![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество ![]() |
Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск ![]() |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: free jazz, fusion, jazz |
![]() |
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 |
в спину нож
Репутация: 866
|
![]() КАЛАПАРУША МОРИС МАКИНТАЙР (24 марта 1936 – 9 ноября 2013) ![]() Морис Макинтайр родился в городке Кларксвиль, что в штате Арканзас, в 1936 году. Его отец был фармацевтом, а мать - школьной учительницей. Мальчик с детства был очарован саксофоном и джазом, но как и другие подростки предпочел музыке сначала футбол, а затем наркотики. Он взял в руки инструмент, только угодив на два года в федеральную тюрьму Лексингтона, штат Кентукки, из-за наркотиков. В тюрьме Морис изучал и играл музыку с другими заключенными, в том числе с легендарным бибоп пианистом Тэдом Дэмероном. После освобождения в 1962 году Макинтайр вернулся в Чикаго и начал карьеру профессионального музыканта, работая с местными джаз и блюз исполнителями. Вскоре он познакомился с молодыми музыкантами-радикалами - саксофонистом Роско Митчеллом и пианистом Мухал-Ричардом Абрамсом - будущим костяком Ассоциации по улучшению креативности музыкантов AACM. Макинтайр присутствовал при создании AACM в 1965 году и принял участие в записи трех важнейших ранних альбомов ассоциации, выпущенных на чикагском лейбле Delmark - "Sound" Митчелла (1966), "Levels and Degrees of Light" Абрамса (1968) и выпущенном под собственным именем "Humility in the Light of the Creator" (1969). Макинтайр, Митчелл, Абрамс и их коллеги создавали совершенно новый звуковой мир, в котором внимательно исследовались тончайшие обертоны и гармонии, где тишина соседствует с найденными звуками и величественными мелодиями, где традиционные инструменты доходт до предела, чтобы открыть для себя новые тембры. Альбом Макинтайра стал результатом глубокое личной духовной медитации, достойным продолжением музыки Джона Колтрейна, Элис Колтрейн и Фэроу Сандерса. Даже спустя пол века эти альбомы сохранили свою силу, они вся так же изысканны, напряжены и неожиданны. Когда на "The Bird Song" Мухал Ричарда Абрамса, после торжественной поэтической декламации Дэвида Мура (" обреченные и закутанные в джаз"), саксофоны Макинтайра и Энтони Брэкстона взрываются в поток захватывающей неостановимой энергии, тогда вы можете услышать его игру такой, какой она была в эти годы. Его звук сочетал в себе жирную и хриплый тембр чикагских легенд, таких как Джин Аммонс или Вон Фриман, с отчаянным и тоскливым криком Джона Колтрейна . Макинтайр играл с необузданной страстью Альберта Эйлера, но также и с техническим контролем Сонни Ститта . Вы можете услышать историю инструмент и музыки в его игре, но у его импровизации был собственный голос, опирающийся на настоящее и заглядывающий в будущее. ![]() Вскоре Макинтайр придумал себе новое имя Калапаруша Ахран Дифда, опираясь на традиции Африки и Индии, астрологические источники, и на придуманный им самим термин Ахран, представляющий собой элементарную звуковую энергию . К середине семидесятых годов он переехал в Нью-Йорк, где стал активным участником формирующейся лофт-сцены, в состав которой вошли также саксофонист Сэм Риверс, перкуссионист Уоррен Смит, его бывший сосед по Чикаго и друг детства. Калапаруша преподавал в Инновационной творческой музыкальной студии Карла Бергера в Вудстоке и получил возможности для гастролей в Европе, сперва со знаменитым секстетом Мухал Ричард Абрамса, а затем и с собственными группами. Первоначальная цель AACM в поиска новых видов индивидуального и коллективного выражения через бескомпромиссный творческий поиск была реализована; сообщество художников, неотъемлемой частью которого был Калапаруша, заняло свое место в американской музыке, его сверстники и преемники по AACM становились профессорами крупнейших университетов, стипендиатами Макартура, финалистами Пулитцеровские премии и лауреатами различных джазовых премий. Сам же Калапаруша редко записывался и так никогда и не получил то же внимание, как некоторые из его коллег - Брэкстон, Тьердал, Абрамс и Art Ensemble of Chicago. По восьмидесятые музыкальная индустрия полностью отказалась от него. Время от времени, с помощью давних друзей или молодых поклонников, Калапаруша выступал с новыми группами, играл в метро Бруклина, или записывался на небольших независимых лейблах. Эти редкие записи дают услышать ту красоту и силу, которые его музыка не утратила. Но его последние годы были очень трудными и бедными, Калапаруша большую часть своей жизни играл в метро, чтобы прокормить себя и свою семью. В своих бедах музыкант частично был виноват сам: он так никогда полностью не избавился от наркотической зависимости. Но Калапаруша был не музыкантом-наркоманом, он не стал клише, но остался исключением. Морис Макинтайр слишком ярко разгорелся и сжег себя. Это его личная трагедия: неважно из-за невезение или неправильного выбора, он так никогда и не получил того внимание, которое его мастерство заслуживало, так и не получил финансовую или общественной поддержки, которые бы помогли ему если не излечиться, то хотя бы управлять своей зависимостью. Морис Макинтайр умер 9 ноября 2013 года, но осталась его музыка ДИСКОГРАФИЯ В КАЧЕСТВЕ БЭНД-ЛИДЕРА:
Песенки[свернуть] Выше мой вольный перевод некролога музыканта из NewYorker Одной из главных целей свободного джаза в период бури и натиска было слияние с традиционной музыкой, не захваченной и не изуродованной белыми захватчиками. Но если большинство музыкантов обращалось к африканским (Africa Колтрейна), индийским (его же India), берберским (его же Ole) и даже японским источникам (Tauhid Сандерса), то первый альбом Макинтайра нацелен на воссоздание североамериканской традиционной музыки средствами свободного джаза. И я сразу не вспомню, кто ставил перед собой подобную задачу. И обязательно посмотрите документалку, я специально прикрепил ее сверху - это очень грустный и пронзительный фильм о человеке, старости и любви к искусству. Да, и обязательно послушайте, надеюсь он не зря прожил свою жизнь именно так, как прожил Enjoy. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Maurice Ravel / Морис Равель | Drop | Classical | 17 | 08.12.2014 22:33 |
Морис Метерлинк / Maurice Maeterlinck | Atompunk | Literature | 4 | 14.01.2011 18:46 |
|
|
![]() |
Текущее время: 17:44. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |