www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde, classical, electronic, musique concrète
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 08.10.2013, 21:20   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Интернациональная группа Владимир Усачевский / Vladimir Ussachevsky

Владимир Алексеевич Усачевский
03.XI.1911 - 02.I.1990

Цитата:
Владимир Алексеевич Усачевский — русский и американский композитор и пианист, один из основоположников электронной музыки.

Родился в русской семье в городе Хайлар, Маньчжурии (В настоящее время Внутренняя Монголия, Китай). В детстве пел в хоре Русской Православной церкви. В 1931 году семья эмигрировала в США. К тому времени Усачевский уже был одаренным пианистом, особенно известным своими интерпретациями музыки эпохи Романтизма и блестящими импровизациями. Изучал основы музыкальной композиции в Помона-колледже в Клермонте, штат Калифорния, а также в нью-йоркской консерватории Истман, где в 1939 году получил степень доктора философии. Его ранние неоромантические произведения были сочинены для традиционных инструментов, но в 1951 году он начал сочинять электронную музыку. Занимал пост президента Альянса американских композиторов с 1968 по 1970 год.
Во время Второй мировой войны служил в военной разведке США. С 1947 по 1980 год преподавал в Колумбийском Университете. В 1959 году Усачевским (совместно с Отто Люнингом) был основан Колумбийский Принстон-центр электронной музыки в Нью-Йорке.
В разное время у Владимира Усачевского учились такие признанные мастера американской музыки, как Джон Эпплтон, Чарльз Додж, Венди Карлос, Элис Шилдс, Харви Солбергер, Чарльз Уоринен, Роберт Муг.

wiki

Детальніша біографія:

Владимир Усачевский (Vladimir Ussachevsky) (1911-1990) — советский композитор и изобретатель, крестный отец американской электронной музыки. Родился он в Маньчжурии (ныне территория Амурской области и Приморского края). В детстве пел в хоре Русской Православной церкви. В 1930 году семья Усачевского переехала в США, где он и получил музыкальное образование. В 1939 г. Усачевский получает степень Доктора философии в консерватории Истман. После Второй Мировой войны Усачевский начал преподавать в Колумбийском университете. Его ранние неоромантические сочинения отличались богатством хорового звучания и сочностью инструментовки. В начале 1950-х экспериментирует со звуком, записанным на магнитофон, что вскоре приводит к созданию первых композиций для пленки и историческим концертам электронной музыки в Нью-Йоркском Музее современного искусства, организованным совместно с Отто Люнингом в 1952 г. Объединив усилия с композитором Отто Люнингом (Otto Luening), в начале 50-х он принялся экспериментировать с синтезаторами и кольцами магнитной пленки. Фактически это был синтез французской «musique concrète» и немецкой «чистой электроники», то есть совмещение механических и синтезированных искусственных и электронных звуков. В октябре 1952 году в Нью-Йорке, в Музее современного искусства состоялся первый в США концерт электронной музыки, который транслировался в прямом радиоэфире и вызвал сенсацию. Музыка В.Усачевского и О.Люнинга представляла собой обработку предварительно записанных звуков. Например, исполнявшаяся тогда пьеса Люнинга «Low Speed» базируется на звуках флейты, которые воспроизводятся с замедленной скоростью и обработаны дилэем. Пьеса Усачевского «Sonic Contours» — радикальный семиминутный трип; на пятой минуте раздается странный лилипутский смех. Пассажи подвергнуты реверберации, bandpass-фильтрованию и вполне дабовому дилэю (за десять лет до появления дилея).

Усачевский работал также в области хоровой музыки, трилогия «Творение» (1961-1971) была написана им для электронных инструментов и хора и в значительной мере инспирирована православными литургическими песнопениями, которые Усачевский очень любил слушать в детстве.
Что касается, собственно, «Пьесы для магнитофона» («Tape Recorder Piece»). Записано это программное произведение в 1956 году. Композитором была поставлена задача из минимума звуковых ингредиентов создать внятное музыкальное повествование. Использованы звуки гонга, пианино, кимвала, литавры, реактивного самолета, органа и осциллятора, а также тремоло, полученное в результате реверберации щелчка кнопки магнитофона. Разумеется, простое перечисление компонентов никак не объясняет магию этой пьесы, которая звучит куда интереснее большинства современных амбиентных опусов.

В 1959 году композиторы Владимир Усачевский, и Отто Люнинг при поддержке музыкального факультета Колумбийского университета в лице композитора Мильтона Бэббита и финансовой поддержке фонда Рокфеллера, создают первый в США центр электронной музыки «Коламбиа-Принстон», в котором в разное время работали многие известные американские и европейские композиторы, включая Лучано Берио и Эдгара Вареза. Этот центр стал первой электроннной студией в США и одной из самых значительных в мире. Помимо экспериментов с пленкой там они конструировались синтезаторы — один из первых синтезаторов в Америке, Mark II, был создан в этом центре.

По словам Отто Люнинга, «мы хотели создать центр, в котором композиторы могли бы работать и ставить эксперименты без какого-либо давления со стороны коммерции. Большинство Европейских студий существует при радиостанциях, но мы чувствовали, что в Америке это работать не будет, т.к. силы коммерции слишком велики. Нам казалось, что лучшим местом является университет, в котором есть поэты, литераторы и театралы, и акустики, на которых можно было бы проверить свои идеи и получить соответствующие реакции. Одновременно можно подключить к работе студентов и сделать студию доступной для людей, желающих экспериментировать на по-настоящему высоком уровне».

Первые электронные опыты Владимир Усачевский проделал в возрасте сорока лет, будучи уже совершенно сформировавшимся композитором, тяготеющим к экспрессивной неоромантической эстетике. В отличие от Кейджа или многих молодых композиторов следующего поколения, он никогда не отходил от академической классической традиции, не отказывался от традиционных взглядов на музыкальную форму, стремясь к передаче эмоций, достижению максимальной выразительности своей музыки средствами композиции, используя новые средства электроники для обогащения инструментальной палитры и расширения тонального языка, создав своеобразный американский гибрид французской конкретной и немецкой электронной музыки, преимущественно сериальной. В некотором смысле, Усачевский был пользователем, а не создателем новых средств. Технология как таковая никогда не была в числе его главных приоритетов.

В числе сочинений Владимира Усачевского — пьесы для пленки, пьесы для пленки и живых инструментов, музыка для радио-спектаклей, театра, кино и телевидения, в частности «Пьеса для магнитофона» (1956), «Метаморфозы» (1957), «Из дерева и меди» (Of Wood and Brass) (1965), оратория «Creation Prologue» (1961) для пленки и 4-х хоров, «Беспроводная фантазия» (Wireless Fantasy) (1960).
В разное время у Владимира Усачевского учились такие признанные мастера Американской музыки, как Джон Эпплтон, Чарльз Додж, Венди Карлос, Эллис Шилдс, Харви Солбергер, Чарльз Уоринен и даже легендарный конструктор Роберт Муг.

джерело >>>
[свернуть]




Дискографія:

1990 - Film Music (CBR 320)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1999 - Electronic and Acoustic Works 1957-1972 (2007 Reissue, CBR 320)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Володимир Усачевський - дуже важлива постать в історії електронної музики, один із її піонерів і основоположників. Разом з Отто Люнінгом заснував Колумбійський центр електронної музики, в якому працювали, серед інших, Едгар Варез та Лучано Беріо. Окрім освоєння сфер космічної електроніки, творив і з використанням техніки "musique concrète" (відзначу трилогію "Creation", написану для електронних інструментів та 4-х хорів, інспіровану православним літургійним співом), і в більш традиційному академічному руслі ("Missa Brevis").

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 22.08.2016 в 22:48.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
12 пользователя(ей) сказали спасибо:
crabvas (18.12.2013), Guragena (08.10.2013), phooey (08.10.2013), pridzp (13.01.2015), riot (11.02.2014), Rokoko (28.01.2017), sashulina (29.10.2013), True_Viking (29.10.2013), valmakar (09.10.2013), VictimDark (08.10.2013), yalivec (08.10.2013), Биджо (11.06.2014)
Непрочитано 08.10.2013, 22:54   #2
Noir Sect
+/- Информация
Репутация: 429
Re: Владимир Усачевский / Vladimir Ussachevsky

один из любимых композиторов моих
Drake de Vendeur вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.10.2013, 18:26   #3
mp3 96 kbps
+/- Информация
Репутация: 3
Re: Владимир Усачевский / Vladimir Ussachevsky

К стыду своему не знал о нём... Но если он ещё в 50-ых создавал такие вещи, как Piece for tape recorder, то Он - отец и патриарх!
True_Viking вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.10.2013, 18:32   #4
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Владимир Усачевский / Vladimir Ussachevsky

Piece for Tape Recorder - це 1956 рік
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Владимир Сорокин Трент мазафака Literature 13 20.12.2020 19:27
Владимир Ойдупаа (Оюн) / Oidupaa Vladimir Oiun Cyclophosphamide Folk/Country/Ethnic 29 07.06.2015 11:42
Владимир Высоцкий Hate Literature 16 25.07.2013 18:37
Vladimir Bozar 'n' Ze Sheraf Orkestar LyMph Distorted Unit 4 26.10.2010 19:08
Владимир Козлов tarotplane Literature 1 07.06.2009 12:39

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 09:17. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine