Wipers

punk rock/post-punk/art punk/alternative rock, USA

Nevermind

double CD
Стать
чол
Вік
38
Адреса
Киев
Повідомлення
1 661
Реєстрація
09.08.06

Репутація
2 301

0c7d6ad68092.jpg



Wipers — американская панк-рок-группа, созданная Грегом Сэйджом в 1977 году в Портленде, штат Орегон, одни из самых первых представителей жанра в США. В огромной степени повлияла на развитие американской альтернативной рок-музыки, в особенности, на гранж («в истории северо-западного (американского) рока Wipers — это недостающее звено между The Sonics и Nirvana»). В своих Дневниках, опубликованных в 2002 году, Курт Кобейн включил первые три альбома Wipers в свой личный топ 50 лучших альбомов. В начале 90-х годов группа Кобейна Nirvana перепела две песни с первого альбома Wipers — Return Of The Rat и D-7. Эти кавер-версии можно найти на бокс-сете Nirvana — With The Lights Out (2004).
Биография:
С самого начала Сэйдж создавал группу в качестве студийного проекта, а не как «рок-группу» в полном смысле этого слова — его сверхзадачей было выпустить 15 альбомов за 10 лет, полностью исключив традиционные гастроли и фотосессии.

Первоночальный состав Wipers:
Грег Сэйдж — гитара/вокал,
Дуг Коупал — бас-гитара,
Сэм Генри — ударные.

Is This Real? (1979)

Группа записала первый альбом Is This Real? практически «вживую» на четырехдорожечный магнитофон на своей репетиционной точке. Лейбл Park Avenue Records согласился выпустить пластинку, но только с условием, что Wipers запишут всё заново в профессиональной студии. Альбом был перезаписан на 16-дорожечный магнитофон. Результатом стала довольно высококачественная запись, которая, однако, не совсем вмещалась в категории панк-рока того времени. В своём позднем интервью Сэйдж замечал: «Мы не были настоящей панк-группой… Мы не хотели, чтобы нас как-то классифицировали… Когда мы выпустили Is This Real?, он совершенно не подходил ни под какие стандарты панка, ни одна из наших записей не подходила. Теперь же девять, десять лет спустя люди говорят: «Да, это панк-классика 80-х»». В Is This Real? присутствует тот характерный стиль и звучание, которое будет отличать Wipers на протяжении всей её карьеры: «грязная», перегруженная гитара (через 10 лет такой саунд станет фирменным для гранжа); мелодии — не агрессивные, как у «обычных» панков, а полные тревоги, разочарования, апатии и отчаяния; тексты Сэйджа, не политизированные и «призывающие к действиям», а рассказывающие о социальной изоляции, смущении, фрустрации и непонимании (еще одна «фишка» гранжа); и его великолепная игра на гитаре (позже Сэйджа даже стали называть «Джими Хендриксом от панк-рока»).

Youth Of America (1981)

К 1981 году Сэм Генри покинул группу и присоедился к портлендской команде Napalm Beach (не путать с Napalm Death). Дуг Коупал принял участие в студийных сессиях для пары новых песен, но через несколько недель он покинул группу, так как его семья переехала в Огайо. К Wipers присоединился Брэд Дэйвидсон (бас-гитара) и Брэд Нэйш (ударные). В таком составе и была завершена запись второго альбома Wipers — Youth Of America. Будучи неудовлетворённым опытом, полученным в профессиональной студии, Сэйдж решил записать и смикшировать весь материал сам, не прибегая к помощи профессиональных звукорежиссёров и продюсеров. Альбом получился коротким (всего полчаса), с замечательными гитарными пассажами Сэйджа — как, например, в тревожной When It’s Over или 10-минутной YOA (при том что тогдашние панки стремились писать очень короткие песни — иногда по полминуты).

Over The Edge (1983)

Альбом Over The Edge был записан в конце 1982 года в арендованном Сэйджом доме в юго-западной части Портленда на 8-дорожечный магнитофон (поэтому с «профессиональной» точки зрения альбом звучит «сырее», чем первые два, записанные на 16-дорожечный магнитофон) и был издан в 1983 году лейблом Restless.
К середине 80-х гг. у Wipers уже была обширная фан-база в Европе (на своих европейских гастролях они собирали площадки по несколько тысяч человек), тогда как на родине они оставались практически неизвестными (хотя песни «Romeo» и «Over The Edge» некоторое время проигрывали в эфире портлендских городских радиостанций и колледж-радио). Записи Wipers издавались в Европе пиратским способом, без уведомления группы (Сэйдж отмечал, что никто из группы не получил и цента за альбом Is This Real?).

Вторая половина 80-х гг.

В 1985 году Брэд Нэйш покинул группу, и его место занял Стив Плоуф. В том же году Грег Сэйдж выпустил свой первый сольный альбом Straight Ahead, а Wipers — свой первый «живой» альбом (Wipers). Чётвертый студийный альбом группы — Land Of The Lost вышел в 1986 году, за ним последовали депрессивный Follow Blind (1987) и The Circle (1989).

В 1988 году к группе присоединился 18-летний барабанщик Трейвис МакНабб. Проработав с Wipers некоторое время, в основном, в качестве концертного музыканта, он покинул её и далее стал работать с Better Than Ezra, Шоном Маллинзом, Хоуи Деем и группой Beggars, члены которой в конце 90-х создали известную альтернативную команду Black Rebel Motorcycle Club.

В 1989 году Сэйдж, заявив, что карьера Wipers прекращается, переехал в Феникс, штат Аризона, чтобы быть ближе к своей матери. Стив Плоуф также переехал в Аризону, а Дэйвидсон женился, перебрался в Лондон и там иногда играл вместе с известной нойз-поп-группой The Jesus & Mary Chain. В Фениксе Сэйдж создал звукозаписывающую студию и основал лейбл Zeno Records. В 1991 году он записал и издал свою вторую сольную пластинку Sacrifice (For Love).

1990-е гг.: Известность

Между тем, с 1991 года альтернативный рок попал в мэйнстрим. Многие альтер-рокеры в своих интервью стали высказывать восхищение Сэйджом и Wipers (такие команды, как Melvins, Dinosaur Jr. и Mudhoney называли Wipers в числе групп, повлиявших на их творчество). Среди них был и Курт Кобейн со своей «Нирваной», записавшей кавер-версии двух песен Wipers. Кобейн говорил о Wipers: «[Они] выпустили, может быть, четыре или пять альбомов. Первые два были абсолютной классикой и повлияли на Melvins и на другие панк-группы. Они были одной из групп, чьи приёмы я пытался копировать. Их песни были отличными. Грег Сэйдж был довольно романтичным, спокойным парнем, почти визионером. Что я ещё могу о них сказать? Они начали сиэттлский гранж-рок в Портленде, в 1977 году». Он упрашивал Сэйджа поехать с ним в турне и выступать в качестве разогревающего артиста, но тот отказался.

В 1993 году появился альбом-трибьют Eight Songs For Greg Sage & The Wipers (позже вышел в расширенном варианте с шестью дополнительными треками под названием Fourteen Songs For Greg Sage & The Wipers), на котором песни Wipers перепели исполнители альтернативного рока — в числе их были такие артисты, как Nirvana, Hole, лидер Sonic Youth Торстон Мур и группа Cell, Poison Idea, Nation Of Ulysses и др. В том же году Сэйдж под вывеской Wipers выпустил трогательный и безысходный альбом Silver Sail, за которым последовали более «традиционные» для группы ажитированные The Herd (1996) и Power In One (1999).

Последний концерт Wipers состоялся в 1997 году в Портленде.

«Официально» группа перестала существовать в 2001 году. В этом году Сэйдж выпустил на своём лейбле Zeno Records бокс-сет Wipers из трёх дисков, содержащий первые три альбома группы плюс мини-альбом Alien Boy (1980) и бонус-треки, а в 2002 издал свой третий сольник — Electric Medicine.
9e8ca9dc559e.jpg

Дискография:

1979 - Is This Real?
To view the content, you need to Sign In or Register.


1980 - Alien Boy (EP)
1981 - Youth of America
To view the content, you need to Sign In or Register.

1983 - Over the Edge
To view the content, you need to Sign In or Register.

1985 - The Wipers
1986 - Land of the Lost
To view the content, you need to Sign In or Register.

1987 - Follow Blind
To view the content, you need to Sign In or Register.

1988 - The Circle
To view the content, you need to Sign In or Register.

1991 - Best of the Wipers and Greg Sage
1993 - Silver Sail
1996 - The Herd
1999 - Power in One
2001 - Wipers Box Set

=================================================================

Странно что темы про эту группу на форуме еще нет. а зря. группа стоящая и влиятельная, как для своего времени так точно. Не секрет что группа очень нравилась Кобейну, а их 3 альбома входят в список крутейших 50 альбомов всех времен, по его скромному мнению. группа оказала значительное влияние на Нирвану, Мадхади и многие другие группы из Сиэтлской тусовки, а также на многие андерграундные группы того времени. Что-то атмосферное и оригинальное, и местами даже эпичное, в них безусловно есть. Лично мне команда нравится, и группу очень уважаю за огромное количество замечательного материала, в чем-то опередившего свое время. Несмотря на малую известность(впрочем группа к ней никогда и не стремилась) они оказали существенное влияние на множество знаковых групп. Кому интересен американский панк рок конца 70-х/пост панк 80-х с елементами нойз рока советую заценить. Они того стоят.
 
Опис
punk rock/post-punk/art punk/alternative rock, USA
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором:
Ответ: Wipers

Пасиб!!! Клёвая банда... Чего только я о них не знал - загадка... Я ж ведь ещё тот ценитель олдскула...

Добавлено через 16 часов 39 минут
Попёрло!!! Давай выкладывай ещё... Кстати 8ми-дорожечная запись ИМХО покруче 16ти-дорожечной звучит, по крайней мере у Вайперс... Хотя это может из-за того что вокал получше к третьему альбому стал...
 
Останнє редагування:
Re: Ответ: Wipers

Пасиб!!! Клёвая банда... Чего только я о них не знал - загадка... Я ж ведь ещё тот ценитель олдскула...

Добавлено через 16 часов 39 минут
Попёрло!!! Давай выкладывай ещё... Кстати 8ми-дорожечная запись ИМХО покруче 16ти-дорожечной звучит, по крайней мере у Вайперс... Хотя это может из-за того что вокал получше к третьему альбому стал...

:up: :agree:
Мне первые их альбомы нравятся, в особенности такие вещи как No Fair, Youth of America, Over the Edge.
Залил в первый пост еще 3 альбома.
 
Славно, шо здесь даже есть тема. Наикрутейшая формация, реально знаковая для многих и сыгравшая очевидную роль в развитии определённого пласта в музыке. Но всё-таки их недооценивали и продолжают недооценивать...
 
Круто. Спасибо большое человеческое автору топика за возможность приобщиться
к классике, мировой сокровищнице

Добавлено через 17 часов 59 минут
Послушал Is This Real? (1979) и офигел. Гранж в 79 году.

Добавлено через 4 минуты
С такой чудесной группой и неудивительно, что их штат так засветился.
Жалко, конечно, что это произошло лет через 10.
 
10-минутные арт-панковые треки, рекомендации эхнатона и мои любимые кавера у Нирваны:up: пока все, что о них знаю. С чего начать?
 
послушал первые два альбома. На первом, понятно, что я ждал какой-то прото-Нирваны, и потому обломался) в меру веселый панк-рок, только Д-7 и Потеншиал Суисайд мрачноватые, а последняя вещь такая по Смитс:gymnast:. А потом как включил второй альбом:pray: сразу другая ситуация. Какая Нирвана, вы чего. Это эпик-краут-панк какой-то!:scream:
 
Їх дуже катірують мої друзі - житомирські пост-панкери. Давно хотів зацінити.
 
судя по тому, что я щас слышу на бонусах к первым альбомам, что-то подобное твои друзья и играют:smile:
 
"краутрок-постпанк", который второй альбом - дико крутой. No Fair с первых нот вынесла, а потом еще такой эпииик:pray:
 
Другий альбом - дуже крутий і оригінальний пост-панк. За краут-епік Youth of America їх взагалі варто увічнити в історії музики.
 
Кстати да, и таки выкупается что они нравились Курту:yeah: и я его понимаю, сейчас переслушиваю, практически все треки по отдельности выносят.:scream::up:
 
Та і перший альбом не такий уже і панк рок. Коротше, я би переніс сабж кудись ближче до року, а то тут її цільова аудиторія не знайде за всякими фастмелодіками.
 
Соглашусь с Колей, даже в первом альбоме много вещей, которые сейчас воспринимаются, как классика пост-панка.
 
существует ли в действительности этот третий сольник - Electric Medicine ? али он просто был когда-то записан, но доселе неиздан? :hz:
 
Шок, сенсация :facepalm:
Прошу, заберіть групу з готіка. Це ж не смішно тим людям, які чули живий альбом 85го, чи наступні записи з виразним духом альтерн.року, чи вважають, що сабж грає протопостхаку чи паверпоп, чи панкабілі, чи ідейно близьку музику до Gun Club. Ну тобто що завгодно, тільки не постпанк-готік. В рок їх рооок.
 
Ще я сказав би, що відчувається, звідки ростуть ноги у Піксіз)

Добавлено через 6 минут
LaddioBolocko, тепер ок? До готики вони мають нуль відношення, згоден.
 
Kobold, :beer:
Я вже думав чи не вперше почати серйозно сваритись. Дякую !
 
Ага, так они в панк роке были, значит. Ну здесь для них однозначно более подходящее место, так как их историческое значение трудно переоценить. Тем не менее, слушать их - не только совершать путешествие по околопанку, но и получать кучу удовольствия, по крайней мере неискушенному слушателю вроде меня.

З.Ы. Если бы у Курта был ласт.фм, у меня бы с ним была супер-совместимость:stupid:
 
какой к черту готик?! какой классикрок/ньювейв?! че здурели совсем? это классика американского панк рока первой волны. да, здесь присутствует и гараж, и нойз, и пост панк, но изначально они всегда были панк рок группой.
 
Nevermind, я впевнений, що аудиторія Рока буде тут куди активніше відписуватись, ніж аудиторія Панк Рока. Авіс взагалі перший альбом послухав і сказав "это поцпанк".
 
Nevermind, я впевнений, що аудиторія Рока буде тут куди активніше відписуватись, ніж аудиторія Панк Рока. Авіс взагалі перший альбом послухав і сказав "это поцпанк".

ну это да. но в плане жанровой принадлежности не правильно вышло в любом случае.
 
Nevermind, да с этим никто собственно не спорит, но есть же такие варианты, когда по влиянием, принадлежности к сцене переносим и т.д. Таких тем немало. Ну, в данном случае, мне кажется, можно немножко тоже жанровой принадлежностью поступиться.
 
Назад
Зверху