Doerty
White Russian Protestant Antiracist
Назад в Будущее - 1,2,3 / Back to the future I, II, III (1985/1989/1990)
Режиссёр: Роберт Земекис
Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гейл
В ролях: Майкл Джей. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Томас Ф. Уилсон, Мэри Стинберген
Производство: США
80-е подарили нам небывалое количество экшн-киносериалов, достойных остаться в истории кино. И, возможно, ни один из них не отразил творческие поиски и завоевания массового кинематографа тех лет с такой самобытностью и выразительностью, как трилогия о тинэйджере Марти Макфлае, суматошно носящемуся взад-вперёд по прошлому и будущему в отчаянных попытках помочь своим близким, а потом избавить мир от последствий своего вмешательства в ход истории. Уже первая серия продемонстрировала, какой источник захватывающих сюжетных поворотов и комизма таит в себе ответственное отношение авторов к путешествиям во времени, понимание того, что самый незначительный поступок гостя из будущего способен привести к фатальным изменениям в этом самом будущем. Помимо этого, создатели продемонстрировали более чем оригинальное разрешение извечного конфликта отцов и детей, позволив отпрыску добропорядочной обывательской пары познакомиться со своими родителями в пору их молодости, совпавшую с расцветом движения битников и зарождению молодежной культуры в её современном виде.
Можно согласиться с тем, что вторая и третья части «Назад в будущее» временами смахивают на подвыпившего друга, который рассказывает тебе смешную историю, которую ты уже от него слышал. Однако нельзя не отдать должное остроумию, с которым авторы сталкивают сложившиеся у Марти под воздействием массовой культуры стереотипы восприятия будущего и Дикого Запада с реалиями «подлинных» 2015-го и 1885-го годов. И, самое главное, трудно поверить, что, создавая первый фильм, его авторы вовсе не думали о продолжении- едва ли найдутся сиквелы, сюжетные линии, проблематика и стилистика которых столь тесно и затейливо переплетены с первой лентой. «Терминаторы», «Чужие», «Крики»- все эти серии можно смотреть в произвольном порядке или же вовсе пропускать какие-то части без особенного вреда для понимания происходящего. Трилогия «Назад, в будущее» представляет собой произведение более цельное, чем, пожалуй, большинство отдельных фильмов.
Я пересматривал фильмы на специальном DVD-издании и хочу отдельно сказать о дополнениях. Бонусам к трилогии отчетливо недостаёт единства самой трилогии. Кажется, выложившись на дополнениях к первому диску, создатели DVD попросту выдохлись, однако и этих дополнений достаточно, чтобы осчастливить любого фаната «Назад в будущее». Самый роскошный бонус- интервью с Робертом Земекисом и сценаристом-продюсером Бобом Гейлом. Прочие материалы о съёмках вносят немало дополнительных нюансов и предоставляют слово прочим участникам, но зачастую повторяют уже сказанное, к тому же, рассказывая о создании сиквелов, авторы почему-то то и дело заводят речь о первом фильме, как будто им почти нечего сказать о продолжениях.
В числе прочего, из просмотра дополнений можно узнать о следующем:
*Долгое время ни одна студия не хотела браться за разработку проекта- сценарий фильма казался излишне слащавым для молодёжной комедии. Лишь на Disney сценарий нашли «слишком грязным».
*Рональду Рейгану очень понравилась шутка по поводу его президенства, впоследствии он даже закончил одну из своих речей фразой из фильма: «Туда, куда мы направляемся, дороги нам будут не нужны».
*Работа над 2-й и 3-й частями шла одновременно и заняла 11 месяцев.
*Эпичная музыка Алана Сильвестри была призвана добавить масштабности недостаточно высокобюджетным по мнению Роберта Земекиса съёмкам.
*Для исполнения роли Марти Макфлая в первом фильме Майклу Джей. Фоксу пришлось совмещать съёмки с участием в телесериале, в результате чего на протяжении полутора месяцев он спал около двух часов в день.
*Сыгравший Биффа Томас Ф. Уилсон (кто-нибудь обращал внимание, как он похож на Декстера из Оффспринг?))) в работе над своим персонажем использовал воспоминания о хулиганах, донимавших его в детстве.
*Роль Марти Макфлая должен был исполнить Эрик Штольц, однако по прошествии двух недель съёмок стало очевидным, что он не в состоянии прочувствовать комическую сторону происходящего.
*Первоначально машиной времени должен был стать холодильник- идея была отвергнута лишь из опасения, что дети станут отправляться в путешествие с помощью семейных экземпляров.
*В первом варианте сценария энергия, необходимая для перемещений во времени, могла быть получена только в результате ядерных взрывов, мысль использовать грозу появилась лишь тогда, когда из-за отсутствия средств оказались невозможными съёмки на военных полигонах в Неваде.
*На идею первой ленты Боба Гейла натолкнула мысль о том, дружил ли бы он со своим отцом, учись они вместе в школе.
*Стивен Спилберг был единственным, кто изначально верил в проект.
*Хозяин Universal требовал, чтобы название фильма сменили на «Пришелец с Полутона», и только вмешательство Спилберга, сделавшего вид, будто принимает требование босса за остроумную шутку, спасло дело.
*Отца Марти обрёк на гибель отказ исполнителя Крисипина Гловера сниматься в сиквеле за предложенный гонорар.
*Неистовую жестикуляцию Дока Браун Кристофер Ллойд позаимствовал у дирижёра Леопольда Стоковски.
*Сыгравшая возлюбленную Дока Брауна Мэри Стинберген не хотела сниматься в третьей части, но актрису уговорили её дети.
*Эпизод с исполнением Марти «Johnny B. Goode» Земекис и Гейл хотели вырезать из фильма, поскольку он не развивал действие, и им помешала только реакция зрителей на тест-показах.

Режиссёр: Роберт Земекис
Сценарий: Роберт Земекис, Боб Гейл
В ролях: Майкл Джей. Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа Томпсон, Томас Ф. Уилсон, Мэри Стинберген
Производство: США
80-е подарили нам небывалое количество экшн-киносериалов, достойных остаться в истории кино. И, возможно, ни один из них не отразил творческие поиски и завоевания массового кинематографа тех лет с такой самобытностью и выразительностью, как трилогия о тинэйджере Марти Макфлае, суматошно носящемуся взад-вперёд по прошлому и будущему в отчаянных попытках помочь своим близким, а потом избавить мир от последствий своего вмешательства в ход истории. Уже первая серия продемонстрировала, какой источник захватывающих сюжетных поворотов и комизма таит в себе ответственное отношение авторов к путешествиям во времени, понимание того, что самый незначительный поступок гостя из будущего способен привести к фатальным изменениям в этом самом будущем. Помимо этого, создатели продемонстрировали более чем оригинальное разрешение извечного конфликта отцов и детей, позволив отпрыску добропорядочной обывательской пары познакомиться со своими родителями в пору их молодости, совпавшую с расцветом движения битников и зарождению молодежной культуры в её современном виде.
Можно согласиться с тем, что вторая и третья части «Назад в будущее» временами смахивают на подвыпившего друга, который рассказывает тебе смешную историю, которую ты уже от него слышал. Однако нельзя не отдать должное остроумию, с которым авторы сталкивают сложившиеся у Марти под воздействием массовой культуры стереотипы восприятия будущего и Дикого Запада с реалиями «подлинных» 2015-го и 1885-го годов. И, самое главное, трудно поверить, что, создавая первый фильм, его авторы вовсе не думали о продолжении- едва ли найдутся сиквелы, сюжетные линии, проблематика и стилистика которых столь тесно и затейливо переплетены с первой лентой. «Терминаторы», «Чужие», «Крики»- все эти серии можно смотреть в произвольном порядке или же вовсе пропускать какие-то части без особенного вреда для понимания происходящего. Трилогия «Назад, в будущее» представляет собой произведение более цельное, чем, пожалуй, большинство отдельных фильмов.
