![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество ![]() |
Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск ![]() |
Movies Подраздел с темами о фильмах, актерах и режиссерах |
![]() |
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 |
-
Репутация: 1529
|
Святые моторы / Holy Motors (2012)
![]() Режиссер: Леос Каракс В ролях: Дени Лаван, Эдит Скоб, Ева Мендес, Кайли Миноуг, Мишель Пикколи, Жанна Диссон, Элис Ломо, Леос Каракс, Настя Голубева Каракс, Реда Омузун, Злата, Джефри Кэри, Аннабелль Декстер-Джонс, Элиз Карон, Корина Ям, Жюльен Превост, Асен Нини, Лорен Лакотт, Дэвид Стэнли Филлипс, Мэттью Гледхилл, Ханако Дандзо, Пьер Маркукс, Бастьен Бернини Производство: Франция, Германия | Pierre Grise Productions, Theo Films, Pandora Filmproduktion Специально не буду приводить синопсис из кинопоиска. Потому что именно это описание к ленте меня полностью сбило с толку (оно настолько нелепо, что даже упоминать его не хочется), и мне пришлось перенастраиваться на новый лад уже в процессе фильма. Хотя и этого хватило, чтобы данное полотно произвело на меня одно из самых неизгладимых впечатлений за последние несколько лет. Многое другое из моих личных (и не только моих) впечатлений будет перенесено модерами в первые посты данной темы из раздела «неравнодушного кино». Могу разве что добавить, что я категорически против произвола переводчиков, которые в очередной раз отличились, обозвав данную ленту «Корпорация «Святые моторы»». Почему – я надеюсь, каждый найдет для себя ответ после просмотра. И вместо постскриптума слегка посетую. Мне кажется, что люди разучились думать и чувствовать перед экраном. Все реакции строго предопределены продюсерами, и малейшее отклонение от общей канвы вызывает фрустрацию и недоумение по обе стороны рамки. А ведь вспомните, как в 1970-х люди переполняли кинотеатры, где показывали исключительно итальянский неореализм, французскую новую волну, золотой век Голливуда. А потом жарко дискутировали, отмечая колористику Бертолуччи, новаторство Годара и операторскую работу Уэллса. Давайте вернемся в это славное время, отключим на 2 часа наш перегретый жизненными неурядицами мозг, и перенесемся в диковинный мир творчества Лео Каракса. Ссылка на экс.уа Последний раз редактировалось nobody; 29.10.2013 в 07:53. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
-
Репутация: 1529
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Eugene, все ок, на кинопоиске у фильма только две оценки: 1 и 10. По-моему, нет ни одной в интервале 2-8.
Попробуй себя заставить еще раз. В отличии от многих артхаусных картин, в этой очень глубокий смысл и предельно концентрированное содержание. Возможно, небольшой подсказкой для тебя послужит посвящение фильма - актрисе Екатерине Голубевой, многолетней музе Леоса Каракса, безвременно ушедшей из жизни годом ранее. Последний кадр фильма![]() [свернуть] Удивительным образом эту картину можно назвать нарративной и сюрреалистической в равных частях. Последний раз редактировалось nobody; 03.11.2013 в 14:39. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
-
Репутация: 1529
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
grim, тю, финал как раз прояснил очень многое, если не все. И историю главного героя, и участие водителя, и роль лимузинов, и то, что у увлеченного творца не может быть ни нормальной семьи, ни настоящей любви. К тому же ассистентка несколько раз спрашивала его, не пора ли ему есть, а тот так увлеченно читал новое задание, что каждый раз резко отвечал - "Позже".
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
-
Репутация: 1529
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Возможно, я неверно высказался - я имел в виду оценки людей, составивших свои собственные рецензии.
Впрочем, и среди них нашлись восьмерки и тройки, но общую картину это не сильно корректирует: либо восторг, либо разнос, включая и другие киноресурсы. Именно на этом я хотел акцентирвать внимание. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |||||
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Очень понравилась эта рецензия на фильм«Holy Motors» — прекрасный кинематографический «come back» французского режиссёра Леоса Каракса. В фильме описывается один день из жизни главного героя Оскара (Дени Лаван), агента корпорации «Святые Моторы».
Уже вскоре после начала просмотра понимаешь, что фильм открывает бескрайнее поле для вольных и извилистых интерпретаций его зрителей. Нельзя сказать, что попытки отыскать здесь некий абсолютный глубинный смысл к чему-то приведут, но и описывать фильм исключительно как абсурдистский, бессодержательный поток фантазий тоже глупо. Фильм не предполагает единой конкретной расшифровки, потому как никакого «шифра» в нём нет. Да и сам режиссёр в своих интервью сопутствующих «подсказок» не даёт. Если искать в картине некий социально-экономический и общекультурный подтекст, то, безусловно, — это отображение той демонстративности и наигранности общественных отношений, в которых все мы находимся. Возможно, это и своеобразная ода актёрскому мастерству, и даже не столько профессиональных актёров, сколько не-актёров. Ведь, по сути, усреднённый городской потребитель гораздо больший актёр, нежели обитатель Голливуда. В наших повседневных сценах мы всё реже имеем дело с реальными людьми и можем лишь реагировать и подстраиваться под их образы, имея при этом каждый пару-тройку образов собственных. Количество социальных ролей в современном ги деборовском «обществе спектакля» в разы больше, чем самих людей. И в данном смысле «Святые Моторы» здесь представляются неким вымышленным социальным институтом, который капитализировал потребность в создании этих самых образов. В одном из эпизодов фильма, где Оскар совершает убийство некоего «банкира» (Леос Каракс), в которого он же и перевоплощался в самом начале фильма, демонстрируется то, как образы, полностью оторвавшись от реальности, могут жить своей собственной жизнью и даже уничтожать друг друга. Примечательно, что как-то в одном из интревью Каракс выразил свою симпатию Pussy Riot, и вполне вероятно, что малиновая пасамонтана на голове Оскара, обмотанная поверху колючей проволокой, в данном эпизоде не случайна. Вообще, обилие аллюзий и интеллектуальность картины — один из признаков того, что перед нами яркий пример современного постмодернистского кино, где так называемая «смерть автора» даёт возможность каждому найти свой собственный смысл. Но всё же необходимо, чтобы было кому искать. В запоминающемся диалоге Оскара в лимузине с предполагаемым «боссом» последний припоминает известный афоризм Уайльда (кстати, тоже Оскара): «Говорят, красота в глазах того, кто смотрит», на что Оскар отвечает фундаментальным, на мой взгляд, риторическим вопросом: «А если никто не смотрит?» Так что давайте смотреть, разбирать и интерпретировать. (с) Artem Eihart [свернуть] P.S. Может кто тему сделает? |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
-
Репутация: 1529
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Atompunk, будешь смотреть еще раз? От многих слышал, что для них паззл фильма складывался после второго просмотра.
Лично я не увидел в нем социальных подтекстов, да и лимузины для меня - всего лишь метафора зрителей. Мне он показался всецело посвящен таким материям, как творчество, вдохновение, созидание, катарсис, но я никоим образом не стану возражать, так как действительно любые интерпретации приветствуются. З.Ы. Спасибо за отзыв. Приятно, что человек сразу в теме, и Мерда узнает сходу без википедий. Вот напомнил ты мне о фильме - и снова нахлынули приятные воспоминания и вальс эмоций. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | ||||
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |||
-
Репутация: 1529
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сделаю, если кто-то из модеров великодушно согласится перенести в нее все релевантные посты из данной темы. Последний раз редактировалось nobody; 03.11.2013 в 13:01. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Цитата:
![]() С адвокатом и судом там было круто, согласен. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
-
Репутация: 1529
|
Re: Святые моторы / Holy Motors (2012)
![]() Цитата:
Хотя да, сцена с посетителями кинотеатра (не спящими, а просто с закрытыми глазами) - великолепна. Последний раз редактировалось nobody; 03.11.2013 в 13:03. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
-
Репутация: 1529
|
Re: Фильмы, не оставившие вас равнодушными
Обратите также внимание, что в начале фильма банкир назначает партнеру встречу в кафе "Фуке", где и оказывается во второй половине картины.
Его можно попросту и не знать. Вот переводчики, например, явно не смотрели "Токио!". Потому как перевели восклицание "Merde!" Дени Лавана, читающего очередное задание, как "Черт!" ![]() Если кому еще интересно, то образ Евы Мендес изначально планировался под Кейт Мосс, но она в период съемок готовилась к свадьбе и отказалась от роли. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
сдохни или умри
Репутация: 2586
|
Re: Святые моторы / Holy Motors (2012)
Давненько смотрел, однако это хорошее, трогающее кино. Лучший сюжет тот, для понимания которого нужно немного пошевелить воображением и разгадать небольшую загадку, и здесь мы имеем именно такую игрушку. Незря нобади упомянул золотой век кино - здесь чувствуется та самая пьянящая атмосфера свободы творчества, когда кино не было стянуто таким количеством штампов, как сейчас, да и сам принцип "кино о кино" оттуда же.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
i'm a scatman!
Репутация: 1469
|
Re: Святые моторы / Holy Motors (2012)
по-моєму, досить типовий французький ортхаус, але єдине, що запам'яталось - це цей персонаж:
І я не можу сказати, що в хорошому сенсі, більше ніби в кал вступив. Добавлено в 13:52 / Предыдущее сообщение было написано в 13:51 мені малхоланд драйв набагато більше сподобався, кста. |
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
double gatefold vinyl
Репутация: 1480
|
Re: Святые моторы / Holy Motors (2012)
Мне жена до сих пор вспоминает этого Мерда с отвращением, мол, как я мог поставить такой кал смотреть. Но это не про сабж, а про фильм-первоисточник, где он появился.
Добавлено в 12:57 / Предыдущее сообщение было написано в 12:55 Токио! / Tokyo! (2009) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Colaars & Crocodiles in Tights - фестиваль I Love Kiev 2012 (23/06/2012) | Jen'OK | Events Archive | 2 | 23.06.2012 14:29 |
METALFEST OPEN AIR 2012 (01-03.06.2012 Jaworzno, Poland) | powermusic | Events Archive | 3 | 15.04.2012 16:30 |
Святые из бундока 2: День всех святых / The Boondock Saints II: All Saints Day (2009) | Юэ | Movies | 53 | 05.02.2012 15:17 |
Святые из хрущоб | mark | Hip-Hop | 17 | 20.12.2011 19:08 |
Святые из трущоб / The Boondock Saints (1999) | againstthecure | Movies | 24 | 05.04.2010 19:50 |
|
|
![]() |
Текущее время: 01:56. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |