william blake
禅と武士道 / Ἀνάβασις
- Стать
- чол
- Вік
- 45
- Повідомлення
- 425
- Реєстрація
- 07.04.10
- Репутація
- 2 144
Tim Sparks
Winston-Salem, North Carolina / USA
Jewish Folk / Instrumental Guitar (Acoustic) /
Fingerstyle /Tzadik / Ethnic Jazz / Klezmer Jazz/
Blues/Ragtime/Roots music/Guitar, requinto, oud/
О музыканте:
Тим Спаркс родился в городе Уинстон-Салем (штат Северная Каролина) в США. Учится играть на гитаре начал самостоятельно во время болезни энцефалитом, будучи продолжительное время на карантине (напоминает историю Мариано из Махогани Раш). Он сам научился играть музыку, которую он слышал вокруг себя: традиционный блюз Америки и годспелз, которые пела его бабушка, подыгрывая себе на фортепиано в одной из местных церквей.
В 14 лет Тим был выдвинут на стипендию в престижной школе искусств Северной Каролины. Там он изучал классику у ученика Андреса Сеговия Jesus Silva, продолжая в то же время играть различные виды музыки, чаще обращаясь к классическому джазу для вдохновения. Он адаптировал композиции Джелли Ролла Мортона, Скотта Джоплина и Фэтса Уоллера для гитары. Среди ранних влияний следет отметить следующих музыкантов - Doc Watson, Arthur Smith и особенно Duck Baker, игра которых открыла для Тима широкие возможности пальцевой гитарной техники.
В своих ранних группах Тим Спаркс играл ритм-энд-блюз. Затем переехал в штат Миннесота, где отлично зарекомендовал себя в качестве сессионного музыканта. Во время игры в джазовой группе Rio Nido он освоил стиль би-боп и бразильскую технику игры на гитаре. Также Спаркс принимал участие в записи альбома Лео Коттке.
Важным этапом в его карьере стала запись гитарной адаптации сюит из балета Чайковского Щелкунчик. За эту работу он получил приз за лучший гитарный альбом в 1993 году.
После этого спаркс начинает много путешествовать по миру и изучать различные стили игры на акустической гитаре. Более всего его интересовала музыка балканского региона, клезмер и музыка сефардов.
По возвращении в Миннесоту он погрузился в этническую музыку, включив в свои выступления также уд и саз. В 1997 и 1999 записал два прекрасных сольных альбома.
В Нью-Йорке его игра очень заинтересовала Джона Зорна, что привело к записи на лэйбле Цадик цикла из трех альбомов, вдохновленных традиционной еврейской мелодикой. 1999 - Neshamah, 2000 - Tanz,
2002 - At the Rebbe's Table - получили высочайшую оценку издания Downbeat и многих музыкальных критиков.
Весной 2003 года увидел свет альбом Masada Guitars, включавший в себя интерпретации композиций Джона Зорна Спарксом, Рибо и Фрайзеллом.
В последние годы Спаркс вернулся к своим истокам и играет в джазовой и классической манере.
Последний альбом Little Princess (2009) был издан на Цадике.
Сайты:
Дискография:
Альбомы:
Впечатления:
Гитарист с прекрасной техникой и оригинальным композиторским талантом. Манера игры очень спокойная и вдумчивая, с множеством деталей и отчетливыми этническими мотивами. Три цадиковских проекта очень рекомендую - прозрачные и красивые работы, с гармонично вплетенными темами еврейского фольклора.
Видео:
Winston-Salem, North Carolina / USA
Jewish Folk / Instrumental Guitar (Acoustic) /
Fingerstyle /Tzadik / Ethnic Jazz / Klezmer Jazz/
Blues/Ragtime/Roots music/Guitar, requinto, oud/

О музыканте:
Тим Спаркс очень известный музыкант. Он один из лучших современных гитаристов-«неклассиков», играющих с применением академической техники — извлекая звуки не медиатором, а всеми пальцами правой руки.
Его репертуар огромен. Он долго изучал классическую испанскую гитару, играл классический джаз, бразильскую музыку. Записал сюиту «Щелкунчик» — гитарную адаптацию балета Чайковского. Ездил в Португалию учиться музыке «фадо», потом в Иран изучать персидскую музыку, потом заинтересовался балканской музыкой. В последние годы интерес к восточной музыке привел его к еврейской музыке — клезмеру, музыке ладино, сефардов и даже музыке кавказских евреев-татов.
Причем, надо заметить, у родившегося в Северной Каролине Спаркса никаких еврейских корней нет, интерес этот чисто музыкальный. Во всё, что играет Спаркс, он привносит неповторимый отпечаток свой уникальной «фирменной» стилистики — тонкой, тщательно отделанной, с филигранной техникой и мельчайшими пассажами."
Тим Спаркс родился в городе Уинстон-Салем (штат Северная Каролина) в США. Учится играть на гитаре начал самостоятельно во время болезни энцефалитом, будучи продолжительное время на карантине (напоминает историю Мариано из Махогани Раш). Он сам научился играть музыку, которую он слышал вокруг себя: традиционный блюз Америки и годспелз, которые пела его бабушка, подыгрывая себе на фортепиано в одной из местных церквей.
В 14 лет Тим был выдвинут на стипендию в престижной школе искусств Северной Каролины. Там он изучал классику у ученика Андреса Сеговия Jesus Silva, продолжая в то же время играть различные виды музыки, чаще обращаясь к классическому джазу для вдохновения. Он адаптировал композиции Джелли Ролла Мортона, Скотта Джоплина и Фэтса Уоллера для гитары. Среди ранних влияний следет отметить следующих музыкантов - Doc Watson, Arthur Smith и особенно Duck Baker, игра которых открыла для Тима широкие возможности пальцевой гитарной техники.
В своих ранних группах Тим Спаркс играл ритм-энд-блюз. Затем переехал в штат Миннесота, где отлично зарекомендовал себя в качестве сессионного музыканта. Во время игры в джазовой группе Rio Nido он освоил стиль би-боп и бразильскую технику игры на гитаре. Также Спаркс принимал участие в записи альбома Лео Коттке.
Важным этапом в его карьере стала запись гитарной адаптации сюит из балета Чайковского Щелкунчик. За эту работу он получил приз за лучший гитарный альбом в 1993 году.
После этого спаркс начинает много путешествовать по миру и изучать различные стили игры на акустической гитаре. Более всего его интересовала музыка балканского региона, клезмер и музыка сефардов.
По возвращении в Миннесоту он погрузился в этническую музыку, включив в свои выступления также уд и саз. В 1997 и 1999 записал два прекрасных сольных альбома.
В Нью-Йорке его игра очень заинтересовала Джона Зорна, что привело к записи на лэйбле Цадик цикла из трех альбомов, вдохновленных традиционной еврейской мелодикой. 1999 - Neshamah, 2000 - Tanz,
2002 - At the Rebbe's Table - получили высочайшую оценку издания Downbeat и многих музыкальных критиков.
Весной 2003 года увидел свет альбом Masada Guitars, включавший в себя интерпретации композиций Джона Зорна Спарксом, Рибо и Фрайзеллом.
В последние годы Спаркс вернулся к своим истокам и играет в джазовой и классической манере.
Последний альбом Little Princess (2009) был издан на Цадике.
Сайты:
Дискография:
1993 - The Nutcracker Suite
1995 - Guitar Bazaar
1999 - One String Leads to Another
1999 - Neshamah (Songs From The Jewish Diaspora)
2000 - Tanz (with Cyro Baptista and Greg Cohen)
2002 - At the Rebbe's Table
2003 - Masada Guitars (also featuring tracks by Bill Frisell and Marc Ribot)
2009 - Sidewalk Blues
2009 - Little Princess
2009 - Le Freylekh Trio Featuring Goulash System
1995 - Guitar Bazaar
1999 - One String Leads to Another
1999 - Neshamah (Songs From The Jewish Diaspora)
2000 - Tanz (with Cyro Baptista and Greg Cohen)
2002 - At the Rebbe's Table
2003 - Masada Guitars (also featuring tracks by Bill Frisell and Marc Ribot)
2009 - Sidewalk Blues
2009 - Little Princess
2009 - Le Freylekh Trio Featuring Goulash System
Альбомы:
1993 - The Nutcracker Suite
http://www.multiupload.com/5UI05K2GPF
1999 - Neshamah (Songs From The Jewish Diaspora)
http://www.multiupload.com/88GKCN3VGJ
2000 - Tanz (with Cyro Baptista and Greg Cohen)
http://www.multiupload.com/JMTA2VYAKQ
2002 - At the Rebbe's Table
http://www.multiupload.com/EC5K92YRME
2003 - Masada Guitars (also featuring tracks by Bill Frisell and Marc Ribot)
http://www.multiupload.com/S4AVFL6NKO

http://www.multiupload.com/5UI05K2GPF
1999 - Neshamah (Songs From The Jewish Diaspora)

http://www.multiupload.com/88GKCN3VGJ
2000 - Tanz (with Cyro Baptista and Greg Cohen)

http://www.multiupload.com/JMTA2VYAKQ
2002 - At the Rebbe's Table

http://www.multiupload.com/EC5K92YRME
2003 - Masada Guitars (also featuring tracks by Bill Frisell and Marc Ribot)

http://www.multiupload.com/S4AVFL6NKO
Впечатления:
Гитарист с прекрасной техникой и оригинальным композиторским талантом. Манера игры очень спокойная и вдумчивая, с множеством деталей и отчетливыми этническими мотивами. Три цадиковских проекта очень рекомендую - прозрачные и красивые работы, с гармонично вплетенными темами еврейского фольклора.
Видео:
- Опис
- jewish folk/ethnic jazz/klezmer/Tzadik/instrumental guitar
- Країна
- Сполучені Штати Америки