Joy Division

post-punk/new wave
Стать
чол
Вік
63
Адреса
КНДР
Повідомлення
5 990
Реєстрація
29.07.04

Репутація
5 089

da09e7a238de.jpg

Joy Division — британская рок-группа, один из ведущих коллективов постпанка. Из групп данного жанра Joy Division были одними из первых, «кто делал упор не на ненависть и энергию, а на настроение и экспрессию, расчищая дорогу меланхолической альтеранативной музыке 80-х гг.» Их музыка стремительно прогрессировала, от примитивного прямолинейного панк-рока к более рафинированному, пространственному звучанию с мрачными, обречёнными песнями-видениями. «В то время как панк-рок шокировал мир в конце 70-х, — пишет энциклопедия Allmusic.com, — тихая буря музыки Joy Division, заключённая в сдержанности и эмоциональной силе, оказалась не менее важной для независимой музыки». Просуществовав лишь около трёх лет и выпустив два альбома, группа распалась в 1980 году после самоубийства вокалиста и автора песен Яна Кёртиса. Оставшиеся участники Joy Division несколько месяцев спустя образовали группу New Order, которую ожидал коммерческий успех.

История Joy Division началась в 1976 г. с концерта Sex Pistols в Free Trade Hall в Манчестере, на котором присутствовали местные парни Питер Хук, Бернард Дикен-Альбрехт (будущий псевдоним - Бернард Самнер) и Терри Мейсон. Через несколько дней они решили создать собственную группу. Ян Кертис, также присутствовавший на том концерте, согласился стать вокалистом новой группы.

Они назвались "Warsaw", в честь одноименной песни Дэвида Боуи. В названии группы использовалась игра слов "war saw", а парни, к тому же всерьез увлекались историей второй мировой войны.

В ночь перед первым концертом "Warsaw" Мейсон покинул группу. Правда, вскоре он стал менеджером группы. Новым барабанщиком стал Тони Табач, но не продержался в группе и месяца из-за собственной "немодности". Найти следующего барабанщика было нелегко. "Warsaw" не везло с барабанщиками. Следующий, Стив Бовердейл, также продержался в группе всего один месяц и ушел из-за личной неприязни к нему со стороны Хука и Саммера. Наконец, к августу 1976 г. пришел Стив Моррис и навсегда остался в группе.

Звучание группы мало кого впечатляло, но безжизненный голос Кертиса при почти погребальном инструментальном звучании давал интересную комбинацию.

Первая песня "At A Later Date" была записана вживую 2 октября 1977 г.

В декабре был записан миниальбом "Ideal For Living EP". Он был издан позже, уже под новым именем группы.

В ноябре 1977 Лондонская группа "Warsaw Pakt" выпустила свой первый альбом. Парням пришлось задуматься о новом названии для своей группы, чтобы их не путали с лондонцами.

В январе 1978 г. они переименовались в "Joy Division". Они взяли это название из книги Кароля Кетински “House Of Dolls” (“Дом Кукол”) о нацистских концлагерях. "Joy Division" (“Сектор удовольствий”) - специальный сектор концлагеря, куда отбирали молодых женщин для "обслуживания" офицеров СС.

В апреле 1978 в студии Stiff Records они встретили Роба Греттона, который порекомендовал их на ТВ в передачу Тони Вилсона. Благодаря этой передаче сохранилась одна из трех видеозаписей Joy Division.

За четыре дня (с 1 по 4 мая 1978 г.) на Arrow Studios в Манчестере Joy Division записали материал к своему дебютному альбому, который так никогда и не был издан. Причина - клавишные, которые продюсер Джон Андерсон добавил в финальную версию трэков. Кертису это не понравилось и запись была забракована полностью. К этому времени менеджером группы стал Роб Греттон.

В июне 1978 группа в числе других выступала на открытии нового клуба The Factory в Манчестере. Клуб принадлежал тому же Тони Вилсону. Чуть позже он основал также лейбл Factory Records, с которым в октябре Joy Division подписали контракт. Благодаря покровительству Вилсона и активности Греттона к концу 78 года музыкальная пресса обратила внимание на группу.

В сентябре группа засветилась еще раз на ТВ, исполнив "Shadowplay". В октяббре они записали еще две демо-песни для промо-сборника Factory Records "Sample EP". В декабре они сыграли свой первый концерт в Лондоне, в клубе Hope And Anchor.


31 января 1979 г. было записано интервью с группой на BBC. 4 марта Joy Division играли вместе с The Cure в лондонском The Marquee.

В апреле 1979 был записан альбом "Unknown Pleasures" на студии Strawberry Studios, в местечке Stockport. Продюсером диска стал Мартин Ханнетт, которого можно считать пятым участником группы. Именно благодаря ему музыка группы приобрела столь характерное звучание. Unknown Pleasures был издан в июне 79 и за три года был продан тиражом 100 000 копий.

Принято считать, что за музыкальную основу Joy Division того периода взяли манеру знаменитой американской группы Velvet Underground. Как поэта Кертиса критики приравнивали к Джиму Моррисону, только поэзия Кертиса еще ярче, пронзительнее, реалистичнее и мрачнее.

Альбом «Unknown Pleasures» показал, что в музыкальном плане Joy Division прогрессировали: в композициях появились интересные мелодические разработки, тексты стали еще более жесткими. Трехаккордные конструкции песен были типичны для многих групп пост-панка и новой волны. Почти элементарные, с примитивными мелодиями, на фоне которых кажется вычеканенным ритм и вокал. Звучание, которое в рок было внедрено "Kraftwerk". Пульсирующая ритм-секция на переднем плане, размазанные рваные гитары и холодный вокал - на заднем. Уже потом этот звук можно было услышать у "The Cure", "Sonic Youth", "U2", "Smashing Pumpkins" и многих других.

20 июня группа появилась на ТВ второй раз, исполнив "She's Lost Control" в программе "What's on" на Granada TV. 13 сентября в лондонском Scala Cinema компания Factory организовала просмотр фильма "No City Fun" о Joy Division.

Два дня спустя, 13 сентября 1979 г. группа появилась на телевидении в последний раз в программе "Something Else" на BBC2. Ян Кертис тогда произвел огромное впечатление на аудиторию своим странным поведением на сцене во время исполнения "Transmission" и "She's Lost Control".

Ко времени выхода сингла "Transmission" группа снискала себе культовую славу, растущую с каждым их концертом. Основное внимание публики было привлечено к Кертису, который прославился своей невротической хореографией, походя на сумасшедшую марионетку на веревках. К осени 1979 года Кертис привлек внимание по более серьезной причине. Несколько раз с ним случались эпилептические припадки, в том числе и на сцене.

27-28 октября прошло два концерта в Apollo Theatre (Манчестер), которые были сняты на видео и позже изданы под названием "Here Are The Young Men". Примерно в это же время прошли совместные английские гастроли вместе с Buzzcocks, которые вызвали восторженные отклики в прессе и обеспечили отличный прием у слушателей.

В ноябре 1979 г. компанией “Warner Brothers” группе был предложен контракт на миллион долларов за право дистрибуции их записей в Америке и съемки серии видеоклипов. Группа проигнорировала это предложение просто не ответив на него. Они поступили аналогичным образом, когда такое предложение поступило к ним во второй раз в мае 1980 г., причем, на еще лучших условиях для группы.

26 ноября они записали на BBC "Second Peel Session". Эфир был 10 декабря. Характерно, что самая знаковая песня группы "Love Will Tear Us Apart" известна нам в записи только благодаря тому выступлению. Эта песня стала самой известной никогда не записанной песней Британии.

В марте 1980 был издан ограниченным тиражом сингл "Licht Und Blindheit 7" с песнями "Atmosphere" и "Dead Souls". Продюсером записи снова был Ханнетт. Последний и лучший альбом "Closer" был записан тогда же в Лондоне в Britannia Row Studios.

2 мая группа сыграла свой последний концерт в Бирмингеме. Концерт был записан и должен был быть использован для нового фильма, который так и не был сделан. Часть той записи использована в сборнике "Still".

19 мая 1980 г. Joy Division должны были отправиться в их первый американский тур. Но за день до этого, 18 мая, Ян Кертис повесился на кухне собственного дома. Следствие пришло к выводу, что это было самоубийство, т.к. была найдена предсмертная записка Яна со словами: "Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучаться". Трагедия состояла еще и в том, что Кертис покончил с жизнью на пике своего творческого потенциала. Ему было 23 года.

Известно, что перед самой его смертью эпилептические припадки у Яна сильно участились. Кроме того, последние шесть месяцев его жизни были невероятно насыщены гастрольной деятельностью, студийной работой и выступлениями по радио и телевидению. Помимо этого, его жена ушла к любовнику и требовала развода.

Он женился на Деборе, своей бывшей однокласснице еще в 1975 году, когда ему было 19 лет. В 1979 году у них родилась дочь - Натали. Дебора повторно вышла замуж через два года после смерти Яна. В 1995 году она неплохо подзаработала, издав книгу «Touching From A Distance», посвященную своему бывшему мужу и его группе.

Сингл "Love Will Tear Us Apart" и альбом "Closer" были изданы уже после смерти Кертиса. Они оказались просто безупречны в музыкальном плане, показывая, что "Joy Division" были в зените своего мастерства, записывая их. На следующий год вышел двойной альбом "Still", включавший как концертный, так и студийный архивный материал, который завершил официальную дискографию группы.

Оставшиеся трое музыкантов Joy Division решили продолжить творческую деятельность под новым именем - "New Order". Но это уже другая история.

Состав:

Peter Hook (р. 13 февраля 1956, Манчестер, Англия) - bass
Bernard Sumner (р. 4 января 1956, Манчестер, Англия) - guitar
Ian Curtis (р. 15 июля 1956, Макклешфилд, Англия) - vocal
Steve Morris (р. 28 октября 1957, Макклешфилд, Англия) - drums

Основная дискография:

Warsaw (demo) - 1978
To view the content, you need to Sign In or Register.

Unknown Pleasures - 1979
f1d91a3fcde9.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

Closer - 1980
318ad0aa3fb6.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

Still - 1980
To view the content, you need to Sign In or Register.

Remains - 1988
To view the content, you need to Sign In or Register.

Substance - 1988
To view the content, you need to Sign In or Register.


Ссылки:
Википедия
Сайт про группу на русском
Сайт про группу на английском
 
Опис
post-punk/new wave
Країна
Велика Британія
Останнє редагування модератором:
Одна из самых переоцененных групп.
Ну вот кем они переоцнены?) Хипстерами, посмотревшими "Контроль"? Доисторическими готами? Нюрозисом, Йир оф Ноулайт и Майклом Джирой? Ладно раге пофиг о чем троллить,а теперь и ты, Брут:hz:
 
Ну вот кем они переоцнены?) Хипстерами, посмотревшими "Контроль"? Доисторическими готами? Нюрозисом, Йир оф Ноулайт и Майклом Джирой? Ладно раге пофиг о чем троллить,а теперь и ты, Брут:hz:

:dontknow:

Мне все пиздели про охуенность джоди вижн, а там оказалась какая-то дикая хуита, в которую можно въехать только со сто двадцать восьмого раза и предварительно сильно ужравшись. Ну не не знаю даже. Ну объясни например, что в сабже такого прям крутого и невъебенного, а?

Добавлено через 13 минут
Ну вот кем они переоцнены?

хипстерами вроде тебя :stupid:
 
Хук, Моррис и Самнер - очень хорошие музыканты. Тогда они писали сильные мелодии и уникальные ритмы. Мартин Хеннет, продюсировавший их альбомы, сделал им звук, который не спутаешь ни с кем и ни с чем, особенно ударные. Но дело не в этом совсем. Просто когда слушаешь Клоузер, понимаешь, что вот Ян сейчас допоет и пойдет вешаться, потому что искусственно "сыграть" такое нельзя. И он идет и вешается. А вот другим участникам это было по шарам, как и вообще его знакомым-друзьям. "Что, Ян повесился? А, ну ок." Меня это трогает. А если тебя вот такие песни оставляют в равнодушии - я бессилен что-то объяснить тогда.

 
:dontknow:

Мне все пиздели про охуенность джоди вижн, а там оказалась какая-то дикая хуита, в которую можно въехать только со сто двадцать восьмого раза и предварительно сильно ужравшись.

нет темновнутри - нет понимания.

:stupid:

а Unknown Pleasures охуенный. Day Of The Lords и New Dawn Fades - гениальные вещи. и я не хипстер, я факерок :stupid:
 
нет темновнутри - нет понимания.
внимание, оооооочень нубский вопрос: что такое темновнутри? У меня конечно есть догадки, но они могут быть крайне неверны.

Это у сабжа нет темновнутри? Вроде есть, если я все правильно понимаю. Или у меня нет темновнутри? Так я вообще эмо, у меня темновнутри пожизни, а понимания тем не менее нет.
 
темновнутри - грусть и меланхолия
 
Так я вообще эмо, у меня темновнутри пожизни
у эмо нынче мрак в душе?
а мне всегда казалось, что там что-то типа стробоскопа должно фигачить :stupid:
а с таким "освещением" JD вкатить как бы и не должно
 
Санточка, ты откупаешь Элис Ин Чейнс жеж. Вот просто представь, что Стейли это Кёртис, сиэттлские заброшенные причалы это манчестерские заброшенные фабрики, а метал и пентатоника это холодная ритм-секция и нестроящая гитара (тут сложнее)

Кстати, расслушал тут неальбомный материал сабжа - сыровато всё так, кроме Atmosphere, Transmission, Love Will Tear Us Apart, Digital и Dead Souls, это хиты стопроцентно. Зато первая ЕРшка прото-хардкор:stupid:
 
This is the room, the start of it all,
No portrait so fine, only sheets on the wall... :hz::lol:

Добавлено через 1 минуту
Прожектор, а как же Walked In Line? хотя мне больше нравится именно кавер Genocide SS :stupid:

Добавлено через 4 минуты

:up:
 
просто представь, что Стейли это Кёртис, сиэттлские заброшенные причалы это манчестерские заброшенные фабрики,

Стейли обрыган и мудофил, его я понять могу, а Кёртис - какой-то чересчур мутный и сложный, так шо не, не представляется никак.

а метал и пентатоника это холодная ритм-секция и нестроящая гитара (тут сложнее)

слишком сложно :stupid:
 
Кстати, расслушал тут неальбомный материал сабжа - сыровато всё так, кроме Atmosphere, Transmission, Love Will Tear Us Apart, Digital и Dead Souls, это хиты стопроцентно. Зато первая ЕРшка прото-хардкор
вообщеее:agree:


Santa, ну скажи, что ты это несерьезно все

от давно не чув цієї фрази. навіть, якщо це була іронія, все одно - дякую тобі!
вот кстати да:yeah:
 
у Hose.Got.Cable є кавер на Transmission, правда, записаний дуже погано. Hose.Got.Cable - це хардкор
і я це написав просто так, не аби образити когось
 
Ну вот кем они переоцнены?)
Модниками и прочими не-такими-как-все, которые ищут высокой духовности, но не хотят пробовать что-либо сложнее трехаккордного "жить тижило". Желающими приобщиться к культу вроде бы андегрануда, но так, чтобы все вокруг это понимали. В двух словах: доступно, пафосно, контркультурно.
Хук, Моррис и Самнер - очень хорошие музыканты. Тогда они писали сильные мелодии и уникальные ритмы. Мартин Хеннет, продюсировавший их альбомы, сделал им звук, который не спутаешь ни с кем и ни с чем, особенно ударные. Но дело не в этом совсем. Просто когда слушаешь Клоузер, понимаешь, что вот Ян сейчас допоет и пойдет вешаться, потому что искусственно "сыграть" такое нельзя. И он идет и вешается. А вот другим участникам это было по шарам, как и вообще его знакомым-друзьям. "Что, Ян повесился? А, ну ок." Меня это трогает. А если тебя вот такие песни оставляют в равнодушии - я бессилен что-то объяснить тогда.
Где там сильные мелодии? А уникальные ритмы такие принято на драм машине программировать, чтобы барабанщика не мучать зазря. Все остальное - основная составляющая современной популярности этой группы, никто не слушает, что они играют, все воспринимают их музыку в контексте свевшего счеты с жизнью 20-летнего эпилептика. Тоска, протест, тинейдж энгст.
мне еще и Silver Mt. Zion не нравится :oh-yeah:
Хорошие.
в одном ряду с пи джей харви.
В одном ряду с %your_favourite_artist%!

malignant, вот чемпионский кавер на них %)
 
Модниками и прочими не-такими-как-все, которые ищут высокой духовности, но не хотят пробовать что-либо сложнее трехаккордного "жить тижило". Желающими приобщиться к культу вроде бы андегрануда, но так, чтобы все вокруг это понимали. В двух словах: доступно, пафосно, контркультурно.
Коля, кажется, ясно очень сказал, что вся эта эпопея началась после выхода контроля. За пару лет до не так уж много всех любило/знало о группе. Я никого и ничего не оправдываю, но тысячи девичьих слез и картиночки в интернете оу мазер ай лав джой дивижн сделали свое дело.

В одном ряду с %your_favourite_artist%!
Неправда. Я про конкретный случай совершенно
 
А уникальные ритмы такие принято на драм машине программировать, чтобы барабанщика не мучать зазря
Переносим эттитьюд на Свонс, например - они могли бы запрограммировать сэмплер вместо того, чтоб Джира пел
Где там сильные мелодии?
лав вил тир ас апарт, шадоуплей, ши лост контрол, дизордер, диджитал - цепляют моментально
все воспринимают их музыку в контексте свевшего счеты с жизнью 20-летнего эпилептика. Тоска, протест, тинейдж энгст
провал. Каждый видит лишь то, что хочет видеть :hi:
 
Назад
Зверху