www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic

Electronic Список групп раздела | noise, ambient, 8-bit, IDM, hardcore techno, breakbeat, darkwave, industrial, experimental electronic, trip-hop, etc.

Метки: ambient, electronic, krautrock, synthpop
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 02.09.2014, 10:00   #1
double gatefold vinyl
+/- Информация
Репутация: 1555
Германия Harald Grosskopf


Цитата:
Харальд Гросскопф родился в 1948 году в маленьком городке Хильдесхайме. С 16-ти был барабанщиком в местных рок-группах, успел даже немного поиграть в группе Scorpions, с гитаристом которой ходил в один детский сад. Первая большая группа Гросскопфа называлась Blitzkrieg – потом, чтобы не пугать зря слушателей, ее пришлось переименовать в Wallenstein. Несмотря на пристрастие к живодерским названиям – полководец Валленштейн в Тридцатилетнюю войну пару раз сжег Германию дотла – группа играла вполне предсказуемый для того времени тяжеловатый прог-рок.
Зимой 1972 года Гросскопфа и клавишника Wallenstein Юргена Долласе позвал поучаствовать в своем новом проекте известный менеджер Рольф-Ульрих Кайзер (он был в числе участников упомянутой телепередачи про стол). Кайзер был тогда очень взбудоражен собственным положением человека, на пустом месте создающего в Германии рок-музыку: где-то половина тогдашнего краут-рока выходила на его лейбле Ohr (и Wallenstein в том числе). Летом 1972-го Кайзер организовал для подшефной группы Ash Ra Tempel запись альбома «7-Up» с американским психологом Тимоти Лири – главным популяризатором ЛСД, безумно любимым человеком среди хиппи и более-менее официальным врагом США номер один. Лири ни на каких инструментах не играл, да и пел не так чтобы много, а все больше разговаривал с музыкантами (каждый из которых был моложе его на 30 лет) о том о сем. Замах был, понятно, на величайший психоделический альбом всех времен, но запись совершенно никакого резонанса не вызвала.
И это притом, что Ash Ra Tempel на тот момент были, кажется, самой психоделической и безумной группой в мире. Их гитарист Мануэль Гетшинг сейчас уже иначе как изобретатель техно и не вспоминается, барабанщик и клавишник Калус Шульце еще в 70-х стал большой европейской звездой как сольный электронный музыкант, а басист Хартмуд Энке каким-то образом ухитрился привезти из Лондона буквально на плечах колонки Pink Floyd. Вместе эти трое играли такую лютую и минималистичную музыку, что Коуп в «Krautrocsampler» смог сравнить записи Ash Ra Tempel только с живыми выступлениями The Stooges.
В Штомельне, пригороде Кельна, Рольф-Ульрих Кайзер оборудовал отличную студию звукозаписи, а в декабре решил повторить опыт «7-Up». На этот раз в роли важной психоделической фигуры выступил швейцарский цыган Вальтер Вегмюллер, который предложил записать альбом по мотивам сделанной им колоды карт Таро. Альбом так и называли «Tarot», для его записи Кайзер позвал участников еще одной курируемой им группы Wallenstein – как раз Гросскопфа и Долласе.
После «Tarot» Ash Ra Tempel перестала существовать.  Шульце ушел из группы еще до альбома, а Энке во время одного из концертов вдруг перестал играть и до конца выступления просто молча просидел на полу. Потом он сказал Гетшингу: «Ты так красиво играл, не хотел тебе мешать» – и навсегда ушел из музыки.
Коуп пишет, что Кайзер в тот момент окончательно увидел свою миссию в создании «Kosmische musik» – сверхпсиходелического, свободного вообще от всего рока. В феврале 1973-го он снова собрал в студии в Штомельне Гетшинга, Шульце, Гросскопфа и Долласе. До мая эти люди курили траву, принимали ЛСД и записывали в студии бесконечные импровизационные джемы. В  «Krautrocsampler» про эти сессии звукозаписи есть замечательная история, которую с тех пор повсюду перепечатывают. Мол, однажды Гетшинг зашел в музыкальный магазин и услышал из колонок, как он играет на гитаре, но не смог вспомнить, что это за запись. Гетшинг спросил, что за группа играет, и продавец ему ответил, что это The Cosmic Jokers. На самом деле Коуп все это выдумал: Гетшинг, как и остальные участники сессий в Штомельне, отлично знали, что они записывают, и даже исправно получали свои авторские отчисления за вышедшие потом четыре пластинки The Cosmic Jokers. Что еще удивительно: и Гетшинг, и Гросскопф позже вспоминали то время совсем не за наркотический угар и общее отдупление, а как первую в жизни возможность спокойно и совершенно свободно работать с дорогим и удобным оборудованием и записывать такую музыку, какую прежде они записывать физически не могли.
В рамках серии The Cosmic Jokers вышло пять альбомов,  а еще десятки часов материалов так и не были выпущены
После The Cosmic Jokers Гросскопф вместе с Гетшингом создали группу Ashra. Музыка Ashra, как и у Ash Ra Tempel, строилась вокруг минималистичных, многократно наложенных друг на друга гитарных партий Гетшинга, но она была совсем не агрессивна и совершенно не походила на рок. Гетшинг тогда очень много слушал академических минималистов вроде Стива Райха и хотел, чтобы его музыка оказывала на слушателя схожее гипнотическое, завораживающее воздействие. Одновременно Гросскопф стал играть в концертной группе Клауса Шульце, который был невероятно популярен во Франции и часто там гастролировал. Летом 1979-го, в паузе между турами Ashra и Шульце, Гросскопф первый раз в жизни решил самостоятельно записать музыку.
Трек «Blackouts» с одноименного альбома Ashra 77-года. Влияние репетативной музыки академических минималистов тут заметно неворуженным взглядом.

Гросскопф записывал «Synthesist» примерно так же, как Джастин Вернон свой «For Emma, Forever Ago». Он расстался с девушкой и поселился на два месяца в загородном доме своего друга, спал днем и работал до утра. Весь альбом записан при помощи набора подсмотренных у Клауса Шульце инструментов: синтезатор «Муг», секвенсор, два синтезатора речи, маленький мишерный пульт. Сначала дело шло не очень хорошо. Тогдашние синтезаторы очень сложно настраивались и были нестабильны, записывать их можно было не более десяти минут подряд, а потом они снова расстраивались. Работать с таким оборудованием было пыткой и мучением: самый тщательно отстроенный и выверенный звук было невозможно повторить даже через небольшой промежуток времени, не говоря уж о том, что на концертах треки каждый раз нужно было выдумывать заново.
Трек «So Weit So Gut», с которого альбом начинается, получил свое название где-то через месяц после начала записи. Сдержанное «ну пока что все нормально» на самом деле значило, что Гросскопф уже победил в битве с техникой: и на этом треке, и на всем остальном альбоме синтезаторы звучат очень чисто и свежо. Тут есть какая-то замечательная ирония, которую сейчас и сам Гросскопф в интервью подмечает: именно послевоенное поколение немцев, хуже, наверное, всех предыдущих относившееся к своей стране и ее истории, смогло создать музыку эталонно немецкую, машинную (чисто технически даже), ясную и понятную. Притом «Synthesist» звучит совсем не так, как музыка, например, Kraftwerk. Гросскопф не стилизовал свои треки под марши или вальсы, он вообще не пытался что-то рассказать, а скорее рисовал звуком пейзажи.
Самая выразительная, заглавная вещь с альбома, кажется, описывает ощущения самого Гросскопфа от записи. Вот он возился всю ночь с приборами, много пил кофе, курил траву, настраивал, играл, проверял, снова настраивал, записывал, а рано утром вышел, наконец, из дома и понял, что все у него получилось, все он сделал правильно. Стоило десять лет что есть мочи бежать от семьи, от страны, играть ни с чем не сообразную музыку, от всего оторвавшуюся и освободившуюся, чтобы однажды утром обнаружить, что счастье – это когда у тебя есть любимое дело, солнце светит и все на своих местах. Это чувство заразительной эйфории до сих пор никуда из альбома не выветрилось, оно по-прежнему бьет в голову каждому слушателю, что бы тот о себе ни думал.
Позже, в середине 80-х, Гросскопф записал еще один сольный альбом – совсем неплохой, даже хороший, но там он выступал уже как мастер, и это чувствовалось. Без восторга ребенка, собравшего сложную игрушку, эта музыка уже не работала. Перестала она работать и у его друзей-учителей: Клаус Шульце в 80-х из волшебника звука стал автором саундтреков к собственным концертам, Гетшинг за десять лет выпустил только один альбом «E2-E4» – насколько гениальный, настолько и замкнутый на себе. На смену краут-року и утопической «Kosmische musik» пришел хеви-метал, и словно в насмешку над Гросскопфом, его туповатые старые знакомцы Scorpions стали совсем суперзвездами – и именно их глупую песню про ветер перемен, а не что-то из наследия великих групп 70-х, простые немцы  приняли за гимн послевоенного поколения.


Дискография:

1980 - Synthesist
1986 - Oceanheart
1992 - World of Quetzal
2002 - Digital Nomad

2004 - Yeti Society
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


2010 - Synthesist 2010
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

2011 - Re-Synthesist


давно хотел создать о нём тему. био исчерпывающее, посему, кроме того, что товарищ Харальд крут, добавить особо нечего.
всем любителям крафтверк, эш ра тэмпл, спейс и прочей олдовой синтезаторной музыки посвящается
Bongzilla вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
gism666 (26.11.2015), J_Sound (15.11.2014), karas (03.09.2014), ledragon63 (02.09.2014), molz (02.09.2014)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 02:55. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine