Henry Grimes

free jazz bass

Каспар Хаузер

в спину нож
Ім'я
Данилка
Стать
чол
Вік
35
Адреса
Северо-запад
Повідомлення
2 441
Реєстрація
04.08.09

Репутація
4 258

HENRY GRIMES

Henry_Grimes.jpg

Henry Grimes (Генри Граймс, род. 3 ноября 1935, Филадельфия, Пенсильвания) – джазовый контрабасист, скрипач и поэт.

БИОГРАФИЯ:

Будучи ребёнком, Граймс начал играть на скрипке, затем – тубе, английском рожке, ударных, и, в конце концов, на контрабасе – в возрасте 13-ти или 14-ти лет, когда учился в средней школе. Граймс продолжил своё музыкальное образование в Джульярдской школе (Juilliard School) — одном из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства – и к середине 50-х гг… получил репутацию универсального басиста.
Он играл и записывался с саксофонистами Джерри Маллиганом и Сони Роллинзом, пианистом Телониусом Монком, певицей Анитой О’Дей, кларнетистом Бенни Гудменом и многими другими. В период экспериментаторства Чарльза Мингуса с использованием двух контрабасов в ансамбле, именно Граймс был приглашён на место второго.

Всё больше и большее увлекаясь фри-джазом, Граймс выступает со значимыми в музыкальном мире персонами, включая пианиста Сесила Тейлора, трубача Дона Черри, саксофонистов Стива Лэйси, Фэроу Сандерса, Арчи Шеппа, Альберта Эйлера. В качестве трио-лидера в 1965-м году на лейбле ESR-Disk он выпустил один альбом, The Call. В записи участвовали кларнетист Пэрри Робинсон (Perry Robinson) и барабанщик Той Прайс (Tom Price). Альбом считается хорошей иллюстрацией его музыкальной карьеры.

В конце 60-х после переезда в Калифорнию, Граймс временно прекращает свою карьеру. Все считали его мёртвым; в нескольких работах, посвящённых джазу, он числился умершим. Затем Маршалл Мэрротт (Marshall Marrotte), социальный работник и любитель джаза, узнать о его настоящей судьбе. В 2003-м он обнаружил Граймса живым, но практически беспомощным, без инструмента, снимающим маленькую квартирку в Лос-Анжелесе, занимающимся поэзией и случайными заработками. Он потерял все связи с джазовым миром и не знал о смерти Альберта Эйлера, но жаждал вновь выступать.

О «воскрешении» Граймса пошла молва, и некоторые фанаты и музыканты предложили свою помощь. Басист Уильям Паркер (William Parker) подарил контрабас (инструмент, получивший прозвище «Olive Oil», «Оливковое Масло» за свой зеленоватый цвет), который с помощью Дэвида Гейджа (David Gage) был доставлен из Нью-Йорка в Лос-Анжелес. Другие оказали поддержку в организации выступлений. Возвращение Граймса было освещено в The New York Times и на радио National Public Radio. Запланированы также съёмки документального биографического фильма.

Граймс активно компенсирует упущенное время: в 2003-м он принял участие более чем в двух дюжинах музыкальных фестивалей и других мероприятияй. Как вернувшийся герой Граймс получил приглашение на фестиваль экспериментальной музыки Vision Festival, он даёт уроки и мастер-классы для Басистов. Его появление на альбоме трубача Дениса Гонсалеса (Dennis González) Nile River Suite в ноябре 2003 было второй записью музыканта через более чем 35 лет. В 2004 в качестве лидера он записался David Murray и Hamid Drake; в 2005-м – с гитаристом Марком Рибо (Marc Ribot), который, кстати, написал вступление к первой книге Граймса, Signs Along the Road, вышедшей в марте 2007 в Германии. Книга представляет собой сборник стихов Граймса. Также в 2007-м Генри Граймс записал дуэт с барабанщиком Рашидом Али (Rashied Ali), вдвоём с которым отыграл с полдюжины концертов, и трио с Marilyn Crispell, а в 2008 с Paul Dunmall и Andrew Cyrille, этот ансамбль получил имя Profound Sound Trio.

В Нью-Йорке, США, Канаде и ещё 23-х странах в Европе и на Востоке, выступая с 2003-его года преимущественно в качестве лидера, он играл с Rashied Ali, Marshall Allen, Fred Anderson, Marilyn Crispell, Ted Curson, Andrew Cyrille, Bill Dixon, Dave Douglas, Andrew Lamb, Joe Lovano, William Parker, Cecil Taylor (творческий союз с которым был воскрешён в октябре 2006-ого, спустя 40 лет), John Tchicai, и другими. В последние несколько лет Граймс занимается преподавательской деятельностью в таких заведениях, как Berklee College of Music, Hamilton College, New England Conservatory, the University of Michigan, the University of Gloucestershire, Humber College и других. Он выпустил несколько новых альбомов, в возрасте семидесяти лет дебютировал со вторым инструментом (скрипкой), и занялся созданием художественных иллюстраций к своим записям и публикациям. В последние годы Граймс получил множество наград, включая четыре гранта Meet the Composer и грант Acadia Foundation. Его игру можно слышать на более чем восьмидесяти альбомах различных лейблов, таких как Atlantic, Ayler Records, Blue Note, Columbia, ESP-Disk, ILK Music, Impulse!, JazzNewYork Productions, Pi Recordings, Porter Records, Prestige, Riverside и Verve.



ДИСКОГРАФИЯ:
Лидер
  • 1965: The Call (ESP-Disk)
  • 2005: Live at the Kerava Jazz Festival (Ayler Records)
  • 2008: Going to the Ritual (with Rashied Ali, Porter Records)
  • 2008: Profound Sound Trio: Opus de Life (with Paul Dunmall and Andrew Cyrille, Porter Records)
  • 2009: Solo (ILK Music)
  • 2010: Spirits Aloft (with Rashied Ali, Porter Records)
Сайдмен
  • Debut Rarities, vol. 3 (with Shafi Hadi)
  • Tranquility (with Lee Konitz)
  • The Gerry Mulligan Quartet with Chet Baker (with Gerry Mulligan)
  • The Gerry Mulligan Songbook (with Gerry Mulligan)
  • Annie Ross Sings a Song with Mulligan (with Gerry Mulligan)
  • Brass & Trio (With Sonny Rollins)
  • Sonny Meets Hawk! (With Sonny Rollins)
  • Continuity (with Lennie Tristano)
  • Uptown (with Billy Taylor)
  • Custom Taylored (with Billy Taylor)
  • Warming Up (with Billy Taylor)
  • Be My Guest (with Rolf Kühn)
  • I Love the Life I Live (with Mose Allison)
  • The Carmen Leggio Group with Carmen Leggio)
  • Into the Hot (with Cecil Taylor)
  • Conquistador! (with Cecil Taylor)
  • Unit Structures (with Cecil Taylor)
  • Shirley Scott Plays Horace Silver (with Shirley Scott)
  • Skin Burns (with Roy Burns)
  • Out of the Afternoon (with Roy Haynes)
  • Reaching Fourth (with McCoy Tyner)
  • Live Greenwich Village Sessions (with Albert Ayler)
  • Further Fire Music (with Archie Shepp)
  • On This Night (with Archie Shepp)
  • Complete Communion (with Don Cherry)
  • Symphony for Improvisers (with Don Cherry)
  • Where Is Brooklyn? (with Don Cherry)
  • Henry Grimes Trio Live at the Kerava Jazz Festival (with David Murray and Hamid Drake)
  • Spiritual Unity (with Marc Ribot)
  • Opus De Life (with Andrew Cyrille and Paul Dunmall - Profound Sound Trio)

АЛЬБОМ НА ПРОБУ:

albumcoverHenryGrimesTrio-TheCall.jpg


Henry Grimes Trio - 1965 - The Call

To view the content, you need to Sign In or Register.

ПАРА СЛОВ:

Опыт прослушивания музыки мне подсказывает, что редко какое возвращение музыканта после продолжительной паузы не разочаровывает. В те же силки попал и Граймс. В начале своей карьеры он успел поучаствовать в ключевых альбомах свободного джаза (лучшие ранние альбомы Сэсила Тэйлора, Шеппа), так и не в плохих альбомах более традиционных звезд. Успел Граймс и в составе трио (ударные - басс - кларнет) записать прекрасный альбом The Call. Затем музыкант исчез на десятилетия. Уже в нулевые его опять вытащили на сцену, но положив руку на сердце, сделали это зря. Лучше было бы ему остаться в истории примером этакого полугения-изгоя (фридждазового Рембо, если хотите). Пожилой Граймс по всем статьям проигрывает Граймсу молодому.
 
Опис
free jazz bass
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування:
О, десь рік тому прослухав передачу про нього на одному джазовому подкасті - друг кинув. Цікавий, насправді, випадок в історії. І цікаві речі в нього з Тейлором є - музика прямо дихає життям, енергією, і виносить кудись у вищі шари атмосфери.
Правда, через суто суб'єктивні причини я більше всього з його участю слухав концерт у Ґрінвіч вілидж із Альбертом Ейлером. Як і вся інша музика Ейлера в той період - це для мене своєрідний культ і фетиш. До якого треба звертатися дуже рідко, і слухати дуже уважно.
 
лорд Патчог, по цьому концерту ти теж вважаєш, шо гірше за молодого Граймса?
(сам тільки беруся послухати зараз)
 
valmakar, мне свойственно фетишизировать старый свободный джаз. Мне показалось, что второй альбом трио Марка Рибо значительно лучше старого, но до The Call он все-таки не дотягивает
 
Поддерживаю.:beer:
 
лорд Патчог, +135567!:smile: В особенности европейский.Граймс у меня басирует на этих альбомах-
Conquistador! (with Cecil Taylor)
Unit Structures (with Cecil Taylor)
Where Is Brooklyn? (with Don Cherry)
 
mXLk4niW1pg.jpg

умер в апреле 2020:sad:

пс - а вот этот альбом - кто-нибудь видел в сети в свободном доступе? скачать/послушать?
2008: Going to the Ritual (with Rashied Ali, Porter Records)
 
хорошее видео с нормальным звуком. материал тоже бодрящий:applouse:
 
GRIMES, HENRY ‎© 2009 -Henry Grimes Solo-
x0Y34PnnhZk.jpg

Трек-лист: как настоящий музыкант, Генри Граймс не заморачивался над названиями композиций и треклист утилитарно прост: на CD1 – Solo (Part 1), на CD2, соответственно, Solo (Part2).

Однако, т.к. маэстро в этом соло делает небольшие промежутки дабы сменить инструмент, то можно для удобства разбить каждое соло на составные части.

CD1
01-01. 32-45 (00.00 - 32.45) - bass
01-02. 04-30 (32.50 – 37.15) - violin
01-03. 05-15 (37.20 – 42.30) - bass (щипки)
01-04. 12-38 (42.33 – 55.08) - violin
01-05. 06-17 (55.10 – 1.01.22) - bass
01-06. 15-17 (1.01.30 – 1.16.47) - violin

CD2
02-01. 01-48 (00.00 - 01.48) - violin
02-02. 17-42 (32.50 – 37.15) - bass
02-03. 24-30 (37.20 – 42.30) - violin
02-04. 20-50 (42.33 – 55.08) - bass
02-05. 12-18 (55.10 – 01.01.22) - violin

Состав: Henry Grimes - Double bass, Violin.
Лейбл: Ilk Music ‎– ILK151CD.
Запись: Recorded in Brooklyn, New York on March 22nd 2008. Mixed at Studio Menudio on August 28th, 2008. Mastered at Studio Menudio. Engineer [Recording] – Peter Karl. Mastered By – Rune Kaagaard. Mixed By – Kresten Osgood, Thomas Vang.
Релиз: 19 Jan 2009.
Стиль: Free Jazz, Free Improvisation

Ссылки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Henry_Grimes
http://henrygrimes.com/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фри-джаз

Шерлок Холмс: Вам не спится, Ватсон?
Доктор Ватсон: Я прекрасно спал. Но меня разбудило вот это.
Шерлок Холмс: Но Вы говорили, что любите музыку.
Доктор Ватсон: Музыку? Да. Но это… я думал, с кем-то плохо. Или кошка застряла в трубе.

(с) «Ше́рлок Холмс и до́ктор Ва́тсон. Знакомство.»

Альбом представляет собой сольную работу, своего рода summa summarum творческого пути известного джазового музыканта (контрабас, скрипка) Генри Граймса. Это старый американский дедуган, родившийся в 1935-м.
По молодости активно лабал как со своей бандой и своим материалом, так и на подтанцовке у многих известных мастеров джаза. Потом его переклинило и с 1970-го по 2002-й он прозябал, бросив музыку, занимаясь суетными мирскими проблемами. Однако, на склоне лет опять разошелся и записал кучу альбомов с разными фри-джаз психами.
mXLk4niW1pg.jpg

Если просто бестолково лупить, щипать, пилить, дергать струны, то такого хаоса не добиться. Здесь правит бал организованная, намеренная дисгармония. Может показаться, что подобные творения могут образовываться в мозгу музыканта, которому в детстве не давалось обучение нотной грамоте, его истязали преподы и вот уже в зрелом возрасте выплескиваются такие вот акустические сгустки антигармонической нервозности, музыкального безумия, черной злобы.:abbath:

Итак, представлены безымянные композиции, сыгранные либо на скрипке, либо на контрабасе. В последнем случае применяются разные способы (приемы) звукоизвлечения – щипковый, смычковый, используются разные техники. Однако, вряд ли автор ставил себе задачей удивить слушателя только исполнительским техническим разнообразием.:idea:

Стилистически материал является законченной сложившейся формой классического фриджаза. Хаотического, разновекторно импровизационного, с постоянно меняющимся темпом, ритмом.

Ситуативные, трудноуловимые, рассфокусированные музыкальные фрагменты тут же срываются в антимузыкальное безумие. Постоянно меняющиеся акценты, бесконечная вариативность звукосочетаний позволяют удерживать интерес на протяжении всего альбома. :pray:

Столь же калейдоскопичны и передаваемые музыкой настроения. Можно найти все нотки и оттенки ощущений. Удивительным образом все они бесконечно уютны – и легкая тревожность, и восторг, и релаксирующая созерцательность, и меланхолия, и брызжущая адреналином энергия.

Эта работа для меня является апофеозом фриджаза – гармоничного хаоса, однако избавленного от излишней авангардности, эклектичности. Безусловно, она сложна для восприятия, однако, тем выше острота ощущений, порог эмоций, когда такая музыка прорывается и находит отклик в душе. Дерзайте.:oldman:

Необязательное послесловие.
Приятно пить пиво, беседуя с друзьями и слушая фоном Motorhead или Metallica. Хорошо выместить злость и раздражение энергичной, разрывающей гриндой. Усталость, депрессию можно снять послушав умиротворяющий, релаксирующий дэт-тупнячок, дум. Или собирать/разбивать звуки на образы под веществами.
Но, иногда, бывает иначе. Бывают моменты откровения, когда колебания звуковых волн совпадают с биоритмом организма, воздействуют на центры удовольствия, как электроток на мозг подопытной крысы, и возникает чувство абсолютной эстетической звуковой гармонии.
Такие моменты запоминаются надолго, а в личную фонотеку попадают альбомы, которые мы слушаем затем всю жизнь. Которые не надоедают. Никогда.:clever:

эта рецензия в виде статьи с аудио и видео:hi:
https://vk.com/wall93125031_867
 
Назад
Зверху