William Lee Conley Broonzy (Big Bill Broonzy)

delta blues/acoustic blues
Стать
чол
Вік
40
Адреса
Київ
Повідомлення
986
Реєстрація
05.11.07

Репутація
2 345

bbb1.JPG
Уильям Ли Конли Брунзи (William Lee Conley Broonzy), род. 26 июня 1893 (или 1898) г., в Скотте (Scott), Миссиссиппи, ум. 15 августа 1958 г., Чикаго, Иллинойс.
В юности Брунзи работал батраком, и первое развитие его безошибочно узнаваемый, громкий голос с замечательным диапазоном и гибкостью получил тогда, когда он ходил за мулом. Еще ребенком Брунзи сам сделал себе скрипку и стал учиться играть на ней под присмотром своего дяди. Некоторое время он работал проповедником, однако затем посвятил себя светской жизни исполнителя блюзов. Отслужив в армии во время Первой мировой войны, он переехал в Чикаго, где выучился играть на гитаре под руководством «Папы» Чарли Джексона (Papa Charlie Jackson). Несмотря на то, что как гитарист Брунзи начал довольно поздно, он очень скоро стал достиг уровня значительного мастерства, и на его первых записях, сделанных в конце 20-х годов, мы уже слышим беглую и уверенную игру гитариста в рамках как блюзовой, так и регтаймовой форм. Голос Брунзи при его четкой дикции сохранил оттенки, характерные для сельского исполнителя, но его игра была «по-городскому» виртуозной и уверенной. Тематически его блюзы были ориентированы на чернокожих американцев, которые, как и он сам, недавно переехали на промышленный Север США, но сохранили семейные и культурные связи с южными штатами. В этом качестве музыка Брунзи является примером движения блюза от народной музыки некоторых областей Юга к национальной индустрии развлечений.
Иногда компании грамзаписи использовали Брунзи в для поиска новых талантов; его высоко ценили как аккомпаниатора - к 1942 году он записал сотни композиций в этом качестве, наряду с более чем двумя стами вышедших в свет и большим количеством невышедших записей, сделанных им в качестве солиста. Его сольные записи, как правило, следовали изменениям музыкальных вкусов публики: к середине 30-х он практически всегда записывался с небольшой группой в составе пианино, ритм-секции и, зачастую, медных или деревянных духовых, хотя сочный, выдержанный звук его гитары всегда был на переднем плане. Несмотря на его несомненный звездный статус (до 1949 года на его пластинках, выпускавшихся для чернокожих слушателей, не было необходимости упоминать его полное имя - достаточно было обозначения «Big Bill»!), сомнительные финансовые выгоды участия в индустрии звукозаписи не позволяли ему всецело посвятить себя музыке до самой старости.
После Второй мировой войны Брунзи несколько утратил популярность у чернокожего слушателя, но к этому времени он практично переориентировался на более богатую белую публику, состоящую из любителей джаза и приверженцев зарождающегося движения фолк-возрождения. В 1938 году он выступил в Карнеги-холле (преставленный как крестьянин из дельты Миссиссиппи!), а в 1951 году стал одним из первых блюзменов, выступивших в Европе. Брунзи помногу записывался, радикально меняя свой репертуар и исполняя то хорошо известные старые блюзы («Trouble in Mind»), то блюзовые баллады («John Henry»), то популярные песни («Glory of Love»), а то даже песни протеста вроде остроумной «When Do I Get to Be Called a Man». Он стал блестящим рассказчиком и не переставал совершенствовать свой свинговый, беглый стиль игры, хотя на медленных композициях его звучание могло быть несколько манерно, в манере Джоша Уайта (Josh White).
Новая аудитория Брунзи обожала его, а молодые чикагские блюзмены относились к нему с глубоким почтением. Известно также, что Брунзи активно помогал молодому Мадди Уотерсу (http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/11837-muddy-waters.html), когда тот только что прибыл из Миссиссиппи в Чикаго и делал первые шаги на местной сцене. Позднее, когда Брунзи не станет, благодарный Уотерс в память о старшем товарище запишет целый альбом песен Большого Билла - "Muddy Waters Sings Big Bill Broonzy".
В 1955 году вышла в свет увлекательная, полная занимательных историй автобография Брунзи, составленная на основе его писем Янником Брюино (Yannick Bruynoghe) - тут необходимо заметить, что Брунзи научился писать только в 1950 году у студентов Государственного университета штата Айова (Iowa State University), где он в то время работал дворником.
В жизни Брунзи был гордым, решительным человеком, он был одной из центральных фигур в истории блюза как в эпоху блюза - музыки чернокожих американцев, так и тогда, когда блюз узнали и полюбили во всем мире. К сожалению, его репутация несколько пострадала после его смерти, когда его поздние записи стали расцениваться как потворство вкусам белого слушателя, а значение его раннего вклада в развитие музыки чернокожих американцев не было до конца понято. На самом же деле Брунзи был умным и разносторонним артистом, чей огромный талант был всецело направлен на удовлетворение запросов его публики.

Дискография:
Sings Folk Stones (Smithsonian/Folkways) - 1990
Good Time Tonight (Sony Music) - 1990

Young Big Bill Broonzy 1928 - 1935 (Yazoo 1011) - 1991
To view the content, you need to Sign In or Register.

Do that Guitar Rag (Yazoo) - 1991
1934 - 1947 (Story of Blues) - 1991
Vol. 4: 1935 - 1936 (Document) - 1992
Vol. 4: 1936 - 1937 (Document) - 1992
Vol. 6: 1937 (Document) - 1993
Vol. 7: 1937 - 1938 (Document) - 1993
Vol. 8: 1938 - 1939 (Document) - 1993
Vol. 9: 1939 (Document) - 1993
Vol. 10: 1940 (Document) - 1993
Vol. 11: 1940 - 1942 (Document) - 1993
Southern Blues (Charly Blues Master Works) - 1993
Evening with Big Bill Broonzy, Vol. 1 (Storyville (DEN)) - 1993
1955 London Sessions (Collectables) - 1994
Baby Please Don't Go (Drive Archives) - 1994
Evening with Big Bill Broonzy, Vol. 2 (Storyville (DEN)) - 1994
Vol. 12 (Document) - 1995
Black Brown & White (Evidence) - 1995
Just a Dream (Drive (SWI)) -1995
Vol. 1: 1927 - 1930 (Masters of Jazz (FRA)) - 1995
Treat Me Right, 1951 (Tradition) - 1996
Big Bill's Blues (Pearl Topaz Jazz) - 1996
Vol. 4: 1930 - 1932 (Masters of Jazz (FRA)) - 1996
Vol. 5: 1932 - 1934 (Masters of Jazz (FRA)) - 1996
Stayin' Home with the Blues (Spectrum Music) - 1997
Warm, Witty and Wise (Sony Music) - 1998
Vol. 1: 1927 - 1932 (Document)
Vol. 1: 1932 - 1934 (Document)
Vol. 1: 1934 - 1935 (Document)
Vol. 2: 1930 (Masters of Jazz (FRA))
Vol. 3: 1930 (Masters of Jazz (FRA))
Legendary Big Bill Broonzy (Collector's Edition)
St. Louis Blues (Collector's Edition/TKC)
I Feel So Good (Indigo-DNA (UK))
Unissued Test Pressings (BMG M97071)
Remembering Big Bill Broonzy (BGO M38313)
Blues Brothers (CAS M52103)

House Rent Stomp (1927)
To view the content, you need to Sign In or Register.

Whiskey & Good Time Blues (1939)
To view the content, you need to Sign In or Register.


Ссылки:
myspace

если есть у кого-то альбомы залейте плиз
 
Опис
delta blues/acoustic blues
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором:
залил альбомец)
 
  • Like
Реакції: bre
...кому интересно - добавил два альбомца 27 и 39 - ых годов:beer:
 
у этого человека был отличный голос, что вкупе с приятными мелодиями на выходе давало, как ни странно, блистательный результат)
хит на хите, реально
вот в статье в заглавном посте хорошо написано про звучание Большого Билла:
Несмотря на то, что как гитарист Брунзи начал довольно поздно, он очень скоро стал достиг уровня значительного мастерства, и на его первых записях, сделанных в конце 20-х годов, мы уже слышим беглую и уверенную игру гитариста в рамках как блюзовой, так и регтаймовой форм. Голос Брунзи при его четкой дикции сохранил оттенки, характерные для сельского исполнителя, но его игра была «по-городскому» виртуозной и уверенной. Тематически его блюзы были ориентированы на чернокожих американцев, которые, как и он сам, недавно переехали на промышленный Север США, но сохранили семейные и культурные связи с южными штатами. В этом качестве музыка Брунзи является примером движения блюза от народной музыки некоторых областей Юга к национальной индустрии развлечений.
 
Big Bill Broonzy

Big Bill Broonzy

«Биг Билл Брунзи - свободный и раскованный титан блюза, виртуоз вокала и гитары. William Lee Conley Broonzy родился в 1893 году в самом блюзовом месте на Земле - в штате Миссиссиппи, но добился славы в самом блюзовом городе в США - Чикаго. До войны его творчество было посвящено социальным проблемам, это был блюз в своем изначальном смысле, и не было в те годы певца ярче, чем Брунзи.»

xcufbjx8sua82b038t5uls6a.jpg


Заслуга Билла Брунзи перед блюзом огромная. Большой Билл один из первых способствовал продвижению блюза из сельской глубинки в городские трущобы Чикаго. Среди блюзовых исполнителей, прибывавших из Миссиссиппи на местожительство в Чикаго, которым он активно помогал благоустроиться в этом городе, так как сам был из тех краев (работал батраком), был молодой и будущая легенда чикагского блюза Мадди Уотерсу. Стиль исполняемого блюза Большого Билла, смесь фолка, спиричуэл, хокум (юмористическая песня с сексуальными намеками) и кантри блюза, оказал значительное влияние на послевоенный чикагский блюз, который затем развивали и популяризовали Muddy Waters и Willie Dixon

Большой Билл стал первым кто еще в1947 году стал исполнять и записывать блюз на электрогитаре в сопровождении бас-гитары и ударных, хотя позже не продолжил эту свою новацию и снова перешел к акустическому простому исполнению блюза.

Большой Билл был первый, кто стал популяризировать и адаптировать блюз для белой аудитории, не смотря на то, что из-за этого стал терять поклонников среди своих черных собратьев.

um1srxkay30r6cunh40rz0qq.jpg


Большой Билл первый из профессиональных блюзовых музыкантов посетивших Европу (1951) с гастролями. В Европе везде, где Брунзи играл, его встречали овациями и восторженными рецензиями в прессе, белые женщины ложились под него (в Голландии он нагулял ребенка). Европейский тур стал поворотным моментом в жизни Брунзи, и когда он вернулся в Соединенные Штаты ему сразу оказался в дружеских объятиях таких звезд фолк-музыки как Pete Seeger, Sonny Terry и Brownie McGhee, и блюза как Leadbelly. С 1953 года его финансовое положение естественно значительно улучшилось, и он стал хорошо жить только на заработанные на музыке деньги (раньше ему приходилось подрабатывать в сферах не связанных с музыкой).

c216yyyq9mzjobb4vxgdzm7e.jpg


Из всего этого следует, что именно Билл Брунзи один из главных виновников в том, что блюз из простой похотливой деревенской песенки, из злобно тоскливой расовой музыки черного городского населения Америки стал любимой музыкой всей многорасовой и многонациональной Америки, а затем всего мира. Поэтому Большой Билл - настоящий Большой и телом и душой и в своей жизни в блюзе: Больше всех вместе взятых Big-ов в блюзе.

Конечно, сам Билл такую глобальную цель перед собой не ставил, двигал его просто чисто коммерческий интерес: кто платит больше денег, тот и заказывает музыку. На селе деньги больше не заработать, чем в городе; в городе белые богаче, чем черные; международно-признанный музыкант котируется лучше, чем региональный, и т.д.

«В жизни Брунзи был гордым, решительным человеком, он был одной из центральных фигур в истории блюза как в эпоху блюза - музыки чернокожих американцев, так и тогда, когда блюз узнали и полюбили во всем мире.»

Цитаты из статьи Билл Брунзи / Bill Broonzy (1893 - 1958)

Big Bill Broonzy - Where The Blues Begin (2000) (2CD)

ekyjwxxybx3v12hu4m3cfe81.jpg


VBR/116 mb tempfile.ru
 
Назад
Зверху