John Surman

джазовые сферы

Біджо

Слизень-мафиози
Стать
чол
Адреса
α Orionis
Повідомлення
4 977
Реєстрація
19.07.08

Репутація
4 139

John Surman / Джон Шурмэн

john_surman.jpg



Джон Шурмэн был одним из очень немногих саксофонистов Англии конца 60-х годов, который смог найти свою аудиторию в рок-музыке, регулярно выступая в лондонских клубах типа Marquee Club. В конце 70-х впечатляющие звуки, которые он извлекал из своих духовых инструментов (саксофон сопрано, саксофон баритон, кларнет) становятся основным активом для студии ECM.
С 1968 по 1974 г. г. на поп-ориентированных лейблах Deram, Futura и Dawn он записал 7 сольных альбомов, а на Island - "Morning Glory". Шурмэн - один из наиболее маститых джазовых музыкантов Англии и непревзойденный баритон-саксофонист последних десятилетий. Шурмэн играл на джазовых семинарах, когда еще учился в хай-скул. В 60-х годах он занимался в Лондонском музыкальном колледже и университете (London College of Music, London University Institute of Education) и играл с Алексисом Корнером и Майком Вестбруком (Alexis Korner, Mike Westbrook) до конца 60-х.
В 1968 году он был признан лучшим солистом на Фестивале в Монтре, где возглавлял собственный бэнд
В 60-х Шурмэн работал с Грэхемом Коллиером, Майком Гиббсом, Дэйвом Холландом, Крисом Макгрегором и Джоном Маклафлином (Graham Collier, Mike Gibbs, Dave Holland, Chris McGregor, John McLaughlin), а в 70-х гастролировал по Европе с биг-бэндом Кенни Кларка и Френси Боланда. В этот же период Шурмэн работал с Бэрри Филлипсом и Стю Мартином (Barre Phillips, Stu Martin), а в конце 70-х к ним присоединился Альберт Мангельсдорф (Albert Mangelsdorff). Они называли себя "Трио", потом - "Mumps".
В середине 70-х Шурмэн играл с Майком Осборном и Аланом Скидмо (Mike Osborne, Alan Skidmore) в саксофонном трио "SOS", а также - с Кэролин Карлсон (Carolyn Carlson) в Парижской Опере. Он записывался со Стэном Трейси и Кэрин Крог (Stan Tracey, Karin Krog), работал с Мирославом Витусом (Miroslav Vitous) и группой "Azimuth". В начале 80-х Шурмэн основал проект "The Brass Project" и играл с биг-бэндом Коллиера и оркестром Гила Эванса (Gil Evans' British Оrchestra). Шурмэн продолжает записываться в 80-х, главным образом на ЕСМ. Он работал с такими известными музыкантами как Терье Рюпдалем, Джеком ДеДжонетте, Пьером Фавром, Бенгтом Халлбергом, Арчи Шеппом и Редом Митчеллом (Terje Rypdal, Jack DeJohnette, Pierre Favre, Bengt Hallberg, Archie Shepp, Red Mitchell). Большинство своих альбомов Шурмэн записал на ЕСМ, и он остается одним из наиболее ярких артистов на этом лейбле посей день.

Честно говоря, не знаком с его колаборейшенами. Ранний сольный фриджазовый Шурмэн лично мне мало интересен, сферы начинаются с Upon Reflection (1979). Вообще основной массив его творчества - местами космический, но в основном меланхолический модал без перкусси, замешанный на синтезаторах, бас-кларнете, флейте. Хотя соло-саксу он тоже давал много пространства. Особо хочется выделить влияние на всю эту смесь ранней классицистской камерности (я думаю, вы почувствуете, о чем я), придающей воздушность его меланхолической музыке. Отдельно хочется упомянуть о совместном альбоме с Дэйвом Холландом и Браэмом Ануаром - такая себе Бар Кохба, только клезмера (или как это у Зорна называется) совсем чуть-чуть.

Upon Reflection (1979)
To view the content, you need to Sign In or Register.


Private City (1988)
To view the content, you need to Sign In or Register.


Thimar (1998)
To view the content, you need to Sign In or Register.


 
Опис
джазовые сферы
Країна
Велика Британія
Мне же, наоборот, фри-джазовый Сурман до ЕСМ очень интересен, в составе John Surman Trio 1970/71 и тех же лет коллаборация с Маклафлином и Стю Мартином (вышло все тройным диском).

Джаз-роковый альбом, софтмашинового плана, также отличный, 1969 года, Way Back When - выходил на Куниформ.
 
Сейчас проверю, есть ли Surman на диске Graham Collier Music 1971 Mosaics..... Нет.... А, зато на Michael Gibbs 1970/71 присутствует. А на трех ранних альбомах МакГрегора - тоже нет.

Добавлено в 22:42 / Предыдущее сообщение было написано в 22:40

Я европейский фри ранний стараюсь собирать. Польский, немецкий, английский - без разницы.

Добавлено в 22:44 / Предыдущее сообщение было написано в 22:42

вот это я вообще не слышал:agree:


Добавлено в 22:52 / Предыдущее сообщение было написано в 22:44

Я все-таки джаз воспринимаю через призму недостаточно излеченного , застарелого прог-задротсва.
 
Ранний сольный фриджазовый Шурмэн лично мне мало интересен
основной массив его творчества - местами космический, но в основном меланхолический модал без перкусси,

И этот человек считанные месяцы назад говорил, что плохо разбирается в джазе ))
 
И этот человек считанные месяцы назад говорил, что плохо разбирается в джазе ))
От да. Чекаю подібні пасажі днями ше й у класиці (про яку теж наш Биджо таке каже).
клезмера (или как это у Зорна называется)
Це назвиається просто Зорн :thanks:
 
Еще один альбом Сурмана - SURMAN/ OSBORNE/ SKIDMORE 1974 LOOKING FOR THE NEXT ONE
198078771.jpg

Те же фришные замесы, что и Трио:up::up:.

Добавлено в 22:10 / Предыдущее сообщение было написано в 22:05

Биджо, Тебе, как главному сурманофилу:deal:, добавлю - там кроме всего, английский фольклор присутствует, даже синтезаторы местами, что идет только на пользу.
 
Хоть я и понимаю, что это довольно очевидно, ожидаемо и так далее, но эта потрясающая, дьявольски вкрадывающаяся в сердце "Countless Journeys" - как же она мне нравится.:in_love: Услышал этого музыканта в Аэростате у БГ =3
 
Биджо, SURMAN & MCLAUGHLIN & STU MARTIN & HOLLAND & BERGER 1971 WHERE FORTUNE SMILES.
Концентрированный авангардный джазовый препарат! Что удивляет - безоглядная отвязность формы и математическая сыгранность всех участников. Маклафлин здесь совсем не похож на себя осторожничающего в Extrapolation - скорее на джазовую версию Хендрикса! Альбом длинный, 71 минута, но из-за разнообразия материала этого не замечаешь. Чудо! Увидишь что пишут фьюжн, не верь, ложь.:pray: Полного альбома не нашел. Повторюсь - доисиэмовский Сурман бесценен.

Добавлено 26.11.2015 в 02:27 / Предыдущее сообщение было написано 25.11.2015 в 21:39

Этот альбом есть в теме про Маклафлина.
 
Т.к. темы о Мирославе Витусе нет, то пишу сюда, т.к. Сурман участвует.
Miroslav Vitous Group 1981 . Поначалу, казалось бы, ничего не предвещало - первая вещь довольно легкая, воздухоплавательная, орегонподобная, с фортепинанными арпеджио и летящим скасофоном. Все меняется на второй вещи - абстрактные темы с басовым кларнетом/баритон-сakсом, хмурая виолончель - и понесся пpог-фьюжн свободно-европейскго типа (типа Jasper Van Hofs Pork Pie) - т.е. даже не ЕСМовская, а MPSовская музыка, не смотря на поздний год, это звучит свежо, как будто еще первая половина-середина 70х. Впечатлило.
http://93.170.141.51/viewtopic.php?t=11950

Добавлено в 16:27 / Предыдущее сообщение было написано в 16:18

9210992jpg.jpg
 
Останнє редагування:
В шапке темы нет этой команды
Рeter Lemer Quintet 1968 Local Colour
Типовой евро-фри по типу Майка Осборна и даже Гюнтера Хампеля тех же лет. То есть очень и очень!
Ритм-секция - будущие Колоссеум (Ривз/Хайзман).
lemer-front-1.jpg

 
Биджо, разлегшийся на облоге дрищ Лемер на тебя чем-то похож.
 
Ну хз

Добавлено в 21:49 / Предыдущее сообщение было написано в 21:49

Но мужчина симпатичны

Добавлено в 22:02 / Предыдущее сообщение было написано в 21:49

Прослушал - шикарный альбич
 
morning-glory-morning-glory-2-ab.jpg

1973. Этот альбом попал ко мне из-за Рюпдаля - европейский фри-джаз, играемый почти без собачатины и джаз-роковыми изобразительными средствами (звук откуда-то из 6й Софт Машин, но не так схематично, много гитарной и духовой гальванизации, импровизируют мощно и быстро, без уходов от основной темы, но в плотной коллективной спайке, как в других больших английских составах тех лет). Маршалловская ритм-секция цементирует все их построения.
 
Останнє редагування:
ROLF KUHN JAZZGROUP 1971 GOING TO THE RAINBOW
Baritone Saxophone, Soprano Saxophone, Electric Piano – John Surman
Bass – Peter Warren
Clarinet – Rolf Kühn
Drums – Tony Oxley
Electric Piano – Chick Corea
Engineer – Wolfgang Hirschmann
Piano, Organ – Joachim Kühn
Tenor Saxophone – Alan Skidmore

Добавлено в 12:59 / Предыдущее сообщение было написано в 12:54

JOHN SURMAN 1970 HOW MANY CLOUDS CAN YOU SEE ?
Baritone Saxophone -- John Surman, John Warren
Soprano Saxophone -- John Surman
Bass -- Barre Phillips, Harry Miller
Drums -- Tony Oxley, Alan Jackson
Piano -- John Taylor
Alto Saxophone -- Mike Osborne
Tenor Saxophone -- Alan Skidmore
Trombone -- Malcolm Griffiths, Chris Pyne
Trumpet -- Harold Beckett, Dave Holdsworth
Flugelhorn -- Harold Beckett
Tuba -- George Smith
Составы похожи.

Добавлено в 13:15 / Предыдущее сообщение было написано в 12:59

Гарри Беккет сольный надо кому-то ?
 
Останнє редагування:
Послухаю. Ранній - трохи не моє, але раді маестро
 
Біджо, если ты добил Нуклеус, то и Гарри Беккетт понравится.
 
Назад
Зверху