william blake
禅と武士道 / Ἀνάβασις
- Стать
- чол
- Вік
- 45
- Повідомлення
- 425
- Реєстрація
- 07.04.10
- Репутація
- 2 144
Supersilent
Oslo,Norway/Rune Grammofon
О группе:
Норвежская авангардная электро-акустическая фри-джазовая группа Supersilent (название происходит от логотипа на грузовиках одной фирмы в Осло) образовалась в городе Берген, в 1997 году. Группу было решено образовать после совместного концерта фри-джазовой группы Veslefrekk (Арве Хенриксен (труба), Стале Сторлоккен (клавишные) и Ярле Вестерстад (ударные) и продюссера и мастера "живой" электроники Хельге Стена, известного также как Deathprod. Концерт был полностью импровизационный (на джазовом фестивале Бергена), без какой-либо предварительной подготовки и музыканты играли вместе в первый раз.Успех убедил музыкантов, что им стоит объединится в постоянную группу. Сами выступления были записаны техниками лэйбла Rune Grammofon, с которым был заключен контракт на выпуск полноценного альбома. После этого музыканты импровизировали уже в самой студии много часов подряд и результат их импровизаций составил тройной альбом, выпущенный Rune Grammofon в январе 1998 года. Альбом имел простое название "1-3". После этого группа стала, по-сути, флагманом лэйбла, а сам альбом музыкальным манифестом компании и олицетворением ее идеологии. В музыкальном отношении альбом представлял собой гармоничное сочетание импровизационных фри-джазовых гармоний с разнообразнейшей афикствиноподобной умной электроникой.
Четвертый альбом был записан год спустя и на нем к группе присоединился электро-акустический композитор и экспериментатор Arne Nordheim. Альбом вышел еще более импровизационно организованным, нежели первых три.
Пятый альбом представляет из себя собрание концертных записей 99 и 2000 годов.
Релиз 2003 года - 6 - наиболее ценим критиками и является самым компромиссным и мелодичным у группы.
7 (2005) - запись концерта 2004 года, вышедшая на DVD. Один из наиболее популярных релизов группы.
8 (2007) - записанный в восемь сессий и, планируемый первоначально двойным, альбом. Оставшийся материал планируется выпустить отдельным виниловым альбомом 11.
9 (2009) - в начале 2009 года группа объявила об уходе барабанщика Весперстада и продолжила работать втроем. Результатом стал экспериментальный альбом, исполняемый на трех органах сразу. К слову, критики достаточно жестко восприняли этот альбом, посчитав его наиболее слабым в дискографии группы.
10 (2010) - релиз вышел 23 августа 2010 года. Содержит более акустический материал, с использованием фортепиано.
11 (2010) - планируется к выпуску осенью этого года.
Ståle Storløkken (keyboards, synth, electronics)(Veslefrekk,Audun Kleive,Terje Rypdal,Humcrush,Elephant9,Terje Isungset,Bodega Band,Eldbjørg Raknes,Jan Gunnar Hoffs) - выпускник консерватории Trøndelag Conservatory. Полноценный и действующий участник группы Терье Рипдала (Skywards), групп Elephant9 и Humcrush. Потрясающий клавишник и импровизатор - последний альбом Elephant9 служит тому наиболее ярким подтверждением.
Arve Henriksen (trumpet, voice, drums, electronics)(Nils Petter Molvær,Audun Kleive, Trygve Seim, Terje Isungset, Christian Wallumrød,Food,David Sylvian,Misha Alperin,Jon Balke) - выпускник консерватории Трондхейма. Работал внештатным музыкантом с 1989 года. Записывался с потрясающим количеством музыкантов. Предпочитает свободную импровизацию. В последнее время часто играет с трио пианиста Кристиана Валлюмрода. Мультиинструменталист. Именно его вокал можно слышать в некоторых композициях Supersilent.
Jarle Vespestad (drums, 1997-2008)(Veslefrekk, Trondheim Kunstorkester, Farmers Market,Maria Kannegaard trio,Tord Gustavsen,Silje Nergaard) - играл в большом количестве самых разных по стилю групп. Работал в этно-музыкальных проектах Генри Кайзера и Дэвида Линдли. Записал несколько альбомов с джазово-фолк-роковой группой Farmer’s Market. В качестве приглашенного музыканта часто играет с Нильссом-Петтером Мольваером, Джоном Балке и Торе Брунборгом.
Helge Sten (electronics, guitars, keyboards)(Deathprod) - маг электроники и различных электронных примочек и приборов - старые машинные ленты, модуляторы, сэмплеры, аналоговые приборы, фильтры, - использование этих устройств полностью непредсказуемо и происходит спонтанно. Настоящий импровизатор и творец, свободной от всяких ограничений, музыки. Никогда не использует технологий наложения - все записывается в режиме реального времени и полностью импровизированно.
Рецензия на альбом "8" (Афиша):
Сайты:
Дискография:
Альбомы:
Впечатления:
Видео:
Oslo,Norway/Rune Grammofon

О группе:

Норвежская авангардная электро-акустическая фри-джазовая группа Supersilent (название происходит от логотипа на грузовиках одной фирмы в Осло) образовалась в городе Берген, в 1997 году. Группу было решено образовать после совместного концерта фри-джазовой группы Veslefrekk (Арве Хенриксен (труба), Стале Сторлоккен (клавишные) и Ярле Вестерстад (ударные) и продюссера и мастера "живой" электроники Хельге Стена, известного также как Deathprod. Концерт был полностью импровизационный (на джазовом фестивале Бергена), без какой-либо предварительной подготовки и музыканты играли вместе в первый раз.Успех убедил музыкантов, что им стоит объединится в постоянную группу. Сами выступления были записаны техниками лэйбла Rune Grammofon, с которым был заключен контракт на выпуск полноценного альбома. После этого музыканты импровизировали уже в самой студии много часов подряд и результат их импровизаций составил тройной альбом, выпущенный Rune Grammofon в январе 1998 года. Альбом имел простое название "1-3". После этого группа стала, по-сути, флагманом лэйбла, а сам альбом музыкальным манифестом компании и олицетворением ее идеологии. В музыкальном отношении альбом представлял собой гармоничное сочетание импровизационных фри-джазовых гармоний с разнообразнейшей афикствиноподобной умной электроникой.
Четвертый альбом был записан год спустя и на нем к группе присоединился электро-акустический композитор и экспериментатор Arne Nordheim. Альбом вышел еще более импровизационно организованным, нежели первых три.
Пятый альбом представляет из себя собрание концертных записей 99 и 2000 годов.
Релиз 2003 года - 6 - наиболее ценим критиками и является самым компромиссным и мелодичным у группы.
7 (2005) - запись концерта 2004 года, вышедшая на DVD. Один из наиболее популярных релизов группы.
8 (2007) - записанный в восемь сессий и, планируемый первоначально двойным, альбом. Оставшийся материал планируется выпустить отдельным виниловым альбомом 11.
9 (2009) - в начале 2009 года группа объявила об уходе барабанщика Весперстада и продолжила работать втроем. Результатом стал экспериментальный альбом, исполняемый на трех органах сразу. К слову, критики достаточно жестко восприняли этот альбом, посчитав его наиболее слабым в дискографии группы.
10 (2010) - релиз вышел 23 августа 2010 года. Содержит более акустический материал, с использованием фортепиано.
11 (2010) - планируется к выпуску осенью этого года.
Ståle Storløkken (keyboards, synth, electronics)(Veslefrekk,Audun Kleive,Terje Rypdal,Humcrush,Elephant9,Terje Isungset,Bodega Band,Eldbjørg Raknes,Jan Gunnar Hoffs) - выпускник консерватории Trøndelag Conservatory. Полноценный и действующий участник группы Терье Рипдала (Skywards), групп Elephant9 и Humcrush. Потрясающий клавишник и импровизатор - последний альбом Elephant9 служит тому наиболее ярким подтверждением.
Arve Henriksen (trumpet, voice, drums, electronics)(Nils Petter Molvær,Audun Kleive, Trygve Seim, Terje Isungset, Christian Wallumrød,Food,David Sylvian,Misha Alperin,Jon Balke) - выпускник консерватории Трондхейма. Работал внештатным музыкантом с 1989 года. Записывался с потрясающим количеством музыкантов. Предпочитает свободную импровизацию. В последнее время часто играет с трио пианиста Кристиана Валлюмрода. Мультиинструменталист. Именно его вокал можно слышать в некоторых композициях Supersilent.
Jarle Vespestad (drums, 1997-2008)(Veslefrekk, Trondheim Kunstorkester, Farmers Market,Maria Kannegaard trio,Tord Gustavsen,Silje Nergaard) - играл в большом количестве самых разных по стилю групп. Работал в этно-музыкальных проектах Генри Кайзера и Дэвида Линдли. Записал несколько альбомов с джазово-фолк-роковой группой Farmer’s Market. В качестве приглашенного музыканта часто играет с Нильссом-Петтером Мольваером, Джоном Балке и Торе Брунборгом.
Helge Sten (electronics, guitars, keyboards)(Deathprod) - маг электроники и различных электронных примочек и приборов - старые машинные ленты, модуляторы, сэмплеры, аналоговые приборы, фильтры, - использование этих устройств полностью непредсказуемо и происходит спонтанно. Настоящий импровизатор и творец, свободной от всяких ограничений, музыки. Никогда не использует технологий наложения - все записывается в режиме реального времени и полностью импровизированно.
Рецензия на альбом "8" (Афиша):
Supersilent — это четыре норвежских человека; люди, к слову, отнюдь не последние: электронщик Хельге Стен записывает мрачнейший эмбиент под именем Deathprod, трубач Арве Хенриксен играет с Дэвидом Сильвианом. Они собираются вместе только в студии (или на концерте) и не обсуждают друг с другом свою музыку. Они называют альбомы порядковыми номерами и оставляют композиции безымянными. Подобные выходные данные сулят продукцию странную и дремучую — и, в общем-то, правильно делают. Злокозненный металлический скрежет сменяется таинственными клавишными пассажами в духе саундтреков к второсортным хоррорам; скрупулезная полиритмия переходит в тоталитарный нойз а-ля ранние Throbbing Gristle; пустынный джаз прерывается воплями; кредо этой пластинки можно было бы вкратце обозначить словосочетанием «непокой и воля». Такими аттестациями сейчас легче спугнуть, чем заинтересовать, поэтому здесь следует сделать одну существенную оговорку. Термины вроде «экспериментальный» или «импровизационный» за последнее время подверглись просто-таки чудовищной инфляции — так вот, к Supersilent это не относится. Они понимают импровизацию не как возможность легализовать дурдом на выезде, но как колоссальную ответственность; шум для них — тем более заманчивый рабочий материал, что он оказывает сопротивление; в их музыке нет ни натужного разгильдяйства, ни избыточного мракобесия — зато в ней чувствуется пытливый ум исследователя. Ясно, что Supersilent идут от свободного джаза, который во многом и есть попытка совместить условные правила игры с безусловной свободой; слышно, что им не чужды шальные идеи разнообразных маргинальных новаторов: слоистый гул AMM, фабричные мотивы ранних Nurse with Wound, расхристанный футуристический краутрок (в варианте, скажем, Amon Duul). Разумеется, подобного рода предприятия не всегда одинаково успешны, вот и на «8» есть свои пиковые моменты (четвертая вещь — изумительная зарисовка зимнего пейзажа — и седьмая, где Supersilent лютуют почти как Sunn 0)))) и свои недоразумения (номер шесть — безынтересные девятиминутные манипуляции с электронной перкуссией). Так или иначе, чего у Supersilent не отнимешь — так это умения превратить хаос в космос как бы помимо своей воли; выражение Алексея Хвостенко «опыт постороннего творческого процесса» подошло бы к этой музыке как нельзя лучше. - Александр Горбачев, http://www.afisha.ru/cd/1424/
Сайты:
Дискография:
* 1-3 - (1997) - triple live studio album
* 4 - (1998)
* 5 - (2001) - live album (tour)
* 6 - (2003)
* 7 - (2005) - concert film
* 8 - (2007)
* 9 - (2009) - live album (single concert)
* 10 - (2010)
* 11 - (2010)
* 4 - (1998)
* 5 - (2001) - live album (tour)
* 6 - (2003)
* 7 - (2005) - concert film
* 8 - (2007)
* 9 - (2009) - live album (single concert)
* 10 - (2010)
* 11 - (2010)
Альбомы:
1997 - 1, 2, 3
http://www.multiupload.com/1F1SQMGR90
http://www.multiupload.com/40AR63010I
http://www.multiupload.com/VGU8ZLHO1L
1998 - 4
http://www.multiupload.com/V3U974TUAE
2001 - 5
http://www.multiupload.com/FXNFQ0SEQY
2003 - 6
http://www.multiupload.com/UKG8CDHAHY
2005 - 7
http://www.multiupload.com/LB5R6O0KGW
2007 - 8
http://www.multiupload.com/421WN70RA8
2009 - 9
http://www.multiupload.com/F5LTLYZPR8

http://www.multiupload.com/1F1SQMGR90
http://www.multiupload.com/40AR63010I
http://www.multiupload.com/VGU8ZLHO1L
1998 - 4

http://www.multiupload.com/V3U974TUAE
2001 - 5

http://www.multiupload.com/FXNFQ0SEQY
2003 - 6

http://www.multiupload.com/UKG8CDHAHY
2005 - 7

http://www.multiupload.com/LB5R6O0KGW
2007 - 8

http://www.multiupload.com/421WN70RA8
2009 - 9

http://www.multiupload.com/F5LTLYZPR8
Впечатления:
Творческий гибрид акустического импровизационного фри-джаза и аморфной Вселенной электроники. С явным влиянием Штокхаузена, Дьердя Лигети, Майлза Дэвиса (периода работы над сессиями Bitches Brew) и Джона Хасселла.
На первых альбомах много динамичных, хаотичных и авангардных композиций (практически хардкор) с общей электронной подложкой; четким, но с многообразными сбивками и вариациями, ритмом; нойзовыми мерцающими и режущими эффектами; периодически прорывающими плотное эмбиентное или нойзово-шумовое пространство соло трубы или саксофона. Каждый участник свободно играет то, что вздумается, по ходу действия подстраиваясь под остальных. Спонтанная импровизация в действии.
Четвертая работа подчеркнуто тиха и задумчива, с общей размытой атмосферой и с преобладанием эмбиентных структур.
Начиная с четвертого диска, работы группы переходят несколько в другое русло - более ориентируясь на создание определенной атмосферы или состояния, нежели на создание определенных эмоций. Это, чаще всего, мрачные минималистические саундскейпы на стыке современного импровизационного скандинавского джаза и импровизационной шумовой электроники (которые так перемешиваются, что отличить живые звуки от электронных практически невозможно). Такая музыка при длительном прослушивании совершенно точно начинает воздействовать на подсознание. Особенно выделю в этом плане диски 6, 7 и 8 - очень разнообразные и изобретательные в своей абстрактной звуковой архитектуре, с вплетенными нитями акустических джазовых инструментов и редкими голосовыми глоссолалиями Арве Хенриксона (чем-то отдаленно напоминающими опыты Sigur Ros). Периодически плавящуюся атмосферу космического хоррора прорывают хаотические взрывные ритмические и солирующие пульсации.
Очень интересная и непростая группа, чье творчество обладает для многих весьма спорным статусом и нравится далеко не всем.
Кстати, люди, из числа посещавших живые выступления группы, отмечают сильное отличие этих выступлений от студийных работ. На сцене Supersilent играют мощно и изобретательно, с практически кримсоновским звуком 90-х годов. Что лишний раз доказывает необходимость более пристального отношения ко всему творческому корпусу записей этих изобретательных норвежцев.
Pitchfork / некоторые оценки:
Supersilent 6 - 9,1
Supersilent 7 - 8,3
Supersilent 8 - 8,4
Supersilent 9 - 5,7
На первых альбомах много динамичных, хаотичных и авангардных композиций (практически хардкор) с общей электронной подложкой; четким, но с многообразными сбивками и вариациями, ритмом; нойзовыми мерцающими и режущими эффектами; периодически прорывающими плотное эмбиентное или нойзово-шумовое пространство соло трубы или саксофона. Каждый участник свободно играет то, что вздумается, по ходу действия подстраиваясь под остальных. Спонтанная импровизация в действии.
Четвертая работа подчеркнуто тиха и задумчива, с общей размытой атмосферой и с преобладанием эмбиентных структур.
Начиная с четвертого диска, работы группы переходят несколько в другое русло - более ориентируясь на создание определенной атмосферы или состояния, нежели на создание определенных эмоций. Это, чаще всего, мрачные минималистические саундскейпы на стыке современного импровизационного скандинавского джаза и импровизационной шумовой электроники (которые так перемешиваются, что отличить живые звуки от электронных практически невозможно). Такая музыка при длительном прослушивании совершенно точно начинает воздействовать на подсознание. Особенно выделю в этом плане диски 6, 7 и 8 - очень разнообразные и изобретательные в своей абстрактной звуковой архитектуре, с вплетенными нитями акустических джазовых инструментов и редкими голосовыми глоссолалиями Арве Хенриксона (чем-то отдаленно напоминающими опыты Sigur Ros). Периодически плавящуюся атмосферу космического хоррора прорывают хаотические взрывные ритмические и солирующие пульсации.
Очень интересная и непростая группа, чье творчество обладает для многих весьма спорным статусом и нравится далеко не всем.
Кстати, люди, из числа посещавших живые выступления группы, отмечают сильное отличие этих выступлений от студийных работ. На сцене Supersilent играют мощно и изобретательно, с практически кримсоновским звуком 90-х годов. Что лишний раз доказывает необходимость более пристального отношения ко всему творческому корпусу записей этих изобретательных норвежцев.
Pitchfork / некоторые оценки:
Supersilent 6 - 9,1
Supersilent 7 - 8,3
Supersilent 8 - 8,4
Supersilent 9 - 5,7
Видео:
- Опис
- avant-garde/experimental/electronic/ambient /free improvisation/ death-free jazz-electronic/Rune Grammofon
- Країна
- Норвегія
Останнє редагування: