Atompunk
double gatefold vinyl
- Повідомлення
- 10 511
- Реєстрація
- 04.12.07
- Репутація
- 19 874
Таинственная Река / Mystic River (2003)
Основные данные:
Жанр: Криминальная драма
Год: 2003
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бэйкон, Лоуренс Фишберн, Марша Гей Харден, Кевин Чэпман, Адам Нелсон
Рецензия питерской киноафиши:
Однажды трое маленьких мальчиков рисовали свои имена на незастывшем бетоне. Звали их Джимми, Шон и Дэйв. Джимми и Шон успели нацарапать имя полностью, а Дэйв – только первые две буквы: Da. Потому что в это время рядом с мальчишками остановилась машина, где сидели двое полицейских, которые и забрали Дэйва за бетонное граффити как за нарушение общественных приличий. Однако этих двух джентльменов меньше всего волновали общественные приличия, потому что были они не полицейскими, а педофилами: четыре дня старички развлекались со своей жертвой, пока Дэйв не сбежал от них. Но с того момента он больше никогда не был Дэйвом, и его имя так и застыло недописанным в обветренном квадрате бетона. Прошли годы, и 19-летняя дочь Джимми - Кэти погибает от рук какого-то подонка, сначала избившего ее, а потом пристрелившего. Один из основных подозреваемых – Дэйв, вернувшийся той же ночью домой весь в крови.
Дэйв
Ведет расследование агент ФБР Шон, которому приходится рассматривать сразу несколько не связанных друг с другом версий, каждая из которых обоснованна не меньше остальных. Все трое бывших друзей детства несчастны: Джимми стал уголовником и лишь по видимости выбрался из своего тюремного прошлого, Шона бросила жена, которая каждый день звонит ему по телефону и молчит, не в силах вымолвить ни слова, а Дэйв медленно сходит с ума. Вообще говоря, завязка и первая сюжетная линия «Таинственной реки» очень напоминают интригу блестящей картины Барри Левинсона «Спящие, где несколько друзей в детстве становятся жертвами педофила, но через много лет собираются снова, находят доказательства вины своего растлителя и в юридически зафиксированном акте справедливости обретают долгожданное умиротворение. Однако если в «Спящих» именно это надругательство ломает судьбу героев и именно оно преодолевается, то «Таинственная река» – о другом. Лишь жизнь одного из троицы – Дэйва – оказывается искалечена детской травмой, двое же других страдают по совершенно иным причинам. Но и с Дэйвом не все так просто – его боль связана прежде всего не с сексуальным насилием и не с моральным унижением как, скажем, в «Спящих» или в любой другой нормальной драме, но с навечным закреплением в ранге жертвы, травоядного, корма хищников. Со стекленеющими глазами блистательно играющий Тим Роббинс говорит о том, что иногда «взрослый человек становится ребенком, убежавшим от волков. Он живет в мире, неведомом для других, – в мире светлячков». Словосочетание «ребенок, убежавший от волков» будет идти рефреном большинства монологов этого сдержанно-молчаливого горбящегося человека, который в конце концов разразится полубезумной-полувизионерской тирадой об оборотнях и вампирах, которые оставляют в человеке свой яд. «Каково это, когда просыпаешься и понимаешь, что ты уже не человек?» Но яд, оставленный волками из детской травмы, не дает и превратиться в хищника, ибо тому, кто помечен как жертва, больше не вырваться на свободу. Даже когда Дэйв убивает, по его собственному утверждению, педофила, пристававшего к ребенку, он ощущает лишь холод: «Когда причиняешь людям боль, чувствуешь жуткое одиночество, чувствуешь какое-то отчуждение от других людей». Противоположностью Дэйву оказывается Джимми – несмотря на всю свою истеричность и ранимость, это четко следующий инстинкту волевой хищник. Здесь, впрочем, нет никакого противоречия: все психологические слабости и изъяны остаются на уровне психологии, а в глубине, «подпочве» души действуют совсем иные силы. Для Клинта Иствуда эти силы выражены в архетипе охотника и жертвы. Недаром уже в конце, когда все почти расставлено по местам и грехи каждого, в том числе и Джимми, поднимаются к беспощадному свету, жена Джимми Аннабет, глядя на праздничный парад под окнами, произносит почти шекспировский монолог перед своим мужем: она называет его королем, достойным сделать все что угодно по собственному произволению, и фактически выводит из-под власти самой категории греха, исповедав его абсолютную власть и отдавшись ему как олицетворению этой власти. Но ни охотник, ни жертва не имеют ни единого шанса, потому что хотя человеческий мир и погружен в первобытную, древнюю, запредельную разуму стихию природы, все же какой-то своей частью он приподнимается над ней. Поэтому только для Шона возможен счастливый исход, который пунктирно дан в финале.
Шон и Джимми
Дэйв же и Джимми как природные антиподы обречены на трагически-парадоксальную развязку. Лучший фильм Клинта Иствуда. Лучшие актерские работы Тима Роббинса и Кевина Бэкона. Стопроцентно гениальное кино. Абсолютный шедевр. Не посмотреть этот фильм – преступление.
Ссылки:
фильм - скачать
8 из 10 на имдб - посетить
Вот я после концерта Маккартни уехал на дачу, где наконец-то смог посмотреть телевизор. Кто-то ездит на дачу загорать-купаться, а я кроме всего остального еще и телевизор смотреть, так как дома телеки не фурычат - кабельное отрубили в районе, сволочи. Наконец-то смог посмотреть футбол, вплоть до вчерашнего матча Россия - Швеция, но сейчас не об этом. Первый же фильм, который я посмотрел - Таинственная Река, который прекрасным воскресным вечером шел на канале 1+1. Я его видел и раньше, но именно этого вечера он на меня произвел шокирующее впечатление. Я просто был потрасен глубиной драмы и фантастической игрой Шона Пенна. Не зря ему за эту роль дали «Оскара». Там вроде бы еще в какой-то номинации фильм добыл «Оскар», по-моему, за мужскую роль второго плана. Вобщем, советую посмотреть, кто упустил эту возможность ранее.

Основные данные:
Жанр: Криминальная драма
Год: 2003
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бэйкон, Лоуренс Фишберн, Марша Гей Харден, Кевин Чэпман, Адам Нелсон
Рецензия питерской киноафиши:
Однажды трое маленьких мальчиков рисовали свои имена на незастывшем бетоне. Звали их Джимми, Шон и Дэйв. Джимми и Шон успели нацарапать имя полностью, а Дэйв – только первые две буквы: Da. Потому что в это время рядом с мальчишками остановилась машина, где сидели двое полицейских, которые и забрали Дэйва за бетонное граффити как за нарушение общественных приличий. Однако этих двух джентльменов меньше всего волновали общественные приличия, потому что были они не полицейскими, а педофилами: четыре дня старички развлекались со своей жертвой, пока Дэйв не сбежал от них. Но с того момента он больше никогда не был Дэйвом, и его имя так и застыло недописанным в обветренном квадрате бетона. Прошли годы, и 19-летняя дочь Джимми - Кэти погибает от рук какого-то подонка, сначала избившего ее, а потом пристрелившего. Один из основных подозреваемых – Дэйв, вернувшийся той же ночью домой весь в крови.

Дэйв
Ведет расследование агент ФБР Шон, которому приходится рассматривать сразу несколько не связанных друг с другом версий, каждая из которых обоснованна не меньше остальных. Все трое бывших друзей детства несчастны: Джимми стал уголовником и лишь по видимости выбрался из своего тюремного прошлого, Шона бросила жена, которая каждый день звонит ему по телефону и молчит, не в силах вымолвить ни слова, а Дэйв медленно сходит с ума. Вообще говоря, завязка и первая сюжетная линия «Таинственной реки» очень напоминают интригу блестящей картины Барри Левинсона «Спящие, где несколько друзей в детстве становятся жертвами педофила, но через много лет собираются снова, находят доказательства вины своего растлителя и в юридически зафиксированном акте справедливости обретают долгожданное умиротворение. Однако если в «Спящих» именно это надругательство ломает судьбу героев и именно оно преодолевается, то «Таинственная река» – о другом. Лишь жизнь одного из троицы – Дэйва – оказывается искалечена детской травмой, двое же других страдают по совершенно иным причинам. Но и с Дэйвом не все так просто – его боль связана прежде всего не с сексуальным насилием и не с моральным унижением как, скажем, в «Спящих» или в любой другой нормальной драме, но с навечным закреплением в ранге жертвы, травоядного, корма хищников. Со стекленеющими глазами блистательно играющий Тим Роббинс говорит о том, что иногда «взрослый человек становится ребенком, убежавшим от волков. Он живет в мире, неведомом для других, – в мире светлячков». Словосочетание «ребенок, убежавший от волков» будет идти рефреном большинства монологов этого сдержанно-молчаливого горбящегося человека, который в конце концов разразится полубезумной-полувизионерской тирадой об оборотнях и вампирах, которые оставляют в человеке свой яд. «Каково это, когда просыпаешься и понимаешь, что ты уже не человек?» Но яд, оставленный волками из детской травмы, не дает и превратиться в хищника, ибо тому, кто помечен как жертва, больше не вырваться на свободу. Даже когда Дэйв убивает, по его собственному утверждению, педофила, пристававшего к ребенку, он ощущает лишь холод: «Когда причиняешь людям боль, чувствуешь жуткое одиночество, чувствуешь какое-то отчуждение от других людей». Противоположностью Дэйву оказывается Джимми – несмотря на всю свою истеричность и ранимость, это четко следующий инстинкту волевой хищник. Здесь, впрочем, нет никакого противоречия: все психологические слабости и изъяны остаются на уровне психологии, а в глубине, «подпочве» души действуют совсем иные силы. Для Клинта Иствуда эти силы выражены в архетипе охотника и жертвы. Недаром уже в конце, когда все почти расставлено по местам и грехи каждого, в том числе и Джимми, поднимаются к беспощадному свету, жена Джимми Аннабет, глядя на праздничный парад под окнами, произносит почти шекспировский монолог перед своим мужем: она называет его королем, достойным сделать все что угодно по собственному произволению, и фактически выводит из-под власти самой категории греха, исповедав его абсолютную власть и отдавшись ему как олицетворению этой власти. Но ни охотник, ни жертва не имеют ни единого шанса, потому что хотя человеческий мир и погружен в первобытную, древнюю, запредельную разуму стихию природы, все же какой-то своей частью он приподнимается над ней. Поэтому только для Шона возможен счастливый исход, который пунктирно дан в финале.

Шон и Джимми
Дэйв же и Джимми как природные антиподы обречены на трагически-парадоксальную развязку. Лучший фильм Клинта Иствуда. Лучшие актерские работы Тима Роббинса и Кевина Бэкона. Стопроцентно гениальное кино. Абсолютный шедевр. Не посмотреть этот фильм – преступление.
Ссылки:
фильм - скачать
8 из 10 на имдб - посетить
Вот я после концерта Маккартни уехал на дачу, где наконец-то смог посмотреть телевизор. Кто-то ездит на дачу загорать-купаться, а я кроме всего остального еще и телевизор смотреть, так как дома телеки не фурычат - кабельное отрубили в районе, сволочи. Наконец-то смог посмотреть футбол, вплоть до вчерашнего матча Россия - Швеция, но сейчас не об этом. Первый же фильм, который я посмотрел - Таинственная Река, который прекрасным воскресным вечером шел на канале 1+1. Я его видел и раньше, но именно этого вечера он на меня произвел шокирующее впечатление. Я просто был потрасен глубиной драмы и фантастической игрой Шона Пенна. Не зря ему за эту роль дали «Оскара». Там вроде бы еще в какой-то номинации фильм добыл «Оскар», по-моему, за мужскую роль второго плана. Вобщем, советую посмотреть, кто упустил эту возможность ранее.
- Опис
- криминальная драма
Останнє редагування: