vinyl 7"
Информация
Пол: мужской
Возраст: 36
Откуда: Донецкая область
Сообщений: 3,573
Регистрация: 28.09.2007
Сказал(а) Спасибо: 2,710
Поблагодарили 9,827 раз(а) в 847 сообщениях
Höyry-Kone
Стиль: rio/avant-garde/progressive rock/electronic/folk/experimental
Краткое описание:
рецензия Алексея Петухова
Цитата:
Сложно сказать, почему так получается, что в Скандинавии и Финляндии периодически появляются и расцветают чуть ли не самые мощные и яростные коллективы в мире (в этом отношении они уступают разве что ну совсем уж безбашенным японцам). Так или иначе, именно в Финляндии появилась одна из самых интересных прог-групп 90-х Höyry-Kone. Конечно понятно, что одним прогрессивом они не ограничились и сплели в себе многие музыкальные черты различных стилистик. Но основой составляющей их музыки был плотный, если не сказать жесткий гитарный прогрессив рок с рваной ритмической частью. Чем-то они периодически напоминали King Crimson, хотя если присмотреться повнимательней, это сходство уходит к Фриппу через творческое наследие группы Anekdoten. Действительно, по неровным и даже грязным гитарным риффам, скорости и брутальности они частенько напоминают своих шведских друзей.
Да, именно друзей. Именно Ян-Эрик Лиллестрем и некоторые остальные участники Anekdoten помогли выбиться на музыкальный свет финским парням из Hoyry-Kone, а именно свели их с издательство APM, где финны и выпустили оба своих альбома. Познакомились две группы не Швеции, и не в Финляндии. Историческая встреча произошла в баре Лондона после выступления Дэвида Аллена. Сложно сейчас сказать, что было сначала - тяготение к музыке тех, кто им помог или парни из Anekdoten помогли финнам потому, что услышали в их музыке до боли знакомые нотки? Сложно сказать, особенно если учесть, что сходства между двумя этими группами не так уж много и большая часть из проводимых между ними параллелями обязана своим появлением на свет как раз тем самым фактом взаимопомощи. Одним словом, разобраться где начало в этом замкнутом круге невероятно сложно, да и необходимости, если честно, нет никакой.
Тем более, что началось-то все в 1991 году, когда гитарист Юсси Карккайнен [Jussi Karkkainen] и барабанщик Теему Ханнинен [Teemu Hanninen] решили собрать группу под названием <паровая машина> (как переводится с финского на русский höyrykone). Впрочем, до того, как на свет появился настоящая группа должно было пройти еще 4 года. Только к 1995 году состав группы устоялся на столько, что группа смогла творить что-то действительно вызывающее интерес. Коллектив к тому времени разросся капитально - до восьми человек. В коллективе, кроме основателей его, состояли также клавишник и певец Юкка Ханнукайнен [Jukka Hannukainen], еще один гитарист Туомас Ханнинен [Tuomas Hanninen], гобоистка Нина Лехос [Nina Lehos], скрипач Топи Лехтипуу [Topi Lehtipuu], виолончелист Марко Маннинен [Marko Manninen] и басист Ярно Саркула [Jarno Sarkula]. Как видно из списка, расширенный состав представлял собой не самый стандартный набор инструментов даже не из-за его весьма большого количества. Но и музыку играли Höyry-Kone не самую стандартную. В 1995 году этот состав записывает и издает свой первый альбом Hyonteisia voi Rakastaa (<Полюбить насекомых - это реально!>).
Основной тематической идеей пластинки стало тотально подавление грязным, но четко выстроенным гитарным звуком. Настолько четким, что они умело и аккуратно умудрились скопировать King Crimson начала 80-х в Hamaran Joutomaa. Впрочем, наследие Фриппа еще неоднократно всплывает на протяжении пластинки, например тревожная Kaivoonkatsoja явно отсылается к кроссовскому периоду творчества Кримзо. Но в отношении гитарного прессинга музыканты из Финляндии пошли дальше, первые две композиции вообще представляют собой тщательно замаскированное под шумовой бардак выверенное композиторское безумие. Да и в лучших своих номерах, вроде Hata они не жалеют уши слушателя и рубят звуковую правду-матку от всей глубины своей чертовой финской души. Но одним рубиловом Höyry-Kone не ограничились, хотя поклонникам металлического звучания тут просто раздолье (особенно рекомендуется Myrskynmusiikkia в этом отношении, и . Частенько музыка уходит в сторону или южно-европейских около-фламенковых интересов, как это сделано в Hyonteiset. Есть даже очень спорный, но от этого ни капельки не страдающий техно-электронный эксперимент - Pannuhuoneesta. Но пик эклектичности альбома - это моя любимая композиция пластинки Luottamus, где в суровой северной атмосфере воедино сплелись теплота латиноамериканской босса-новы, блеск джазовой гитары в середине композиции и лиричность итальянского прогрессивного рока во второй половине, вслушайтесь, ничего не напоминает Premiata Forneria Marconi? Такой вот разносторонний альбом получился у Höyry-Kone.
Через два года там же выходит еще одна пластинка группы. На этот раз альбом был записан практически в том же составе, за исключением того, что гобоя в группе больше не было. Помощь группы Anekdoten в этот раз вылилась в нечто ощутимое - несколько треков сыграл с ними барабанщик группы Питер Нординс. Альбом назвали Huono Parturi (<Хреновый Брадобрей> (или Стрижка)).
Со стороны альбом может показаться более целостным, плотным, сбитым и цельным. Если прислушаться повнимательней, то так оно и окажется. Плюс еще певцы группы запели получше. Местами просто мурашки по коже от их полу-оперных голосов. Особенно в этом отношении хороша открывающая пластинку композиция Beata Viscera. К слову - это единственная композиция, авторство музыки к которой принадлежит не музыкантам Höyry-Kone. Ее написал один из первых известных музыкальных композиторов - Пиротинус, творивший в 12-м веке. Длинный семиминутный хорал резко обрывается пучиной жуткого скрежета, сурового грохота и свинцового мрачного звука Terva-Antti ku haihin lahti. И с этого момента мощные гитарные скачки надолго займут музыкальное время пластинки - Karhunkaato с очередным образчиком прекрасного вокального мастерства, сваевколачивающая Lumisaha. Впрочем, в середине альбома будет сделана замечательная передышка в виде веселой Baksteri, сыгранной только на духовых инструментах, чем-то по настроению и эмоциям напоминающая творчество Samla Mammas Manna; умудренная и глубокомысленная титульная композиция, рвущаяся ритмами из одной неровной размерностью в другую и, пожалуй, одна из самых мелодичных и красивых композиций всего творчества Höyry-Kone композиция Ullakon Lelut. Ну а дальше, практически до конца пластинки вновь точными и выверенными убойными ритмами музыканты изумительно давят своим полу-металлическим прессом сознание слушателя. Только вот с банальным металлом тут нет ничего общего, при мощном и даже грязном саунде, музыканты умудряются вытворять все это очень утонченно и мрачно одновременно. Просто образчик лучших традиций современного плотного прогрессивного рока.
К сожалению, а может и к счастью, но басист Ярно Саркула в том же 1997 году купил сопрано саксофон, на котором захотел научиться играть. Услышав это его напарник по Höyry-Kone барабанщик Теему Ханнинен предложил собрать под это дело целый проект, где можно было бы опробовать собственные идеи в новом для них направлении - в более акустическом звучании и добавить туда побольше клезмера и прочего фолка. Позже к ним присоединились и некоторые остальные участники Höyry-Kone - клавишник Миика Хюттунен и виолончелист Марко Маннинен. Так закончилась история группы Höyry-Kone (впрочем, периодически музыканты грозятся, что не навсегда) и началась история группы Alamaailman Vasarat. © Алексей Петухов
[свернуть]
Сегодня представляю вам финнов Höyry-Kone. Если вы сразу же предположили,что коллектив недолговечен и низкопродуктивен, то не ошиблись. Но вместе с тем и должна была появиться мысль, что это коллектив не из заурядных (исходя из описания темы). Если так, то вы всё сделали верно и это действительно отличная авант-проговая группа, которая за всю историю своего существования выпустила всего лишь 2 полноформатных альбома. Но зато на качество материала жаловаться грех...
Итак, группа не особо выделяется среди остальных коллег по цеху. Но это лишь на первый взгляд. Стоит вслушаться повнимательнее и вы поймёте, что они очень даже оригинальны и привнесли что-то своё в общую сокровищницу авантовой музыки. На первом альбоме, который вышел в 1995 году, практически нет одинаковых композиций и соответственно экспериментов там море. Но не каждый их услышит, даже прочувствует с первого раза. Приоткрою немного завесу и скажу, что эклектичность там на очень неплохом положении: в наличии испытания от электроники до фламенко и фолка. Ну довольно, не буду вас лишать удовольствия открытия. Напоследок лишь скажу вам, что второй альбом отличен от первого и даже несколько безумен (первый весьма спокоен), то есть уже начинают появляться знакомые авант-проговые нотки. Но опять-таки, это только на первый взгляд, ведь всё на самом деле намного интереснее. © Mass
ЗЫ: второй альбом уже завтра залью. Терпение
Дискография:
Hyonteisia voi Rakastaa (1995, Ad Perpetuam Memoriam)
Huono Parturi (1997, Ad Perpetuam Memoriam)
скрытый контент
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
Состав:
Jussi Kärkkäinen (guitar),
Teemu Hänninen (drums),
Tuomas Hänninen (guitar),
Marko Manninen (cello),
Topi Lehtipuu (voice, violin),
Jarno Sarkula (bass guitar, flute, voice),
Jukka Hannukainen (voice, synthesizers and programming on Hyönteisiä voi rakastaa),
Nina Lehos (oboe on Hyönteisiä voi rakastaa)
Ссылки:
lastfm
Последний раз редактировалось Лунный самогон; 27.09.2011 в 02:21 .