Получите и распишитесь – очередные спасатели многострадального пост-панка, троица White Lies из Восточного Лондона и их дебютный альбом "To Lose My Life...". Более чем хвалебная пресса, рекордные продажи альбомов – это всё про них. Баловни судьбы подписали свой контракт с Fiction Records всего-то после двух месяцев репетиций. На работу над первым альбомом были подряжены именитые продюсеры: Эд Баллер (Ed Buller) и Макс Дингель (Max Dingel), работавшие с Pulp, The Killers и Blur. Рука у этих мастеров не трогнула, и на выходе получится качественный альбом с не самым свежим материалом.
White Lies придерживаются трех китов хорошего пост-панка: их песни про любовь, смерть и смерть из-за любви. Музыкально всё отстроено более чем канонически: точеная ритм-секция с меткими басовыми хуками, рваными гитарами и отстраненным, замогильным голосом Гэрри МакВея (Harry McVeigh). Тут всё слишком четко и выверено, чтобы быть по-настоящему интересно: все ходы музыкантов были обыграны еще до их рождения. Холеный МакВей с театрализованным придыханием проговаривает своим надменным баритоном строчки в духе "Давай вырастем вместе, и умрем в одно и то же время" ("Let’s grow old together / And die at the same time") под упругую ритм-секцию – назвать подобные приемчики оригинальными весьма затруднительно. Сравнений с именитыми коллегами тут слишком много, и от провала музыкантов спасает определенная самоирония, чернушный юмор и по-настоящему хорошие прилипчивые мелодии. Прекрасная "To Lose My Life" от которой за версту веет гиперболизированным драматизмом, "Death" с отличными гитарными выпадами, немного отдающая сырым Депеш Модом "E. S. T.", ностальгические "Farewell To The Fairground" и "Unfinished Business" с замечательными траурными синтезаторами в последней. Это всё, конечно же, не более чем утешение по сравнению с цельным впечатлением от материала этих самонадеянных депрессивных романтиков. Из этого диска могло бы получится отменное EP, но набивать дебютный полнометражник совершенно проходными банальными номерами – в наше время, дело непростительное.
Ни на каких пророков White Lies, конечно же, не тянут, и единственное их достоинство заключается в способности развлекать публику своим нехитрым творчеством, в неповторимость которого, кажется, они искренне верят. В целом же, дебютный "To Lose My Life..." производит впечатление чашки, подаренной на день рождения – она-то, может, мила и занятна, но зачем нужна новая чашка, если старая проверена временем, и гораздо ближе сердцу?