Я пересматривал фильмы на специальном DVD-издании и хочу отдельно сказать о дополнениях. Бонусам к трилогии отчетливо недостаёт единства самой трилогии. Кажется, выложившись на дополнениях к первому диску, создатели DVD попросту выдохлись, однако и этих дополнений достаточно, чтобы осчастливить любого фаната «Назад в будущее». Самый роскошный бонус- интервью с Робертом Земекисом и сценаристом-продюсером Бобом Гейлом. Прочие материалы о съёмках вносят немало дополнительных нюансов и предоставляют слово прочим участникам, но зачастую повторяют уже сказанное, к тому же, рассказывая о создании сиквелов, авторы почему-то то и дело заводят речь о первом фильме, как будто им почти нечего сказать о продолжениях.
В числе прочего, из просмотра дополнений можно узнать о следующем:
*Долгое время ни одна студия не хотела браться за разработку проекта- сценарий фильма казался излишне слащавым для молодёжной комедии. Лишь на Disney сценарий нашли «слишком грязным».
*Рональду Рейгану очень понравилась шутка по поводу его президенства, впоследствии он даже закончил одну из своих речей фразой из фильма: «Туда, куда мы направляемся, дороги нам будут не нужны».
*Работа над 2-й и 3-й частями шла одновременно и заняла 11 месяцев.
*Эпичная музыка Алана Сильвестри была призвана добавить масштабности недостаточно высокобюджетным по мнению Роберта Земекиса съёмкам.
*Для исполнения роли Марти Макфлая в первом фильме Майклу Джей. Фоксу пришлось совмещать съёмки с участием в телесериале, в результате чего на протяжении полутора месяцев он спал около двух часов в день.
*Сыгравший Биффа Томас Ф. Уилсон (кто-нибудь обращал внимание, как он похож на Декстера из Оффспринг?))) в работе над своим персонажем использовал воспоминания о хулиганах, донимавших его в детстве.
*Роль Марти Макфлая должен был исполнить Эрик Штольц, однако по прошествии двух недель съёмок стало очевидным, что он не в состоянии прочувствовать комическую сторону происходящего.
*Первоначально машиной времени должен был стать холодильник- идея была отвергнута лишь из опасения, что дети станут отправляться в путешествие с помощью семейных экземпляров.
*В первом варианте сценария энергия, необходимая для перемещений во времени, могла быть получена только в результате ядерных взрывов, мысль использовать грозу появилась лишь тогда, когда из-за отсутствия средств оказались невозможными съёмки на военных полигонах в Неваде.
*На идею первой ленты Боба Гейла натолкнула мысль о том, дружил ли бы он со своим отцом, учись они вместе в школе.
*Стивен Спилберг был единственным, кто изначально верил в проект.
*Хозяин Universal требовал, чтобы название фильма сменили на «Пришелец с Полутона», и только вмешательство Спилберга, сделавшего вид, будто принимает требование босса за остроумную шутку, спасло дело.
*Отца Марти обрёк на гибель отказ исполнителя Крисипина Гловера сниматься в сиквеле за предложенный гонорар.
*Неистовую жестикуляцию Дока Браун Кристофер Ллойд позаимствовал у дирижёра Леопольда Стоковски.
*Сыгравшая возлюбленную Дока Брауна Мэри Стинберген не хотела сниматься в третьей части, но актрису уговорили её дети.
*Эпизод с исполнением Марти «Johnny B. Goode» Земекис и Гейл хотели вырезать из фильма, поскольку он не развивал действие, и им помешала только реакция зрителей на тест-показах.
- Description
- шедевр
Останнє редагування модератором: