![]() |
Eric Dolphy
http://assets.mog.com/pictures/wikip...ric_Dolphy.jpg http://www.neformat.com.ua/images/icons/wiki.png http://www.neformat.com.ua/images/ic...laboutjazz.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/lastfm.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/discogs.png http://www.neformat.com.ua/images/icons/allmusic.png Эрик Дольфи был чрезвычайно оригинальным музыкантом, обладающим ярким стилем игры на альт-саксофоне, флейте и басовом кларнете. Мультиинструменталист (владел практически всеми язычковыми духовыми инструментами), виртуоз, один из самых значительных альт-саксофонистов модерн-джаза после Чарои Паркер (который был для него кумиром и образцом для подражания). Его музыка может быть подведена под категорию авангард-джаз (также играл фри-джаз и пост-боп), хотя он и не отказывался от импровизаций в аккордах. В то время как большинство фри-джазовых музыкантов относились к своей музыке очень серьезно, соло Дольфи очень часто переполнены эмоциями. Он использовал в своих импровизациях огромные интервалы, разнообразные немузыкальные, похожие на речь звуки, а также свою собственную логику гармонических построений. Хотя альт-сакс был его основным инструментом, Дольфи является первым флейтистом, вышедшим за рамки бопа, повлияв на Джеймса Ньютона. Кроме того, он широко использовал бас-кларнет в сольных партиях. Он также был одним из первых музыкантов после Колемана Хокинса, кто записал соло без аккомпанемента, опередив на пять лет Anthony Braxton.Обладает богатой фантазией, талантливый мелодист. Глубоко лиричен в медленных пьесах и балладах. Поражал современников особой проникновенностью, одухотворенностью, интимностью музыкального высказывания (джазовые эксперты назвали эту способность Долфи «суггестивной эмоциональностью»). Признан одаренным флейтистом, поддерживал статус кларнета в модерн-джазе, несколько утраченный со времен свинговой эры. Обучался музыке с детства, в 8 лет освоил кларнет, значительно позже (в 16 лет) начал играть на саксофоне. Дебютировал в ансамбле Джорджа Брауна. В 1948-1950 гг. Эрик впервые записался с Roy Porter's Orchestra в Лос-Анджелесе, два года он провел в армии, а затем играл где-то в Лос-Анджелесе до тех пор, пока не присоединился к Chico Hamilton's Quintet в 1958 г. В составе его квинтета приехал в Нью-Йорк, участвовал с ним в Ньюпортском фестивале джаза, а также снялся в посвященном этому фестивалю кинофильме "Jazz On A Summers Day" (1958). Выступал на концертах и джем-сешн в нью-йоркском клубе Mintons Playhouse, где познакомился со многими ведущими музыкантами модерн-джаза. В 1959 г. он поселился в Нью-Йорке, где вскоре стал участником http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...es-mingus.html' Quartet. В 1960 году в июле играл с ним на 1-м Европейском джазовом фестивале в Антибе. В 1960 г.организовал собственный квартет (участниками этого ансамбля были трубач Тед Керсан и барабанщик Дэнни Ричмонд). Дольфи регулярно записывался на Prestige в качестве лидера, а также стал известен своим сотрудничеством с Мингусом, однако на протяжении своей короткой карьеры у музыканта постоянно были трудности с нахождением работы из-за своего очень своеобразного стиля. На протяжении 1960-1961 гг. Дольфи записывался эпизодически, включая три альбольма Five Spot с трубачом Booker Little, Free Jazz с Орнеттом Колеманом , записи с Максом Роучем и несколько европейских сессий. 1960—61 года — период его совместной деятельности с Орнетом Коулменом. Один из наиболее важных результатов их сотрудничества — запись LP Free Jazz, имевшая программное значение и ознаменовавшая новый этап в стилевом развитии джаза, ставшая своеобразным манифестом джазового авангардизма. Она осуществлена специально созданным для этой цели «двойным квартетом» Коулмена, где кроме него и Долфи (кларнет) играли: Дон Черри и Фредди Хаббард (труба), Чарли Хайден и Скотт Ла Фаро (контрабас), Билли Хиггинс и Эд Блэкуэлл (ударные). Впервые на пластинке появилось и само название нового стиля — «фри-джаз». Кроме того, в 1960 году Долфи сделал первые именные записи как лидер комбо — с квинтетом, в состав которого входили: он сам (саксофон, бас-кларнет, флейта), Ф. Хаббард (труба), Джекки Байард (фортепиано), Джордж Теккер (контрабас) и Рой Хэйнс (ударные). С 1961 вместо Хаббарда в квинтете стал играть трубач Букер Литл. Весной 1961 Долфи в течение короткого времени был также участником секстета Джорджа Расселла. Позднее 1961 г. он был в составе http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...-coltrane.html Quintet, их приглашение в Village Vanguard привело к консервативной критике, заключавшейся в том, что Дольфи, якобы, играет "анти-джаз" из-за своих длинных и очень свободных соло. В сентябре гастролировал в Европе как солист, в ноябре — с ансамблем Колтрэйна. В 1962 вновь возглавил комбо (вместе с Фредди Хаббард), играл в ORCHESTRA U. S. A. Джона Льюиса и Гюнтера Шуллера. Сотрудничал с Джоном Колтрэйном, Дональдом Бердом, Оливером Нельсоном, Бенни Голсоном и другими. На протяжении 1962-63 гг. Дольфи играл музыку "третьего течения". В 1963 участвовал в концерте JAZZ & POETRY (опыты соединение джаза с поэтической мелодекламацией) в нью-йоркском Таун-холле. С 1963 находился преимущественно в Европе. В 1964 г. он записал свой классический "Out to Lunch" на Blue Note и гастролировал по Европе с Mingus' Sextet, который был действительно самым лучшим коллективом, где ему удалось поучаствовать, что видно на записи "The Great Concert of Charles Mingus". Последний ангажемент имел в Западном Берлине. Незадолго до своей внезапной, безвременной смерти записал LP Last Date с трио голландского пианиста М. Менгельберга. После этого он решил остаться в Европе, где успел дать несколько концертов, прежде чем внезапно скончаться от диабетической комы в возрасте 36 лет. Все записи музыканта до сих пор выходят, включая и девятидисковый бокссет, записанный во время сессий Prestige. Вдобавок, музыканта можно увидеть на кинопленке с Джоном Колтрэйном, включенной в The Coltrane Legacy, и на видео с Мингусом в 1964 г., реализована Shanachie. Скачать 1960 - Out There (CBR 192 kbps) http://www.birdland.com.au/catalogue...r=1326241611.3 Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. info Я, наверное, только сейчас, спустя некоторое время после моего знакомства с творчеством Эрика Долфи, понял, на сколько талантлив и гениален был этот человек. Это один из немногих случаев, когда джазовый музыкант создавал потрясающую задумчивую и углублённую в себя атмосферу. Вы не найдёте у него много веселья или радости, посмотрите хотя бы на его фотографии. Его музыка - это точная копия внутреннего мира, как мне кажется. Уникальный мультиинструменталист и неординарный человек. Прочитайте о тех людях, с кем он работал. Вместе с Мингасом, Колтрейном и Коулменом Эрик Долфи был создателем истории джаза. Именно этот джаз я считаю одним из примеров гения человеческого разума. |
Re: Eric Dolphy
вот и Павлик созрел) :yeah:
|
Re: Eric Dolphy
А "Аут Зер" я уже заливал "Портретах" :hz:
|
Re: Eric Dolphy
Цитата:
скопируй ту ссылку тогда, а это надо удалить (а какой там битрейт?) |
Re: Eric Dolphy
впринципе его альбомы легко найти, но всё-таки запощу ещё пару ссылочек:
Eric Dolphy - Conversations (1963) (мр3 320) http://jazz-jazz.ru/uploads/images/d...conversat_.jpg Eric Dolphy - Out to Lunch (1964) (FLAC) http://jazz-jazz.ru/uploads/images/default/ed240.jpg password: PAL |
Re: Eric Dolphy
Raven, V0 + сканы
|
Re: Eric Dolphy
ок, командуй!
|
Re: Eric Dolphy
Ссылку заменил, Нуку отписал.
У Мураками кстати довольно интересно написано как раз про обложку этого альбома :idea: Добавлено через 2 часа 21 минуту Собственно по сабжу: из залитых альбомов слышал как раз "Аут Зер". Если хотите чего-то действительно необычного, оригинального, но в то же время глубокого, душевного и невероятно красивого - качайте. |
Re: Eric Dolphy
фантастически, но сложновато для меня на первый раз, надо еще послушать
|
Re: Eric Dolphy
Это безобразие: мало того, что такая тема пылиться уже четыре года, так и расхваленный всеми шедевр Долфи никто так и не залил на сервер. Исправляю
http://www.bonereader.com/wp-content...t-To-Lunch.jpg 1964 - Out to Lunch 320 kbps Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. |
Re: Eric Dolphy
вот взял и одним постом подорвал єлітность(
|
Re: Eric Dolphy
Raven, елітність полягає в тому, шоб не постити нічого в джаз? :yeah:
|
Re: Eric Dolphy
valmakar, теперь не повыпендриваешься перед простыми смертными, что слушал Out to Lunch :stupid:
|
Текущее время: 23:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot