www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Visual Arts

Visual Arts Живопись, графика, фотография, иллюстрации, скульптура, архитектура и т.п.

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 01.04.2013, 03:59   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Го Си / 郭熙


Го Си. Каменистая равнина и далекий горизонт. 11в. Гугун, Пекин.


Цитата:
О жизни Го Си известно немного. По всей вероятности, он родился между 1020–1025 годами и умер до 1100 года. Вот что сообщает современник художника Го Жо-сгой, закончивший свои «Записки о живописи» в 1082 году:

«Го Си родом из уезда Вэпь в Хэяне. Ныне занимает должность наставника в искусстве в Императорском ведомстве Шу-юань. Пишет пейзажи зимнего леса. Картины его искусны и разнообразны, композиции – пространственно глубоки. Хотя он изучал и восхищался Ин-цю, но смог выразить свои собственные чувства. Огромные ширмы и высокие стены (с его росписями) намного сильнее (чем у предшественников). В нынешнем поколении он – единственный».

Другие источники мало что добавляют: все сходятся на том, что Го Си учился у Ли Чэна, превзошел его, «создал свой стиль», что кисть его была «свободной».

Известно, что между 1078 и 1085 годами Го Си расписывал двенадцать больших ширм для даосского храма и что, несмотря на преклонный возраст, сила его кисти не ослабла. В старости он особенно любил делать стенные росписи. Дэн Чунь, автор «Записок о живописи» XII века, рассказывает, что однажды Го Си увидел выполненные на рельефе росписи одного мастера VIII века, в которых были использованы неровности стены. Го Си самому захотелось написать «рельефный» пейзаж. Он попросил не заглаживать штукатурку на стене строящегося здания и по непросохшей поверхности руками наметил план будущей росписи, используя выпуклости и впадины. Когда стена высохла, он расписал ее тушью и красками, и пейзаж выглядел будто «созданный самой природой».

О творческом методе художника рассказал его сын Го Сы: «В те дни, когда мой отец брался за кисть, он непременно садился у светлого окна, за чистый стол, зажигал благовония, брал тонкую кисть и превосходную тушь, мыл руки, чистил тушечницу. Словно встречал большого гостя. Дух его был спокойный, мысли сосредоточенными. Потом начинал работать».

Из произведений Го Си сохранились двенадцать свитков и знаменитый трактат «О высокой сути лесов и потоков», который после смерти художника составил Го Сы, собрав высказывания отца об искусстве живописи. Сыну принадлежит введение и последний раздел, отцу – три основные части, куда вкраплены комментарии Го Сы. Трактат этот – лучшее, что было написано в Китае об искусстве пейзажной живописи. Высказывания художника помогают понять его творчество.

Го Си в своем трактате требует от современников умело и точно воспроизводить реальную действительность. Он настойчиво требует изучения природы, порицая тех, кто, не имея длительной теоретической и практической подготовки, считает себя живописцем.

«Глаза и уши уже не видят и не слышат, но вот руки мастера сокровенное сделали явным. Не выходя из комнаты, в одиночестве, кажется, что сидишь у потоков и пропастей, и в ушах звучит пение птиц и крики обезьян, а перед глазами цвет воды и сияние гор. Разве все это не радует думы людей и не захватывает мое сердце?! Вот почему главная идея картин гор высоко оценивается в мире».

Живописец должен быть хорошо знаком с правилами перспективы: «Гора вблизи имеет определенную форму. Если смотреть на расстоянии нескольких ли, гора имеет другую форму; если смотреть на расстоянии нескольких десяткой ли – опять иную. Каждое удаление вносит различие. Вот почему говорят, что форма горы с каждым шагом другая».

Мало увидеть, надо уметь видеть, уметь выбрать «существенные темы»: «Тысячи ли гор не могут быть всюду одинаково прекрасными, а разве могут быть везде красивы десять тысяч ли вод?!»

Проводя ряд философских идей своего времени, Го Си сопоставляет природу с человеком, одухотворяет ее, наделяет ее человеческими качествами: «Природа живая, как человек… отдельные ее органы имеют свои функции. Камни – кости природы, они должны быть сильными, вода – кровь природы, она должна быть текучей».

Дошедшие до нас немногие картины – величественные монохромные пейзажи Го Си, написаны обычно только черной тушью. В начале XII века монументальные пейзажи Го Си вышли из моды, а предпочтение стало отдаваться художникам, писавшим цветы и птиц. Одним из свитков художника просто накрывали стол.

Го Си. Осень в долине реки. Фрагмент свитка. 11в. Галерея Фрир, Вашингтон.

До наших времен дошли только 12 свитков, которые традиционно связывают с именем Го Си. Из них безусловнно подлинными считаются три.


Го Си. Ранняя весна. 1072г. Гугун, Тайбэй.

Всегда осторожно отношусь к искусству Востока, но пейзажи Го Си вызывают у меня гораздо больше эмоций, чем пышный натурализм пейзажей, написанных в европейской традиции.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.04.2013, 13:51   #2
Nvllivs in verba
+/- Информация
Репутация: 2445
Re: Го Си / 郭熙

Совершенно потрясающе
А есть еще?
wanchope вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.04.2013, 14:15   #3
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Го Си / 郭熙

Цитата:
Сообщение от wanchope Посмотреть сообщение
А есть еще?

Деревья и ровная даль. Деталь. Го Си. XI в. Нью-Йорк, музей Метрополитен.



Возвышенный отшельник в горном ущелье. 11в. Гугун, Тайбэй.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.04.2013, 17:54   #4
λ
+/- Информация
Репутация: 254
Re: Го Си / 郭熙

Цитата:
Сообщение от Эрис Посмотреть сообщение
пейзажи Го Си вызывают у меня гораздо больше эмоций, чем пышный натурализм пейзажей, написанных в европейской традиции.
А мне и реализм нравится и это. Каждый по-своему, без противопоставления.
Rip van Winkle вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.04.2013, 19:42   #5
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Го Си / 郭熙

Цитата:
Сообщение от Rip van Winkle Посмотреть сообщение
А мне и реализм нравится и это. Каждый по-своему, без противопоставления.
А я и не говорила, что они противопоставляются, я говорила, что для меня это явилось некоторой неожиданностью, что работы Го Си вызвали у меня больше эмоций.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.04.2014, 13:29   #6
tape
+/- Информация
Репутация: 85
Re: Го Си / 郭熙

Из китайцев больше всех люблю Го Си. Наверное, это китайский аналог графики Дюрера. Несмотря на весь идиотизм такого сравнения, у меня оба вызывают схожие эмоции.
charles_ryder вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.04.2014, 16:45   #7
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Го Си / 郭熙

Цитата:
Сообщение от charles_ryder Посмотреть сообщение
Наверное, это китайский аналог графики Дюрера. Несмотря на весь идиотизм такого сравнения, у меня оба вызывают схожие эмоции.
Кстати, могу себе представить. Именно в том смысле, что эмоциональное восприятие и ассоциации могут складываться весьма непредсказуемым образом.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.04.2014, 21:24   #8
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1466
Re: Го Си / 郭熙

Тату он бы прикольные мутил. Присутствие перспективы в те времена - это гуд. Интересная наверно была школа художественная в Китае.
олег в. вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Visual Arts

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 23:13. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine