Эрис
время прошло, так особо и не наступив
- Повідомлення
- 11 101
- Реєстрація
- 17.07.08
- Репутація
- 15 561
Уилли Лайон Смит (Уильям Генри Джозеф Бертхолоф Смит) - пианист, один из выдающихся солистов традиционного джаза. Исполнял джаз и салонную музыку, регтайм и блюз, романтические баллады и буги-вуги. Иногда создавал из всего этого оригинальный "коктейль", в который добавлял виртуозные пассажи и неожиданные модуляции. Советовал всем пианистам играть Баха, чтобы добиться беглости в левой руке.
Родился в Нью-Йорке 25 ноября 1897 года. В детстве играл на фортепиано, мать (афро-американка) хотела сделать его пианистом, отец (еврей) — раввином. В 16 лет начал артистическую карьеру и несколько лет работал в барах, исполняя регтаймы. В 1917 году попал на европейский фронт, служил в артиллерии и получил прозвище ‘The Lion’ (лев) за мужество и храбрость. Вернувшись в Нью-Йорк, собрал бэнд для сопровождения блюзовой вокалистки Мамми Смит. В 20–30-е годы выступал в основном на частных вечеринках, в клубах Гарлема и на 52-й улице. Пользовался огромной популярностью, хотя записывался по сравнению с другими пианистами довольно редко.
Изучал систему Шиллингера, и его собственные сочинения написаны в европейской манере. Пьеса "Echoes of Spring", возможно, наиболее известное из произведений Смита. Оно могло быть написано учеником Шуберта, если бы не некоторые джазовые модуляции. Но по сравнению с энергичной многозвучной музыкой Джеймса Пи. Джонсона его произведения (например "Morning Air" и "Relaxi'n") звучат мелодичнее и мягче.
После Джонсона Смит был, пожалуй, самым популярным из пианистов гарлемского стиля. Как и все остальные, он любил экстравагантность. Его узнавали по особой шляпе (хомбургу) и толстой сигаре. Входя в кабаре, он величественно провозглашал: "Лев прибыл". Это был человек с характером, отказывался играть, если ему не нравилась публика, и редко шел на уступки в деловых вопросах.
Дюк Эллингтон, перебравшись в середине 20-ых годов в Нью-Йорк, избрал Лайона себе в наставники и позже создал его портрет (Смит в ответ создал портрет Дюка). Лайон обладал пылким и общительным нравом. Сидя за фортепиано, он любил отпускать шуточки в адрес других музыкантов и вынуждал их сразиться на музыкальной дуэли. К сожалению, из-за недостаточности его записей этого периода, трудно с точностью установить, что именно перенял у него Эллингтон. Как уже говорилось, исполнение Смита отличалось большим "благозвучием" в сравнении с другими страйд-музыкантами, и он использовал «уокинг-бэйс» чаще прочих музыкантов, привязанных, как правило, к обычному страйдовому шаблону. Обе эти особенности манеры Смита характеризуют и фортепианный стиль Эллингтона.
В последующие десятилетия начал выезжать на гастроли и фестивали, в том числе и в Европу. Иногда объединялся с Сиднеем Беше, Баком Клэйтоном, Меззом Меззроу, Биг Джо Тёрнером и другими, но больше всего любил исполнять в клубах сольные программы. В 1964 году опубликовал с помощью Джорджа Хёфера автобиографию Music On My Mind. Записал несколько альбомов, в том числе и со своим учеником Майком Липскиным.
Умер Уилли Лайон Смит в Нью-Йорке 18 апреля 1973 года.
Дискография
Скачать
1965 - Music On My Mind [reissue 2001] (CBR 320 kbps)

info
Mike Lipskin With Willie "The Lion" Smith - 1971 - California Here I Come (m4a)

Multiupload
Willie "The Lion" Smith was a legend among the Harlem stride pianists, on this long unavailable LP he shares a few pointers with protégé Mike Lipskin. The title track is at first dominated by their conversation over the music, but their romping duo rendition simulates what an old-fashioned cutting contest might have sounded like. Their duets of "Carolina Shout" and "The Sheik of Araby" are equally enjoyable. Both pianists are represented on solo tracks and Lipskin fronts a quartet with underrated clarinetist Stan Monteiro, the odd choice of electric bassist Chuck Rainey, and the surprising inclusion of drummer Elvin Jones, who plays a duo on brushes with Lipskin on "Snowy Mornin' Blues." Overdue for appearance on CD, but unlikely with the death of producer Bob Thiele in 1995. (Ken Dryden, AMG)
Mike Lipskin - piano, vocals
Willie "The Lion" Smith - piano
Stan Monteiro - clarinet
Chuck Rainey - bass
Elvin Jones - drums
Flying Dutchman Records FD-10140
1971
Mike Lipskin - piano, vocals
Willie "The Lion" Smith - piano
Stan Monteiro - clarinet
Chuck Rainey - bass
Elvin Jones - drums
Flying Dutchman Records FD-10140
1971
Ссылки
Wikipedia
AllMusic
All About Jazz
Redhotjazz
Lastfm
_______________________________________________________________________________
Замечательнейший музыкант. Жаль, что мало сохранилось его ранних записей, и мне их в сети нарыть не удалось, зато в последнем его прижизненном альбоме с Майком Липскиным прекрасный пример ассимиляци страйда в джаз, в лучшем смысле слова "ассимиляция". Заливать его, правда. не стала из-за формата да и качество рипа меня не удволетворяет, но альбом все равно очень хороший, как и "Music On My Mind", но он более традиционный. Всем любителям фортепианной музыки оба альбома к прослушиванию обязательны)
- Опис
- ragtime/stride/jazz/piano
- Країна
- Сполучені Штати Америки
Willie "The Lion" Smith