Willie "The Lion" Smith

ragtime/stride/jazz/piano

Эрис

время прошло, так особо и не наступив
Повідомлення
11 101
Реєстрація
17.07.08

Репутація
15 561

87302.jpg

Уилли Лайон Смит (Уильям Генри Джозеф Бертхолоф Смит) - пианист, один из выдающихся солистов традиционного джаза. Исполнял джаз и салонную музыку, регтайм и блюз, романтические баллады и буги-вуги. Иногда создавал из всего этого оригинальный "коктейль", в который добавлял виртуозные пассажи и неожиданные модуляции. Советовал всем пианистам играть Баха, чтобы добиться беглости в левой руке.

Родился в Нью-Йорке 25 ноября 1897 года. В детстве играл на фортепиано, мать (афро-американка) хотела сделать его пианистом, отец (еврей) — раввином. В 16 лет начал артистическую карьеру и несколько лет работал в барах, исполняя регтаймы. В 1917 году попал на европейский фронт, служил в артиллерии и получил прозвище ‘The Lion’ (лев) за мужество и храбрость. Вернувшись в Нью-Йорк, собрал бэнд для сопровождения блюзовой вокалистки Мамми Смит. В 20–30-е годы выступал в основном на частных вечеринках, в клубах Гарлема и на 52-й улице. Пользовался огромной популярностью, хотя записывался по сравнению с другими пианистами довольно редко.

Изучал систему Шиллингера, и его собственные сочинения написаны в европейской манере. Пьеса "Echoes of Spring", возможно, наиболее известное из произведений Смита. Оно могло быть написано учеником Шуберта, если бы не некоторые джазовые модуляции. Но по сравнению с энергичной многозвучной музыкой Джеймса Пи. Джонсона его произведения (например "Morning Air" и "Relaxi'n") звучат мелодичнее и мягче.

После Джонсона Смит был, пожалуй, самым популярным из пианистов гарлемского стиля. Как и все остальные, он любил экстравагантность. Его узнавали по особой шляпе (хомбургу) и толстой сигаре. Входя в кабаре, он величественно провозглашал: "Лев прибыл". Это был человек с характером, отказывался играть, если ему не нравилась публика, и редко шел на уступки в деловых вопросах.

Дюк Эллингтон, перебравшись в середине 20-ых годов в Нью-Йорк, избрал Лайона себе в наставники и позже создал его портрет (Смит в ответ создал портрет Дюка). Лайон обладал пылким и общительным нравом. Сидя за фортепиано, он любил отпускать шуточки в адрес других музыкантов и вынуждал их сразиться на музыкальной дуэли. К сожалению, из-за недостаточности его записей этого периода, трудно с точностью установить, что именно перенял у него Эллингтон. Как уже говорилось, исполнение Смита отличалось большим "благозвучием" в сравнении с другими страйд-музыкантами, и он использовал «уокинг-бэйс» чаще прочих музыкантов, привязанных, как правило, к обычному страйдовому шаблону. Обе эти особенности манеры Смита характеризуют и фортепианный стиль Эллингтона.

В последующие десятилетия начал выезжать на гастроли и фестивали, в том числе и в Европу. Иногда объединялся с Сиднеем Беше, Баком Клэйтоном, Меззом Меззроу, Биг Джо Тёрнером и другими, но больше всего любил исполнять в клубах сольные программы. В 1964 году опубликовал с помощью Джорджа Хёфера автобиографию Music On My Mind. Записал несколько альбомов, в том числе и со своим учеником Майком Липскиным.

Умер Уилли Лайон Смит в Нью-Йорке 18 апреля 1973 года.

Дискография

Скачать
1965 - Music On My Mind [reissue 2001] (CBR 320 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.

info

Mike Lipskin With Willie "The Lion" Smith - 1971 - California Here I Come (m4a)

Multiupload
Willie "The Lion" Smith was a legend among the Harlem stride pianists, on this long unavailable LP he shares a few pointers with protégé Mike Lipskin. The title track is at first dominated by their conversation over the music, but their romping duo rendition simulates what an old-fashioned cutting contest might have sounded like. Their duets of "Carolina Shout" and "The Sheik of Araby" are equally enjoyable. Both pianists are represented on solo tracks and Lipskin fronts a quartet with underrated clarinetist Stan Monteiro, the odd choice of electric bassist Chuck Rainey, and the surprising inclusion of drummer Elvin Jones, who plays a duo on brushes with Lipskin on "Snowy Mornin' Blues." Overdue for appearance on CD, but unlikely with the death of producer Bob Thiele in 1995. (Ken Dryden, AMG)

Mike Lipskin - piano, vocals
Willie "The Lion" Smith - piano
Stan Monteiro - clarinet
Chuck Rainey - bass
Elvin Jones - drums

Flying Dutchman Records FD-10140
1971

Ссылки
Wikipedia
AllMusic
All About Jazz
Redhotjazz
Lastfm

_______________________________________________________________________________​


Замечательнейший музыкант. Жаль, что мало сохранилось его ранних записей, и мне их в сети нарыть не удалось, зато в последнем его прижизненном альбоме с Майком Липскиным прекрасный пример ассимиляци страйда в джаз, в лучшем смысле слова "ассимиляция". Заливать его, правда. не стала из-за формата да и качество рипа меня не удволетворяет, но альбом все равно очень хороший, как и "Music On My Mind", но он более традиционный. Всем любителям фортепианной музыки оба альбома к прослушиванию обязательны)
 
Опис
ragtime/stride/jazz/piano
Країна
Сполучені Штати Америки
re: Willie "The Lion" Smith

его собственные сочинения написаны в европейской манере. Пьеса "Echoes of Spring", возможно, наиболее известное из произведений Смита. Оно могло быть написано учеником Шуберта, если бы не некоторые джазовые модуляции.
фактично цією фразою можна дуже змістовно схарактеризувати манеру Лайона. він одночасно може бути і танцювально-веселим і шляхетно-піднесеним.
учора ввечері увімкнув собі Music On My Mind - і настрій миттєво піднявся. тут і дуже чуттєві балади, і веселі швидкі композиції, і навіть європейські традиційні форми. та й узагалі, його музика пронизана якоюсь такою задушевністю, якої навіть іноді у блюзі не буває.
чудовий музикант, словом, цей Віллі Сміт :applause:
 
Назад
Зверху