде чем заняться роком, он работал в джазе и индийской музыке. После распада группы в 1977 году он примкнул к трио импровизаторов, играл на майском концерте "Гонга", а затем Дидье присоединился к ансамблю Bloom, исполнявшему лишенную воодушевления и какой-либо оригинальности разновидность джаз-рока.
Тим Блэйк, великолепный исполнитель на синтезаторе, вершил свою музыку один, а на сцене своими лазерами ему помогал творить светошоу "Хрустальная машина" Патрик Уорренер. В плохие для "Гонга" времена вместе с некоторыми другими членами ансамбля он работал в команде Clearlight Symphony. После распада Gong он выпустил два сольных альбома с электронной музыкой, напоминающей Tangerine Dream, и с оптимизмом смотрел в будущее. Позже связал свою судьбу с Hawkwind.

Творчество Gong оказало огромное влияние на всех современных исполнителей, работающих на стыке джаз- и авангардного арт-рока.
О дискографии: кроме вышеупомянутого альбома Glastonbury Fayre, музыку группы Gong можно услышать на двойном диске Greasy Truckers: Live At Dingwalls Dance Hall (1974) и альбоме Дэмила Херэйя (1971). Диск Camembert Electrique был переиздан отделением Caroline фирмы Virgin в 1974 году, так же как и альбом Аллена Obsolete в 1975 году.
Дискография:
Daevid Allen
1969 Magick Brother, Mystic Sister (192)
1971 Bananamoon (320)
Gong
1971 Camembert Electrique (160)
1973 Flying Teapot (320)
1973 Angel's Egg (256)
1974 You (320)
1976 Shamal (192)
1992 Shapeshifter
2000 Zero To Infinity
2009 2032
2014 I See You
Взято тут
LastFM
Офіційний сайт
- Опис
- psychedelic rock/art rock/space rock/jazz fusion
- Країна
- Інтернаціональний гурт
Останнє редагування модератором: