Третій ЛҐБТКІА+ кінофестиваль "Sunny Bunny" a.k.a. "Санні Банні"

18-25 квітня, кінотеатр "Жотвень".
  • Автор теми Автор теми Doerty
  • Дата створення Дата створення

Doerty

White Russian Protestant Antiracist
Стать
чол
Вік
45
Адреса
киевские мы
Повідомлення
8 620
Реєстрація
05.11.07

Репутація
1 781

Сограждане, сегодня стартует "Санни Банни". Размещаю свой небольшой гид наиболее интересных на мой вкус фильмов- https://yabl.ua/2025/04/15/desyat-najcikavishih-filmiv-tretogo-kinofestivalyu-sunny-bunny , -и приглашаю составить собственное расписание походов, чем и сам займусь :beer:

Итак, полная программа фильмов у нас здесь- https://www.sunnybunnyqiff.com/programme-2025
Расписание здесь- https://www.sunnybunnyqiff.com/schedule-english/18-04-2025
 
Опис
18-25 квітня, кінотеатр "Жотвень".
Собственно, моя план-схема:

18 апреля, пятница
18:30 OPN Урочиста церемонія відкриття фестивалю з Королевами радості

19 апреля, суббота

14:10 "Аншлаг" Програма, гм, дитячих квір-фільмів Пінитися, Далеко між нами та Пустельна істота

15:10 "Гегемон" Квір

18:10 "Кіноман" Теплий фільм

20 апреля, воскресенье

13:00 "Аншлаг" Нескінченність (конкурс!)

15:40 "Гегемон" Онлі Лав (конкурс!)

17:40 "Гегемон" Сауна (кокнурс!)

19:50 "Гегемон" Нічне дійство (конкурс!)

21 апреля, понедельник

13:50 "Кіноман" Коханці-астронавти

16:10 "Кіноман" Другий блок конкурсного короткого метру

17:30 "Гегемон" В'єт і Нам (конкурс!)

20:10 "Гегемон" Проковтнути ніч (конкурс!)

22 апреля, вторник

13:50 "Кіноман" Досі присутня/ній

15:50 "Кіноман" День Пітера Гуджара

18:00 "Гегемон" Приплив (конкурс!)

20:30 "Кіноман" Трохи багряного

23 апреля, среда

13:30 "Аншлаг" Третій блок конкурсного короткого метру

16:10 "Кіноман" Красуня з Гази

18:20 "Гегемон" Королеви драми (конкурс!) или "Аншлаг" Плоди опунції (конкурс!)



24 апреля, четверг

13:30 "Аншлаг" Саллі!

15:30 "Аншлаг" Чотири матері (конкурс!)

18:30 "Гегемон" Весільний банкет (конкурс!)

20:00 "Гегемон" Мрії

25 апреля, пятница

13:30 "Кіноман" Коли минає тиша

16:15 "Аншлаг" Усе, чого ми бажали

18:30 Церемонія нагородження
 
Останнє редагування:
Исходя из описания, В'єт і Нам и Проковтнути ніч (описание приведено в моём тексте, ссылку на который я разместил выше) казались мне наиболее интересными фильмами конкурса, и пока что так оно и есть. Вьетнамский фильм кажется очень актуальным, с той поправкой, пожалуй, что он описывает не только и не столько нашу современность, сколько вероятное будущее после окончания войны- социально-экономические проблемы сплетаются с травмами прошлого, которые, трагические сами по себе, ещё и табуированы, что подчёркивается событиями за пределами экранного повествования: признание боевого товарища отца героя, что на самом деле тот стал жертвой его "дружественного огня" (вспоминается Рождённый 4-го июля Стоуна) во время столкновения с вьетнамцами-северянами, а не американцами, очевидно, стало главной причиной того, что фильм был запрещён к показу во Вьетнаме. Болезненно знакомой выглядит и ситуация невозможности для молодого человека найти реализацию на родине- в то время как "путешествие на Запад" грозит всеми возможными опасностями от окончательного распада семьи до физической гибели.

Герои не могут друг друга спасти- но могут встретить смерть в объятиях друг друга
Как у Нерво-

Если мы движемся к бездне, где перестанем быть
И если ночь перед нами нема и безгласна-
Давайте, по крайней мере, любить,
Быть может, хоть это не будет напрасно.

Христиане среди нас знают, что никакой бездны небытия нет, но не уверен, что это меняет суть сказанного. Как бы то ни было, французский фильм по сути о том же. только вместо трагической истории и экономических несчастий отправной точкой драматических событий служит универсальная ситуация детей из неблагополучной семьи, предоставленных самим себе, которых воспитывают не родители, а улица- и виртуальное пространство. Происходящее на злых улицах и в компьютерной игре, ставшей для героев букварём, Библией и "Улицей Сезам", переплетается всё теснее после объявления о скором закрытии игровой платформы. Является ли пребывание в подобном месте, на которое ты тратишь часы и дни, эскапизмом или продолжением реальности? Картина свидетельствует, что и тем, и другим- а также канализацией желаний, конечно же. Как бы то ни было, апокалипсис, судя по всему, близится не только в цифровой реальности- и герои, отправившиеся искать острых ощущений за её пределами, могут противопоставить энтропии социума и собственным гибельным решениям только силу своей страсти и готовности к самопожертвованию ради близких. Что, пускай и не будет напрасно, едва ли остановит обратный отсчёт.

Вьетнамский фильм кажется более поэтичным и неожиданным, работа героев в угольной шахте выступает выразительной метафорой и драматического погружения в сердце тьмы национальной истории, и потаённости их отношений. Но повествование в каких-то местах становится рыхлым и даже невнятным, думаю, даже горячий его поклонник предпочёл бы в душе, чтобы его сократили минут на двадцать. Французский же смотрится практически на одном дыхании. Проковтнути ніч повторят сегодня в 13:15, В'єт і Нам - в 15:30.
 
Останнє редагування:
О, это фильмы из жизни половых извращенцев, как им нелегко в жизни ? Должно быть, истории, рассказанные в них, полны боли и трагизма.
 
Христиане среди нас знают, что никакой бездны небытия нет, но не уверен, что это меняет суть сказанного.
мы как неустроенные получаем подгоны от христиан, которые верят в какой-то апокриф что как весь израиль соберется, случиться какой-то красочный кончик света (для тех кто живет в пешой доступности до Геенома, и в двух часах от Ар Мегидо, конечно, это звучит буднично), но от их песен часто веет ощущение небытия на заказ, с воздаянием за службу перед евреями в виде термозащиты от огня падающего с неба.

хотя есть и протестанты, которые обыденнее хотят отплатить штанами, кастрюлями и едой за антисемитизм и плохое политическое поведение своих бабуль и дедуль, хотя они уже сами бабули и дедули, а их внучье может и камни первыми кидать.

а какой фильм вышел самым катартическим?
 
О, это фильмы из жизни половых извращенцев, как им нелегко в жизни ? Должно быть, истории, рассказанные в них, полны боли и трагизма.
Anandamid, ты правда думаешь, будто в большей степени, чем любые другие истории? Какой фестиваль не возьми, хоть любой крупный МКФ вроде Берлинского или Каннского, хоть смотр национального кинематогрофа- Новое израильское кино, к примеру, -или тематические форумы вроде кино женского или этнографического, всюду будет полным полно боли и трагизма. Да и тех, кого ты зовёшь извращенцами, в конкурсной программе любого фестиваля хоть отбавляй.

Если в истории нет ничего, что можно назвать сколько-нибудь трагическим, да и боли нет ни капельки, можно ли её вообще назвать историей? :smile: Впрочем, комедий и просто оптимистических произведений на этом фестивале тоже было полным полно, кино про том, как геи живут в Секторе Газа- полагаю, ты бы не хотел, чтобы подобные правила распространились на мир, -было только одно.

а их внучье может и камни первыми кидать.
Да уж. Для меня одна из очень немногих причин радоваться приходу Трампа как раз в сворачивании толерантности к подобным камнекиданиям. Но мы этак уйдём от темы, а я и так опоздал с ответом.

а какой фильм вышел самым катартическим?
В конкурсной программе лучшими оказались Вьет и Нам и Проглотить ночь. Воспроизведу превью из своего вышеупомянутого текста, чтобы не пересказывать заново содержание:
«Вьет и Нам», режиссёр Минь Куи Чуонг, Вьетнам-Филиппины-Сингапур-Франция-Нидерланды-Италия-Германия-США

Герои фильма, молодые шахтёры Нам и Вьет, не могут вздохнуть полной грудью, даже выбираясь на поверхность из угольной шахты, вынужденные скрывать свою любовь от окружающих. Нам решает отправиться на поиски лучшей доли в чужие края, доверившись нелегальным перевозчикам, но откладывает отъезд, когда мать сообщает, что во сне ей явился супруг, пропавший на войне десятилетия назад, и рассказал, где находится его тело. Вместе с матерью, возлюбленным и боевым товарищем отца Нам, ведомый смутными свидетельствами снов и ещё более смутных воспоминаний, углубляется в джунгли- и в сердце тьмы национальной истории.

Представленная в «Особом взгляде» Каннского МКФ- став первым фильмом вьетнамского производства, включённым в официальную каннскую программу, -и получившая полдюжины наград на других кинофестивалях, лента Минь Куи Чуонга была запрещена к показу на родине без внятного пояснения. По сообщениям прессы, запрет был вызван не столько гомосексуальной темой, сколько мрачным изображением вьетнамской современности и трактовкой событий прошлого, далёкой от парадного официоза и чиновничьих представлений о патриотическом восприятии истории.

«Проглотить ночь», режиссёры Жонатан Винель и Каролин Поджи, Франция

Нарекая на обыкновение наших современников растрачивать жизнь на компьютерные игры, мы забываем, каких опасностей избегают многие из наших ближних, отыскивая острые ощущения в видеомирах, а не в действительности. Впрочем, юные герои ленты Жонатана Винеля и Каролин Поджи, представленной на Каннском МКФ в рамках «Двухнедельника режиссёров» и номинировавшейся на квир-пальму, в какой-то момент перестают довольствоваться адреналиновым полуфабрикатом. Брат и сестра, буквально выросшие на онлайн-игре Darknoon, позволяющей удовлетворить владеющую ими тягу к насилию, огорошены известием, что её создатели вскоре закрывают проект.

Но если девушка с одержимостью, достойной лучшего применения, стремится за оставшееся время достичь высшего уровня развития в этом хмуром виртуальном пространстве смертоубийств, её брат оставляет клавиатуру, чтобы сделать бизнес на зависимости куда менее безобидной, чем игромания- вместе со своим возлюбленным он пытается застолбить местечко на рынке наркоторговли, привлекая отнюдь не дружелюбное внимание конкурентов.

Вьетнамский фильм смотрится как болезненно актуальный, с той, пожалуй, поправкой, что описывает не только и не столько украинскую современность, сколько вероятное будущее после завершения войны. Социально-экономические проблемы сплетаются с травмами прошлого, и эти травмы, трагические сами по себе, частично ещё и табуированы, что подчёркивается событиями за пределами экранного повествования: признание боевого побратима отца героя, что тот стал жертвой его "дружественного огня" (как в Рождённом 4-го июля Стоуна) во время столкновения с северными вьетнамцами, а не американцами, очевидно, стало главной причиной того, что фильм был запрещён к показу на родине (у нас, кажется, пока запрещали только выпускать в прокат документальные ленты, где бойцы слишком часто говорят на русском).

Знакомо выглядит и ситуация невозможности для молодого человека найти реализацию на родине, в то время как "путешествие на Запад" чревато всеми возможными опасностями от окончательного распада семьи до физической гибели.

Герои не могут спасти друг друга- но могут встретить смерть друг у друга в объятиях.

По сути, французский фильм рассказывает о том же, только вместо трагической национальной истории и экономических неурядиц отправной точкой драматических событий служит универсальная история отпрысков неблагополучных семей, которых воспитывает двор- и виртуальное пространство. Происходящее в компьютерной игре- заменившей героям Библию, романы Стивенсона и Жюля Верна и "Улицу Сезам", -всё теснее переплетается со злоключениями героев на злых улицах, игромания словно рифмуется с наркотической зависимостью.

Является ли пребывание на игровой платформе эскапизмом или продолжением реальности? Картина свидетельствует, что и тем, и другим- и, прежде всего, конечно же, канализацией желаний. Как бы там ни было, авторы фильма мастерски сгущают атмосферу обречённости, ощущение, что апокалипсис близится не только в цифровой реальности. И герои, отправившиеся искать острых ощущений за пределами клавиатуры и монитора, могут противопоставить энтропии социума и собственным гибельным решениям лишь силу своей страсти и готовность к самопожертвованию ради любимых. Учитывая характер их занятий, естественно, что их чувства всё же не могут остановить обратный отсчёт.

Вьетнамский фильм кажется более поэтичным и неожиданным, работа героев в угольной шахте выступает выразительной метафорой и погружения мрачное пршлое, и необходимости скрывать их взаимоотношения. Однако подчас повествование становится несколько рыхлым, тасование сюжетных линий приводит к досадным повторам, как будто авторы решают напомнить зрителю, на каком месте они остановились, или не могут вспомнить это сами. Полагаю, даже самые пылкие поклонники этого фильма в глубине души хотели бы, чтобы он шёл минут на двадцать меньше.

Французский же смотришь буквально на одном дыхании и вопреки занятиям его героев в какой-то момент начинаешь сочувствовать им не меньше, чем вьетнамским шахтёрам. Один мой товарищ и коллега обвинил фильм в том, что наркотики в нём выглядят слишком уж привлекательно. Для меня самого- как бы далеко это не выходило за пределы профессии, -и за моей кинокритической клавиатурой так сказать важно, героизирует ли, романтизирует ли фильм, посвящённый преступности, эту преступность. И, конечно же, тема является актуальной для нас, как и война во Вьете и Наме. Однако, как бы я не хотел, чтобы герои Проглотить ночь выбрались из своей ночи на свет Божий, для меня стало приятным сюпризом отсутствие хэппи-энда. Если вы починаете эту игру- из неё не будет благополучного исхода.

Среди прочего, на меня произвёл впечатление эпизод с изготовлением "весёлых пилюль"- каким отчаянным или лишённым фантазии человеком нужно быть, чтобы доверять своё здоровье способности неведомых тебе людей смешивать в надлежащей пропорции вещества, про которые ты тоже мало что знаешь. Разноцветная оболочка подчёркивает внешний характер привлекательности, за которой скрыты непонятно откуда взявшиеся кристаллы- и, главное, таится жизнь, полная насилия. Когда я вижу на соседнем доме граффити "бошки ищи @VeselUha", я думаю о худощавых подростках, которые закапывают под кустами свою доставку, но не о том, как этим подросткам простреливают головы на автозаправках и забивают их до овощного состояния, чему как раз и посвящён фильм, пускай он и не показывает последствий собственно наркозависимости.

Но в первую очередь это кино о той свалке, в которую превращается наша жизнь, когда мы не можем вложить свои таланты и наклонности, свою способность к любви во что-то стоящее- и про брошенных детей, которые пытаются жить в Неверленде с пиратами и индейцами, про полную свободу от норм и установлений взрослого мира, которой они не умеют пользоваться. И финал их устремлений похож на последний кадр фильма со всеми забытым питоном, который сумел разбить свой аквариум, но остался в нём умирать, потому что ползти ему было некуда и не к кому.

P.S. Примечательно, что в этой, цитируя Маркеса, хронике объявленного убийства- предрешённом апокалипсисе, который происходит и в игре, и в жизни героев, -сестре героя, которая предпочитает цифровые грёзы искушениям действительности, достаётся не меньше. Она теряет не только близких, но и все свои занятия. Как говорил Христос, "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше". Сокровище героини рассыпается на миллион битых битов- как и её сердце и способность что-то делать в этом мире.
 
Останнє редагування:
Забыл сказать- Вьет и Наму наше жюри Спилки кинокритиков Украины дало главную награду, Проглотить ночь- спецдиплом.

Конечно, и других хороших фильмов в конкурсе хватало. Скажем, Королевы драмы Алексиса Ланглуа о двух певиц, в чьих взаимоотношениях любовь сменяется ненавистью, как и в отношении к ним публики за обожанием следует забвение- затейливое, обаятельное, хорошо сыгранное кино при всей вторичности сюжета о столкновении имиджа и сущности, любви и творчества. В этой своеобразной дани забытым звёздам прошлых музыкальных эпох- при том, что сатира так приправлена кэмпом, что в какой-то момент у тебя самого начинают сыпаться звёзды из глаз и ушей, -есть нечто, напоминающее о молчаливом покере из Бульвара Сансет. Но хотя этот фильм показался мне хорошей заявкой на приз зрительских симпатий, сам я, пожалуй, в этой категорри отдал бы предпочтение Грустным шуткам Фабиана Штумма режиссёре, с переменным успехом балансирующем между реальностью и собственными вымыслами- при просмотре фильма возникает чёткое ощущение, что между самим Штуммом и его персонажем зазор также был минимальным. Четыре матери Даррена Торнтона, которые и получили зрительскую награду, можно назвать идеальным фильмом для семейного просмотра, во всяком случае, если эта семья состоит из пожилых родителей и детей за сорок. Хорошо выписана писательская линия, показывающая, как творчество требует от героя забыть о прочих обязанностях- однако герой может пожертвовать ради своих книг любовью, но не уходом за матерью, конечно же. Но всё же я так и не понял, почему нельзя было с самого начала воспользоваться услугами сиделки. При просмотре оригинальной ленты, Праздничном обеде жарким летом Джанни Ди Грегорио, ленте куда более, я бы сказал, тихой, центральному персонажу которого было нечего ожидать от жизни, что не вызывало у него ни малейшего неудовольствия, такой вопрос не возникал.
 
Останнє редагування:
Кстати сказать, среди лидеров зрительского голосования было ещё бразильское Ночное действо Филипе Матцембахера и Марсио Реолона, где также речь шла о людях, для которых реальность неотделима от вымысла, ими и создаваемого. Наиболее интересным мне показалась в этой картине не интрига с эксгибиционистскими играми между начинающим актёром и многообещающим молодым политиком, перетекающими в триллер, а борьба за роль между актёром и его коллегой, владеющая ими жажда творческого самоутверждения, подавляющая их дружеские чувства.

Что касается фильма, получившего главную награду международного жюри (наше жюри Спилки кинокритиков Украины назвало лучшей Вьета и Нама и отметило Проглотить ночь дипломом), индийских Плодов опунции Рогана Парашурама Канаваде, этот фильм с самого начала был одним из фаворитов программы как победитель международного конкурса «Санденса». Это история о человеке, который отправляется из Мумбаи в родное село на похороны отца и, несмотря на глубокую любовь к покойному, хотел бы избежать участия в многодневной траурной церемонии и поскорее вернуться. «Я знаю, почему ты не хочешь ехать, -говорит его мать, -но я скажу им, что твоя невеста ушла к другому, и ты так и не смог оправиться и поэтому пока не думаешь о женитьбе». Однако встреча с некогда оставленным, но незабытым односельчанином-ровесником, который, как и лет пятнадцать назад, занят выпасом скота, делает общение с родственниками и участие в погребальных ритуалах не столь невыносимыми.

В этом неспешном повествовании, где, как в чеховских пьесах, сюжет заключён скорее в атмосфере, чем в событиях, постепенно, деталь за деталью, выстраивается драматическая история семьи- и образ сельской общины, переживающей всё больший упадок, уничтожаемой даже собственными выродившимися патриархальными представлениями (в звучащей фоном телетрансляции сообщается о переизбытке холостяков в индийском селе- прибегая к достижениям медицины, крестьянские семьи старались не производить на свет девочек, а теперь мужчины-фермеры, каким бы обширным не было их хозяйство, не являются завидными женихами для горожанок), однако продолжающей мёртвой хваткой держать своих членов, которые, и вырвавшись в город, живут с опасливой оглядкой на тени забытых предков- и, случись им, не ровён час, вернуться в родные края, покорно облачаются в личину чужих ожиданий и воззрений.

Но при всей суровости показа этой смертной любви родни, душащей тебя в своих объятиях, Плоды опунции полны веры если не в социальные перемены к лучшему, то в нашу природу- провожая пастуха вместе с главным героем, увозящем возлюбленного в Мумбаи, члены его семьи очевидно понимают, что дело вовсе не в желании друга детства помочь их сыну закрепиться в большом городе, но всё же благословляют его отъезд. Финал, в котором отец пастуха, за несколько сцен до этого гонявшийся с палкой за сыном, отказавшимся встретиться с очередной невестой, отдаёт ему семейные сбережения, свидетельствует о способности безусловного принятия между близкими людьми восторжествовать над всеми предрассудками, пускай это торжество и оказывается молчаливым.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху