Louis Armstrong

jazz/dixieland/swing/trumpet/vocal
Стать
чол
Вік
40
Адреса
Київ
Повідомлення
986
Реєстрація
05.11.07

Репутація
2 345


Великий американский джазовый музыкант (труба, корнет), вокалист, руководитель оркестра, композитор. Дату своего рождения точно не знал и, скорее всего, выбрал ее произвольно - 4 июля 1901 года (День независимости США); более правдоподобная версия - 1898 год. Рос в бедной, неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально занималась проституцией, отец - рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). Воспитывался бабушкой (в прошлом - рабыней).

С детства был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь продавцом газет, разносчиком угля, старьевщиком и тому подобное. В Сторвилле (новоорлеанском "квартале развлечений") слышал многих музыкантов раннего джаза, пел в уличном вокальном ансамбле (играл также на барабанах). За случайный озорной поступок (стрельбу на улице из пистолета, похищенного у полисмена - одного из "посетителей" матери) попал в исправительный дом (1913 г.), здесь, несмотря на трудности, начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора.

После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у новоорлеанских музыкантов. Благодаря знакомству с Кингом Оливером и по его рекомендации, был принят в оркестр Кида Ори (на место Оливера, уехавшего в Чикаго). Эпизодически выступал в Tuxedo Braes Band Оскара "Папы" Селестина, с Полом Домингезом, "Затти" Синглтоном, Албертом Николсом, Барни Бигардом, Луисом Расселлом, в ривербот-бэндах, в том числе в Jazz-E-Sazz Band Фэйта Мэрэйбла. В этот период стал профессиональным музыкантом.

По приглашению Кинга Оливера в 1922 переехал в Чикаго, играл в его Creole Jazz Band в течение 2-х лет как второй корнетист, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец с оркестром Флетчера Хендерсона. Участвовал в записях Blue Five Кларенса Уильямса. Кроме того, записывался на пластинки в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Гертрудой Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Албертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тейлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом). По истечении срока ангажемента у Хендерсона (1925) вновь работал в Чикаго, - прежде всего с Лил Хардин (пианисткой из Creole Jazz Band, которая состояла в браке с Армстронгом в 1924-38г.г., в 1925 году организовала вместе с ним собственный оркестр), позднее у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде (здесь ярко проявилось его актерское и сценическое дарование).

С ноября 1925 начал записываться с созданными им студийными ансамблями Hot Five (при участии Кида Ори, Джонни Доддса, Джонни Сент-Сира и Лил Хардин, позднее - Фреда Робинсона, Джимми Стронга, Эрла Хайнса, Затти Синглона и других) и Hot Seven (с мая 1927, когда к квинтету примкнули Пит Бриггс и Бэби Доддс). В 1926 солист оркестра Кэрролла Диккерсона, после ухода которого возглавлял этот коллектив (1929). В течение короткого периода времени в 1927 руководил собственным оркестром (Louis Armstrong And His Stomperts), участниками которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл Вашингтон, Эрл Хайнс, Рип Бассет, Табби Холл. В тот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, в оркестре Кларенса Джонса, гастролировал в различных городах США (в 1929 - в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Луиса Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии - с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде).

В 1931 посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее. В 30-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине (прежде в США он был популярен главным образом у негритянской публики). В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида 0ри, Расселла и другими, с вокальным квартетом Mills Brothers, в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом (с 1933, при участии Тедди Уилсона и Кега Джонсона). Опубликовал автобиографическую книгу "Swing That Music" (Нью-Йорк, 1936).

Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры). В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать, благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления во главе All Star Band (с Джеком Тигарденом, Бадом Фрименом, Фэтсом Уоллером, Барни Бигардом, Эрлом Хайнсом, Сидом Кэтлеттом, Кози Коулом, Эдмондом Холлом, Трамми Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон), совместная творческая работа с Сидни Беше, Бингом Кросби, Эллой Фитцджеральд, Билли Холидей, Оскаром Питерсоном, Саем Оливером и другими звездами джаза, участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца, 1956-58 - Ньюпорт, 1959 - Италия, Монтерей), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 он написал вторую автобиографическую книгу "Satchmo. My Life in New Orleans".

Оставил огромное число грамзаписей, в том числе с Кингом Оливером (1923), Флетчером Хендерсоном (1926), Кларенсом Уильямсом (1924-25), Ма Рэйни, Бесси Смит, Брэдфордом (1924), Тэйтом (1926), Беше (1926, 40), Джимми Бертраном (1927), Джонни Доддсом, Диккерсоном, Эрлом Хайнсом (1928, 1930-31), Гейнзом, Расселлом (1929), Лайонелом Хэмптоном (1930), европейскими музыкантами (с начала 30-х годов), Чиком Уэббом (1932), Джимми Дорси (1936), Mills Brothers (1937-38), оркестром Casa Loma (1939), Esquire All Stars, V-Disc All Stars (1944), Бингом Кросби, Эллой Фицджералд (1946, 56), С. Оливером, Гордоном Дженкинсом (в начале 50-х годов), с собственным оркестром и All Star Bands. Творчество Армстронга - своего рода эталон, идеальная "модель" мэйнстрим-джаза - живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не "музейного" традиционализма.

Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, свит-бэндами, исполнителями спиричуэлов и госпелс, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (более чем в 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина "Порги и Бесс" (вместе с Эллой Фицджералд). Армстронг создал некую разновидность "поп-джаза", гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Армстронг - едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве он соединил несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский хот-идеал с европеизированными идиомами свинга и модерн-джаза.

Дискография

Скачать
Ella Fitzgerald, Louis Armstrong - 1957 - Ella And Louis Again (2003 double CD edition) (VBR V0)

To view the content, you need to Sign In or Register.

Louis Armstrong and Jack Teagarden - 1990 - Satchmo Meets Big T

To view the content, you need to Sign In or Register.

______________________________________________________________​

 
Опис
jazz/dixieland/swing/trumpet/vocal
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором:
Классный дядька, что тут говорить. Особенно люблю его раннее дикси. Да и трубач просто крутейший
 
да стопудов, когда такие имена произносятся, комментарии излишни)
 
классный дядька был. сборник его с удовольствием слушаю)
 
У меня был какой-то сборник из 2-х ЦД. Но какая-то подборка на нём уж больно ширпотребная была. Люблю немного другое его творчество
 
ага...а на одном из концертов он обосрал Би Боп и всех, играющих его, Диззи досталось. Было не очень приятно мне смотрть это видео. После этого я его больше не люблю.
 
ага...а на одном из концертов он обосрал Би Боп и всех, играющих его, Диззи досталось. Было не очень приятно мне смотрть это видео. После этого я его больше не люблю.

мда, я тоже что-то такое слыхал! но концерт этот не смотрел...
 
Завораживающий голос, потрясающая игра на трубе.
Великий музыкант.
 
вчера мне подкинули сборничек "Greatest Hits", уже раз шестой слушаю. просто превосходно
 
опа, это кто тут у нас Армстронга слушает? :stupid: привет, vanyathebest, :hi:
 
крутой сплит :stupid:
 
в джазе нет сплитов, тут коллаборейшены :clever:
 
классика :pray:
 
есть, но очень редко встречается)
 
Удалили, за полтора года-то
 
Armstrong, Louis --- Dipper Mouth, Satchel Mouth, Satchmo, Gate

King Oliver and other early jazz musicians called Louis "Dipper Mouth" or "Satchel Mouth", presumably because of his large mouth. Early in the thirties, Louis visited England and was given his trademark handle "Satchmo" when British fans heard the "Satchel Mouth" tag incorrectly. Billie Holiday called him "Pops." Gate was also used to designate Armstrong at some point.

According to Louis' own book "Satchmo, My Life In New Orleans" reprinted by Ace Books in 1957 (originally published 1955), "Dipper...(that was my nickname - short for Dippermouth, from the piece called Dippermouth Blues)". It would appear that the name was given to him after the tune which he evidently liked when he was very young. -Bruce Barnett

Добавлено через 44 минуты
Луис Армстронг - Рот-с-Черпак, Рот-с-Рюкзак, Сатчмо, Гейт
Кинг Оливер и другие музыканты часто называли Луиса Dipper Mouth (Рот-с-Черпак), или Satchel Mouth (Рот-с-Рюкзак) из-за его огромного рта. В начале 30-х Луис посетил Англию, где он приобрел кличку Сатчмо, из-за того что британские фанаты плохо расслышали словосочетание Satchel Mouth. Билли Холидей называла его "Попс". Также его называли Гейтом.
В своей книге "Сатчмо, моя жизнь в Новом Орлеане", Армстронг рассказывает что словосочетание Dipper Mouth было заимствовано из названия песни Dippermouth Blues
 
vinyl_11.jpg
 
многие соотносят личность Сечмо с чем то на подобии божества. и безусловно тот талант который он имел был дан ему кем то или чем то неземным, что уже само по себе делает смеющегося Луи хоть частично но все же связным с миром о котором люди сейчас знают очень мало.
а что касается музыки то лично мне нравятся как его старые вещи так и новые. ведь слушая его ты не напрягаешься, а просто получаешь удовольствие от мелодичной и спокойной музыки которая проникает в самую душу и теплым огоньком горит там вызывая самые добрые и светлые чувства...
и я думаю что это прекрасно ведь что же еще нам нужно?
 
Божественность, неземной талант... он просто кумарил как святой :rasta:
 
wanchope, н-у-у-у... это конечно же меняет всю суть дела :smile:
теперь стало ясно откуда у него этот талант и вдохновение для того что бы создавать столь замечательные вещи.
 
Это шутка, если что. Хотя каннабисом любил побаловаться - это факт.
 
wanchope, а это был сарказм, если что :smile:
 
Назад
Зверху