Joy Division

post-punk/new wave
Стать
чол
Вік
63
Адреса
КНДР
Повідомлення
5 990
Реєстрація
29.07.04

Репутація
5 089

da09e7a238de.jpg

Joy Division — британская рок-группа, один из ведущих коллективов постпанка. Из групп данного жанра Joy Division были одними из первых, «кто делал упор не на ненависть и энергию, а на настроение и экспрессию, расчищая дорогу меланхолической альтеранативной музыке 80-х гг.» Их музыка стремительно прогрессировала, от примитивного прямолинейного панк-рока к более рафинированному, пространственному звучанию с мрачными, обречёнными песнями-видениями. «В то время как панк-рок шокировал мир в конце 70-х, — пишет энциклопедия Allmusic.com, — тихая буря музыки Joy Division, заключённая в сдержанности и эмоциональной силе, оказалась не менее важной для независимой музыки». Просуществовав лишь около трёх лет и выпустив два альбома, группа распалась в 1980 году после самоубийства вокалиста и автора песен Яна Кёртиса. Оставшиеся участники Joy Division несколько месяцев спустя образовали группу New Order, которую ожидал коммерческий успех.

История Joy Division началась в 1976 г. с концерта Sex Pistols в Free Trade Hall в Манчестере, на котором присутствовали местные парни Питер Хук, Бернард Дикен-Альбрехт (будущий псевдоним - Бернард Самнер) и Терри Мейсон. Через несколько дней они решили создать собственную группу. Ян Кертис, также присутствовавший на том концерте, согласился стать вокалистом новой группы.

Они назвались "Warsaw", в честь одноименной песни Дэвида Боуи. В названии группы использовалась игра слов "war saw", а парни, к тому же всерьез увлекались историей второй мировой войны.

В ночь перед первым концертом "Warsaw" Мейсон покинул группу. Правда, вскоре он стал менеджером группы. Новым барабанщиком стал Тони Табач, но не продержался в группе и месяца из-за собственной "немодности". Найти следующего барабанщика было нелегко. "Warsaw" не везло с барабанщиками. Следующий, Стив Бовердейл, также продержался в группе всего один месяц и ушел из-за личной неприязни к нему со стороны Хука и Саммера. Наконец, к августу 1976 г. пришел Стив Моррис и навсегда остался в группе.

Звучание группы мало кого впечатляло, но безжизненный голос Кертиса при почти погребальном инструментальном звучании давал интересную комбинацию.

Первая песня "At A Later Date" была записана вживую 2 октября 1977 г.

В декабре был записан миниальбом "Ideal For Living EP". Он был издан позже, уже под новым именем группы.

В ноябре 1977 Лондонская группа "Warsaw Pakt" выпустила свой первый альбом. Парням пришлось задуматься о новом названии для своей группы, чтобы их не путали с лондонцами.

В январе 1978 г. они переименовались в "Joy Division". Они взяли это название из книги Кароля Кетински “House Of Dolls” (“Дом Кукол”) о нацистских концлагерях. "Joy Division" (“Сектор удовольствий”) - специальный сектор концлагеря, куда отбирали молодых женщин для "обслуживания" офицеров СС.

В апреле 1978 в студии Stiff Records они встретили Роба Греттона, который порекомендовал их на ТВ в передачу Тони Вилсона. Благодаря этой передаче сохранилась одна из трех видеозаписей Joy Division.

За четыре дня (с 1 по 4 мая 1978 г.) на Arrow Studios в Манчестере Joy Division записали материал к своему дебютному альбому, который так никогда и не был издан. Причина - клавишные, которые продюсер Джон Андерсон добавил в финальную версию трэков. Кертису это не понравилось и запись была забракована полностью. К этому времени менеджером группы стал Роб Греттон.

В июне 1978 группа в числе других выступала на открытии нового клуба The Factory в Манчестере. Клуб принадлежал тому же Тони Вилсону. Чуть позже он основал также лейбл Factory Records, с которым в октябре Joy Division подписали контракт. Благодаря покровительству Вилсона и активности Греттона к концу 78 года музыкальная пресса обратила внимание на группу.

В сентябре группа засветилась еще раз на ТВ, исполнив "Shadowplay". В октяббре они записали еще две демо-песни для промо-сборника Factory Records "Sample EP". В декабре они сыграли свой первый концерт в Лондоне, в клубе Hope And Anchor.


31 января 1979 г. было записано интервью с группой на BBC. 4 марта Joy Division играли вместе с The Cure в лондонском The Marquee.

В апреле 1979 был записан альбом "Unknown Pleasures" на студии Strawberry Studios, в местечке Stockport. Продюсером диска стал Мартин Ханнетт, которого можно считать пятым участником группы. Именно благодаря ему музыка группы приобрела столь характерное звучание. Unknown Pleasures был издан в июне 79 и за три года был продан тиражом 100 000 копий.

Принято считать, что за музыкальную основу Joy Division того периода взяли манеру знаменитой американской группы Velvet Underground. Как поэта Кертиса критики приравнивали к Джиму Моррисону, только поэзия Кертиса еще ярче, пронзительнее, реалистичнее и мрачнее.

Альбом «Unknown Pleasures» показал, что в музыкальном плане Joy Division прогрессировали: в композициях появились интересные мелодические разработки, тексты стали еще более жесткими. Трехаккордные конструкции песен были типичны для многих групп пост-панка и новой волны. Почти элементарные, с примитивными мелодиями, на фоне которых кажется вычеканенным ритм и вокал. Звучание, которое в рок было внедрено "Kraftwerk". Пульсирующая ритм-секция на переднем плане, размазанные рваные гитары и холодный вокал - на заднем. Уже потом этот звук можно было услышать у "The Cure", "Sonic Youth", "U2", "Smashing Pumpkins" и многих других.

20 июня группа появилась на ТВ второй раз, исполнив "She's Lost Control" в программе "What's on" на Granada TV. 13 сентября в лондонском Scala Cinema компания Factory организовала просмотр фильма "No City Fun" о Joy Division.

Два дня спустя, 13 сентября 1979 г. группа появилась на телевидении в последний раз в программе "Something Else" на BBC2. Ян Кертис тогда произвел огромное впечатление на аудиторию своим странным поведением на сцене во время исполнения "Transmission" и "She's Lost Control".

Ко времени выхода сингла "Transmission" группа снискала себе культовую славу, растущую с каждым их концертом. Основное внимание публики было привлечено к Кертису, который прославился своей невротической хореографией, походя на сумасшедшую марионетку на веревках. К осени 1979 года Кертис привлек внимание по более серьезной причине. Несколько раз с ним случались эпилептические припадки, в том числе и на сцене.

27-28 октября прошло два концерта в Apollo Theatre (Манчестер), которые были сняты на видео и позже изданы под названием "Here Are The Young Men". Примерно в это же время прошли совместные английские гастроли вместе с Buzzcocks, которые вызвали восторженные отклики в прессе и обеспечили отличный прием у слушателей.

В ноябре 1979 г. компанией “Warner Brothers” группе был предложен контракт на миллион долларов за право дистрибуции их записей в Америке и съемки серии видеоклипов. Группа проигнорировала это предложение просто не ответив на него. Они поступили аналогичным образом, когда такое предложение поступило к ним во второй раз в мае 1980 г., причем, на еще лучших условиях для группы.

26 ноября они записали на BBC "Second Peel Session". Эфир был 10 декабря. Характерно, что самая знаковая песня группы "Love Will Tear Us Apart" известна нам в записи только благодаря тому выступлению. Эта песня стала самой известной никогда не записанной песней Британии.

В марте 1980 был издан ограниченным тиражом сингл "Licht Und Blindheit 7" с песнями "Atmosphere" и "Dead Souls". Продюсером записи снова был Ханнетт. Последний и лучший альбом "Closer" был записан тогда же в Лондоне в Britannia Row Studios.

2 мая группа сыграла свой последний концерт в Бирмингеме. Концерт был записан и должен был быть использован для нового фильма, который так и не был сделан. Часть той записи использована в сборнике "Still".

19 мая 1980 г. Joy Division должны были отправиться в их первый американский тур. Но за день до этого, 18 мая, Ян Кертис повесился на кухне собственного дома. Следствие пришло к выводу, что это было самоубийство, т.к. была найдена предсмертная записка Яна со словами: "Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучаться". Трагедия состояла еще и в том, что Кертис покончил с жизнью на пике своего творческого потенциала. Ему было 23 года.

Известно, что перед самой его смертью эпилептические припадки у Яна сильно участились. Кроме того, последние шесть месяцев его жизни были невероятно насыщены гастрольной деятельностью, студийной работой и выступлениями по радио и телевидению. Помимо этого, его жена ушла к любовнику и требовала развода.

Он женился на Деборе, своей бывшей однокласснице еще в 1975 году, когда ему было 19 лет. В 1979 году у них родилась дочь - Натали. Дебора повторно вышла замуж через два года после смерти Яна. В 1995 году она неплохо подзаработала, издав книгу «Touching From A Distance», посвященную своему бывшему мужу и его группе.

Сингл "Love Will Tear Us Apart" и альбом "Closer" были изданы уже после смерти Кертиса. Они оказались просто безупречны в музыкальном плане, показывая, что "Joy Division" были в зените своего мастерства, записывая их. На следующий год вышел двойной альбом "Still", включавший как концертный, так и студийный архивный материал, который завершил официальную дискографию группы.

Оставшиеся трое музыкантов Joy Division решили продолжить творческую деятельность под новым именем - "New Order". Но это уже другая история.

Состав:

Peter Hook (р. 13 февраля 1956, Манчестер, Англия) - bass
Bernard Sumner (р. 4 января 1956, Манчестер, Англия) - guitar
Ian Curtis (р. 15 июля 1956, Макклешфилд, Англия) - vocal
Steve Morris (р. 28 октября 1957, Макклешфилд, Англия) - drums

Основная дискография:

Warsaw (demo) - 1978
To view the content, you need to Sign In or Register.

Unknown Pleasures - 1979
f1d91a3fcde9.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

Closer - 1980
318ad0aa3fb6.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

Still - 1980
To view the content, you need to Sign In or Register.

Remains - 1988
To view the content, you need to Sign In or Register.

Substance - 1988
To view the content, you need to Sign In or Register.


Ссылки:
Википедия
Сайт про группу на русском
Сайт про группу на английском
 
Опис
post-punk/new wave
Країна
Велика Британія
Останнє редагування модератором:
:alive: Не будь дивним. Поясни мені, що таке пост-панк і чому його там нема.
Сорри.
Обьясни, почему нет пост-панка в Джой Дивижн, потому как это ооочень странно звучит.:what:
 
Знаю я ,что такое пост-панк и что Джой Дивижн пост-панк,его классика.Я говорю о том,что там нет четко оформленного пост-панка как Bauhaus,The Cure,он отличается от них,он более "панковый" что-ли.Я говорю только про 1979 год.Этим он мне и нравится,что это альбом еще несформировавшегося до конца стиля.
 
Z-buffer, та от ні.

Джой Дівіжн - це навіть не зовсім класика, а єдина група, яка грала пост-панк у чистому і довершеному вигляді. Групи, які ти назвав, уже ближчі до готік-року і займалися, скоріше, деконструкцією пост-панку. З груп, які грали "недооформлений" пост-панк я виділив би Siouxsie and the Banshees - перший їх альбом був іще панковим, але там є пісні Overground, Metal Postcard і ще кілька чисто вже постпанкових; Television, близькі до психоделії і артроку, але з фанковою ритмікою і здоровим мінімалізмом, визначна в цьому плані пісня Elevation; Stoogies, які вважаються панк-роком, але додавали в музику багато психоделії і надихнули половину пост-панкових виконавців; ранні сольники Іггі Попа, в яких брав участь Девід Боуї - там присутній фанк, вплив краутрока і власне сам Іггі Поп. Один перших прикладів пост-панку - пісня Вельветового Андеграунда Venus In Furs, записана ще у 65 році.

Тут часто ще задають таке здивоване питання=)) "А як пост-панк міг існувати в 65, якщо панк-рок з'явився в 1977 і раніше його був тільки протопанк?" По найбільш популярній версії - ніяк, але є й інша, за якою протопанк бере початок іще на початку 60х років, коли почали експериментувати з важкістю звучання і грали більше заради драйву, аніж заради мелодій чи красивих аранжувань. Тобто це був гаражний рок. І в противагу йому стала розвиватися більш тонка і артова версія тої ж експериментальної музики - іноді психоделія, іноді арт-рок, але незмінно з тими ж легко помітними якостями, які потім з'являться в Джой Дівіжн. І виник пост-панк, по цій версії, якраз в межах 65-67, розквіт психоделії і початок більшої половини сьогоднішніх рок-жанрів.

Отака моя занудна енциклопедична позиція:smile:. А от те, що ти оцінив Unknown Pleasures - це дуже приємно, так як це один з кількох найрідніших мені альбомів взагалі))) Хоча не розділяю захоплення Шедоуплеєм - дуже сильна пісня, але перші п'ять пісень глибші і цінніші для сприйняття, ну і після New Dawn Fades слухати панк-роковий гумор пісеньки Ші Лост Контрол - варварство для мене:(
 
Останнє редагування:
Kobold, спасибо за разъяснение.Интересная точка зрения,что пост-панк появился в 65 как способ экспериментального развития психоделики).
А Шэдоуплэй нравится всем за вступление в ней:stupid:
 
Та я теж люблю Шедоуплей, особливо в цій от версії ( це кліп) Дратує тільки, що всі ревюери ставлять її (і особливо Ші Лост Контрол) вище за Day of Lords і New Dawn Fades. Тобто оцінюють по попсовим стандартам, м'яко кажучи, не дуже попсову музику.
 
"Контроль", між іншим, доволі непогана стрічка. Не без "художньостей", але атмосферна. І попадання в образи стовідсоткове.
 
Kobold, ты тоже читал прошу убей меня, да?

нифига не в тему. в его посте ничего нет что наводило бы на такую мысль, а если и есть, то такую книгу должен вообще тут каждый прочитать.
 
в корне изменил отношение к этой группе) не последнюю роль в этом сыграл наш мега-гипер пост-панк проект, в котором мы будем каверить джой дивижн усиленно(я на барабанах :stupid:).

пока что я расслушал самое "попсовое" - анноун плэжерс и лав вил тир ас апарт.
 
Меня друг по просил скачать, вот решил тут выложить ссылки на все альбомы:
(все ссылки на народ)

367833.jpg


Официальные альбомы:
1979 - Unknown Pleasures (256 kbps)
1980 - Closer (256 kbps)
1981 - Still (320 kbps)
1988 - Substance (1977-1980)

Переиздания:
1979 - Unknown Pleasured (2007) (320 Kbps)
1980 - Closer (2007) (320 Kbps)
1981 - Still (2007) (320 Kbps)

Синглы:
1979 - Transmission (EP) (256 kbps)
1980 - Atmosphere (EP) (320 kbps)
1980 - Love Will Tear Us Apart (EP) (256 kbps)

Бутлеги и сборники:
1977 - Warsaw (Demo) (320 kbps)
1978 - An Ideal For Living (EP) (320 kbps)
1978 - Warsaw (The Lost Album) (12 трэков) (256 kbps)
1978 - Warsaw (The Lost Album) (17 трэков) (320 kbps)
1995 - Permanent (320 kbps)
1997 - Heart And Soul (4CD) (256 kbps)
2001 - Remains (320 kbps)
2002 - 24 Hour Party People (OST) (192 kbps)
2002 - Lost Treasures (256 kbps)
2005 - Let the Movie Begin (320 kbps)
2007 - Martin Hannett's Personal Mixes (320 kbps)
2008 - The Best Of Joy Division (VBR)
2008 - The Marble Index (Bootleg FWYH)

Записи на радио:

1979-01-31 - Peel Sessions (256 kbps)
1979-11-26 - Peel Sessions (256 kbps)
1979 - The Complete BBC Recordings (2000) (192 kbps)

Живые выступления:
1979-08-02 - Live Ymca London
1979-08-25-27 - V.A - Live At Leigh Rock Festival
1979-09-22 - Nashville Ballroom, London (Stiff Kittens - Try to cure yourself)
1979-11-02 - Live at Winter Gardens, Bournemouth
1979-12-18 - Les Bains Douches, Live in France (320 kbps)
1980-01-11 - Live At Paradiso, Amsterdam, Netherlands
1980-02-28 - The Warehouse, Preston
1980-02-29 - Live at The Lyceum Ballroom, London

Трибьюты:

1995 - A Means To An End (Tribute Compilation)
2000 - John, Josh and Flea(RHCP) - Still_Joy Division Tribute
2007 - Nine Inch Nails feat. Bauhaus
2007 - Transmitiendo desde America del Sur_Tributo a Joy Division
Каверы на Love Will Tear Us Apart
Разные каверы

Фото
Тексты
 
Vladislav, послухай дебютник групи Joy Division. Якщо пішов Зе Саунд, то повинні і вони піти. До речі, сабжева команда є рідкісним випадком, коли група грає чистий пост-панк без домішок. Я маю на увазі, більшість пост-панкерів додавали в музику арт-рок, нью-вейв, індастріал, електроніку, ще немало чого, а рафінований пп грали лічені колективи, і сабж в тому числі.

C дебютником протупил, не скачал его, послушал вчера "Unknown Pleasures", эта вещь пошла, заебато вечерком послушать, думаю и дебютник покатит...) :beer: :smile: Еще "Still" слушал, но то, я так понял, типа, сборник чи шо... там пол альбома вживую поют...)
 
Ну и отлично...) Не, хорошая музыка, буду знакомиться с ней и в дальнейшем... Мне особенно нравится такое слушать после какой-нить дэто/блэко/гриндовой аццки злой молотиловки...) Может это и странно, но у меня че-то так получаеццо... :thinking:
 
группа очень интереснейшая и знаковая, но сейчас пиздееец как попсовая стала. уже все кому не лень сделали кавер на лов вил тирс... фильм "Контроль" - отличная работа.

кстати давненько уже нафигачил такой вот коллаж аля будущий плакат

51d53cdb5471.jpg


может кому-то пригодится, пользуйтесь.
 
группа очень интереснейшая и знаковая, но сейчас пиздееец как попсовая стала. уже все кому не лень сделали кавер на лов вил тирс
До речі так :sad: Особливо засмучують всякі безликі ревайвали, які косять під ДжД. А от кавер Мунспелл на Лав Віл Тір Ас Апарт я б послухав.
 
не вижу сходства вокала с Моррисоном, как кто-то тут писал... но Дивижны у меня далеко не на последнем месте стоят. культ же!:pray: нравятся оба альбома и даже ранние песни, когда они еще назывались Warsaw.
 
Ну з Морісоном тут такий зв"язок, що Ян любив Іггі Попа, а Іггі Поп, в свою чергу - Джіма.

Добавлено через 20 секунд
І вокалі це трошки відображається.
 
а ну может самую малость... только Игги больше под Джаггера косил, по моему...:stupid:
 
Крутая группа:)))А какой Unbroken кавер сделали на их Love will tear us apart...ммм...это нечто!
 
дебютник нравится
атмосфера местами действительно очень мрачная
 
Ненавижу Love Will Tear us Apart/
Наверное, это очень круто и по-взрослому, когда Джой Дивижн - любимая группа.

Очень многое о них слышу и читаю, потому,
что дарк-вейв и готег-мьюзик фэн.

Одно интервью читала о Кертисе....лан, потом..

Еще, он повесился при "Идиот" Игги Попа ...на кухне, после фильма одного....меня это, э,
поразило...хе-хе, мягко говоря....Ему было 23, он был необычным.
Йен...да, интересная личность. Всегда обращаю внимание.

Shadowplay самая она :pray::pray:
 
Ему было 23, он был необычным
если б не повесился, был бы самым обычным) и неизвестно, ждала б такая всеобъемлющая известность его группу, не закинь он себе на шею петлю в секунду душевной слабости весной 1980го. К счастью, у Кертиса был музыкальный талант, он оставил хорошие песни. Подтверждение аксиомы о том, что мало быть просто закомплексованным невротиком, давшим волю суицидальным настроениям, чтобы остаться в истории:clever:
 
если б не повесился, был бы самым обычным) и неизвестно, ждала б такая всеобъемлющая известность его группу, не закинь он себе на шею петлю в секунду душевной слабости весной 1980го. К счастью, у Кертиса был музыкальный талант, он оставил хорошие песни. Подтверждение аксиомы о том, что мало быть просто закомплексованным невротиком, давшим волю суицидальным настроениям, чтобы остаться в истории:clever:

Кстати, весной....все весной...и Стейли, и Кобейн, и Кертис....думала об этом.
Там даже даты близкие.

Слава не ждала - это я не знаю.
Но, обычным он не был бы. Ведь он отроду такой, а не из-за суицида.
Что талант, еще бы. Куда я не ткнусь, везде Дивижн.

А кто был вот тем невротиком...что ради истории?:spooky:
 
Куда я не ткнусь, везде Дивижн
ну это уже не только таланта залог)
А кто был вот тем невротиком
та есть у меня один знакомый на примете, любит побравировать:stupid: ну а если серьезно - да дохуя их, безымянных капризных суицидников, думавших, что после смерти они кому-то будут нужны:down:

Добавлено через 25 секунд
Кстати, весной....все весной...
пора душевной нестабильности, эт все знают:clever:
 
  • Like
Реакції: MnDM
Назад
Зверху