О, да, наконец-то, с самого сентября пребывал в трепетном ужасе и восхищении по поводу этого перфоманса. И вот он прошел (хотя для кого-то возможно еще нет), буквально пролетел мгновением.
Выступали группы в следующем порядке:
Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim (F.T.B.P.D.)
Osoka
Troum
Сначала выступал Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim. На сцену вышел интеллигентного вида мужчина сорока лет, во всем белом (судя по его фотографиям он всегда выступает в белом), без тени сомнения начал выступление. Пока на бэкграунде играли дроны разного характера, кудесник творил чудеса, а именно: использовал оригинальные средства перкуссии, начав с украшения дронов усиленным звуком поедаемого шоколадного батончика, усилил и продемонстрировал иную сторону звука раскрываемого бумажного скотча, далее развил тему с помощью постукиваний рукоятью некой щетки по разным частям стола с электроникой. Этого празднества приятных мелочей, украшающих монотонные и монолитные дроны, мэтру не хватило и он продолжил приятно удивлять честную публику. Превратил звук наполняемого водой стакана в замечательный шумовой сэмпл, а затем дополнил аудио-визуальную картину звучанием растворяемого в воде вещества (кофе ли это, али чай, увы понятия не имею), и оживил писк воздуха, выходящего из шарика, записывал на кассетный плеер идущий аудио ряд и сразу же воспроизводил его. Апогеем всего этого стало следующее: Юрген вынес на пол перед сценой заводную игрушку (зеленного лягушонка), с подсоединенным проводом, соответственно всласть себе крутящееся произведение китайского искусства тоже создавало оригинальную и весьма уместную (да какая же может быть и неуместна) перкуссию.
Не смотря на обилие дронов и эмбиентов, Юрген, так же еще и пост-индустриальный исполнитель, за счет чего сэт был наполнен записями человеческой речи, рыданий, каких то полу-болезненных причитаний, но даже не смотря на это, сэт нельзя было назвать мрачным. Это была этакая зарисовка жизни ночного города, местами пугающая, местами психоделичная, но завораживающая.
Вскоре выступление этого замечательного товарища закончилось (также сообщу, что оно помимо подобных экспериментальных изысков сопровождалось также активным сбрасыванием со сцены пластинок и обложек к ним), наступил небольшой антракт.
На деле Юрген оказался очень скромным товарищем и на любую похвалу и восторги в свой адрес, улыбался и благодарил в ответ. Поговорить с ним детальней не вышло, т.к. он очень быстро скрылся из зала, аргументируя это подготовкой к выступлению с Штефаном.
После небольшого перерыва вышла Осока. Это был их первый концерт за столь продолжительное время, пока группа искала новых участников, теряя старых. Исполнили они четыре трека из новой программы (2 из них уже в том или ином виде были услышаны мною). Позади ребят был черно-белый видеоряд, демонстрирующий какие-то колонны, интерьеры, бетонные пространства с черной луной. Новый (хотя для кого то и не особо ;) ) саунд являющий собой монолитные стены гитарного звука, разбавленного эмбиентом и басом ( о появлении которого я до этого не знал), и редко появляющимся визжащим вокалом, где то там в глубине всего этого, очень понравился. Во время выступления Осоки, Юрген бродил по залу, общался с публикой. Самое приятное что выступление Осоки ему понравилось тоже)
И вот наконец, у сцены показался Штефан. Начало было более чем внушительным: на сцену вышли Штефан и Юрген из Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim (заменяющий Мартина, который не участвует в российском туре по состоянию здоровья). Все началось с классического, убаюкивающего и завораживающего дрона, затем раскрылось предназначение часов, находящихся на сцене - это, о боже, очередной музыкальный инструмент. Штефан дул в открытые часы, получался изумительный эффект, а параллельно второй музыкант использовал какие-то металлические прутья и создавал замечательный, ласкающий уши скрежет (но скрежет действительно приятный, клянусь). Помимо этого Штефан также играл на детской дудочке с клавишами, параллельно Юрген приятно гудел в микрофон, проводил звуковыми датчиками по руке, устраивал некие манипуляции с наждачной бумагой, а также продолжил созидание высоко оригинальной перкуссии из звука шарика для настольного тенниса, падающего в стакан. Далее во время выступления музыканты играли на самодельных дудочках (та с клавишами была предтечей), затем Юрген частично угробил бокал, пытаясь присоединить к нему очередной удивительный агрегат и снова решил воспользоваться окружающими предметами в музыкальных целях, а именно воспользовался осколками и проводил ними по остаткам бокала. Выходило это чудесно. Штефан не отставал от соотечественника ни на секунду: практически до самого конца выступления орудовал смычком на однострунном самодельном инструменте (подобные которому, как оказалось, он ранее не использовал) и издавал громоподобные дроны. Празднество звука вскоре подходило к концу: музыканты окутывали и убаюкивали (в хорошем смысле, конечно же), не побоюсь этого слова, медитативными дронами, затем резко оборвали музыкальное путешествие, которое по своей атмосфере было похоже на сказку, на приятный глубокий сон, возвращая всех в настоящий мир. Сказка закончилась, сон растаял.
После концерта, к сожалению, продолжительного разговора с музыкантами не вышло (т.к. надо было уже уезжать), но даже небольшая беседа дала понять, что перед тобою два гения. Два чрезмерно скромных гения. Оба (хотя может быть я не правильно понял) не любят электронику, сэмплы, абельтоны и фрутилупсы, а предпочитают им звуки самых обычных предметов.
В баре продавались диски обоих коллективов, пара винилов, маек и портсигаров. Все имело абсолютно демократичную цену. Друг купил себе купил ремастеринг Eald-Ge-Streon за 500 рубликов.
Вот такие вот дела. Возможно мною и моим другом было не все запомнено, не все освещено, но впечатления и чувства подобные этим очень сложно описать. Этой был мой лучший концерт.
P.s. спойлер назван так, поскольку нас долга гнела мысль насчет правильности произношения названия
