![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество ![]() |
Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск ![]() |
Rock Список групп раздела | art rock, post-rock, prog-rock, indie rock, noise rock, math rock, southern rock, post-punk, britpop, space rock, garage rock, etc. |
Метки: dream pop, indie pop |
![]() |
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 |
free jazz improvisation
Репутация: 1738
|
![]() БиографияПервый состав лондонского коллектива The Clientele был собран в графстве Хэмпшир в середине 1997 года. В группу вошло четыре человека: вокалист и гитарист Эласдайр МакЛин, гитарист Иннес Филипс, басист Джеймс Хорнси и барабанщик Говард.
Идея создания собственной группы посещала лидера Clientele МакЛина еще в подростковом возрасте: “Все началось с того момента, когда на уроке истории я заметил слово Felt на пенале одноклассника Джеймса. Мы были молоды, полны сил и искреннее восхищались музыкой Felt и Galaxie 500”. Нетрудно догадаться, что с первых дней своего существования Clientele стали ориентироваться на нежный и чувственный гитарный инди-поп. В этом же ключе музыканты выступают и поныне: даже сегодня большинство рецензий на релизы Clientele, как правило, начинаются со сравнений с двумя вышеупомянутыми группами. В 1997 Clientele впервые заявляют о себе треком “We Could Walk Together”. Эта романтическая баллада попала на сборник “Cry Me A Liver” лейбла Fierce Panda. Музыка группы сразу привлекла внимание. Мягкий реверберированный вокал, виртуозные гитарные партии и чувство щемящей ретро-ностальгии, сквозившее во многих песнях квартета, заставило проводить параллели с психоделическими коллективами 60-х. МакЛин, однако, утверждал, что из тех старых мелодий, ему интересны в первую очередь баллады Пола Маккартни, хотя и влияния, скажем, Love на свою музыку он не отрицал. С группами 60-х Clientele роднит как минимум стойкая приверженность к “малым формам”: начиная с момента своего создания, коллектив записал в общей сложности 15 семидюймовок и мини-альбомов, композиции с которых переиздавались на компиляциях “Fading Summer” и “Surbuban Light”. В 1999 у группы появляется новый барабанщик Марк Кин, а Иннес Филипс уходит в The Relict. Таким образом Clientele превращаются в трио, что, в общем, практически не отражается на их звучании. Парадоксально, но, приобретая известность в США и континентальной Европе, музыканты менее всего были заметны у себя на родине. “Мы постоянно ждем, что Британия, наконец, откроет нам свои объятия, словно блудным сыновьям, будто пророкам, скитавшимся по пустыне. К сожалению, этого пока не происходит”- отмечал в то время МакЛин. Ситуация немного изменилась, когда в 2002 на американском лейбле Merge Records наконец состоялся полноценный дебют: долгожданный лонгплэй “Violet Hour” был тепло встречен слушателями и музкритикой. О группе отзывались не иначе как о прекрасных художниках, умеющих создавать собственную реальность, знакомую и необычную одновременно, мгновенно записав Clientele в надежды британского фолка, достойных продолжателей дела Ника Дрейка и Belle & Sebastian. Секрет успеха МакЛин описывал просто: “В музыке важно запечатлеть атмосферу: состояние веселья, задумчивости, или, например, чувство, когда стоишь в зимнем саду в рождественский праздник. Не важно, каким путем ты этого достигаешь, но если люди обнаружат в твоей записи что-то знакомое, это заставит их почувствовать родство с твоей музыкой”. Однако второй альбом группы - “Strange Geometry”(2005), записанный с помощью профессионального продюсера, уже не получил столь восторженных откликов, хотя, безусловно, стал сильной работой, вновь безупречно выдержанной в духе ретро-баллад 60-х. Распространенный упрек критиков состоял был в том, что группе не удалось избежать самоповторов. МакЛин, впрочем, реагировал довольно спокойно: ”Меня это не очень волнует. То же случается в любой игре: часто повторяя один элемент, не замечаешь, как происходят перемены, что-то уходит, а что-то возвращается вновь”. Clientele производят впечатление людей интеллигентных. Стоит сказать, что до того, как всецело сосредоточиться на творчестве, Эласдайр успел поработать в книжном издательстве, Марк Кин – программистом в компьютерной компании, а Джеймс Хорнси - в одном из крупнейших банков Англии. Рассуждая об источниках вдохновения, музыканты вспоминают поэзию символистов, прозу латиноамериканских авторов, сюрреализм и фильмы студии Hammer Horror. Сетуя на то, что “сегодня люди недостаточно ценят скучные вещи”, участники Clientele утверждают, что в их песнях как раз и отражаются “прелесть и своеобразие повседневности”. И спорить с этим сложно: наблюдательность и умение поэтично описывать, на первый взгляд, незначительные, но близкие любому человеку, детали, возможно, и делают сегодняшних Clientele коллективом столь талантливым и неповторимым. Состав Alasdair MacLean - (вокал, гитара) Mark Keen - (ударные) James Hornsey - (бас-гитара) Mel Draisley - (скрипка, клавишные, бэк-вокал) indie-ka.narod.ru [свернуть] ДискографияLP'sSuburban Light (2000)The Violet Hour (2003)Strange Geometry (2005)It's Art, Dad (2005)God Save The Clientele (2007)Bonfires on the Heath (2009)[свернуть] EP'sA Fading Summer (2000)Lost Weekend (2002)Ariadne (2004)That Night, a Forest Grew (2008)[свернуть] [свернуть] Итак, пришла пора познакомить вас с этим коллективом, вообще-то давно уже пора, ведь группа достаточно значимая в своих кругах и за плечами у них 6 студийников. Возможно это даже моя любимая группа в стиле, так сразу не определить с рядом стоящими Belle and Sebastian и прочими... Взяв странновато-забавное название "клиентура" группа существует еще с 91-го. Всплывали новости о том что альбом 2009 станет последним в истории группы, но на днях я прочитал вот эту новость и кажется что все в порядке. По поводу самой музыки, их творчество это бесконечный поток тепла, уюта, и приятной меланхолии. А вокал, ну просто ооочень милый. Начать знакомство стоит с God Save The Clientele (2007) хотя можно и Strange Geometry (2005). Ну и о новом альбоме который скорей всего попадет в мой топ года. С первых его песен кажется что группа стала более живенькой в звучании, в первую очередь это касается инструментальной части, но позже убеждаешся что это все те же мечтательные британцы. Стоит отметить что allmusic окрестил альбом как "наиболее совершенная осенняя английская поп пластинка" Еще скажу что этой темой я начинаю такой себе экскурс по инди-поп и тви-поп сцене, на очереди темы о Belle & Sebastian, Club 8, The Legends, I'm From Barcelona, Camera Obscura, The Magnetic Fields... а также планирую темы о более старых группах которые фигурировали на легендарной кассете С86. Последний раз редактировалось Ksellos; 22.09.2011 в 21:14. |
![]() |
![]() |
19 пользователя(ей) сказали спасибо: | Bjol (02.01.2010), CG (02.01.2010), disface (02.01.2010), disprozit (30.03.2011), Drain Chapter (02.01.2010), Ksellos (11.01.2010), Nextdoorscream (07.01.2014), Oz_Mouse (09.04.2012), Raven (18.09.2010), Sergio (19.02.2010), svit6 (13.03.2010), usyara (09.01.2010), Van der Crimso (03.06.2015), zorn16 (15.03.2011), Детский Мир (14.02.2010), Диталик (24.08.2010), Доброжелатель (24.08.2010), Лунный самогон (04.01.2010), Прожектор (02.01.2010) |
![]() |
#2 |
CD
Репутация: 239
|
Re: The Clientele
Не знаю, что там будет дальше, но после прослушивания первого альбома возниколо желание слушать снова и снова. Такой приятнейший дуэт ненавязчивой музыки и прекрасного лоу-фай вокала, который побуждает к мечтам и прочим улыбчиво-задумчивым настроениям. Спасибо, это класс! Слушаем дальше
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
mp3 320 kbps
Репутация: 34
|
Re: The Clientele
я послушала God Save The Clientele. Наверное не тот альбом, с которого мне стоило бы начать)
Но под него получилось нарисовать отличную школьную стенгазету на тему НГ) Вдохновляет. Не хватает снега за окном только. Скрытый текстМаме понравилось ![]() [свернуть] |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
vinyl 5"
Репутация: 334
|
Re: The Clientele
Послушал два альбома.
Для меня Strange Geometry (2005) намного лучше, чем слишком уж сладкий God Save The Clientele (2007). чувствую, нужно будет и их более ранние работы послушать. им бы ещё акустики и скрипок побольше, а то уж очень редко они их используют. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
free jazz improvisation
Репутация: 1738
|
Re: The Clientele
Цитата:
да, качай прямо с первой еп 2000, у них вообще все релизы достойны хотя бы одного прослушивания. Мне кажется что группа недооценена у нас в пост совке. хотя почти везде где я о них читал говорилось что они даже у себя в Британии не очень востребованы были по началу, заслужив доверие нигде иначе как в США. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
vinyl 12"
Репутация: 1095
|
Re: The Clientele
однозначно.
спасибо за тему. группа очень приятная. как раз такой инди как я люблю. Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
free jazz improvisation
Репутация: 1738
|
Re: The Clientele
![]() Добавлено через 43 минуты кстати, они на днях сыграли кавер на M.I.A - Paper Planes |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Доброжелатель (24.08.2010) |
![]() |
#19 |
free jazz improvisation
Репутация: 1738
|
Re: The Clientele
моя реца на 2009-й
послушал 2010, он у них вроде за мини альбом идет, и не удивительно - очень быстро пролетел, в духе старого материала но опять же не та искренность и волшебство. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Хороший, плохой, злой / The Good, the Bad and the Ugly (1966) | wanchope | Movies | 37 | 25.06.2014 23:39 |
UA UNDERGROUND: The Cripples, The Bezzoommies, The Dontpaniks, Punch It Chewie @City Pub | fight | Events Archive | 1 | 23.09.2013 00:12 |
See Ya Under The Bridge - WITH MY PLASTIC FRIEND\COLAARS\THE SIDEBURNS PARTY\POUPEE F - The Most Open Air | Jen'OK | Events Archive | 1 | 17.06.2012 17:15 |
29.08 The Rabbit In The Hat, Щастя, Alinda, Outstars, The Shoves @ Чеширский кот | igor_big | Events Archive | 1 | 27.08.2009 15:33 |
|
|
![]() |
Текущее время: 00:35. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |