william blake
禅と武士道 / Ἀνάβασις
- Стать
- чол
- Вік
- 46
- Повідомлення
- 425
- Реєстрація
- 07.04.10
- Репутація
- 2 144
Herbie Nichols
New York, NY, USA
О музыканте:
Сайты:









Похожие исполнители:
Jackie McLean, Wynton Kelly, Lennie Tristano, Thelonious Monk, Cecil Taylor, Kenny Barron,
Hank Mobley, Bud Powell, McCoy Tyner, Jaki Byard, Kenny Dorham, Jimmy Giuffre, Paul Bley, Red Garland, Steve Lacy, Mal Waldron, Horace Silver, Art Blakey, Max Roach, Jason Moran, Misha Mengelberg.
Дискография:
Собственные впечатления:
New York, NY, USA

О музыканте:
Херби Николс (Herbie Nichols, 03.01.1919 - 12.04.1963) - американский джазовый пианист, композитор. Автор джазового стандарта "Lady Sings the Blues".
Сотрудничал с Mary Lou Williams, Thelonious Monk, Dannie Richmond, George Duvivier и другими.
Николс родился 3 января 1919 года в Нью-Йорке и начал играть на фортепиано в возрасте девяти лет, затем учился в Нью-Йоркской музыкальной школе. После участия во Второй Мировой войне, Nichols играл с целым рядом различных групп и был на передовой бибоп сцены. Вместе с тем, чтобы быть в состоянии содержать семью, он вынуждено играл в Диксиленд коллективах. Его собственная музыка - смесь диксиленда, свинга, индейских народных мелодий, угловатой манеры игры как у Монка, европейской классической гармонии (влияние Сати и Бартока), а также нетрадиционные музыкальные структуры - была слишком неклассифицируемой и сложной для понимания существующей аудиторией того времени.
Первой записью Николса стала композиция "Mary Lou Williams", изданная в 1951 году; тогда же он написал песню, которую постоянно исполняла Билли Холлидэй - "Lady Sings the Blues". Увы, но после этого ни одна из написанных им работ не получила ни популярности, ни распространения.
Херби Николс входил в тройку пианистов Blue Note, у которых Альфред Лайон (основатель лэйбла) хотел записывать всё подряд, - настолько их творчество казалось ему уникальным. Контракт с Николсом был подписан в мае 1955 года. Всего в 1955 году в течение 5 сессий Николсом было записано около 30 собственных композиций. Ровно 10 лет назад фирма Blue Note выпустила коробку из 3-х компакт-дисков: Herbie Nichols – The Complete Blue Note Recodings (1997). Все записи сделаны в составе трио: либо с Артом Блейки (ударные) и Элом Маккиббоном (бас), либо с Максом Роучем (ударные) и Тедди Котиком (бас). Это очень необычная музыка, да и сам Херби Николс не был обычен. Шейла Джордан вспоминает его как очень высокого, красивого и загадочного человека, всегда хорошо и со вкусом одетого и относящегося к своей профессии весьма серьёзно. В общую тусовку музыкантов Blue Note он не входил и никогда не записывался на ней в качестве сайдмена. В огромном альбоме фотографий The Blue Note Years – The Jazz Photography Of Francis Wolff с трудом отыскался всего лишь один небольшого формата снимок пианиста. И поскольку все его записи были в составе трио, ему так и не довелось услышать собственную музыку в звучании духовых.
Еще один альбом он записал для Bethlehem в конце 1957 года. После этих сессий Николс больше не имел возможности записываться и томился в ожидании контракта. И именно тогда, когда он начинает находить последователей среди новых музыкантов, играющих в другой, чем ранее манере, он заболевает лейкемией и умирает 12 апреля 1963 в возрасте 44 лет. В последующие годы, Херби Николс стал любимым композитором в авангардных кругах.
Спустя 30 лет с момента записи практически забытых сессий 50-х годов квинтетом в составе: Миша Менгельберг (фортепиано), Стив Лэйси (сопрано саксофон), Джордж Льюис (тромбон), Арьен Гортер (контрабас), Хан Беннинк (ударные) была выпущена пластинка Change Of Season – The Music Of Herbie Nichols (Soul Note, 1985). Музыка Херби Николса зазвучала снова и в полную силу. Также существует еще одна группа, исполняющая и творчески переосмысляющая творчество Николса - Herbie Nichols Project.
Несколько фактов:
- В конце пятидесятых годов у Херби Николса сгорела квартира, полностью уничтожив ноты написанных им композиций.
- В 1947 Херби Николс стал самым первым человеком, написавшим в прессе о музыке Телониуса Монка, что немало поспособствовало началу популярности последнего. Свою статью он выпустил в гарлемском журнале Music Dial.
В 2009 году вышла прекрасная биография Николса, написанная Марком Миллером: Mark Miller "Herbie Nichols: A Jazzist's Life".
Сотрудничал с Mary Lou Williams, Thelonious Monk, Dannie Richmond, George Duvivier и другими.

Николс родился 3 января 1919 года в Нью-Йорке и начал играть на фортепиано в возрасте девяти лет, затем учился в Нью-Йоркской музыкальной школе. После участия во Второй Мировой войне, Nichols играл с целым рядом различных групп и был на передовой бибоп сцены. Вместе с тем, чтобы быть в состоянии содержать семью, он вынуждено играл в Диксиленд коллективах. Его собственная музыка - смесь диксиленда, свинга, индейских народных мелодий, угловатой манеры игры как у Монка, европейской классической гармонии (влияние Сати и Бартока), а также нетрадиционные музыкальные структуры - была слишком неклассифицируемой и сложной для понимания существующей аудиторией того времени.
Первой записью Николса стала композиция "Mary Lou Williams", изданная в 1951 году; тогда же он написал песню, которую постоянно исполняла Билли Холлидэй - "Lady Sings the Blues". Увы, но после этого ни одна из написанных им работ не получила ни популярности, ни распространения.
Херби Николс входил в тройку пианистов Blue Note, у которых Альфред Лайон (основатель лэйбла) хотел записывать всё подряд, - настолько их творчество казалось ему уникальным. Контракт с Николсом был подписан в мае 1955 года. Всего в 1955 году в течение 5 сессий Николсом было записано около 30 собственных композиций. Ровно 10 лет назад фирма Blue Note выпустила коробку из 3-х компакт-дисков: Herbie Nichols – The Complete Blue Note Recodings (1997). Все записи сделаны в составе трио: либо с Артом Блейки (ударные) и Элом Маккиббоном (бас), либо с Максом Роучем (ударные) и Тедди Котиком (бас). Это очень необычная музыка, да и сам Херби Николс не был обычен. Шейла Джордан вспоминает его как очень высокого, красивого и загадочного человека, всегда хорошо и со вкусом одетого и относящегося к своей профессии весьма серьёзно. В общую тусовку музыкантов Blue Note он не входил и никогда не записывался на ней в качестве сайдмена. В огромном альбоме фотографий The Blue Note Years – The Jazz Photography Of Francis Wolff с трудом отыскался всего лишь один небольшого формата снимок пианиста. И поскольку все его записи были в составе трио, ему так и не довелось услышать собственную музыку в звучании духовых.
Еще один альбом он записал для Bethlehem в конце 1957 года. После этих сессий Николс больше не имел возможности записываться и томился в ожидании контракта. И именно тогда, когда он начинает находить последователей среди новых музыкантов, играющих в другой, чем ранее манере, он заболевает лейкемией и умирает 12 апреля 1963 в возрасте 44 лет. В последующие годы, Херби Николс стал любимым композитором в авангардных кругах.
Спустя 30 лет с момента записи практически забытых сессий 50-х годов квинтетом в составе: Миша Менгельберг (фортепиано), Стив Лэйси (сопрано саксофон), Джордж Льюис (тромбон), Арьен Гортер (контрабас), Хан Беннинк (ударные) была выпущена пластинка Change Of Season – The Music Of Herbie Nichols (Soul Note, 1985). Музыка Херби Николса зазвучала снова и в полную силу. Также существует еще одна группа, исполняющая и творчески переосмысляющая творчество Николса - Herbie Nichols Project.
Несколько фактов:
- В конце пятидесятых годов у Херби Николса сгорела квартира, полностью уничтожив ноты написанных им композиций.
- В 1947 Херби Николс стал самым первым человеком, написавшим в прессе о музыке Телониуса Монка, что немало поспособствовало началу популярности последнего. Свою статью он выпустил в гарлемском журнале Music Dial.
В 2009 году вышла прекрасная биография Николса, написанная Марком Миллером: Mark Miller "Herbie Nichols: A Jazzist's Life".
Отличный отзыв о музыке Николса:
Жил, как говорят, плохо, но недолго, его творчество издано на нескольких дисках, за которые взялась сначала прекрасная фирма Mosaic, а потом уж, как современная "прогрессивная" публика начала "дорастать" и сам мегаконцерн Blue Note переиздал собрание (с)....с книжкой, всё как положено.....
Это один из моих самых любимых исполнителей, хоть широкому кругу телезрителей его имя ни о чем не говорит(....В основном его знают как автора шедевра "Lady Sings The Blues" который пела великая Billie Holiday, и эта вещь пользовалась популярностью....
Но на самом деле очень необычна, надо признаться, музыка Herbie. Это вероятно самый загадочный из музыкантов, которых я слышал...Его композиции очень необычны и сейчас много лет после смерти его музыку вспомнили как бы...знаменитые авангардисты играют его...Herbie Nichols Projectы разные....Если уж и говорить об оригинальном взгляде на вещи....ради которого многие авангардисты и играют музыку, ну чтобы выделиться, типа Sun Ra и прочие звезды авангарда...сочиняют истории запутанные, костюмы одевают.... чтобы обосновать свою, так сказать, музыку наворочанную.... так вот Herbie Nichols как бы не ставя такой задачи очень сильно выделился, просто обладая другим мышлением...Действительно немного не от мира сего был Музыкант....а может и много)....всю свою недолгую жизнь занимался он тем что сочинял песни, складывал их в стол, а потом квартира сгорела( и осталось очень мало его песен.....И умер Herbie молодым от лейкемии в 63-м году....В сешшнах не играл,не тусовался ни с кем... в составах его ни разу я не встречал...
Вообще для 1955 года подход игры Herbie был сверхпрогрессивным....Его импровизации в основном не опирались ни на be-bop ни на swing, он просто создал свой мир. Сейчас многие, почти все играют музыку in/out... Музыка Nichols'a - это наверное первое в этом плане...но все равно она настолько самобытна, что я слушаю в основном только его записи, и с каждым годом нравится он мне всё больше и больше....
Музыка его обладает каким то уравновешенно-гипнотическим эффектом, при этом, на мой взгляд, она действительно прекрасна и возвышенна...и в ней очень много тонкостей, это душевная и очень деликатная музыка...она то появляется, то, как бы растворяется и такое чувство, что не имеет начала и конца.....В наши дни трип-хоперы, например, используют принцип бесконечности и зацикленности....расширяют сознание, используя в музыке необычные гармонии....но, говорят Herbie Nichols марихуану не курил, просто родился таким)
Я не берусь утверждать что Herbie Nichols - музыкант для джаза уровня Эллингтона, скорее всего это не так, но я слушаю его записи намного чаще и для меня он гений...я не думаю что он оказал прямое влияние на современную прогрессивную музыку, но по-моему сделал все таки что-то Великое этот как бы незаметный музыкант...Я особенно это начал понимать после того как наслушался современной "расширенно-прогрессивной" музыки.
Но только разница в Уровне музыканта и его мышления.... - http://romaaaa.livejournal.com/62663.html?thread=329159
Сайты:









Похожие исполнители:
Jackie McLean, Wynton Kelly, Lennie Tristano, Thelonious Monk, Cecil Taylor, Kenny Barron,
Hank Mobley, Bud Powell, McCoy Tyner, Jaki Byard, Kenny Dorham, Jimmy Giuffre, Paul Bley, Red Garland, Steve Lacy, Mal Waldron, Horace Silver, Art Blakey, Max Roach, Jason Moran, Misha Mengelberg.
Дискография:
1952 - M & N (Savoy)
1955 - The Prophetic Herbie Nichols, Vol. 1 (EMI Music)
1955 - The Prophetic Herbie Nichols, Vol. 2 (Toshiba EMI)
1956 - Herbie Nichols Trio (Toshiba)
1956 - The Third World (Blue Note)
1957 - Love, Gloom, Cash, Love (Bethlehem High Fidelity)
1957 - The Bethlehem Session
1982 - Out of the Shadow (Affinity)
As leader
1955 - The Prophetic Herbie Nichols, Vol. 1 - with Art Blakey (drums), Al McKibbon (bass)
1955 - The Prophetic Herbie Nichols, Vol. 2 - with Art Blakey (drums), Al McKibbon (bass)
1956 - Herbie Nichols Trio - with Max Roach (drums), Teddy Kotick (bass)
1957 - Love, Gloom, Cash, Love - with Dannie Richmond (drums), George Duvivier (bass)
Compilations
1997 - The Complete Blue Note Recordings (recorded 1955-56) - with Al McKibbon or Teddy Kotick (bass), Art Blakey or Max Roach (drums)
1955 - The Prophetic Herbie Nichols, Vol. 1 (EMI Music)
1955 - The Prophetic Herbie Nichols, Vol. 2 (Toshiba EMI)
1956 - Herbie Nichols Trio (Toshiba)
1956 - The Third World (Blue Note)
1957 - Love, Gloom, Cash, Love (Bethlehem High Fidelity)
1957 - The Bethlehem Session
1982 - Out of the Shadow (Affinity)
As leader
1955 - The Prophetic Herbie Nichols, Vol. 1 - with Art Blakey (drums), Al McKibbon (bass)
1955 - The Prophetic Herbie Nichols, Vol. 2 - with Art Blakey (drums), Al McKibbon (bass)
1956 - Herbie Nichols Trio - with Max Roach (drums), Teddy Kotick (bass)
1957 - Love, Gloom, Cash, Love - with Dannie Richmond (drums), George Duvivier (bass)
Compilations
1997 - The Complete Blue Note Recordings (recorded 1955-56) - with Al McKibbon or Teddy Kotick (bass), Art Blakey or Max Roach (drums)
Herbie Nichols - Complete Blue Note Recordings 1955-1956 (3CD)(1997) (VBR V4)

Herbie Nichols (piano)
Al McKibbon (bass)
Teddy Kotick (bass)
Art Blakey (drums)
Max Roach (drums)
Al McKibbon (bass)
Teddy Kotick (bass)
Art Blakey (drums)
Max Roach (drums)
Собственные впечатления:
Николс - это музыкант для музыкантов. Его музыка непроста для понимания и разворачивается слушателю очень медленно - на это требуется "длинное дыхание", внимание и сосредоточенность на деталях, знание музыкального контекста и истории джазовой музыки. Техника его виртуозна, с быстрыми ритмами и скоростными пассажами, с легкими переходами к мелодике различных джазовых стилей.
За развитием музыкальной мысли Николса, признаюсь, следить тяжело (у меня получается пока плоховато). Но когда даешь себе труд вслушаться в эти бесконечные, льющиеся щедрым потоком, совершенно свободные импровизации, то начинаешь понимать то, откуда черпает музыкальные идеи большинство современных пианистов. Именно игра Николса предопределила тот лирический импровизационный импрессионизм, который мы сегодня можем слышать, к примеру, у Виджая Айера или Джейсона Морана.
Рекомендую начинать с комплекта записей лэйбла Блю Нот (три диска).
За развитием музыкальной мысли Николса, признаюсь, следить тяжело (у меня получается пока плоховато). Но когда даешь себе труд вслушаться в эти бесконечные, льющиеся щедрым потоком, совершенно свободные импровизации, то начинаешь понимать то, откуда черпает музыкальные идеи большинство современных пианистов. Именно игра Николса предопределила тот лирический импровизационный импрессионизм, который мы сегодня можем слышать, к примеру, у Виджая Айера или Джейсона Морана.
Рекомендую начинать с комплекта записей лэйбла Блю Нот (три диска).
- Опис
- be-bop/hard bop/swing/New Orleans Jazz Revival/piano
- Країна
- Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором: