www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: free jazz, jazz, post-bop, soul
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 01.07.2014, 18:05   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
США James Carter




Цитата:
В 1991 году вышел нашумевший альбом «Tough Young Tenors» («Крутые молодые тенора»), который представил публике пять молодых тенор-саксофонистов, каждый из которых обещал своей игрой сделать целую эпоху в мировом джазе. Но сдержал своё обещание, кажется, только выходец из соул-столицы Америки, Города Моторов — Детройта; его звали Джеймс Картер.

В октябре 1994 года Джеймс Картер посетил Нью-Йорк. Один из американских джазовых критиков назвал этот период “бенефисом дебюта” Джеймса Картера. Это не случайная тавтология, а скорее наиболее удачное определение того ажиотажа, который охватил известный нью-йоркский джаз-клуб «Iridium». Нескольким десяткам фэнов необыкновенно повезло: они на протяжении 5 дней могли наслаждаться игрой Картера. Давно Нью-Йорк, самый искушенный в отношении джаза город, не проявлял такого воодушевления по случаю выступлений молодого музыканта. Уже несколько месяцев, как богемная околоджазовая среда сосредоточила на нем внимание — с момента его появления в «Time Cafe» вместе с Mingus big band, его джэмов в «Family», небезызвестном гарлемском клубе, его выступлений, подобных раскатам грома, в Lincoln Centre Jazz Orchestra. Но, наверное, никогда на “философа современного джаза” не обрушивался такой шквал аплодисментов, как в те дни в «Iridium».

Изобилие, водопады невероятных импровизаций, каскады звуков, “неограниченность лиризма” — невозможно описать словами игру этого мастера. Воодушевление охватывало публику. Баллады и всем известные стандарты исполняются Картером пронзительно прекрасно. Когда зрители видят этого невероятного музыканта, они просто вскакивают со своих мест. Появлениe Джеймса Картера, провинциала из Детройта, на Нью-Йоркской джазовой сцене вызвало большой переполох в музыкальных кругах Америки. Первый дебют Джеймса Картера состоялся на японском лейбле DIW в 1993 году “J.C. on the Set” году в возрасте 23 года и был восторженно принят критиками как лучший дебют десятилетия. James Carter, исключительно, с великолепной техникой одинаково играет на всех видах саксофонов, кларнете и флейте. 
Уже в 11 лет он начал учиться и играть с трубачом Маркусом Белгравом, в 1986 году, в возрасте 17 лет он гастролировал вместе с Уинтоном Марсалисом и после переезда в Нью Йорк 1988 году он вместе с тромбонистом Стивом Турре стал членом ансамбля Лестера Боуи «New York Organ Ensemble» в 1988 году .На сегодняшний день он музыкант, претендующий на лидирующее положение в ротации современной джазовой элиты. Критики называют Джеймса Картера объединителем противоположных течений неотрадиционализма и авангарда. Стилистика его студийных работ так же не возможно описать рамками какого то определенного жанра. Его художественная зрелость и мастерство вызывает недоумение – энергетика и мощь живых концертов – ошеломляет слушателей.

3 января 2012 ему исполнилось 43 года. В багаже — полтора десятка альбомов в качестве лидера и абсолютное владение всей линейкой саксофонов — сопрано, альт, тенор и баритон, плюс бас-кларнет и флейта. В стилистике — такой же ошеломляюще полный спектр: и традиционный джаз, и авангард, и фанк, и опыты в современной академической музыке (так, в 2011-м Картер выпустил альбом музыки академического композитора Роберто Сьерра «Caribbean Rhapsody»).

по материалам jazztravelclub.ru и jazz.ru
В 2005 году Картер в составе Organ Trio выступал в Москве, и вот какой отзыв о этом выступлении можно прочитать на jazz.ru:

Цитата:
Этот, наверное, самый техничный в мировом джазе саксофонист буквально взял публику за горло с первых минут своего выступления… Высокий, стройный, в стильном светлом двубортном костюме, он не только играл — он, что называется, делал шоу. В афроамериканской музыке вообще как-то повелось, что серьёзный музыкант должен быть и внешне очень серьёзен, не особо двигаться и вообще заниматься звукоизвлечением, а не развлечением. Картер это неписаное правило игнорирует — пританцовывает, не стесняется дурачиться и вообще изображать эдакого «чёрного увеселителя» из старых фильмов (недаром на нем столь вызывающе немодный костюм по моде 1940-х). А главное — он делает слушателей не просто свидетелями выдающейся игры, он преподносит им каждый звук, каждую ноту, каждую смену гармонии как часть шоу, как что-то видимое, осязаемое, и публику этот спектакль захватывает по самые уши. Тем более, что Картер обладает таким контролем над саксофонами (особенно тенором), что его, пожалуй, почти что и не с кем сравнить.

Конечно, Картер не сам все это придумал: как и весь пост-мэйнстрим в нынешнем джазе, он питается источниками 1950-1960-х гг., например — творчеством Натана Дэйвиса, у которого Картер взял идею тотального контроля над всем семейством язычковых духовых (Дэйвис тоже был известен абсолютным владением всем спектром саксофонов и кларнетов), и более поздними — в первую очередь, игрой Дейва Мюррея. С Мюрреем Картера роднит идея экстремального звукоизвлечения, запредельно мощного звукового давления, использования при игре «нештатных» возможностей инструмента (щелчки и шлепки клапанами и тростью, расщепление тона, богатейшее использование обертонов — в этом вопросе техника Картера просто не знает равных!); кроме того, именно Мюррей, пожалуй, подарил Картеру идею произвольного сочетания стилистических элементов вполне общедоступного хардбопа и довольно «отвязного» авангарда, при том, что в ладовом плане в музыке обоих доминирует все-таки блюзовое, афроамериканское начало.

Искать каких-то эзотерических глубин в музыке Картера не стоит — это просто отлично сыгранный джазовый мэйнстрим, пусть и в самой радикальной своей ипостаси, буквально упивающийся своими колоссальными техническими возможностями и ни разу не упускающий случая не просто продемонстрировать эти возможности слушателю, но и ошеломить его, заставить оценить именно запредельное мастерство музыкантов, ничего особенно им не разъясняя. Это сродни цирку: ребенок может не понимать, как устроен номер сложного эквилибра, но, когда десять дядь и тёть одновременно взлетают в воздух, его сердце замирает, и он в восторге хлопает в ладоши. Так и публика, даже достаточно искушённая, восторженно аплодирует Джеймсу Картеру, когда он минуты две не прерывает длиннейшей ноты, выдутой неправдоподобно ровным цепным дыханием (момент выпускания набранного за щеки воздуха и одновременного втягивания его через ноздри совершенно не угадывается!), или органисту Гиббсу — когда он играет соло в басовом регистре одними ногами… Картеру, вообще говоря, нужно чаще приезжать. Похоже, он способен производить настоящий переворот в умах тех, кому джаз в массе своей кажется малопонятным и отгороженным от публики искусством.

Джеймс Картер: фрагменты интервью после мастеркласса в Марьячи:

Мастеркласс — встреча в Марьячи была для меня очень интересным событием. Мне удалось пообщатся с российскими профессионалами и продвинутыми студентами. Было здорово послушать их, и поделиться с ними своими наблюдениями, рекомендациями, как-то помочь им обогатить свой музыкальный опыт. Не только для них самих, но также и для их «собратьев по искусству».

Я заметил, там была неплохая подборка Сельмеров. Что, в общем-то не было сюрпризом, потому что они традиционно считаются одними из лучших винтажных саксов. Но главное, я хотел бы, чтобы те, кто играл на мастерклассе, и те, кто сидел смотрел, и те кто посмотрит мастеркласс в записи, поняли вот что: Не надо ограничивать свои идеи, свой арсенал приемов, свое мастерство.

То есть, если вы играете на саксофоне — отлично, но в то же время нужно слушать и другие инструменты, брать оттуда интересные приёмы и тонкости, изучать их, и по возможности применять их на своем инструменте.
И что особенно важно здесь, так это найти правильный мундштук. Потому что, у вас может быть лучший в мире саксофон, но если нет мундштука, который позволит вам выразить свои чувства, мысли, идеи — то вы в пролете. Как парализованный инвалид.

Еще мне очень понравилось, что сакс-бутик Марьячи — это именно сакс-бутик. Такое особое клёвое место, где можно спокойно посидеть, потусить, послушать людей. Попробовать разные инструменты, пообсуждать и винтажи и новинки, и всё такое…

Я думаю еще сюда заехать, возможно уже со своей ритм-секцией, и еще разок пройдемся по тому, как важно подобрать под себя правильный сетап. И P. Mauriat тут определенно один из лидеров, поскольку они действительно заботятся о том, что они делают. Я рад быть с этой фирмой и представлять ее.

Почему именно саксофон? Ты же мог выбрать любой инструмент.

Начнем с того, что я был младшим из пятерых детей в семье. У меня два брата и две сестры — и все музыкально одарены. Поэтому у меня был доступ ко многим инструментам — и не только братьев и сестер, но и многочисленных родственников и их друзей. И я успел пофлиртовать со многими инструментами ритм секции, пиано, барабаны, электрогитары, контрабас, всякие перкуссии и т.д. В итоге, я мог принимать осознанные решения, и разумеется, я не хотел играть на том, на чем кто-то в нашей семье уже играет.

Можно сказать, что на этом этапе моя мама сыграла роль, потому что когда она делала что-то по дому, она слушала джазовые радиостанции. В основном это были вокалисты, которых все обожали в те времена, типа Билли Холидей, Кармен Макрэй, Билли Экстайн, Сара Воган… такого плана.

И вот вокалисты как обычно поют свои куплеты, и вдруг я слышу этот звук. И он так здорово дополняет голос вокалиста, играя одновременно с ним. И я это просёк. Собственно, с этого момента я и начал интересоваться — "А что это такое было? О, это саксофон!"

Так что я сначала услышал саксофон — до этого я его даже и не видел толком. И после этого я задался вопросом: как же он выглядит? Ответ был получен, когда я стал разглядывать обложки альбомов. В те времена еще были пластинки в обложках, их можно было держать в руках и разглядывать большие красивые картинки на этих обложках. Не то что эти наши CD диски в маленьких коробочках, запечатанных в пленку: все картинки внутри; чтобы посмотреть, надо открыть — то есть сначала купить…

Так я впервые увидел саксофон. Наверное, это был какой-нибудь роскошный Сельмер Марк VI, что-то такое… Я такой, «Ух-ты, гравировка, то-сё…» И там такой котяра сидел в клёвой позе и всё такое. И они так и играли, все из себя. Итак, увидел саксофон, вторая стадия.

У нас по телику шло такое шоу, посвященное музыке 50-х, называлось «Ша-На-На», и там был такой большой парень Ленни, который играл на разных саксофонах. И я больше тянулся к этому Ленни, чем ко всяким большим шишкам типа Боузера или Сантини, и всяким таким чувакам. Моим героем тогда был этот Ленни — потому что он был весь такой крутой, и он играл всякие клевые соло, типа "Charlie Brown", "Speedoo", и все такое. Так я увидел саксофон в действии.

И в довершение приятель моего старшего брата, Чарльз Грин, с которым они играли в ансамбле, поселился у нас. И он играл на саксофоне. У него были саксофон, флейта, кларнет, и всё это он принёс к нам в дом. Так что в любой момент я к ним просачивался, и вот он, прямо в моих руках.

Так это все и происходило — в несколько стадий, через которые я шел к саксофону. И я рад что это произошло именно таким образом, так я глубже чувствую связь. Я чувствую, что инструмент показывает мне, что я это не я его выбрал, а всё это происходило самой собой, по определенному сценарию. Это не было так, как когда тебе просто дают саксофон, а ты не очень-то и хотел. Был пройден определенный путь, который и выковал мои отношения с саксофоном.
[свернуть]


Основная дискография:
  • 1991: Tough Young Tenors: Alone Together
  • 1994: J.C. on the Set
  • 1995: Jurassic Classics
  • 1995: The Real Quietstorm
  • 1995: Duets (with Cyrus Chestnut)
  • 1996: Conversin' with the Elders
  • 1998: In Carterian Fashion
  • 2000: Layin' in the Cut
  • 2000: Chasin' the Gypsy
  • 2003: Gardenias for Lady Day
  • 2004: Live at Baker's Keyboard Lounge (with David Murray, Franz Jackson and Johnny Griffin)
  • 2005: Out of Nowhere
  • 2005: Gold Sounds (Tribute to Pavement with Cyrus Chestnut, Ali Jackson & Reginald Veal )
  • 2008: Present Tense
  • 2009: Heaven on Earth (with John Medeski, Christian McBride, Adam Rogers & Joey Baron)
  • 2009: Skratyology (with De Nazaaten)
  • 2011: Caribbean Rhapsody
  • 2011: At the Crossroads




скачать:



James Carter - 2000 - Chasin' The Gypsy

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

как звучит



[свернуть]




James Carter - 2000 - Layin' In The Cut

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

как звучит


[свернуть]

Два диска, выпущенные по случаю тридцатилетия музыканта. Более традиционный Chasin' The Gypsy - дань уважения великому джазовому гитаристу Джанго Рейнхардту. Аккордеон - Charlie Giordano, бас - Steve Kirby, классическая гитара - Romero Lubambo, барабаны - Joey Baron, перкуссия - Cyro Baptista, саксофоны - James Carter, стил-гитара - Jay Berliner, скрипка - Regina Carter. Замечательный акустический джаз.

Layin' In The Cut - бойкий фанк, иногда даже фри-фанк. Барабаны - Drums – Calvin Weston, электрический бас - Jamaaladeen Tacuma, электрические гитары - Jef Lee Johnson и Marc Ribot, саксофоны - James Carter. В фанке самое главное - это хорошая ритм-секция. Я уже как-то предлагал на форуме альбом с этой ритм секцией - это был Mirakle Дерека Бэйли. Если вы пропустили его - обязательно найдите и послушайте. Но альбом Картера намного более традиционный, по сравнению с опусом британского импровизатора.

Картер - настоящий профессионал, один из лучших саксофонистов современного джаза, способный извлечь из своего инструмента буквально все. Одновременно его трудно назвать авангардистом, пусть он и научился многому у саксофонистов свободного джаза, но его музыка прекрасно умещается в достаточно узких рамках джазового мейнстрима, неудивительно, что музыкант приобрел должную известность. Картер - настоящая звезда современного джаза, без упоминания которой любой рассказ о джазе будет неполным.

Обязательно послушайте.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали спасибо:
bluess09 (05.07.2014), ehnaton (02.07.2014), pappous (24.04.2015), sashulina (01.07.2014), valmakar (01.07.2014), Біджо (03.07.2014), Эрис (01.07.2014)
Непрочитано 01.07.2014, 18:21   #2
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: James Carter

Цитата:
Сообщение от лорд Патчог Посмотреть сообщение
Барабаны - Drums – Calvin Weston, электрический бас - Jamaaladeen Tacuma, электрические гитары - Jef Lee Johnson и Marc Ribot, саксофоны - James Carter.
Ого.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.07.2014, 21:39   #3
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: James Carter

А Рон Картер ему не брат случаем?
JazzBass вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.07.2014, 22:03   #4
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: James Carter

Больше тридцати лет разницы в возрасте. Просто додумать ответ.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Gillian Carter Zimbabva Emo 11 07.09.2016 19:35
Ron Carter bre Jazz/Blues 20 08.05.2016 17:54
Benny Carter Эрис Jazz/Blues 6 11.09.2014 23:51
Christina Carter Mass. Folk/Country/Ethnic 9 29.08.2013 05:22
Carter Peace Mission SpUnK Punk Rock 4 17.03.2009 16:43

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 17:57. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine