Вощем после прослушивания последнего альба "The Drift (2006)" я был в шоке!
*для ознакомления кидаю рецу(довольно размытую как по мне) на данный шедевр...
Надо все-таки пояснить, кто такой Скотт Уокер (получается, что надо, поскольку из пяти недавно опрошенных мною людей, имеющих к музыке прямое отношение, ни один не подозревал о его существовании, - главред Сапрыкин Ю.Г. провел такое же расследование со сходным результатом). Это великий американский певец, прославившийся в Англии в середине шестидесятых, обладатель одного из лучших эстрадных голосов прошлого века - странный человек в темных очках, чей голос даже в самых беспечных песнях казался каким-то неосветленным. Уокер давно сошел со сцены, изучая в монастырях григорианское пение и выпуская пластинки только изредка (последняя, 'Tilt', вышла в 1995 году). Теперь вот 'Drift', и это нечто. Типа великий ноктюрн. Много лет назад у Скотта Уокера была песня под названием 'Старик вернулся' - где, в частности, было спето о том, что добра от старика ждать не приходиться. Точно так и вышло с альбомом 'Drift': лунный старик Скотт Уокер сотворил что-то манерно-мрачное, но весьма сильнодействующее. Круговорот струнных и звук медленных шагов, поздний Дэвид Линч и ранний Bohren Und Der Club of Gore, свинцовая прелесть вокала и бельевая свежесть аранжировок (хотя об аранжировках говорить не совсем правильно, сам Уокер говорил, что это просто блоки звука, переставляемые с места на место). Песни по десять, по двенадцать минут. То гробовая тишина, то резкий взрыв всех инструментов. Странное и редкое ощущение - эту музыку как будто бы видишь, она зримая. Она не ассоциации навевает, а как бы сама отпечатывается на сетчатке. Очень интересное чувство, не сказать, что приятное. Видишь словно бы какую-то черную пневму, о которой когда-то учил поэт и алхимик Е.В.Головин. Впечатлительный певец Момус, ведущий дневник в сети, уже сообщил, что 'Drift' ведет себя по законам жанра хоррор и не рекомендовал его слушать на ночь глядя - полноте, тут, конечно, встречаются звуки жуткие до неприличия, но в целом 'Drift' вызывает в памяти скорее забытых советских певцов (к слову, сам Уокер сегодня именно на них и похож), угодивших в декоративную ночь живых мертвецов. Строго говоря, такую пластинку мог бы записать великий покойник Геннадий Белов - если бы его позвали в компанию, например, Волков с Федоровым или еще кто-то им равный. На обложке альбома 'Drift' - ничего не обозначающие разводы, столь характерные для никому уже толком не нужной фирмы 4AD. Музыку, которую она плодила, часто украшали достаточно бессмысленным эпитетом 'эфирный'. С выпуском уокеровской пластинки исконный смысл наконец взял свое: эфир тут вполне медицинский и сногсшибательный, тот самый, которым увлекались какие-нибудь обэриуты. А раз уж мы подняли тему Федорова-Волкова и обэриутов, то имеет смысл вспомнить писателя Леонида Липавского, который в своем исследовании страха писал, что страх этот самый бывает порожден разлитой, неконцентрированной жизнью. Человеку, по его мнению, свойственно испытывать страх перед однородностью, перед отсутствием времени, то есть в конечном итоге перед вечностью (эту мысль впоследствии негаданно проиллюстрировали часы без стрелок в кошмаре из бергмановской 'Земляничной поляны'). Скотт Уокер с его нескончаемыми переливчатыми замирающими песнями, которые ни уму ни сердцу, а только каким-то самым неизведанным поджилкам, ложится в эту концепцию как влитой и родной. Пластинка 'Drift' слишком очевидно принадлежит вечности - отсюда, в общем-то, и хрестоматийный мороз по коже.
(с)Семеляк Максим
Дискография:
1967 - Scott
1968 - Scott 2
1969 - Scott 3
1969 - Scott 4
1969 - Scott: Scott Walker Sings Songs From His TV Series
1970 - 'Til The Band Comes In
1972 - The Moviegoer
1973 - Any Day Now
1973 - Stretch
1974 - We Had It All
1984 - Climate of Hunter
1995 - Tilt (Ogg Vorbis q7.0)
1999 - Pola X (soundtrack)
2006 - The Best Of Scott Walker & The Walker Brothers: The Sun Aint Gonna Shine Anymore (pt1/pt2)
2006 - The Drift (Ogg Vorbis q7.0)
2007 - And Who Shall Go To The Ball? And What Shall Go To The Ball? (EP) (mediafire)
*для ознакомления кидаю рецу(довольно размытую как по мне) на данный шедевр...
Надо все-таки пояснить, кто такой Скотт Уокер (получается, что надо, поскольку из пяти недавно опрошенных мною людей, имеющих к музыке прямое отношение, ни один не подозревал о его существовании, - главред Сапрыкин Ю.Г. провел такое же расследование со сходным результатом). Это великий американский певец, прославившийся в Англии в середине шестидесятых, обладатель одного из лучших эстрадных голосов прошлого века - странный человек в темных очках, чей голос даже в самых беспечных песнях казался каким-то неосветленным. Уокер давно сошел со сцены, изучая в монастырях григорианское пение и выпуская пластинки только изредка (последняя, 'Tilt', вышла в 1995 году). Теперь вот 'Drift', и это нечто. Типа великий ноктюрн. Много лет назад у Скотта Уокера была песня под названием 'Старик вернулся' - где, в частности, было спето о том, что добра от старика ждать не приходиться. Точно так и вышло с альбомом 'Drift': лунный старик Скотт Уокер сотворил что-то манерно-мрачное, но весьма сильнодействующее. Круговорот струнных и звук медленных шагов, поздний Дэвид Линч и ранний Bohren Und Der Club of Gore, свинцовая прелесть вокала и бельевая свежесть аранжировок (хотя об аранжировках говорить не совсем правильно, сам Уокер говорил, что это просто блоки звука, переставляемые с места на место). Песни по десять, по двенадцать минут. То гробовая тишина, то резкий взрыв всех инструментов. Странное и редкое ощущение - эту музыку как будто бы видишь, она зримая. Она не ассоциации навевает, а как бы сама отпечатывается на сетчатке. Очень интересное чувство, не сказать, что приятное. Видишь словно бы какую-то черную пневму, о которой когда-то учил поэт и алхимик Е.В.Головин. Впечатлительный певец Момус, ведущий дневник в сети, уже сообщил, что 'Drift' ведет себя по законам жанра хоррор и не рекомендовал его слушать на ночь глядя - полноте, тут, конечно, встречаются звуки жуткие до неприличия, но в целом 'Drift' вызывает в памяти скорее забытых советских певцов (к слову, сам Уокер сегодня именно на них и похож), угодивших в декоративную ночь живых мертвецов. Строго говоря, такую пластинку мог бы записать великий покойник Геннадий Белов - если бы его позвали в компанию, например, Волков с Федоровым или еще кто-то им равный. На обложке альбома 'Drift' - ничего не обозначающие разводы, столь характерные для никому уже толком не нужной фирмы 4AD. Музыку, которую она плодила, часто украшали достаточно бессмысленным эпитетом 'эфирный'. С выпуском уокеровской пластинки исконный смысл наконец взял свое: эфир тут вполне медицинский и сногсшибательный, тот самый, которым увлекались какие-нибудь обэриуты. А раз уж мы подняли тему Федорова-Волкова и обэриутов, то имеет смысл вспомнить писателя Леонида Липавского, который в своем исследовании страха писал, что страх этот самый бывает порожден разлитой, неконцентрированной жизнью. Человеку, по его мнению, свойственно испытывать страх перед однородностью, перед отсутствием времени, то есть в конечном итоге перед вечностью (эту мысль впоследствии негаданно проиллюстрировали часы без стрелок в кошмаре из бергмановской 'Земляничной поляны'). Скотт Уокер с его нескончаемыми переливчатыми замирающими песнями, которые ни уму ни сердцу, а только каким-то самым неизведанным поджилкам, ложится в эту концепцию как влитой и родной. Пластинка 'Drift' слишком очевидно принадлежит вечности - отсюда, в общем-то, и хрестоматийный мороз по коже.
(с)Семеляк Максим
Дискография:
1967 - Scott
1968 - Scott 2
1969 - Scott 3
1969 - Scott 4
1969 - Scott: Scott Walker Sings Songs From His TV Series
1970 - 'Til The Band Comes In
1972 - The Moviegoer
1973 - Any Day Now
1973 - Stretch
1974 - We Had It All
1984 - Climate of Hunter
1995 - Tilt (Ogg Vorbis q7.0)
1999 - Pola X (soundtrack)
2006 - The Best Of Scott Walker & The Walker Brothers: The Sun Aint Gonna Shine Anymore (pt1/pt2)
2006 - The Drift (Ogg Vorbis q7.0)
2007 - And Who Shall Go To The Ball? And What Shall Go To The Ball? (EP) (mediafire)
- Description
- pop/country/rock/experimental, US
Вкладення
Останнє редагування модератором: