Редакторы сайта Devilution встретились с Джейкобом (бас-гитарист) в надежде, что он сможет рассказать нам немного об истории Gigandhi. Джейкоб взял на встречу гитариста группы Криса и несколько бутылок пива, и из этого вышло весьма занимательное интервью.
Как была сформирована группа?
- Мы начали летом 1991 года, когда Мартин (гитара) и Крис (гитара) выпивали пиво в местном в пабе и решили создать группу. Мартин попросил Йенса «Тиндскида» Кристенсена из «Intern Varsling» стать вокалистом (по орать в микрофон), а Крис уговорил Йенса «Лина» Хессельхольдта из «Boghandle» и «President Fetch» присоединиться к группе в роли барабанщика. Сначала на басу должен был играть Филле (сейчас он играет в группе «Bolværket»), но он отказался. Поэтому вместо него на бас-гитаре появился Джейкоб «Джака» Окснер .
- Нам потребовалось некоторое время, чтобы определиться с названием. Было много блестящих предложений, таких как «Most Amok» и «No Sebleed», но вместо этого мы назвали себя «Brune Blomst». Название «Gigandhi» появилось после того, как мы заиграли рифф в индийском стиле, а Йенс немного поразглагольствовал по поводу имени Ганди, после чего Мартин сказал: "Дайте Ганди то, что он заслуживает". Джейкоб и Крис посмотрели друг на друга и хором сказали "О да! Gigandhi!", и на этом все закончилось - после некоторого обсуждения.
- В 1996 году Мартин ушел, и его заменил Джейкоб Ларсен из «Lob of Lemmings». В декабре 1998 года Йенс «Лин» и Крис ушли, и Gigandhi продолжали существовать как трио примерно до 2001 года с басом, гитарой, вокалом и сэмплами.
Сколько релизов вы выпустили?
- Мы выпустили два альбома: "Rafflesia", названный в честь самого большого в мире и довольно вонючего коричневого цветка из тропических лесов, в 1996 году на TBA Records и "Chaaval", что означает рис на языке хинди в 1998 году на Euphonious Records. В 1996 году мы также сняли клип на песню "Scornful Lies" , который после того, как Йенс «Лин» отредактировал его и вставил несколько старых кадров с живыми выступлениями, был показан на MTV Headbanger's Ball.
- Мы также попали на ряд компиляций: трек "Nashwari Pul" был на State of Independents (Manifesto Records, Бельгия 1995) и «Fuck You We're from Denmark, Vol. 4 (Progress Records, 1995), "Gigandhi" на Pingo Presents a Metal Monster Collection (Pingo Distribution, 1996), а также "Body" и "Midsweep" на A Collection of Darkness (Euphonious Records 1998).
- А наши хорошие друзья Elephandhii (псевдоним, который мы использовали, когда делали глупые вещи, за которые не могли поручиться) записали кавер на "Rigtige venner" на Copenhardcore Ungergrund (Error Records, 1998). В первые годы мы также сделали несколько демо-записей, потому что знали людей, которые могли нам в этом помочь и сами работали в различных студиях.
В качестве трио Gigandhi записали демо-диски "Hindustrial for the Masses" в 1999 году и "King of Kebab" в 2000 году.
Каким был ваш самый яркий опыт в Gigandhi?
- Конечно, выпуск альбома "Rafflesia" был очень особенным событием, но у нас есть много других замечательных воспоминаний. Мы были близкими друзьями, например, у нас были самые веселые "групповые ужины", где мы напивались до беспамятства. У нас было много классных концертов, а также несколько совершенно сумасшедших, например, в Thylejren вместе с 8 панк-группами мы играли для 10 пьяных и странных хиппи - среди них был один, который даже не заметил, что выступало несколько разных групп и через 5-6 часов воскликнул: «вау, они могут играть совершенно по-разному!». И всегда было здорово повеселиться после концертов.
Почему вы распались?
- Несмотря на то, что мы были лучшими друзьями, мы всегда расходились во мнениях и тянулись в разные музыкальные направления. Первые несколько лет это создавало большое напряжение и интересную музыку, но со временем стало трудно создавать треки, которые бы устраивали всех. Мартин ушел из Gigandhi, чтобы заниматься транс-проектом Beat Bizarre, позже ушел Хессельхольдт , чтобы сосредоточиться на рок-н-ролле в President Fetch, а Крис потерял интерес.
- Несколько лет спустя Йенс Кристенсен покинул группу, так как посчитал, что у него не хватит сил уделять ей столько времени, сколько требовалось. Окснер и Ларсен попробовали с несколькими разными вокалистами, но не смогли найти подходящего.
Насколько вы были близки к тому, чтобы совершить прорыв как дома, так и за рубежом?
- Наш первый альбом продавался в Германии намного лучше, чем в Дании, а рецензент британского журнала Terrorizer дал "Rafflesia" пять звезд из пяти - он никогда не давал такой оценки ни одной другой группе. Он был заинтересован в переиздании Gigandhi на Earache, поскольку мы никогда не выходили в Великобритании, но до этого дело так и не дошло.
- На родине, в Дании, у нас были преданные фанаты. Но наша музыка, вероятно, была относительно нишевой, даже в более тяжелых жанрах. В 1995 году мы выиграли награду "Årets Johhny", награду, вручаемую заведением Barbue как инновационной андеграундной группе года, и нас поддержал Датский музыкальный совет - тогда культурная политика была немного более прогрессивной! Поэтому мы получили много положительных отзывов как на наши релизы, так и на концерты в Дании и за рубежом, но мы так и не стали коммерчески успешными.
- Но все еще есть люди, которые слушают нашу музыку, например, несколько лет назад с нами связался на Myspace молодой парень из Бельгии, которому мы так понравились, что он назвал свою группу "Rafflesia".
Ваш стиль был совершенно особенным - трудно ли было найти подходящие группы, с которыми можно было бы играть здесь и в Германии - когда вы появились, это было как бы в вне времени здесь, в Дании?
- Мы отыграли несколько хороших концертов с Red Harvest, Sons of Cain и Lob of Lemmings, с которыми мы хорошо сочетались по жанру. Вместе с Lob of Lemmings у нас был отличный концерт в Loppen, где мы закончили выступление с Marmeladeministeriet, где мы вместе играли каверы Ministry - получилась довольно массивная стена звука с 2 барабанами, 3 гитарами, 3 басами и двумя вокалами. И Loppen был заполнен людьми, которые были полностью в теме. Кстати, у нас были концерты с такими известными группами, как Godflesh, Fudge Tunnel, Nerve, Die Krupps и GWAR.
Если оглянуться на время, прошедшее после выхода вашего дебютного альбома "Rafflesia" - получили ли вы от него то, что ожидали и на что надеялись?
- Ну, альбом получил очень хорошие отзывы и был очень хорошо принят в обществе, и хотя мы продали не так много экземпляров, большинство было продано за границей. Благодаря этому видеоклипу мы попали на MTV. Кроме того, в то время мы были вполне довольны результатом.
Вы все еще поддерживаете связь друг с другом?
- В редких случаях нам удается встречаться всем вместе. Кроме того, Джейкоб Окснер по-прежнему регулярно общается с большинством из нас.
Есть ли история, о которой вы вспоминаете с мыслью «мы были настолько сумасшедшими ублюдками» и широкой улыбкой на лице?
- Я не думаю, что мы были особенно "сумасшедшими", скорее придурками - но нам было чертовски весело. С другой стороны, мы были ПОЛНЫМИ ПРИДУРКАМИ, и когда мы были на гастролях, мы постоянно бегали и дразнили друг друга, были странные движения и позы, и безумные остроты. У нас был свой жаргон. Реакция других групп часто сводилась к тому, что они считали нас довольно забавными и слегка покачивали головой - мы, конечно, были те еще оторвы.
- Мартин, вероятно, был самым "рок-н-ролльным" из нас. Однажды, когда мы должны были играть в Ольборге, он не пришел, и нам пришлось ехать без него. Он жетско бухал с прошлого дня. Но ему удалось буквально броситься под поезд, так что он успел на выступление в последний момент. В другой раз нас пригласили "сразиться" с рок-группой молодых парней на радио, где каждый из нас должен был сыграть трек в аккустической версии. Но музыка Gigandhi совершенно не подходила для unplugged-исполнений, а мы были не очень хорошими музыкантами.
- Поэтому наши друзья Elephandhii исполнили странное попурри из нескольких подходящих отрывков, которое стало не менее странным от того, что Мартин пришел позже всех и большую часть времени играл совершенно другую часть песни. Как ни странно, мы проиграли - сюрприз, сюрприз! - ребятам, которые на самом деле были очень веселыми.
- Но самой отбитой херней, что мы пережили с Gigandhi, была встреча с Йодле Бирге (он же Бирге Лёнквист Хансен), с которым мы снимали рекламный ролик. Когда возникали проблемы, он провозглашал: "Сейчас я напьюсь" и возвращался на площадку слегка пьяным и делал дубль. В процессе он предложил выйти с нами на сцену.
Каково это было - быть частью металлической сцены во времена Gigandhi?
- Мы были, наверное, скорее частью альтернативной андеграундной сцены, чем металлической, хотя мы входили в оба лагеря. В первой половине девяностых сцена была живой, но постепенно она стала постепенно умирать, и все больше хороших альтернативных заведений закрывалось. Это, вероятно, повлияло на энергетику, что также привело к тому, что некоторые из нас покинули группу.
Вы все еще настоящие "металлисты"?
- Йенс Кристенсен все еще настоящий металлист - фанат Slayer! Остальные из нас слушали не так немного металла, на самом деле больше слушали андеграунд, индастриал, хардкор, панк-рок. В целом мы слушали широкий спектр различных жанров. И до сих пор слушаем.