Rova Saxophone Quartet / Rova::Orkestrova

free jazz saxophone quartet

Каспар Хаузер

в спину нож
Ім'я
Данилка
Стать
чол
Вік
35
Адреса
Северо-запад
Повідомлення
2 441
Реєстрація
04.08.09

Репутація
4 258

Rova Saxophone Quartet / Rova::Orkestrova

bealsx3-med.jpg

Rova Saxophone Quartet – относительно редкий вариант квартета: его участники играют на саксофонах всевозможных видов и на кларнетах. В таком виде ROVA существует уже более 30 лет. Название квартета – аббревиатура, состоящая из первых букв фамилий участников: Джон Раскин (Jon Raskin), Ларри Окс (Larry Ochs), Эндрю Войт (Andrew Voigt) и Брюс Акли (Bruce Ackley).



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ, НАЙДЕННОЕ В РУНЕТЕ:

Rova Saxophone Quartet возник накануне очень тяжёлого для джаза периода – в конце 70-х. – На мой взгляд, 80-е годы стали самым тяжёлым временем в истории джаза: поступательное развитие джаза в этот период было фактически приостановлено, а то, что развивалось, - приобретало порой искажённые, утрированные формы, - то, что сегодня нам знакомо под названием «free improvisation»; это был период «возвращения к традиции», обернувшийся на практике торжеством mainstream, не способным к какому-либо дальнейшему развитию. 80-е серьёзно (и, на мой взгляд, негативно) отразились на творческой судьбе многих лидеров джазового авангарда прошлого, и стремление играть в это время Free Jazz требовало от музыканта определённой решимости, мужества; у Rova Saxophone Quartet такая решимость нашлась. – В период господства джазовой попсы ROVA были одними из тех немногих, кто смог сохранить джаз как живую, РАЗВИВАЮЩУЮСЯ традицию.

Free Jazz, исполняемый Rova Saxophone Quartet, «питается» идеями начала 70-х, но при этом – модернизирует их. Если Free Jazz 60-70-х стремится к воспроизведению «классической» формы джазового произведения, предполагающей попеременное солирование какого-то одного музыкального инструмента, - можно в связи с этим вспомнить затяжные соло Джона Колтрейна, - то Rova Saxophone Quartet, наоборот, стремятся к «многоголосию»: музыкальная ткань их произведений предельно насыщена, уплотнена. Здесь, по сути, вообще исчезает само понятие «соло»: каждый музыкальный момент обладает своей уникальностью и неповторимостью. Все партии участников квартета могут быть поняты как непрерывное солирование, но, в то же время, эти партии в полной мере подчинены общей идее произведения.

Такая высокая плотность звучания навевает воспоминания о творчестве Art Ensemble of Chicago, но – в отличие от последних – Rova Saxophone Quartet избегают выходов ЗА ПРЕДЕЛЫ собственно джазовой эстетики; их музыкальные темы – целиком и полностью – ВНУТРИ джаза. При этом (исключительно личное мнение) и композиционная структура произведений Rova Saxophone Quartet – в сравнении с всё тем же Art Ensemble of Chicago – отличается значительно большей степенью чёткости и cбалансированности.



КРАТКАЯ ДИСКОГРАФИЯ:

  • Alvin Curran & Rova Saxophone Quartet - Electric Rags II
  • 1981: As Was (Black Saint)
  • 1984: Favorite Street
  • 1987: Beat Kennel
  • 1993: From The Bureau Of Both
  • 1995: The Works - Volume 1
  • 1996: The Works - Volume 2
  • 1996: John Coltrane's Ascention
  • 1999: The Works - Volume 3
  • 2002: Fred Frith - Freedom in Fragments
  • 2003: Rova Orkestrova - Electric Ascension
  • 2006: Totally Spinning
  • 2011: Resistance
  • 2011: Ptow!!
  • 2011: Bingo



electric_ascension_import-rova_orkestrova-3012814-frnt.jpg


Rova::Orkestrova - 2005 - Electric Ascension

To view the content, you need to Sign In or Register.

Не верьте описанию сверху: никакие они не фриджазовые фанатики. Интеллигентные и умные белые парни, играющие черную музыку, но одновременно исполняющие и опусы современных композиторов. Выпускали же РОВА пластинки с Терри Райли и Алвином Курраном.

Пока я думаю какую пластинку классического состава квартета лучше здесь вытащить, познакомлю вас с чем-то иным. Колтрейна я сегодня не так просто вспомнил.

В 1995 году ROVA выпустили трибъют-альбом John Coltrane's Ascension, который сам по себе был не плох, но музыканты остались недовольны результатом. В итоге, через 10 лет, когда подвернулся случай, был собран маленький импров-оркестр в составе Фред Фритт (бас), Отомо Йошихиде (вертушки, электроника), Икью Мори (сэмплер, драм-машина), Нельс Кляйн (гитара), Дон Робинсон (барабаны), Крис Браун (электроника), Джени Шейнман и Карла Кхильстед (скрипки, электроника) и непосредственно музыканты квартета, который и записал представленный выше альбом. Понятно, что музыканты не преследовали цель повторить по нотам классический альбом Колтрейна, а скорее стремились ухватить его настроение, его бешеный накал. Получилось у них или нет судить вам. Мне пластинка очень нравится.

З.Ы. присутствие в оркестре нойз-террористов иногда дает о себе знать.
 
Опис
free jazz saxophone quartet
Країна
Сполучені Штати Америки
Назад
Зверху