![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество ![]() |
Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск ![]() |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
![]() |
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 |
CD
Репутация: 89
|
Мертвец / Dead Man (1995)
![]() слоган «No one can survive becoming a legend.» режиссер Джим Джармуш сценарий Джим Джармуш продюсер Карен Кох, Деметра Дж. МакБрайд оператор Робби Мюллер композитор Нил Янг художник Боб Зимбицки, Тед Бернер, Марит Аллен, ... монтаж Джей Рабиновиц В главных ролях:Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хенриксен, Майкл Уинкотт, Юджин Бирд, Джон Хёрт, Роберт Митчум, Игги Поп, Гэбриел Бирн, жанр фэнтези, драма, вестерн, ... бюджет $9 000 000, сборы в США $1 037 847,премьера (мир) 26 мая 1995, время121 мин. / 02:01 ![]() Или же он остаётся, на самом-то деле, как раз на месте и в неподвижности, а вот мимо проплывают видения, похожие на наркотические сны. И кадры сменяются во всё более завораживающем к концу фильма, сознательно заторможенном ритме — от затемнения к затемнению, будто от бездны предрождения до пропасти после смерти. Лишь гитарные переборы Нила Янга, внешне однообразные, но непостижимо притягательные, как и вид бесконечно струящихся вод, вроде бы придают необходимый американский колорит этой «вестерновской истории», которая в изложении Джармуша представляется не просто перпендикулярной к жанру, как у Роберта Олтмена в картине «МакКейб и миссис Миллер» или у Сэма Пекинпа в авторской версии «Пэта Гэррета и Билли Кида» — кажется, последних подлинно великих и новаторских вестернах. Между прочим, непрестанный звук гитары за кадром, скорее всего, может вызвать ассоциацию с лирой Орфея, который стремился преодолеть вязкую бесплотность подземного мира в поисках своей возлюбленной Эвридики. Или же это напомнит о попытке странствующего Одиссея избавиться от сладостных песнопений сирен, завлекающих мореплавателей на острые прибрежные скалы. В таком случае, индеец по прозвищу Тот, Кто Громко Говорит, Не Скажет Ничего, который предпочитает называть себя просто Никто, оказывается, отправляя Уильяма Блейка, тёзку покойного английского поэта, в самый последний путь на лодке, убранной хвойными ветками, по Большой Воде, не кем иным, как Хароном, переправлявшим мёртвых в Аиде. А сам Блейк — будто Эней, который получил редкую возможность нисхождения в ад живым человеком благодаря золотой ветви Сибиллы. Ведь Джим Джармуш, начиная со своей полулюбительской ленты «Вечный отпуск» (иносказательно — и «Вечное освобождение»), снятой ещё в 1980 году, действительно предпочитает играть с мифами и архетипами, порой вывёртывая их смысл наизнанку. Поэтому нет ничего удивительного в том, что певец урбанистического ада на Земле, иронический поэт тоски по утраченному раю и тайного желания своих героев затеряться где-то на просторах американских дорог или даже в заснеженной Финляндии, вдруг обратился к самому национальному жанру Нового Света — вестерну, который легендаризирует события и персоны из не такой уж долгой истории США. По всей вероятности, многие ждали от этого постановщика более язвительного обхождения с мифами Дикого Запада, хотя немало шуточек и без того разбросано на протяжении двухчасового повествования «Мертвеца». Но Джармуш выбрал явно меланхолический взгляд на мир, вообще заставив предположить, что всё действие этого метафизического вестерна разворачивается вокруг давно умершего героя или же в его угасающем сознании проплывает, как в знаменитом рассказе «Совиный ручей» Амброза Бирса. Словно в соответствии с глубокомысленным замечанием одного из тех, кто охотится за Блейком («солнце заходит постепенно, а свеча гаснет сразу»), фильм набирает настоящую силу воздействия во второй половине, особенно в почти гениальном финале, когда замедленное отплытие в Лету, где души должны получить забвение, позволяет уже физически ощутить благостность и умиротворённость расставания с бренным миром, который более безжизнен, чем долго умирающий герой. И, разумеется, вся картина, по сути, опровергает заявленный эпиграф из Анри Мишо — «Предпочтительнее не путешествовать с мертвецом». Издержки прежней манеры, которые проявляются в начале «Мертвеца» и прихотливо напоминают что-то кафкианское, затем преодолеваются благодаря свободному потоку повествования (Джиму Джармушу уже тесны рамки мозаично-новеллистических конструкций). Оно лишено символической претенциозности и больше похоже на стихийно запечатлённую реальность, которая неуловимо ощущается ирреальной. «Новая античность» этого новосветского режиссёра, попутно избавляющегося и от варварских наслоений американской мифологии, его истовая тяга в тот самый край, о котором пела гётевская Миньон, упрямо прослеживается во всех работах от «Вечного отпуска» до «Ночи на Земле». Своеобразными заменителями давно потерянной Эллады становятся попеременно то Европа за далью океана, то американский Юг — от Флориды до Луизианы и Теннеси. И только в «Мертвеце» герой находит не географически-климатический или философски-духовный «временный рай на Земле», но обретает успокоение уже в мировом эфире, среди архетипных сущностей, к чьим теням присоединяются и кинематографические образы, являющиеся не чем иным, как порождением матриц памяти человечества, которое тысячелетиями тиражирует души бесчисленных двойников. «Мертвец» столь же онтологичен, как и, например, «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене, соответствуя пониманию кинематографа в качестве феномена, материализующего невидимое каждый раз в момент проекции на экране. Вопреки названию, лента Джармуша как современного Тезея более животворна и устремлена в будущее, нежели множество мертворождённых опусов кино на исходе XX века и второго тысячелетия от Рождества Христова, когда человечество даже и не желало знать, что давно заплутало в лабиринте Минотавра. http://www.imdb.com/title/tt0112817/ http://www.kinopoisk.ru/film/2272/ скачать саундтрек нила янга: http://www.filestube.com/186e79f9e4a...-Dead-Man.html http://u669796.letitbit.net/download...track.rar.html _________________________________________________________________________________________________ для чего я, собственно, и создал ветку одного из своих любимых фильмов? - такой вопрос, дамы и господа. "мертвец" называют первый мистическим вестерном в истории. но не является ли первым мистическим вестерном всё же "бродяга высокогорных равнин"??: http://www.kinopoisk.ru/film/8470/ http://www.kinopoisk.ru/film/8470/video/t/26121/ цитирую описание последнего: Человек без имени нанят жителями небольшого городка для защиты от троих бандитов, только что выпущенных из тюрьмы, где они сидели за преступления, совершенные как раз в этом городке. Человек, согласившийся защищать их, имеет свои резоны принять в этом участие — несколько лет назад, когда он был на службе закона, бандиты избили его до полусмерти, но никто из жителей этого городка не вступился. Он сумел отомстить и тем и другим со свойственной Иствуду суровостью и шармом. По одной из версий, Человек без имени является неупокоившимся духом шерифа Данкана, вернувшимся ради отмщения. На это указывают некоторые диалоги, а также то, что в конце фильма незнакомец скачет и растворяется в плато, откуда и прибыл. В интервью для передачи Inside the Actors Studio, Иствуд заявлял что ранние версии сценария предполагали, что незнакомец являлся братом убитого шерифа. Сам он отдаёт предпочтение более сверхестественной интерпретации. Последний раз редактировалось comma; 14.11.2012 в 15:56. |
![]() |
![]() |
![]() |
#39 | |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
Цитата:
можно ещё вспомнить марка шагала. или ты будешь от него, подобно миллионам поклонников в мире, торчать, как наркоман, или плеваться, подобно десяткам миллионов ненавистников. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#42 |
сдохни или умри
Репутация: 2586
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
Фильм, можно сказать, о красоте и глубине Смерти. О трансформации и трансценденции. В завязке фильма герой Деппа - "обычный человек", бухгалтер, случайно получивший имя поэта-триповщика У.Блейка. Но как только Смерть касается его - он перерождается, перерастает свое крошечное эго и обретает забытую самость. Физическая смерть, в итоге, становится для него всего лишь началом нового пути.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#43 | |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#50 |
CD
Репутация: 89
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
ну, на югах у вас там она забористая.
у меня на северах не выспевает, в сентябре дунули - пшик. на одном форуме года три назад я действительно клонировался, строча разным синтаксисом и лексикой, в т.ч. диалоги с самим собой, - знавшие об этом угорали. причём пока не намекнул, администрация и не догадывалась. однако кто-нибудь знает ссылочку на онлайн-просмотр англоязычной версии фильма? желательно не vk. |
![]() |
![]() |
![]() |
#60 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
re: Мертвец / Dead Man (1995)
Valhalla rising
Тарковский The sound of insects ![]() Фильмы Владимира Кобрина ![]() Добавлено через 7 минут The juniper tree ![]() Добавлено через 1 минуту Den brysomme mannen / Неуместный человек И бергмановская Седьмая печать Добавлено через 34 секунды И Der Himmel uber Berlin Добавлено через 23 секунды Это я почти обхожу вниманием давящие мрачняки. Добавлено через 4 минуты Tideland, пожалуй, добавил бы. Правда, больше из соображений личной любви. "Одиссея. Год 1989". Там такие картины трипов советских торчков, что я после него на улицу вышел, пошатываясь и озираясь. Однако, он довольно позитивен. И Юфит местами, в принципе, уносит. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Dead Man | Atompunk | Rock | 12 | 01.10.2023 11:58 |
Dead Man's Bones | immaltigor | Cabaret | 13 | 18.04.2015 16:05 |
Dead Man's Chest | Optimus | Hardcore | 2 | 21.06.2014 18:14 |
Dead Elvis & His One Man Grave | Ellis | Rock'n'Roll | 6 | 24.08.2012 10:13 |
18.09 - DEAD ELVIS & HIS ONE MAN GRAVE (USA) + ukrainian support | ТварЫна | Events Archive | 20 | 23.09.2008 14:03 |
|
|
![]() |
Текущее время: 01:45. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |