Мик Фаррен/Mick Farren

музыкант, художник и автор, Великобритания (род. 1943)
  • Автор теми Автор теми mr. Finn
  • Дата створення Дата створення

mr. Finn

NO REST FOR THE WIZARD
Стать
чол
Адреса
места весьма отдаленные
Повідомлення
1 108
Реєстрація
16.02.09

Репутація
646

Мик Фаррен/Mick Farren

farren_2.jpg


farren_m.jpg

Биография (по материалам сети):
Страна: Великобритания
Родился: 1943-09-03

Мик Фаррен (полное имя — Майкл Фаррен) — английский музыкант, художник, редактор, критик и прозаик, известный произведениями самых разных жанров. Родился в Челтенхэме (графство Глостершир), окончил Лондонскую школу искусств, работал поваром в закусочной Лондонского зоопарка, художником, возглавлял психоделическую рок-группу The Deviants, редактировал различные журналы британского антерграунда.

Первая нф-публикация — роман «Тексты фестиваля» («The Texts of Festival», 1973).

Яркий представитель британской «контркультуры» 1960-70-х, чьи андерграундные комиксы послужили предметом судебного разбирательства (автор был обвинен в «пропаганде непристойностей»), Фаррен и в свою литературное творчество привнес базовые «хиппи-мотивы», став, по мнению некоторых критиков (Дж.Клют) «одним из предтеч киберпанков — только без компьютеров и «виртуальной реальности», роль которых у Фаррена играют старые добрые наркотики». Роман-дебюта, повествующий (в духе «поколения цветов» и «наркотической революции») об Апокалипсисе в Англии близкого будущего, тематически был продолжен трилогией о Джебе Стюарте Хо — «Поиск ковбоев ДНК» («The Quest of the DNA Cowboys», 1976), «Синаптическая охота на человека» («Synaptic Manhunt», 1976), «Нервная жестокость» («The Nevral Atrocity», 1977).

В том же духе написано и большинство других романов Фаррена, в частности, «Песня Фаида-игрока» («The Song of Phaid the Gambler», 1981, исправленное издание выходило также в 2-тт.: т.1 «Phaid the Gambler» (1986), т.2 — «Citizen Phaid» (1987).

Среди других романов писателя выделяются: «Долгая орбита» («The Long Orbit», 1988) и любопытный образец детективной научной фантастики — «Выезд из Фантопии» («Exit Funtopia»). «Безумцы Армагеддона» («The Armageddon Crazy», 1989), изображает Америку близкого будущего, где к власти пришли религиозные фундаменталисты, приостановившиеся действие некоторых статей конституции; «Война их хозяина» («Their Master's War», 1988) — милитаристский нф-роман в духе Хайнлайна. В книге «Марс — красная планета» («Mars — The Red Planet», 1990) — показана интрига в духе «холодной войны» на Марсе, контролируемом КГБ.

Владимир Иткин в рецензии на книгу «Джим Моррисон после смерти» пишет: «Мик Фаррен — дебошир и пройдоха — был замечен мировой общественностью, когда устроил пьяную потасовку на первом концерте King Crimson. Да, он никогда не любил пижонов — будучи музыкантом, он играл простой и агрессивный ритм-энд-блюз (группа The Deviants, английский вариант Stooges и MC5), будучи активным контркультурным деятелем — устраивал феерические акции против войны во Вьетнаме. Как и веселые лимоновцы, он кидался в чиновников чем попало. И чуть было не попал в тюрьму. В перерывах Фаррен писал прозу и даже создал особый жанр — психоделическую фэнтези. Шестисотстраничный кирпич под названием «Джим Моррисон после смерти» («Jim Morrison`s Adventures in the Afterlife» — книга в этом жанре едва ли не самая яркая...»

Среди нон-фикшн работ Фаррена — несколько книг о рок-музыке и музыкантах (в частности об Элвисе Пресли и Джине Винсенте), книги на темы политики, анархии и свободы.

От себя добавлю, что его книги это отличное времяпрепровождение - настоящее буйство фантазии. И да ЛСД, детка.


Почти все его известные книги вышли в серии "Альтернатива Фантастика", хотя были и более ранние издания. Эх найти бы его комиксы.
 
Опис
музыкант, художник и автор, Великобритания (род. 1943)
re: Мик Фаррен/Mick Farren

«Джим Моррисон после смерти» - вообще охуенная книга. В топе, несомненно.

А вот трилогия о ковбоях ДНК слабовата. Много самоповтором, и минимум целостности.
 
re: Мик Фаррен/Mick Farren

Вильгельмина, я думаю причина целостности отсутствия - наркотики. Хотя с тем же успехом причиной можно назвать творческий замысел писателя. Да в трилогии ковбои ДНК утомляет эта мозаичность, разбросанность. Это не плавно перетекающий глюк лсд, а прямо-таки буйный кокаиновый замес. Прыг-скок. Фаррен все же в трилогии как-то любовно процитировал поп-культуру того времени.
 
re: Мик Фаррен/Mick Farren

Фаррен все же в трилогии как-то любовно процитировал поп-культуру того времени.

таки да, что есть, то есть.

Но мне как-то "Джим Мориссон после смерти" гораздо больше по душе пришлось.
 
re: Мик Фаррен/Mick Farren

Вильгельмина, думаю дело там как раз в целостности произведения.
 
Назад
Зверху