Иванов Даун / Ivanov Down

noise rock/post-punk/experimental

Bongzilla

free jazz improvisation
Стать
чол
Адреса
Ukraine
Повідомлення
15 254
Реєстрація
18.08.05

Репутація
34 640

Иванов Даун / Ivanov Down

b3020fdc5311.jpg

Древнейшая украинская группа,возникшая из глубин андеграунда ярко вспыхнувшая перед лицом узкого круга слушателей и так же стремительно погаснувшая.Однозначный раритет,к тому же отечественного происхождения.Нойз рок,авангард,экспериметальность,безумие и амузыкальность.

...В свое время лидер группы Иванов Даун Леша Макет Дегтярь закончил киевское музучилище им. Глиэра по классу баяна. Отслужив в армейском оркестре и вернувшись из воинской ссылки, он, параллельно преподаванию в музыкальной школе, тщательно изучал особенности всевозможных преобразователей звука, включая флэнжер и дисторшн. Он уже давно мечтал создать интуитивный музыкальный язык, который мог бы максимально точно передавать любые настроения и ассоциации. "Я хотел разрушить все условные барьеры и мечтал о том, чтобы меня могли понять в любой точке планеты, - вспоминает Макет. - Мне всегда нравилась позиция, что я гражданин Вселенной. Я хотел ощущать связь с любой ее точкой."
Биография:
Первая - доармейская - группа Макета называлась Альтернатива . Их музыка немного напоминала King Сrimson, но Алексей вспоминать этот период не любит. В отличие от Альтернативы Иванов Даун играл дикий, яростный и зловещий рок. Казалось, что после армии человека просто подменили. По крайней мере, сотрудничавших с ним музыкантов подменили наверняка. В отличие от Макета, им удалось откосить от армии в психиатрической клинике, откуда они были изъяты на поруки заботливыми родственниками.
...Бас Андрея Салихова, барабаны Володи Лимонада Федюшина и гитара Макета создавали на сцене впечатляющий каскад психоделическо-кислотных взрывов. Непривычные тембры, ритуальные шаманские заклинания вместо слов, диссонансные аккорды вместо традиционных гармоний. Во время своих лучших выступлений трио из Киева демонстрировало тотальный хаос и беспредел. Каждый их концерт превращался в беспощадное завоевание окружающего пространства. Уж больно они лютые , - говорили израненные звуковыми рикошетами зрители и, затыкая уши, покидали зал. Бабушки-билетерши испуганно крестились по углам. Тусовщики со стажем оживленно вспоминали Pere Ubu и Пи-Орриджа и с мазохистским наслаждением садились поближе к ошалевшим динамикам, из которых нескончаемым потоком лилась сверхтяжелая энергетика.
Казалось, что нервная ритм-секция и вошедший в образ Макет продали душу дьяволу. Одетые в водолазки ядовитого цвета и голубые джинсы болгарского производства, они имитировали разрушение Берлинской стены. Во время своих фантасмагорических импровизаций Макет, словно демон скорости , выпускал наружу всю ту энергию, которая до этого в нем тихо бурлила. Не только зрители, но и музыканты не успевали следить за движениями его пальцев. Макет брал на гитаре такие аккорды, которые в нормальной голове не рождались.
В унисон зафленжерованным гитарным аппликациям он еще и пытался петь. Невнятная мешанина из английских слов, обрывков дадаистских фраз и резких выкриков составляла какой-то завораживающий ритуальный язык. Порой все эти вокально-инструментальные безумства напоминали звуковое сопровождение к внезапно ожившей картине Казаки пишут письмо турецкому султану , в центр которой попала авиабомба.
Понятно, что с подобной оппозиционной музыкой Иванов Даун не мог остаться незамеченным. Зимой 90-го года после первого же концерта (фестиваль Елки-палки ) он был признан самой перспективной командой Киева. Осенью музыканты уже выступали перед несколькими тысячами зрителей на крупном всесоюзном рок-фестивале Чорна рада . Макет разве что огонь изо рта не извергал, и неудивительно, что самые эффектные барышни вожделенно смотрели на него. Дегтярь-старший, военный прапорщик в отставке, увидев всю эту анархию, громко произнес: Идиот! - и концерт до конца не досмотрел...
Через месяц после выступления на Чорной раде Иванов даун отправился в тур по Польше. К тому моменту в группе произошли некоторые перестановки. Барабанщиков теперь стало двое: Володя Лимонад Федюшин и Игорь Филькин, причем в непрогнозируемой последовательности их выступлений разбирался, кажется, только один Макет. Функции басиста выполнял Игорь Кисык Вислоух, а Салихов перешел с баса на гитару. Осваивая новый инструмент, он сочинил песню Глаза , ставшую со временем основным хитом группы. В этом боевике все было построено на монотонно повторяющихся гипнотических аккордах - с нарастающим напряжением и взрывом в финале. Никогда не смотри мне в глаза, никогда, никогда не сверли меня взглядом... Количество повторов этой фразы зависело исключительно от настроения музыкантов - грозя порой растянуться до бесконечности. Когда Глаза начали периодически транслировать в местном FM-эфире, правило трехминутных форматов на украинском радио оказалось уничтоженным на корню.
Иванов Даун - это новое потрясение, - писал критик рок-газеты Red Rose. - Не верю, что без порталов Orange и без двух ударных установок можно создать такой шквал звука, а без фантазии Хендрикса - такой кайфовый дисторшн...
Для подобной музыки не нужен был поэт, - вспоминает продюсер группы Сергей Девяткин. - Никому ничего не хотелось говорить. Просто эти парни хотели играть собственную музыку . Именно благодаря Девяткину этот даун-рок был зафиксирован на пленку. Сергей нашел средства для записи, раскрутив какой-то сельский кооператив и вложив в сессию все имеющиеся деньги. Кроме того, именно он убедил своих подопечных объединить материал репетиционных подвальных сессий в концептуальную программу, придумал для альбома название Best Urban Technical Noises , а в одной из книг отыскал рисунок древнего шаманского барабана, изображение которого и легло в основу обложки.
Запись происходила зимой 91-го года в студии Дома ученых Академии наук Украины у звукорежиссера Валерия Папченко. До начала сотрудничества с группой Иванов Даун Папченко работал преимущественно с джазовыми оркестрами и камерно звучащими рок-составами типа декадентского Сахар белая смерть . Будучи эрудированным и технически подкованным специалистом, он не сразу воспринял необычное звучание группы. Сергею Девяткину приходилось проводить эстетическо-воспитательную работу с Папченко, а Макету - с музыкантами собственной группы. Целью нашей игры является влияние на подсознание , - вещал Дегтярь, медленно выговаривая слова и пронзая собеседника колючим пристальным взглядом. Остальная часть беседы посвящалась творческой свободе и вопросам атонально-дисгармоничного звучания.
Нельзя сказать, что все эти политинформации протекали совсем уж безболезненно. Недовольный малоэнергичным звуком Макет носился по студии, колошматил гитарой по полу и орал на притихших музыкантов: Уроды! Играть не умеете! Музыканты, подавленные неземной энергией лидера, молчали. Со стороны это выглядело как театральное представление, - вспоминает Салихов. - В тот момент вся эта неорганизованность и анархия не вызывали никаких теплых чувств. Если бы это не был наш первый альбом, я бы ушел прямо посреди сессии . Весь свой зловещий репертуар Иванов Даун зафиксировал ровно за неделю. Новых композиций на альбоме было всего две - Глаза и записанная импровизационно финальная Ad Libitum . Именно на них наконец-то оформился тот самый саунд, к которому больше года стремился Макет. Это не были песни в привычном понимании - скорее, нечто среднее между воем мамонта и разрывом шрапнели.
...Вскоре после выхода Best Urban Technical Noises группу пригласили выступить в роли хэдлайнеров сразу на несколько фестивалей альтернативной музыки. Их получасовой концерт в Москве стал одной из основных сенсаций фестиваля Индюки-91 . Гитара диагонально перемещавшегося по сцене Макета стонала и визжала, вырывая из себя струи скрежещущего железного потока . Щуплый и невысокий лидер Иванов Даун разве что не сожительствовал со своим инструментом. Он бил кулаками по корпусу, раздирал о гитарные колки пальцы, подносил электрический моторчик к датчику, лупил по струнам какими-то железными палочками, возбуждал гитару звуком, идущим от колонок...
Из прошлого в настоящее публику вернула группа Иванов Даун своим абсолютно современным гитарным экстремизмом, - писал рок-журналист Андрей Бухарин. - У меня было ощущение, что на сцене западная группа. Настоящий звуковой шторм, от которого внутренности начинали вибрировать и медленно переворачиваться .
Спустя год Иванов Даун , раздираемый организационными трудностями и идеологическими противоречиями, прекращает существование. После короткой паузы его участники занялись сольными проектами. Андрей Салихов играл в группе Шейк Hi-Fi и вскоре всерьез увлекся ди-джейством. Макет поколесил по Европе, пару лет жил в Москве, а затем вернулся в Киев, продолжая экспериментировать с электронной и компьютерной музыкой. Сергей Девяткин работает в одной из химических лабораторий в Венгрии и параллельно продюсирует молодую английскую группу Brain Of Morbius.
... Иванов Даун, замеченный в Европе и за океаном (их композиции издавались в различных западных сборниках альтернативной рок-музыки), оказался совершенно не востребованным на родине. Пожалуй, по-настоящему их роль стало возможно оценить только спустя несколько лет. Опираясь на достижения готической волны, они нашли новый свирепо-истеричный звук, которым впоследствии пользовались и московский Alien Pat Holman, и питерский Югендштиль, и киевский Медленный руль .
Иванов даун выкачал из гитарных риффов весь лишний воздух. Он шел навстречу собственному эху. Это была первая советская рок-группа, реально шагнувшая из восьмидесятых в девяностые.
(c)http://www.zvuki.ru

cc058887fc66.jpg

1991 - Best Urban Technical Noises
To view the content, you need to Sign In or Register.


к слову,альбом оцифрен и залит небезысвестным Женей Гудзем,весёлым усатым дядькой,котрый есть лицо и голос Gogol Bordello:deal: :smile:

 
Опис
noise rock/post-punk/experimental
Країна
Україна
Останнє редагування модератором:
Re: Иванов Даун

Ого. Заитересовался. Тем более, что совершенно про них раньше не слышал.
Надо качнуть.
 
Re: Иванов Даун

Перелейте в УА-Нах, плз. Формация более чем стоящая.

З.Ы. Некогда их инфоподдерживало УГП :)
 
Re: Иванов Даун

завтра постараюсь перекинуть
 
Re: Иванов Даун

о!!! отличная команда! очень даж неплохо!! молотки! а на то время так ето вообще мегакруто!
 
Re: Иванов Даун

вот сам отец Иванов Даун-Макет
page3_blog_entry0_1.jpg
 
Останнє редагування:
Ответ: Иванов Даун

а чому в дістортеді?) чогось відмінного від іншого сучасного 'weird' нойз року, що перебуває в розділі рок, тут же нема.
 
Ответ: Иванов Даун

потому что в цель:idea:
 
Ответ: Иванов Даун

тоді весь сучасний йобнутий нойз рок теж в ціль)
 
Останнє редагування:
Ответ: Иванов Даун

бля,хоть бы кто-то спасибо сказал за тему..хз...
 
Ответ: Иванов Даун

спасибо)
але чому тут?
нічого такого, що відрізняло би його від іншого нойз року) енімел колектів, який далеко за рамки року виходить, знаходиться в році. Та й не тільки АС. Іванов Довн від тих же лаярз в якісно кращу сторону ні разу не відрізняється.
 
Ответ: Иванов Даун

ну это субъективное мнение,Кен )
на самом деле в 88-89 году,да ещё и в Украине-подобной музыки не было совсем.Да вообще толком никакой не было.
Поэтому всё же дистортед,так как дисторшн и экспериментаторство имеет место и заимствавний у грандов нойз-рок сцены я особой не замечаю(тоже может и субъективно)
а Лайарз ,по сравнению с нашими соотечественниками,лишь необрезанные ,девственные писюнчики.Пусть себе в Роке отдыхают)(тоже субъективно)
 
  • Like
Реакції: hiih
Ответ: Иванов Даун

Бонгзіла, давай визнай, ти просто хочеш всі самі афігенні гурти в свій розділ запихнути? ;-)
 
  • Like
Реакції: hiih
Ответ: Иванов Даун

А всякое говно - в рок сплавить? :stupid:
 
  • Like
Реакції: hiih
  • Like
Реакції: hiih
Ответ: Иванов Даун

Треба качати. Підтримати відчизняний нойз.
Бонгзіла, давай визнай, ти просто хочеш всі самі афігенні гурти в свій розділ запихнути? ;-)
Таки підловили)) Давно вже помічаю, дістортед стає збіркою "Best of", але поки ніхто не помічає, це зовсім непогано;)
 
Ответ: Иванов Даун

да хрен там,подловили)
 
Ответ: Иванов Даун

да) если бы дело обстояло так, как минимум Буготак был бы здесь)
а так "авотхуй"))) все четко (в меру абстрактности определений стилей)))
хотя... даже если так))) мне нравиццо

дабы вышеизложеное не считалость полным офтопом - скачую сабж))) заинтересовал...
 
Ответ: Иванов Даун

Поки проглянув трохи - приємно, пост-панку неочікувано багато. Більше потім напишу, як прослухаю до кінця.
От питання таке - можна оприлюднити назви треків? :huh:
 
Ответ: Иванов Даун

информацией не владею,к сожалению
 
Останнє редагування:
Ответ: Иванов Даун

Угу, дещо проясняє, дякую. Але порядок треків точно не той. Порився трохи в ластефемі, думаю ось так приблизно виглядають треки.


1 ???????? (3:54)
2 Outch-putch (4:16)
3 Sida-la-la (3:51)
4 Pipsa (1:41)
5 Tech-von-tech (1:37)
6 Tua (Jazz) (4:23)
7 Eyes(4:25)
8 Shit song (3:35)
9 Moonk nhioltz (4:11)
10 Down (2:21)
11 Esten-ha (2:03)
12 Rock'n'roll (Fast) (1:02)
13 ??????????? (5:34)
14 ??Ad Libitum?? (3:50)
15 ???????????? (4:12)
16 ???????????? (3:57)
17 ???????????? (4:43)
18 ???????????? (0:09)
19 ???????????? (0:10)
20 ???????????? (5:02)
21 ???????????? (5:06)

14 напевне ад лібітум, тому що там повний хаос, що відповідає терміну “ad libitum” - театральна імпровізація. Але можливо так називається 13й матроковий трек.

блляяяхаа. там 20-й трек такий космас поцроковий аа

20й я теж одразу відмітив, тому що там нема пост-панку:) Згадалися сонік юс, вони здається щось схоже грали в середині 80х, я уривками слухав.


Взагалі тут більшість треків – інструментальний пост-панк, я коли прочитав рев'ю зверху, думав повний хаос, а от і ні. Зациклені ударні, характерна басова лінія і нойзова гітара – особливо схоже на російський пост-панк типу “Архітектури” або”Затерянных в космосе”. Пісня Eyes взагалі на останніх ДУЖЕ схожа (їх тоді ще не було), фактично єдина пісня тут, бо якщо Макет і вокалить в інших треках, то без слів або нерозбірливо. Авангард одне слово.

Деякі треки не пост-панкові зовсім, чисто нойз-рок присутній, один трек ніби авангардний джаз, моментами якесь сайкобіллі навіть проскакує.

Самобутній запис, все ж таки, група зобов'язана бути культовою.
 
Останнє редагування:
Ответ: Иванов Даун

ахуеть.вот это отзыв.
просто нет слов
 
Ответ: Иванов Даун

Леха! огромный респект за тему!!! читал об этом чуваке еще давным давно, в журнале "Мозг" (был такой арт-наркоманский самиздат). все забывал его поискать в сети. а тут раз - и на все готовенькое :) спасибо! качаю :super:
 
Ответ: Иванов Даун

Апдейт, трекліст мій не скрізь вірний. 7 і 8 ідуть навпаки, Moonk nhiolz дев'ятий, down десятий, одинадцятий має бути Esten-ha. Виправив у пості вище. Взагалі хотілося б і другу половину альбома якось назвати, хм.

ахуеть.вот это отзыв.
просто нет слов

Хе, дякую.:stupid: Давно шукаю подібну групу, не нарадіюсь тепер.

оу-є) я думав то в мене просто галюцинації

Pipsa, четвертий трек, починається як нормальне сайкобіллі (якщо не враховувати бекання вокаліста:))) але по мірі розвитку переходить все більше до нойз-року.

11й трек по якомусь чи то гаражному панку, чи просто голосному рокенролу моторхедівської властивості. Перші акорди живо нагадали мені про перші альбоми групи Bathory))) Мені там ще завжди подобалась пісня Reaper, ця звучить схоже. І там та жа тенденція - під кінець все більше нойз-рокових акордів, виходить ніби деконструкція рокенрольного звучання, з повільною насолодою, хаха.
Ще в останньому треку десь після середини барабанщик починає грати щось рокабільне, але все швидко повертається знов до нойзу, традиція ніби:stupid:
 
Re: Иванов Даун

отличная группа, НО!
кто-то написал, что в те годы в Украине не было нормальной музыки и вообще ничего нормального... это, мягко говоря, не так.
думаю, вам интересно будет почитать статью об украинском индепенденте тех годов, в которые "цвел" Иванов Даун. держите - http://www.autsaider.org/issues/7/kyiv_indie/
 
Re: Иванов Даун

залейте хоть один альбом! :scream:
 
Re: Иванов Даун

Rusty Lily, слухаєш Агілеру?:stupid: Можу завтра залити:) У них один альбом і є.


yalivec, не відкривається сторінка.

Добавлено через 2 минуты
Не пам"ятаю, чи писав, але пісня "Глаза" - прямо пост-панк британської школи.
 
Назад
Зверху