Morphine

low rock

3D

mp3 128 kbps
Стать
чол
Вік
41
Повідомлення
72
Реєстрація
03.08.06

Репутація
308

e06239356f8a.jpg




Пожалуй, Morphine суждено остаться одной из самых глубоких и в тоже время загадочных групп 90-х. Эта американская команда, исполняющая мрачную, местами откровенно абстенентно-депрессивную музыку, всю жизнь провела в глубокой тени, при этом умудряясь сохранять поистине культовый статус и немногочисленных, но верных поклонников. Неизвестно, как бы повернулась история команды, если бы не трагедия, которая поставила точку на творческом пути Morphine 3 июля 1999 года.

А начиналось все 1990 году. Тогда трое уже не очень молодых музыкантов собрались вместе, что бы играть странную, не поддающуюся стилистической классификации музыку, находящуюся где-то на стыке минималистичного рока, джаза и блюза. Один из них пел и играл на басу - это был поэт Марк Сэндмэн (Mark Sandman, до этого он играл в странной блюз-роковой группе Treat Her Right), второй - Дэна Колли (Dana Colley, основатель бостонской группы Three Collers), извлекал из саксофона совершенно гипнотические звуки. Третьим участником стал ударник Джером Дюпри (Jerome Dupree). Гитариста в группе не было вообще, да, право, в компании таких одаренных и оригинальных личностей он был не особенно нужен.

На протяжении всей истории Morphine автором текстов, равно, как и автором большинства музыкального материала, был Сэндмэн. Его глубокая и печальная лирика, равно, как и достаточно низкий, хрипловатый голос, придавали музыке Morphine совершенно уникальное, мрачное очарование. Первым альбомом, выпущенным в 1991 году, стал диск "Good". Сначала пластинка вышла на крохотном независимом лейбле Accurate/Distortion, однако группой заинтересовался более крупный лейбл RYKODISC (компания стала известной благодаря отличным ремастированным переизданиям альбомов Фрэнка Заппы). В 1992 году компания переиздала дебютную работу коллектива. Одновременно с этим группа приобрела достаточную популярность на университетских радиостанциях. И это неудивительно: несмотря на некоторые проблемы со звуком, музыка на диске была неплохая, выдержанная в фирменном Морфиновском стиле: мрачная, местами вязкая, местами - быстрая и агрессивная. После выхода "Good" группу покинул Дюпри. Ему на смену пришел ударник Билли Конвэй (Billy Conway), игравший ранее с Сэндмэном в Treat Her Right.

Однако настоящего успеха коллектив добился со вторым альбомом, "Cure For Pain", выпущенным годом позже. Наиболее удачными вещами, вошедшими в "золотой концертный фонд", можно назвать такие композиции, как "All wrong", "Buena", "A head with wings" и "Thursday". Но настоящими жемчужинами альбома являются заглавная вещь, равно, как и потрясающе проникновенно-меланхоличная, с использованием мандолины "In spite of me" (на инструменте сыграл гость - Джимми Райн (Jimmy Ryan)). В поддержку альбома группа совершила продолжительный тур, закончившийся в 1994 году. "Cure For Pain" получил отличную прессу. К тому времени диск продался тиражом в 300.000 копий - успех для подобной некоммерческой музыки, настоящего андерграунда, воистину огромный.

Диск "Yes", выпущенный в 1995 году, в целом продолжил линию предыдущих пластинок. Однако было похоже, что Марк несколько выдохся: вторая часть альбома заметно уступала первой. Ударными композициями пластинки стали такие вещи, как напористые "Honey white", "Scratch", "Radar" и медленная атмосферная "Whisper". После выхода "Yes" командой заинтересовался лейбл Dreamworks Records, который и переманил к себе группу.

Весной 1997 года Morphine выпускают четвертый номерной альбом, названный "Like Swimming". Пожалуй, это самая слабая из студийных работ группы.
В том же 1997 году группа принимает участие в записи альбома-трибьюта культовому американскому писателю Джеку Керуаку. Пластинка была названа "Kerouac-Kicks Joy Darkness" и вышла на вышеупомянутом Rykodisc Records. Помимо Morphine, на трибьюте можно услышать композиции таких деятелей искусства, как Анна Домино, Роберт Хантер, Джон Кейл, известного киноактера Джонни Деппа, Стивена Тайлера, запись самого Керуака, а также запись другого легендарного битника - Аллена Гинзберга.

И, наконец, в сентябре 1997 года выходит сборник ауттэйков Morphine, носящий название "B Sides & Otherwise". На диске можно услышать редкие вещи с синглов, музыку из фильма "Get Shorty", а также вещь "Kerouac" с вышеупомянутого трибьюта Джеку Керуаку.

В 1999 году группа записала материал к своему последнему номерному альбому - "The Night". Интересно, что Конвэю помогал первый ударник коллектива, Дюпри. Кроме того, музыканты пригласили достаточно много гостей: на диске можно услышать орган, скрипку, пианино, акустическую и электрическую гитару, тромбон. Пожалуй, "The Night" является самой амбициозной работой группы (Morphine даже немного поэксперементировали с восточной мелодикой). Альбом начинается подчеркнуто ровно, но с каждым трэком музыка становится все оригинальнее и ярче. Весь диск слушается на одном дыхании, но все же стоит выделить несколько наиболее интересных вещей: "A good woman is hard to find", "Rope on fire" и "The way we met".

В начале июля 1999 года Сэндмэн покинул Бостон и отправился в Италию с тем, что бы дать несколько концертов с Morphine. Трагедия произошла 3 июля, во время выступления в Палестрине (Palestrina), Италия. Прямо на сцене Марк Сэндмэн скончался от сердечного приступа: ему было всего 46 лет.
В 2000 году в продаже появились две работы Morphine: долгожданный студийный альбом "The Night" и концертник "Bootleg Detroit", состоящий из 18-ти известных композиций группы.

Дискография:

1991 Good
048aac82ee50.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

1993 Cure for Pain
095184f46f0d.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

1995 Yes
01bbdb8cfb3e.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

1997 Like Swimming
46292cbfed3d.jpg


2000 The Night
2de0e74060c8.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.


2009 At Your Service
5057f76790db.jpg


To view the content, you need to Sign In or Register.
 
Опис
low rock
Країна
Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором:
Кстати, да, альбом "Good" тоже отличнейшый альбом, в последнее время я только его и слушал, не пойму почему его здесь нет)
http://infostore.org/info/4649873 - может потому что найти не проблема?)
http://infostore.org/info/3911293 - кстати, вотличие от "посмертных сборников ради бабла", сборник Марк Сэндмана очень неплохой, рекоммендую послушать.. фанатам Morphine :lol:

drop2305748, залей на сервак лучше, ато мертво уже давно всё там...

Исправляю эту вселенскую несправедливость и выкладываю дебют 1992 года. Как лить на сервак - не шарю, извините.

http://upload.com.ua/get/900720842/
http://letitbit.net/download/f39f3e769826/Morphine-1992-Good.rar.html

Люди, если у кого есть B-sides, посметрники или сольники Сэндмэна - делитесь. :scream:
 
Крутая группа, 1993-й очень пропёр. Саксофонист отличный, хотя и до этого вот далековато. За то баритоном владеет великолепно

 
wanchope, пеар :stupid:

морфинов очень люблю, есть в них кайфовый нуар такой :up:
the night самый любимый
 
Та вот не мог его не вспомнить просто :dontknow:
 
Спонтанно промелькнула сегодня мысль "проапгрейдить" свою дискографию Morphine до 320 kbps. И вот что сегодня же появилось на форуме funkysouls.. с надписью **All songs previously unreleased** - Ю-ху!:super: Фанаты Морфин, перевернулся на нашей улице грузовик с мандаринами сегодня!:scream::stupid:

at your service.jpg

Morphine "At Your Service (Anthology)" (2009) @ fileshare.in.ua, mp3 VBR v0 223mb
ifolder mirror : part1 + part2 + part3
Released October 06, 2009!

Кстати, почему бы не залить все альбомы Морфин в 320 кбпс на "наш" сервер?:idea: Мог бы этим заняться..
 
И.. почему бы группу не перенести в раздел jazz/blues? И тэги вроде этому благоприятствуют... Или это же "классика рока"? Так нет же - сами видите, несмотря на то что вокалист умер, группа продолжает выпускать новые альбомы с его участием :oh-yeah:
 
морфин в джаз\блюз это бред.
 
потому что играют пост панк! в нойз роке тоже есть саксофоны, давайте в джаз!!! в первую очередь это пост панк!
 

потому что на мой взгляд в этой группе несмотря на бесспорное джазовое влияние, всё же на первом месте стоит рок как таковой, на мой взгляд. ну не джаз это, не джаз.

хотя пожалуй насчёт "бреда" я громко сказал. это всего лишь моё мнение.
 
давайте пополемизируем немного..:smile:

потому что играют пост панк! в нойз роке тоже есть саксофоны, давайте в джаз!!! в первую очередь это пост панк!

тэг "пост-панк" лично для меня не несет практически никакой смысловой нагрузки, не лучше ли говорить "пост-гранж" уже? я конечно не большой знаток ни того ни другого направления, но думаю себе: как же это должен был эволюционировать "панк", чтобы стать настолько мелодичным, лиричным.. и... короче, я просто не представляю себе некую компанию пост-панков слушающих Морфин в каком-нибудь небольшом американском баре.. Ну нет у Морфин такой открытости, "массовости".. Очевидно, что ни музыка, ни тексты Морфин не несут в себе никакого ни протеста, ни лозунгов какого-нибудь пост-анархизма и других социальных программ.. Если конечно вы не дадите мне такое определение "панка" в котором не фигурируют такие слова как "социум", "движение за/против".. - Недавно я слышал что-то подобное - но опять же не вижу смысла - зачем противоречить исторической обусловленности? Почему не использовать новые слова, а не добавлять просто приставку "пост-"?


bre сказав(ла):
потому что на мой взгляд в этой группе несмотря на бесспорное джазовое влияние, всё же на первом месте стоит рок как таковой, на мой взгляд. ну не джаз это, не джаз.

Это не джаз, согласен, да, но и не рок.. Для себя я бы сказал так: это рок с выраженой джазовой эстетикой, или блюзовой даже - такую фразу как "good woman is hard to find" можно представить в какой-нибудь "народной" блюзовой песне (можешь меня исправить конечно).. - и в целом эта блюзовая "неудовлетворенность" у Морфина.. есть что ли.. А вообще эти ритмы Морфина.. это знаешь что.. это какой-то "бит" - точно! Морфин это "пост-битники":idea: Ладно, место им в роке :disgust:
 
тэг "пост-панк" лично для меня не несет практически никакой смысловой нагрузки, не лучше ли говорить "пост-гранж" уже? я конечно не большой знаток ни того ни другого
дальше я просто не буду читать твой пост. вот узнай, что это такое, тогда и поговорим.
 
но думаю себе: как же это должен был эволюционировать "панк", чтобы стать настолько мелодичным, лиричным.. и...
А ти послухай перший альбом Joy Division або перший альбом The Cure. І дізнаєшся:oh-yeah:
 
дальше я просто не буду читать твой пост. вот узнай, что это такое, тогда и поговорим.

а мне было бы трудно просто так взять и остановиться посреди сообщения.. - просто из уважения к собеседнику.. - поэтому в дальнейших разговорах я уже незаинтересован:hz:
 
drop2305748, не говори с такой уверенностью о том, чего не знаешь. неуважение твое именно в этом ,поэтому яне собираюсь проявлять к тебе уважение и дочитывать твой пост. раз уж на то пошло.
 
drop2305748, у тебя насчет пост-панка абсолютно неверные понятия. Почитай википедию там, другие ссылки поищи, для общего развития, так сказать. И поймешь, почему Юля так резко ответила на твой пост. Ну и конечно послушай те группы, что Коля посоветовал, несомненно.
P.S. Морфин в джазе делать нечего.
 
drop2305748, не говори с такой уверенностью о том, чего не знаешь. неуважение твое именно в этом ,поэтому яне собираюсь проявлять к тебе уважение и дочитывать твой пост. раз уж на то пошло.

а я не считаю, что говорил что-то "с такой уверенностью".. я невероятно неуверенный по жизни человек. поэтому я много думаю и нередко могу ошибаться в своих размышлениях, особенно если мой "понятийный аппарат" не имеет необходимых составляющих. в частности, поскольку я не поклонник "пост-панка" в его "более чистом виде", но совсем неравнодушен к Морфин, я и пытаюсь его описать в своих категориях, которые могут отличаться от "общепринятых". и я могу ошибаться - в "общепринятом" смысле, но не "в своем" - в противном случае, я должен признать что ошибаюсь в своих "чувствах", так как оказывается, что мне не нравится пост-панковое направление (Joy Division, The Cure).

нашел вполне "достаточную" статью в Википедии о направлении пост-панк, которая и доказала мне, что я фундаментально ошибся.. в общепринятом смысле :smile: :

Пост-па́нк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока, однако в отличие от него постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краутрок — в первую очередь такие группы как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).

Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года по праву считается если не первым, то одним из самых первых и наиболее влиятельных альбомов постпанка.

Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстраненный вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни.[1] Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure и Bauhaus, родился производный жанр готического рока.

Ряд групп «второй волны» пост-панка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда пост-панк-групп (Killing Joke, Wire), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Наиболее мелодичный электронный пост-панк (Depeche Mode), по сути, был мало отличим от вышедших из новой волны электро-поп-групп, поэтому на развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Одним из влиятельнейших деятелей андерграунда 1980-х годов стал Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).

Rusty Lily, короче мило поговорили, но неприятный осадок остался у обоих:agree:
 
drop2305748, ти дуже розумно пишеш, але суть в тому, що у Морфін рокова складова перевищує джазову і блюзову, які там присутні лише в якості додаткових елементів. Тому вони лежать тут.
 
...принаймі добре те, що після таких коротких "баталій" кількість "розумників" у майбутньому, які подібно до мене хотіли б перенести Морфін до Джаз/блюзу, у цій темі має різко зменшитись:smile:

і все ж вражений дійсно еволюцією від панку до пост-панку.. фактично, "екстравертна" музика стала дуже інтровертною, "особистою", а назва лишилась (майже) та ж сама - хіба не дивно? Крім того, цікаво чи шанувальники пост-панку, дійсно не бачать якоїсь виразної відмінності між тими ж The Cure та Morphine - подібно до мене?:hz:
 
Не всё джаз, где саксофон (-ы). Нет в Морфине этого джазового инпровизационного начала. Хотя группу безумно котирую
 
и импровизация ведь не только джазовой бывает но и роковой=) поэтому лучше "не начинать" - все равно музыка Морфин действительно имеет очень четкую "роковую" структуру..

Просто изначально мне показались ударные Морфина (с частым использованием малого барабана) похожими на технику эпохи Бадди Рича в джазе (или еще скорее в свинге), но потом мне вспомнились и барабаны Роллинг Стоунз с их "битом".. и я что-то понял (даже если ошибся, сравнивая и с тем и с другим))), -- рок придумал Майлз Дэвис :stupid:

.. вообще споры о музыкальных стилях, считаю "непозволительной" и большой тратой времени и уже давно стараюсь держаться от этого в стороне, слушая просто исполнителей, которые нравятся, ссылаясь лишь на самые общие описания их стилей.. вдруг не удержался и оказывается снова зря =)
 
цікаво чи шанувальники пост-панку, дійсно не бачать якоїсь виразної відмінності між тими ж The Cure та Morphine - подібно до мене?
ти не один, мені теж здається, що музика Морфінів не має потрібних ознак пост-панку. Вони витворили власний стиль, де стикається психований епічний рутс-рок з джазом і рокабілі. причину тут шукати не треба довго - два нерокові інструменти постійно ведуть між собою діалог, що власне і результує у джазових відхиленнях. Словом вважаю, що морфіни разом з Gun Club і можливо Вейтсом є чи не єдиними представниками інтелектуального блюзового панкуватого року.
Згадав таки ще одну групу, яку можна зрівняти (віддалено) зі сабжем - Violent Femmes
 
Крім того, цікаво чи шанувальники пост-панку, дійсно не бачать якоїсь виразної відмінності між тими ж The Cure та Morphine - подібно до мене?
Різниця, звичайно, очевидна. Я не вважаю, що тут багато пост-панку (хоча ніби і писав щось таке раніше, але з того часу змінив свою думку), Морфіни одні з дійсно самобутніх виконавців, до яких важко застосовувати жанрові ярлики, і говорити можна лише про дуже приблизне відношення тих чи інших жанрів в їх музиці.
 
и импровизация ведь не только джазовой бывает но и роковой=)
Потому и "джазового инпровизационного начала". Ипровизировали еще Шопен в свое время и даже Моцарт. Но делать это по джазовому - совсем другая школа, даже культура, я б сказал.
 
Потому и "джазового инпровизационного начала". Ипровизировали еще Шопен в свое время и даже Моцарт. Но делать это по джазовому - совсем другая школа, даже культура, я б сказал.

:agree: ..просто хотел сказать, что бывает импровизация без джаза и джаз практически без импровизации (особенно если говорить про современных исполнителей).. короче, мы друг друга поняли:smile:

Добавлено через 12 минут
müsteşrik;955255 сказав(ла):
два нерокові інструменти постійно ведуть між собою діалог, що власне і результує у джазових відхиленнях.

я вже боюсь вживати слово джаз у цьому контексті, але діалог про який ти кажеш дійсно часто можна почути у Морфінів=)

müsteşrik;955255 сказав(ла):
Словом вважаю, що морфіни разом з Gun Club і можливо Вейтсом є чи не єдиними представниками інтелектуального блюзового панкуватого року.
Згадав таки ще одну групу, яку можна зрівняти (віддалено) зі сабжем - Violent Femmes

До речі, паралелі Морфіна з Вейтсом для мене дуже близькі і очевидні - на індивідуальному рівні вони викликають у мене схожі почуття.. Зокрема, у них схожий підхід до написання текстів пісень - і там і там є "народність", буквальність і при цьому елемент символічного, глибшого бачення. До речі, спільний товариш Вейтса і Морфіна Лес Клейпул + Primus для мене лежить у зовсім іншій площині, спільного в них може бути хіба що.. якась іронічність.. не знаю, чи є така іронічність в пост-панку.. але у цих вищеназваних вона точно є)
 
müsteşrik;955255 сказав(ла):
ти не один, мені теж здається, що музика Морфінів не має потрібних ознак пост-панку. Вони витворили власний стиль

:agree:, о чем уже писал здесь ранее. Причем "ознак" не только стилистических, но и культурологических.
Довольно странно, что все зациклились на джазе, который там действительно разве что на уровне подсознания, и роке, споры о наличии которого в Морфин не прекрятятся никогда.
Но в то же время о блюзе написал только müsteşrik, за что я ему премного благодарен.
 
Назад
Зверху