![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Inertia
Репутация: 212
|
Ведьма / The VVitch (2015)
Режиссер и сценарист: Роберт Эггерс / Robert Eggers Оператор: Джарин Блашке / Jarin Blaschke Композитор: Марк Корвен / Mark Korven Цитата:
Замечательный дебют молодого американского художника, писателя и режиссера Роберта Эггерса. Из-за разногласий в вере семью фермеров изгоняют из поселения на уединенную ферму рядом с лесом, в котором по легенде живет ведьма. Вскоре мистическим образом пропадает их новорожденный сын, что и знаменует собой начало странных и пугающих событий и знамений на уединенной ферме. На фоне этих событий глубоко-религиозная семья начинает подозревать старшую дочь в колдовстве и в сговоре с дьяволом. Потрясающее и красивое кино. Приз за лучшую режиссуру на Сандэнсе. От себя могу добавить разве что, из-за естественного освещения, минимума визуальных примочек и прочих эффектов смотрится картинка просто офигительно. Лампово и душевно, видно что автор знал что он снимает и о чем. Отдельной похвалы заслуживает звук и саундтрек. В общем, крутой и душевний фильм, такие на вес золота. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
†slow decay of identity†
Репутация: 290
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
как и ожидалось - просто МЕГААХУЕННО!
![]() ![]() ![]() никаких современных пластмассовых "саспенсов", всё чисто по старой школе, с расчётом на общую атмосферу, котороя здесь просто наитотальнейший мрак. фильм, по сути, исторический, про тяжкий быт и поверья сельчан той эпохи. те, кто читал всяких там Гинзбургов, должны остаться довольны. 10/10 |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
как с гуся божья роса
Репутация: 573
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
Саспенс не пластмассовый, он какой-то силиконовый, полунамеки на ужас, на то что сейчас в следующем кадре будет, то есть могло быть что-то, от чего вы поседеете проходят линией через весь фильм. И если бы вели эту линию скрытого и неописуемого до конца, а не оборвали ее на сцене с лицом (которая хоть и подразумевает, что ужасное произошло уже после). Параллельная линия с грудью Томасин, на которую так упорно намекают, но в отличие от отличной попки так и оставляют за кадром, и тем и тем дразнят, и привыкшего получать все зрителя оставляют так и не удовлетворенным - это наверное самое ценное в фильме в жанровом плане. Эстетика Sacred Bones в действии, и да она работает.
Заигрывания с языком, бытом и костюмами располагают к одобрению, но это не так тяжело воссоздать на одной хижине в поле. Надеюсь, что героев вживали в эту жизнь хотя бы неделькой этого однообразия, пейзажность и бытовость - это тоже плюс, потому что если бы там были какие-то особые активности, то остальные 90% фильма шли бы туго, размеренность тут далеко не мазафачная, в отличие от поведения близнецов и матери, которые соорудили козла отпущения по всем канонам эстетического сатанизма. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Dead but Dreaming
Репутация: 366
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
До речі, годний і відносно оригінальний фільм, зважаючи, що сьогодні щось відверто неповторне важко зняти. Хотілось би більш тривалий фільм, але що вже зробиш. Кінцівка трохи розчарувала, але, повторюсь, варіантів розвитку подій в такому кіно небагато і так.
Сцена зустрічі малого з відьмою - ![]() А ще звуки. Не просто в дусі Сяйва кубріка чи Астрала, а ще й з чудовим Сатиріконівським хором. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
vomiting tractor driver
Репутация: 820
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
отличный фильм, сделал нам Хэллоуин
![]() Добавлено в 11:55 / Предыдущее сообщение было написано в 11:52 модерновая глупая стилизация в названии - единственный непонятый мной минус фильма ![]() столь незначительный, впрочем, на фоне самой ленты |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2228
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
Позволил себе повторить сказанное о фильме в теме про [url]http://www.neformat.com.ua/forum/movies/video-art/84295-46-j-kijivskij-mizhnarodnij-kinofestival-molodist-molodost-2016-a.html
«...Потом будут клятвы, мираж церквей, мирские хлопоты и Завет, петиты толковейших словарей, только Бога нет, только Бога нет». В соответствии с известным определением католического богослова и кинокритика Амедея Эйфра разновидностей христианского кино Ведьма Роберта Эггерса из программы «Ужасы «Молодости»» является христианским фильмом «бунюэлевского» типа: «Отсутствие Бога свидетельствует об отсутствии Бога». Лента, действие которой разворачивается в 1630-х, повествует об обитателях Новой Англии, добропорядочных, трудолюбивых и богобоязненных, таких, чьи руки построили Америку, при этом костюмы и быт, манеры героев, их лексика оставляют впечатление ошеломляюще точного попадания в эпоху- мы не знаем, как жили люди в тех суровых краях четыреста лет назад, но едва ли многие зрители усомнятся в том, что они жили именно так. Если бы бракоделы наподобие Любомира Левицкого могли научиться чему-нибудь путному, благодаря просмотру этого фильма они могли бы усвоить, что для создания по-настоящему удачного хоррора недостаточно набора шок-сцен в декорациях из гламурного журнала, приправленных несколькими бессвязными псевдомифами, в чьём идиотизме путаются даже их авторы. Как для подлинного виски необходим ячменный солод, вода, сбегающая ручейками в шотландские долины, дым торфа и дыхание моря, подлинный хоррор настоян на истории, культуре и, в первую очередь- религии. Именно неистовая, живая вера героев, точнее, религиозный поиск главы семейства, не позволяющий ему удовлетвориться догматами окружения, приводит к конфликту с общиной, так что они вынуждены убраться восвояси и поселиться на отшибе от освоенных земель, поблизости от сумрачного леса. Там они становятся беспомощными жертвами дьявола, не получая никакой защиты от Того, на Кого уповают, к Кому взывают. Один из героев в свой смертный час цитирует многострадального Иова. Фильм и кажется вдохновлённым Книгой Иова, выступая той чудовищной её вариацией, где Господь Бог не просто не приходит на помощь, но даже не появляется. ![]() Как вести себя в мире, захваченном Князем тьмы- хранить ли верность Отсутствующему, присягнуть ли новому владыке? Каждый из героев этого фильма, передающего не просто ощущение неизбывного одиночества, но- богооставленности, которое порой посещает даже самых твёрдых в вере из нас, отвечает на эти вопросы по-разному- как и те, кто оказался перед выбором, принять ли российское гражданство на оккупированных территориях, впустить ли в дом, подвергая опасности собственных детей, еврейскую семью, спасающуюся от нацистов, зайти ли в тёмную подворотню, из которой доносятся крики о помощи. Блажен тот, кто со словами «Подумай, Господи, обо мне»- либо не ведая упований на Провидение, -вступает во тьму; Небо, но не человеческое лицемерие судья тому, кто этого не сделает. Вообще говоря, способность передать на экране, на бумаге или полотне собственный личный опыт, сокровенные драмы и радости, интимные фантазии и страхи достойна всяческих похвал. Но наиболее заслуживает нашего удивления тот дарованный Небом талант, который позволяет художнику говорить от лица тех, кто, не имея голоса, сгинул в культурном небытии. Как сказала Вирджиния Вулф, «то, что не описано, не произошло». Всё занесено в небесные скрижали, но для нашего мира существование миллионов пасынков цивилизации, никому не нужных, никому не дорогих, никем не оплаканных и не отмщённых, возвращают великие кинематографисты и писатели. Такие, например, как Тони Моррисон, чей роман «Жалость» в блестящем переводе Владимира Бошняка, который я недавно прочёл, повествует приблизительно о тех же краях и тех же временах, что и Ведьма- «…когда местные черепахи все как одна были старше тамошних городов». ![]() Нетрудно представить, что благочестивая баптистская община, по соседству с которой живут персонажи «Жалости», именно та, из которой в своё время были изгнаны герои ленты Эггерса: «Новый избранный народ! Их послушать, кроме них (и тех, кто с ними во всём соглашается) спасения не достоин никто. О, рай баптисты знают досконально, как собственный огород». «Жалость» также повествует об обитателях одинокой фермы, каждый из которых- супружеская чета голландца и англичанки и три их рабыни, индеанка и негритянка, -получает на страницах романа возможность представить собственный взгляд на события, позволить читателям понять их, принять и полюбить. Тяжёлый труд, невзгоды и жалость- прежде всего именно жалость, -позволяют им преодолевать культурные и социальные барьеры, видеть друг в друге ближних. Но гордыня и алчность, любовная страсть и мстительность, не зависящие от смены эпох и общественных устройств, и рабство, лишающее человеческого облика, по сути, и рабов, и рабовладельцев, оказываются слишком крепкими барьерами для их- для нашей, -способности к состраданию. (c) "Украинская правда. Культура" Последний раз редактировалось Doerty; 31.01.2017 в 13:44. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Major Tom
Репутация: 398
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
фильм - экранизация всех обложек стонер/трад-дума одновременно
![]() на самом деле, изумительно снятый, потрясающе атмосферный, местами ДЕЙСТВИТЕЛЬНО жуткий и лаконичный. немного смазана концовка из-за разговора с сатаной и лица старухи, что лишило части отменного саспенса, но, в принципе, впечатления исключительно положительные. а девочка прямо-таки решает. очень харизматичная. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
как с гуся божья роса
Репутация: 573
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
Цитата:
![]() "Присутствие понимания проблемы присутствия или отсутствия Бога свидетельствует о наличии христианизированного академического образования" (не Дрейер) "Отсутствие понимания проблемы присутствия или отсутствия Бога свидетельствует о не пройденном христианском атеизме" (не Бунюэль) "Присутствие понимания проблемы присутствия или отсутствия Бога свидетельствует об отсутствии христианизированного академического образования" (не Феллини) "Отсутствие понимания проблемы присутствия или отсутствия Бога свидетельствует о пройденном христианском атеизме" (не Бергман) Книгу Иова чаще всего после падения железного Берлинского занавеса, отделявшего Рай на земле от земли в Раю, обсыпают таким ресентиментом, будто для общения с Богом нужен золотой батон, последняя модель Теслы, 6 миллионов мертвых душ в инстаграмме (нужное подчеркнуть). Но хуже того, что ее вставляют вроде бы прямыми цитатами, но вырваны из контекста они получаются как Маркс у марксистов. Твой пример из Вирджинии Вульф очень продуктивный, потому что она как и Эггерс делают, то, что может подчеркнуть их теоретический садизм и двурушничество. Каждый из них вроде бы пытается воссоздать "голос" тех, чей "голос" был если и записан, то с чужих слов (и вместо формы из этих формы берется содержание, которого в общем-то нет), да еще и со слов, того, кто по мнению Вульф бросал этих "немых" львам (даже если и да, то нет, и не за это, и видимо даже по делу). Однако видно, что Вульф сама знатная римлянка, и первые христиане вызывали бы у нее в лучшем случае скуку. То как они дают им голос похоже на пытку обожаемого мной фильме с Удо Киром, только если бы язык не насильно вырывали, а насильно вживляли. (Тут еще можно добавить какой-нибудь пассажик с историями про религиозную чистоту и ее связь с телесностью, но ты его и сам можешь представить в голове) Фильм с Удо Киром вот этот конечно, но мог бы быть и почти любой другой![]() [свернуть] Так что тут никак не выходит трюк с тем, что "Отсутствие говорит об отсутствии", тут сразу "отсутствие говорит о присутствии" (фантазматическая реконструкция идет как стройки в первую пятилетку и крещение Руси), которое сразу сменяется на "присутствие говорит о присутствии" (потому что продукт желания вытеснит любую летопись и факты сброшены со Space X современности), ведь чем "A Room of One's Own" отличается от какой-нибудь книги мормона мне как еврею понимать не столько невозможно, но и не нужно (для меня нет дилеммы отсутствия присутствия как и прочей материальности, как и остальных фокусов). Пытаться отринуть эти фантазмы и указать на "Отсутствие - отсутствие" не выйдет, потому что Автор обращается не к Богу, Церкви, а напрямую к прихожанам, которые за пакет продуктов и новый Сезон сватов проголосуют за любого консула ногами, а Бога и Церкви Автор в глаза не видел, и живет припеваючи. То что она Введьма сыграла на твоем фантазме - не удивительно, разве у тебя повернется рука ее сжигать? Так что Присутствие говорит о присутствии, а вот координаты не теологические. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2228
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
шунчека, весьма интересное предложение, однако замена во второй части Бога на христианское образование и христианский атеизм является всё же не обновлением координат, а их замещением, к тому же ведь, насколько я могу судить, христианское образование и христианский атеизм не являются ни взаимоисключающими, ни противоположными вещами.
Как бы то ни было, мне понравилась мысль об обращении напрямую к прихожанам, а не к Богу и Церкви ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
как с гуся божья роса
Репутация: 573
|
Re: Ведьма / The VVitch (2015)
Цитата:
Отсутствие Бога - смерть Бога, или присутствие Бога - жизнь Бога, - это изначально обманчивые координаты, которые выдают за точные. Присутствие Бога - смерть Бога, отсутствие Бога - вторая смерть Бога, при моем скупом знании христианства это видно невооруженным глазом как нечто более точное. ![]() То что в системе через "не" это более заметно, не говорит о том, что она точнее или еще чего (без оригинала она не имеет места быть), а только о том, что в системе без "не" у нас слишком много пропущенных мест, в которые подставив свои координаты получить удовольствие, уверившись в своей позиции могут как деревенские священники (условный Отец Тэд), так и городские академисты (условный Антуан Рокантен), комичны в деСадовском плане оба, и наковальня упадет на каждого, так что я предлагаю не бегать над пропастью пока не посмотришь вниз, а достроить мост. Богохульством я не занимаюсь, потому что практикующие священники обращенные к каждому из толпы отдельно, как и городские академисты обращенные исключительно к Богу конечно же существуют. Добавлено в 13:33 / Предыдущее сообщение было написано в 13:30 Так вот к чему я веду, фильм Маяк обращен к толпе самой широкой сбивки, и для кого Мэрлин Мэнсон - это антихрист, и для тех, для кого Ларс Фор Триер - это что-то из детства, но у всех проблемы, налоги и дети немытые, а с ними и секс по расписанию как нечто уничижительное. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Человек в высоком замке / The Man in the High Castle (2015–...) | Биджо | TV Shows | 31 | 17.10.2019 14:48 |
Neformat Fest 2015 (24-25 октября 2015) | Nook | Events Archive | 162 | 03.02.2016 16:20 |
Одесский международный кинофестиваль 2015 Одеський міжнародний кінофестиваль 2015 Odessa International Film Festival 2015 | Парфён Мышкин | Video-Art | 27 | 25.07.2015 20:45 |
Последователи / The Following (2013–2015) | spiritus | TV Shows | 17 | 09.06.2013 21:46 |
Ведьма из Блэр / The Blair Witch Project (1999) | immaltigor | Movies | 39 | 02.09.2011 14:02 |
|
|
![]() |
Текущее время: 21:18. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |