
Да не простая музыка. Для простых обывателей явно неподойдёт. Как для меня Hand of Fatima просто супер. Атмосфера неповторимая!!!!!!!!!

MUSLIMGAUZE
Bryn Jones не является мусульманином и даже никогда не был на
Среднем Востоке. Записываясь под псевдонимом Muslimgauze, он,
уроженец города Манчестер, зарекомендовал себя, как один из наболее
известных на Западе музыкантов, которых интересует развитие
палестино-израильского конфликта. Сам он квалифицирует себя, как
сторонник палестинского освободительного движения.
Почти все трэки и альбомы Muslimgauze, будучи инструментальными,
содержат политические заявления в своих названиях: Fatah Guerrilla,
Return of Black September, Hebron Massacre, Vote Hezbollah, United
States of Islam и The Rape of Palestine. К счастью или сожалению,
альбомы Muslimgauze не вызывают большого резонанса, так как все они
вышли очень ограниченными тиражами — как правило не более 1000
экземплятов.
Несмотря на небольшую аудиторию, музыкант снискал себе славу пионера
в области industrial noise звучания. Музыка Muslimgauze объединяет
восточную атмосферу и тяжелые пульсирующие ритмы с многочисленными
шумовыми слоями.
Bryn Jones приурочил создание проекта в 1982 году ко вторжению
Израиля на территорию Ливана, а первым релизом стал сингл Hammer &
Sickle, который пришёлся как раз к началу войны Советсткого Союза с
Афганистаном в 1983 году. В 80х Jones выпускает в среднем по два
альбома Muslimgauze помимо синглов и различных специальных изданий
ограниченным тиражём. В 90х годах Muslimgauze выходит под маркой
датского издательства Staalplaat.
В поздних изданиях звучание проекта преобразуется в сторону более
широкого использования рассеянных ритмов, а стиль приближается к
таким представителям постиндустриальных авторитетов, как Techno
Animal, Download и Scorn.
Проект закончил своё существование вместе с трагической смертью его
основателя Bryn Jones в 1999 году от редкой болезни крови.
Посмертно были изданы альбомы Lo-Fi India Abuse (записанный частично
с группой Systemwide) девятидисковый набор Box of Silk and Dogs.
2000
Muslimgauze - аналоговый путь священной войны
Сложно писать о музыканте, о человеке, чьи идеи нашли своё
воплощение и подтверждение после его смерти. Человек, возможно
наиболее страстно из ныне живущих западных музыкантов желавший
наступления хаоса в Соединенных Штатах, к сожалению несколько лет
как мёртв. И пал он вовсе не смертью героев, а умер на больничной
койке от обычной, но от этого не менее смертельной пневмонии.
Его звали Bryn Jones, но весь мир знал о нем как о Muslimgauze.
На его счету более 90 релизов, абсолютно разных и в то же время
очень похожих. Музыка Muslimgauze настолько же разная, насколько и
однообразная. Это всегда сложная многослойная перкуссия, задвинутые
на второй план эмбиентные звуковые ландшафты, характерные рисунки
ударных и схемы наложения "добавочных" сэмплов, зачастую очень
странных, но всегда звучащих к месту.
Творчество Bryn Jones имеет прочную основу в индустриальной тусовке
Англии начала 80-х, однако звук Muslimgauze и музыкальное восприятие
самого Джонса существенно отличались от того, чем разродились гранды
английской экспериментальной музыки. Вся музыка Muslimgauze растёт
не из напыщенного пресыщения жизнью банального общества, ведущую в
надуманный нигилизм или эзотерический эскапизм, а из простых идей,
искренних и принятых за основу миропонимания.
Muslimgauze — это священная война, воплощенная в звуке, против
вмешательства Запада в арабскую, исламскую культуру. Это гнев
простого палестинца, это ненависть исламского террориста, это злоба
камикадзе, детонирующего заряд на себе посреди заполненного рынка в
центре Иерусалима. И все это воплотил в жизнь человек, на первый
взгляд не имевший никакого отношения к арабскому миру, обитатель
Манчестера, ни разу не побывавший на ближнем востоке.
Bryn Jones, имея своё понимание технологии производства звука,
никогда не пользовался компьютерами и цифровым синтезом. Всё, что мы
слышим в на его записях представляет собой полностью аналоговую
работу. Звучание, соединяющее жёсткую перкуссию и этно-эмбиент,
причудливо выстроенный в совершенно необычные структуры выделял
Muslimgauze, делая стиль настолько характерным, узнаваемым и
уникальным, что эпигоны в данном случае просто не имели бы
пространства для работы.
Однако всё, в том числе и звук, и подход к сбору сэмплов — все
упиралось в Идею, бывшую фундаментом здания Muslimgauze. Первая
запись Bryn Jones датируется 1982 годом. Piano Room лишь
продемонстрировал первые проблески музыкального гения, наметив
дальнейшие пути, по которым мог пойти музыкант: аналоговый нойз,
musique concrete, эмбиент. Все это было на записи, в разных
пропорциях. Достаточно было выбрать одно и идти по проторенной
дороге, до того пройденной десятками музыкантов. Однако Bryn Jones
избрал другой путь, свой собственный. Muslimgauze.
В 1983-м году появляется альбом Kabul, первый альбом Muslimgauze,
представляющий собой именно Muslimgauze, и по идеям, и по звуку.
Альбом был музыкальной реакцией на вторжение СССР в Афганистан.
Однако музыкальные корни, задумка "машины пропаганды исламского
террора" родилась несколько раньше, как возмущение и негодование
фактом вторжения Израиля в Ливан. Вышедший в 1984 Buddhist on Fire
окончательно утвердил форму и идею, и музыкальный коллектив
Muslimgauze с того момента приобрел прочную славу на европейской
экспериментальной сцене.
Музыкальная форма передачи пропаганды так же достаточно причудлива и
необычна, и не является простой пропагандой, прямой подачей
информации. В музыке Muslimgauze нет ни одного слова, призывающего к
священной войне. Там вообще нет слов. Единственный путь передачи
информации — названия песен и откровенно провокационные обложки.
Музыкант не навязывает своё восприятие мира через тексты, через
стандартную форму, он лишь даёт информацию к размышлению, приводящую
к тем или иным выводам, не всегда совпадающим с точкой отсчета
музыки, но всегда своим. Эта своеобразная искренность и
ответственность перед слушателем послужила в своё время отпугивающим
фактором для большинства английской публики, далеко не сразу
воспринявшей спокойного, но упорного Манчестерского музыканта,
прямолинейного, но никогда не оскорбляющего. Как гласит надпись на
обложке Intifaxa: "Эту музыку можно слушать, оставаясь нейтральным к
её политическим корням, но я надеюсь, что после прослушивания этого
диска человек заинтересуется, почему он так назван и попробует
узнать больше. Все зависит от людей. Идите и ищите".
Творческий путь этого замечательного музыканта, искреннего и
по-настоящему идейного человека оборвался 14 января 1998 года в
больнице Манчестера от комплексной пневмонии. В темноте.
Jurgen Blank, по материалам Украинского готического портала