Прожектор
2025
- Стать
- чол
- Повідомлення
- 17 483
- Реєстрація
- 26.10.07
- Репутація
- 25 215
даже майспейс есть!!!11
http://calyx.club.fr/nathealth/index.html
NATIONAL HEALTH была сформирована в 1977 году бывшим клавишником GILGAMESH [эта кентерберийская группа выпустила два инструментальных почти чисто джазроковых альбома, виртуозных, но несколько скучных] Аланом Гоуэном (Alan Gowen); работавшим ранее в группах EGG и HATFIELD AND THE NORTH Дэйвом Стюартом (Dave Stewart) и экс-гитаристом CARAVAN Филом Миллером (Phil Miller).
Для записи дебютного альбома были приглашены "гости" — барабанщик Билл Бруфорд (Bill Bruford) [Ex- YES, KING CRIMSON] и вокалистка Аманда Парсонс (Amanda Parsons). Эту работу вполне можно причислить к золотому фонду британского прогрессивного рока. Группа представила типичную для кентерберийской сцены смесь джаза и арт-рока с мягким вкрадчивым саундом и виртуозными партиями инструментов. Музыканты как будто играючи справляются со сложнейшими инструментальными партиями, но при этом совершенно не походят на холодно-рассудочных сухарей-технарей, виртуозно истязающих свои инструменты без тени смысла и одухотворенности. А ритм-секция, вообще, великолепна, и, на мой взгляд, вполне достойна звания одной из сильнейших в рок-музыке. Изящный голос Аманды Парсонс довершает дело, начатое музыкой, а интересная вокализация еще больше украшает ее.
К сожалению, сразу после своего рождения NATIONAL HEALTH заболела типичной для многих прогрессивных групп болезнью — нестабильностью состава. К записи второго альбома приложили руку бывший барабанщик HATFIELD AND THE NORTH Пип Пайл (Pip Pyle) и экс-гитарист HENRY COW Джон Гривз (John Greaves). Видимо именно благодаря Гривзу, музыка стала более авангардной и чуть более холодной, но все же сохранила былую прелесть. Второй альбом был уже полностью инструментальным, за исключением одной композиции, где поет Гривз. Не смотря на отсутствие вокалистки, альбом вполне достоин самого пристального внимания.
Вскоре вышел очередной релиз. Записывался он в составе: Стюарт, Гривз, Пайл и Миллер при участии "гостей" — духовиков Джимми Хастингса и Элтона Дина. Альбом был посвящен Гоуэну, умершему от лейкемии годом раньше. Большинство материала принадлежит именно его перу. Эта работа заметно уступает предыдущим. Она представляет собой довольно банальный fusion перегруженный несколько приторным и синтетическим звуком клавишных. Но самым неприятным в этом альбоме стало то, что он оказался последним. На дворе был уже 1982 год. Тон в музыке уже давно задавали совсем другие герои, и музыканты, не желавшие подстраиваться под требования рынка, пришли к выводу, что время группы прошло
Для записи дебютного альбома были приглашены "гости" — барабанщик Билл Бруфорд (Bill Bruford) [Ex- YES, KING CRIMSON] и вокалистка Аманда Парсонс (Amanda Parsons). Эту работу вполне можно причислить к золотому фонду британского прогрессивного рока. Группа представила типичную для кентерберийской сцены смесь джаза и арт-рока с мягким вкрадчивым саундом и виртуозными партиями инструментов. Музыканты как будто играючи справляются со сложнейшими инструментальными партиями, но при этом совершенно не походят на холодно-рассудочных сухарей-технарей, виртуозно истязающих свои инструменты без тени смысла и одухотворенности. А ритм-секция, вообще, великолепна, и, на мой взгляд, вполне достойна звания одной из сильнейших в рок-музыке. Изящный голос Аманды Парсонс довершает дело, начатое музыкой, а интересная вокализация еще больше украшает ее.
К сожалению, сразу после своего рождения NATIONAL HEALTH заболела типичной для многих прогрессивных групп болезнью — нестабильностью состава. К записи второго альбома приложили руку бывший барабанщик HATFIELD AND THE NORTH Пип Пайл (Pip Pyle) и экс-гитарист HENRY COW Джон Гривз (John Greaves). Видимо именно благодаря Гривзу, музыка стала более авангардной и чуть более холодной, но все же сохранила былую прелесть. Второй альбом был уже полностью инструментальным, за исключением одной композиции, где поет Гривз. Не смотря на отсутствие вокалистки, альбом вполне достоин самого пристального внимания.
Вскоре вышел очередной релиз. Записывался он в составе: Стюарт, Гривз, Пайл и Миллер при участии "гостей" — духовиков Джимми Хастингса и Элтона Дина. Альбом был посвящен Гоуэну, умершему от лейкемии годом раньше. Большинство материала принадлежит именно его перу. Эта работа заметно уступает предыдущим. Она представляет собой довольно банальный fusion перегруженный несколько приторным и синтетическим звуком клавишных. Но самым неприятным в этом альбоме стало то, что он оказался последним. На дворе был уже 1982 год. Тон в музыке уже давно задавали совсем другие герои, и музыканты, не желавшие подстраиваться под требования рынка, пришли к выводу, что время группы прошло
Пока Плов где-то пьянствует, создам-ка я тему о любимой кентербери-группе. Я долго думал, почему они мне так милы - Караван гораздо мелодичнее и доступнее, Хэтфилды удобоваримей, Софт Машин культовей итд, но именно сия формация возникает у меня перед мысленным взором, когда я слышу что-нибудь о "canterbury scene". Наверное, дело не только в том, что сабж для меня стал последней услышанной кентербери-командой из грандов жанра (и что услышал их я на переходе из авангардно-снобистского периода в мелодично-проговый), но и в самой музыка НХ. Это - эталонный кентербери, особенно первый альбом (второй уже более эклектичен и даже авангарден местами). Куча офигенных клавишных, упругая ритм-секция, джаз-роковая гитарка, необязательный вокал, и эти сногсшибательные гармонии
Короче, снова из разряда "такоеябыхотелиграть", но тут загвоздка в том, что такое хрен с ходу сыграешь
В общем, прошу любить и жаловать - самая кентерберийская кентербери-группа!
Дискография
1977 - s/t - начните с него

1978 - Of Queues and Cures
1982 - D.S. al Coda
Плюс всяческие сборники неизданного типа Missing Pieces и Playtime

Прикрепил к теме био от самого Дэйва Стюарта, клавишника коллектива, почитайте, забавно весьма)
- Опис
- canterbury legends
- Країна
- Велика Британія
National Health

