SoN
vinyl 12"
- Ім'я
- Серёжа
- Стать
- чол
- Вік
- 41
- Адреса
- Neubautenlovka
- Повідомлення
- 5 218
- Реєстрація
- 24.09.07
- Репутація
- 6 948
- Мої гурти
- ashawa
VA - 1991 - Electroacoustic Music Vol.4 Archive Tapes. Synthesiser ANS (1964-1971)

Label: Electroshock Records
Country: Russia
Released: 1999
Genre: Electronic
Style: Experimental, Ambient
Notes: Fourth CD from compilation CD-series "Electroshock Presents: Electroacoustic Music". This time it's devoted to the first Russian synthesizer ANS built by Russian engineer Eugeniy Murzin in 1950-1960
01 - Sacrament (Oleg Buloshkin)
02 - Vivente - non Vivente (Sofia Gubaidulina)
03 - Mosaic (Edward Artemiev)
04 - 12 looks at the World of Sound (Edward Artimiev)
05 - Birds Singing (Edison Denisov)
06 - Steam (Alfred Schnittke)
07 - Tears (Alexander Nemtin)
08 - I.S. Bach - Choral Prelude C-Dur (Alexander Nemtin)
09 - Northern Tale (Schandor Kallosh)
10 - Voices of the West (Stanislav Kreitchi)
11 - Music from the motion picture 'Cosmos' (Edward Artemiev & Stanislav Kreitchi)
12 - Intermezzo (Stanislav Kreitchi)
Перед Вами IV Том из серии "Electroshock Presents: Electroacoustic Music". На сей раз, он полностью посвящeн легендарному синтезатору АНС. Вы спросите, что представляет собою данная машина? Представьте себе партитуру, которая звучит сама - без дирижeра, оркестра и даже без музыкальных инструментов. Это волшебство создаeтся с помощью музыкального синтезатора АНС. АНС - это инструмент, позволяющий композитору рисовать свои произведения, творить музыку, минуя ноты и оркестр. Двадцать лет потратил Русский учeный Евгений Александрович Мурзин на создание своего детища, которое позволило - впервые в истории музыки - свести воедино три процесса: сочинение, запись и исполнение музыкального произведения. Действие музыкального синтезатора АНС сложно и хитроумно. В нeм горят лампы, вращаются узорчатые стеклянные диски, мечутся, переломляясь в призмах, световые лучи. Ноты наносятся резцом на стекло, покрытое слоем тeмной краски. Резец снимает в определeнных местах краску и образует, таким образом, прозрачные линии. Стекло служит "бумагой", а рисунок на этом стекле является "самозвучащими нотами". Чтобы прослушать нарисованную звуковую картину, достаточно нажать кнопку, и стекло с прозрачными узорами плавно выезжает в широкую тeмную щель читающего устройства. Там и происходит чудесное перевоплощение "гравюры" в музыку. При этом необходимо отметить, что музыкант, работая на синтезаторе АНС, может экспериментировать с целой сокровищницей звуков - ведь в октаве синтезатора АНС, присутствует 72 элемента. Евгений Мурзин посвятил своe изобретение известному Русскому композитору Александру Николаевичу Скрябину. И это, безусловно, оправдано. Именно он, творец "Поэмы Экстаза", особенно горячо ратовал за расширение рамок музыкального строя, искал звучания, более богатые и разнообразные, чем способен дать традиционный симфонический оркестр. Мурзин собрал всего лишь один экземпляр синтезатора, который до сих пор функционирует. Находится он в Московском Университете им. М. Ломоносова. Многие известные отечественные композиторы, такие как Эдуард Артемьев, Станислав Крейчи, Олег Булошкин, Эдисон Денисов, Софья Губайдулина, Альфред Шнитке, Шандор Каллош, Александр Немтин, Владимир Мартынов создавали свою музыку на этом первом в России синтезаторе, или, быть может, первом синтезаторе в мире?
Артемий Артемьев ("Electroshock Records")

Синтезатор АНС
Поистине земля русская богата неординарными и талантливыми людьми. Также можете ознакомится с творчеством Эдуарда Николаевича Артемьева. Лично меня эта компиляция ввергает в некий музыкально-анафилактический шок - всё настолько атмосферно и необычно, да и осознание того, что всё это творили наши соотечественники десятки лет тому назад...ну знаете ли - просто поразительно!
Краткая статья об АНС и его изобретателе Евгении Александровиче Мурзине.
Евгений Александрович Мурзин родился в 1914 г.
В 1938 г. окончил Московский институт инженеров коммунального строительства, а в 1941 г. аспирантуру этого же института.
Война, курсы воентехников при Артиллерийской академии им. Дзержинского.
В качестве военного изобретателя старший техник-лейтенант Е.А.Мурзин направлен в НИИ-5 в 1942г. для реализации своего изобретения - электромеханического ПУАЗО.
Под руководством Мурзина проводилась разработка и испытания на полигонах и в боевых условиях приборов управления огнем наземной артиллерии, принятие их на вооружение.
После войны, в 1945г., Мурзин защитил в МВТУ кандидатскую диссертацию по этой тематике.
В дальнейшем разработка аппаратуры звукометрической разведки наземной артиллерии, приборных методов наведения истребителей-перехватчиков на бомбардировщики противника.
В 1949-50г.г. Е.А.Мурзин был заместителем главного конструктора аппаратуры оборудования КП авиационных соединений ВВС для управления и наведения истребителей Ясень-1.
В 1951-53г.г. был главным конструктором аппаратуры командного пункта наведения и управления истребительного авиационного корпуса ПВО страны - Ясень-2. Им были разработаны и в дальнейшем реализованы принципы управления активными средствами ПВО.
В 1938г. Е.Мурзин предложил проект универсального синтезатора звуков «АНС».
Проект был представлен Янковскому Б.А. и проф. Гарбузову Н.А. в Московскую консерваторию.
Действующий макет АНСа удалось построить лишь в 1958г.
Макет строился в течении более 10 лет в коммунальной комнате, на деньги изобретателя, в нерабочее время, с бескорыстной помощью многих друзей.
1-й вариант инстумента - 576 чистых тонов, перекрывающих диапазон 42-10800гц., 8 октав, 72-х ступенная темперация, 4 оптических диска, каждый диск - 144 дорожки (2 октавы), диаметры 120-30мм, ширина 0,31мм, скорости вращения: 12, 3, 3/4, 3/16 об/сек.
2-ой вариант инструмента 720 чистых тонов, диапазон 21гц-21,6 кгц (10 октав), 5 оптических дисков, скорости: 24, 6, 6/4. 6/16, 6/64 об/сек.
Отработка органов управления инструмента и экспериментальная работа проводились при участии композиторов Артемьева Э.Н. и Крейчи С.А.
В числе первых на АНС работали композиторы Николай Никольский и Петр Мещанинов.
Первые сочинения, созданные на АНС были исполнены в 1961г. на выставках в Лондоне и Париже.
В1959г. АНС был установлен в доме-музее Скрябина, Москва, ул. Вахтангова 11, где позднее на базе этого инструмента была создана первая в СССР студия электронной музыки, в которой начинали или какое-то время работали многие всемирно известные композиторы и теретики (Шнитке, Губайдулина, Артемьев, Крейчи, Немтин, Мещанинов).
В соответствии с приказом по Госкомитету Совмина СССР по Радиоэлектронике (ГКРЭ) от 6.12.1960 г. под руководством канд. технич. наук Е.Мурзина выполнен проект на основе действующего макета и экспериментального проекта промышленного образца, разработанного при участии конструктора А.А.Гусева, ведущего конструктора Н.И.Тропкина, конструкторы разработчики: Масленников Б.А., Яголковский В.К., Литван А.Б., радиоэлектр. Андрюшин В.А., Гинзбург, В.Н., Булганин В.С., - внеурочное время, макетирование - Гнедчин П.А., Прохоров И.С.
В 1938 г. окончил Московский институт инженеров коммунального строительства, а в 1941 г. аспирантуру этого же института.
Война, курсы воентехников при Артиллерийской академии им. Дзержинского.
В качестве военного изобретателя старший техник-лейтенант Е.А.Мурзин направлен в НИИ-5 в 1942г. для реализации своего изобретения - электромеханического ПУАЗО.
Под руководством Мурзина проводилась разработка и испытания на полигонах и в боевых условиях приборов управления огнем наземной артиллерии, принятие их на вооружение.
После войны, в 1945г., Мурзин защитил в МВТУ кандидатскую диссертацию по этой тематике.
В дальнейшем разработка аппаратуры звукометрической разведки наземной артиллерии, приборных методов наведения истребителей-перехватчиков на бомбардировщики противника.
В 1949-50г.г. Е.А.Мурзин был заместителем главного конструктора аппаратуры оборудования КП авиационных соединений ВВС для управления и наведения истребителей Ясень-1.
В 1951-53г.г. был главным конструктором аппаратуры командного пункта наведения и управления истребительного авиационного корпуса ПВО страны - Ясень-2. Им были разработаны и в дальнейшем реализованы принципы управления активными средствами ПВО.
В 1938г. Е.Мурзин предложил проект универсального синтезатора звуков «АНС».
Проект был представлен Янковскому Б.А. и проф. Гарбузову Н.А. в Московскую консерваторию.
Действующий макет АНСа удалось построить лишь в 1958г.
Макет строился в течении более 10 лет в коммунальной комнате, на деньги изобретателя, в нерабочее время, с бескорыстной помощью многих друзей.
1-й вариант инстумента - 576 чистых тонов, перекрывающих диапазон 42-10800гц., 8 октав, 72-х ступенная темперация, 4 оптических диска, каждый диск - 144 дорожки (2 октавы), диаметры 120-30мм, ширина 0,31мм, скорости вращения: 12, 3, 3/4, 3/16 об/сек.
2-ой вариант инструмента 720 чистых тонов, диапазон 21гц-21,6 кгц (10 октав), 5 оптических дисков, скорости: 24, 6, 6/4. 6/16, 6/64 об/сек.
Отработка органов управления инструмента и экспериментальная работа проводились при участии композиторов Артемьева Э.Н. и Крейчи С.А.
В числе первых на АНС работали композиторы Николай Никольский и Петр Мещанинов.
Первые сочинения, созданные на АНС были исполнены в 1961г. на выставках в Лондоне и Париже.
В1959г. АНС был установлен в доме-музее Скрябина, Москва, ул. Вахтангова 11, где позднее на базе этого инструмента была создана первая в СССР студия электронной музыки, в которой начинали или какое-то время работали многие всемирно известные композиторы и теретики (Шнитке, Губайдулина, Артемьев, Крейчи, Немтин, Мещанинов).
В соответствии с приказом по Госкомитету Совмина СССР по Радиоэлектронике (ГКРЭ) от 6.12.1960 г. под руководством канд. технич. наук Е.Мурзина выполнен проект на основе действующего макета и экспериментального проекта промышленного образца, разработанного при участии конструктора А.А.Гусева, ведущего конструктора Н.И.Тропкина, конструкторы разработчики: Масленников Б.А., Яголковский В.К., Литван А.Б., радиоэлектр. Андрюшин В.А., Гинзбург, В.Н., Булганин В.С., - внеурочное время, макетирование - Гнедчин П.А., Прохоров И.С.
- Опис
- ambient, experimental, musique concrete, rare works
- Країна
- Росія
Останнє редагування модератором: