
Собственно говоря сабж... на форуме я не видел топика посвящённой етой замечательной группе, вот и решил написать ибо их музыка достойна ивнимания и уважения))))
Porcupine Tree - это потрясающего качества химико-механическая смесь Pink Floyd, Black Sabbath, Genesis, Led Zeppelin с дольками Can, Faust и Electric Prunes no краю бокала. От альбома к альбому пропорции и компоненты смертельного напитка меняются, потому что у Porcupine Tree нет двух похожих альбомов - в одном случае группа делает ставку на электронные импровизации в духе Kraftwerk ("Voyage 34"), в другом беснуется, как обкуренный Джими Хендрикс (концертный "Coma Divine"), в третьем и в пятом может вести себя, сообразуясь с обстоятельствами, не рискуя и не хулиганя, - в точности как школяр перед выпускными экзаменами ("Stupid Dream" и "Lightbulb Sun"). Иными словами, это и жестокая электронная психоделия, и мелодичный арт-рок, и flower-power rock в одном флаконе. "
“ Музыка для всех, о которой знают единицы "
Широкие массы их почти не знают, хотя формально Porcupine Tree существуют с 1987 года, выпустили десять "номерных" альбомов и участвовали в полусотне фестивалей. При этом Porcupine Tree выдающаяся группа, и это не мнение невежественных музыкальных обозревателей, так считают самые авторитетные исполнители, если среди таковых вы числите, например, Дэвида Гилмора из Pink Floyd и Джона Петруччи из Dream Theater. В лице Porcupine Tree мы имеем классический пример так называемой "группы-невидимки" - или сообщества "музыкантов для музыкантов": такие коллективы крайне редко оставляют следы в хит-парадах, их композиции никогда не звучат в радиоэфире, интервью с музыкантами этих групп обычно не привлекают внимания "серьезных" изданий, но абсолютная ценность их обычно максимальная на шкале абсолютных музыкальных ценностей. К сожалению, это понимают только музыканты, но в силу понятных причин рекламировать потенциальных конкурентов не торопятся.
По большому счету, Porcupine Tree - это мультиинструменталист и вокалист Стивен Уилсон, и это отдельная история, которая, собственно, и есть история Porcupine Tree. Он родился в 1967 году (3 ноября) в Лондоне, учился (как и приличествует будущему английскому музыканту) в художественном колледже, из которого ушел по причине беспросветной скуки процесса и ужаса перед звероподобным усердием однокашников. В 1987 году Стивен Уилсон, как и приличествует будущему маяку Большого английского рока (к тому моменту он уже профессионально играл на любом клавишном и струнном инструменте), организовал сразу две группы, - No-Man и Porcupine Tree. Первая существовала (и существует по сей день, - в активе No-Man столько же альбомов, что и у Porcupine Tree), так сказать, "нормально", однако электронные нагромождения бессвязных музыкальных созвучий имели столь соблазнительный вид, что на приманку клюнула не просто крупная - громадная рыбина: сам Роберт Фрипп предложил Уилсону свои услуги и привел с собой столь же грандиозного музыканта - выдающегося саксофониста Мела Коллинза, в чьем послужном списке нет разве что участия в полете на Луну.
На Porcupine Tree вначале больших надежд не возлагалось, потому что группы как таковой и не было: Стивен Уилсон написал изрядную кучку композиций, которые стилизовал под психоделию конца 60-х - начала 70-х годов. Чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений, он выдал записанную в гордом одиночестве демо-кассету за некую "потерянную, и только недавно найденную запись странной англо-американской группы, распавшейся в начале 70-х, которая называлась Porcupine Tree". Потом уже, когда дебютный альбом "On The Sunday Of Life" был выпущен и на него сделали стойку не только музыковеды, но и цвет английского рока, Уилсону было довольно трудно объяснить, почему он начал свою карьеру с мистификации. Но так как розыгрыш оказался гениальным (в понятие включается и качество написанного и записанного материала), его охотно простили.
Когда в составе Porcupine Tree появился ветеран Japan пианист Ричард Барбьери, судьба группы была предрешена: если хитрый лис, одновременно заправляющий двумя коллективами, в первый приманивает отца-основателя модерна в роке (при этом Роберт Фрипп вот уже десять лет удерживает пальму первенства как ведущий гитарист всех времен и народов по версии журнала "Musician"), а во вторую просителем приходит один из изобретателей "романтизма" во все том же роке, - сомнений в безоблачном будущем быть не может. Их и нет, если не считать едва ли не полнейшей анонимности и Porcupine Tree, и No-Man (по-видимому, в двух группах Уилсону стало тесно, и в 1996 году он обзавелся еще двумя, Bass Communion - три альбома - и I.E.M. - альбом и ЕР). Что, по словам самого Уилсона, не имеет никакого значения: "Если Фрэнк Заппа и King Crimson не привлекали внимания широкой публики, я горд, что хотя бы по этому показателю могу надеяться сравниться с ними". Вообще-то, не только по этому...
Ксения Полина, "Ровесник" #3, 2002 ”
Широкие массы их почти не знают, хотя формально Porcupine Tree существуют с 1987 года, выпустили десять "номерных" альбомов и участвовали в полусотне фестивалей. При этом Porcupine Tree выдающаяся группа, и это не мнение невежественных музыкальных обозревателей, так считают самые авторитетные исполнители, если среди таковых вы числите, например, Дэвида Гилмора из Pink Floyd и Джона Петруччи из Dream Theater. В лице Porcupine Tree мы имеем классический пример так называемой "группы-невидимки" - или сообщества "музыкантов для музыкантов": такие коллективы крайне редко оставляют следы в хит-парадах, их композиции никогда не звучат в радиоэфире, интервью с музыкантами этих групп обычно не привлекают внимания "серьезных" изданий, но абсолютная ценность их обычно максимальная на шкале абсолютных музыкальных ценностей. К сожалению, это понимают только музыканты, но в силу понятных причин рекламировать потенциальных конкурентов не торопятся.
По большому счету, Porcupine Tree - это мультиинструменталист и вокалист Стивен Уилсон, и это отдельная история, которая, собственно, и есть история Porcupine Tree. Он родился в 1967 году (3 ноября) в Лондоне, учился (как и приличествует будущему английскому музыканту) в художественном колледже, из которого ушел по причине беспросветной скуки процесса и ужаса перед звероподобным усердием однокашников. В 1987 году Стивен Уилсон, как и приличествует будущему маяку Большого английского рока (к тому моменту он уже профессионально играл на любом клавишном и струнном инструменте), организовал сразу две группы, - No-Man и Porcupine Tree. Первая существовала (и существует по сей день, - в активе No-Man столько же альбомов, что и у Porcupine Tree), так сказать, "нормально", однако электронные нагромождения бессвязных музыкальных созвучий имели столь соблазнительный вид, что на приманку клюнула не просто крупная - громадная рыбина: сам Роберт Фрипп предложил Уилсону свои услуги и привел с собой столь же грандиозного музыканта - выдающегося саксофониста Мела Коллинза, в чьем послужном списке нет разве что участия в полете на Луну.
На Porcupine Tree вначале больших надежд не возлагалось, потому что группы как таковой и не было: Стивен Уилсон написал изрядную кучку композиций, которые стилизовал под психоделию конца 60-х - начала 70-х годов. Чтобы ни у кого не возникало никаких сомнений, он выдал записанную в гордом одиночестве демо-кассету за некую "потерянную, и только недавно найденную запись странной англо-американской группы, распавшейся в начале 70-х, которая называлась Porcupine Tree". Потом уже, когда дебютный альбом "On The Sunday Of Life" был выпущен и на него сделали стойку не только музыковеды, но и цвет английского рока, Уилсону было довольно трудно объяснить, почему он начал свою карьеру с мистификации. Но так как розыгрыш оказался гениальным (в понятие включается и качество написанного и записанного материала), его охотно простили.
Когда в составе Porcupine Tree появился ветеран Japan пианист Ричард Барбьери, судьба группы была предрешена: если хитрый лис, одновременно заправляющий двумя коллективами, в первый приманивает отца-основателя модерна в роке (при этом Роберт Фрипп вот уже десять лет удерживает пальму первенства как ведущий гитарист всех времен и народов по версии журнала "Musician"), а во вторую просителем приходит один из изобретателей "романтизма" во все том же роке, - сомнений в безоблачном будущем быть не может. Их и нет, если не считать едва ли не полнейшей анонимности и Porcupine Tree, и No-Man (по-видимому, в двух группах Уилсону стало тесно, и в 1996 году он обзавелся еще двумя, Bass Communion - три альбома - и I.E.M. - альбом и ЕР). Что, по словам самого Уилсона, не имеет никакого значения: "Если Фрэнк Заппа и King Crimson не привлекали внимания широкой публики, я горд, что хотя бы по этому показателю могу надеяться сравниться с ними". Вообще-то, не только по этому...
Ксения Полина, "Ровесник" #3, 2002 ”
Steve Wilson - vocals, guitars, keyboards, brains
Colin Edwin - bass
Gavin Harrison - drums, percussion
Richard Barbieri - keyboards
Дискография:
On the Sunday of Life (1991)
Up the Downstair (1993)

The Sky Moves Sideways (1995)

Signify (1996)
Metanoia (1998)

Stupid Dream (1999)

Lightbulb Sun (2000)
In Absentia (2002)

Deadwing (2005)

Fear of a Blank Planet (2007)
The Incident (2009)
плюс куча концертников и сборников
Всем очень рекомендую!!!!!! оставляйте коменты...

- Опис
- progressive rock/british
- Країна
- Велика Британія
Останнє редагування модератором: