John McLaughlin

fusion/jazz-rock/post-bop/world music/flamenco/guitar

Эрис

время прошло, так особо и не наступив
Повідомлення
11 102
Реєстрація
17.07.08

Репутація
15 561

john-mclaughlin.jpg




Родился Джон Маклафлин 4 января 1942 года в небольшом английском городе Йоркшир. Его мать была скрипачкой, поэтому естественно предположить, что Джона с детства стали приучать к музыке. Когда ему исполнилось девять лет, его стали обучать игре на фортепиано, однако через два года Джон переключился на гитару- он был вдохновлен популярными в то время блюзами, звучащими буквально отовсюду. К 14 годам он вполне освоил основные премудрости игры на гитаре и переключился на музыку фламенко, справедливо рассудив, что этот стиль является одним из самых сложных в техническом отношении, и его необходимо изучить для более свободного владения инструментом. Позже он проявляет огромный интерес к джазовой музыке, как являющейся одной из высших форм музыкального искусства.
До конца 60-х годов творческий путь Джона заполнен различными событиями. Он записывается с несколькими музыкантами, много выступает, предпринимает поездку в Германию (немецкий гитарист Гюнтер Хапель пригласил его для сотрудничества). В 1969 году Маклафлин записывает свой первый сольный альбом "Extrapolation", который стал заметным событием в Британской музыке. Вскоре его неожиданно приглашает американский барабанщик Тони Вильямс (игравший с Майлсом Дэйвисом), который создает собственную группу "Lifetime". В этом же году Маклафлин приезжает в Нью-Йорк, где записывается на альбомах http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12229-miles-davis.html "In A Silent Way" и "Bitches Brew". Именно последний альбом стал вехой в истории развития джазовой музыки - настолько органично и естественно переплелись в нем битовые размеры рок-музыки и сложные джазовые гармонии и импровизации. Пожалуй, именно с этого альбома слово фьюжн прочно вошло в лексикон музыкантов. Многие джазмены воспряли духом- во фьюжн они увидели выход из свингового тупика, практически остановившего в то время развитие джаза.
Примерно в то же время Маклафлин начинает очень серьезно интересоваться индийской философией, йогой, и, естественно, музыкой, заметно отличающейся от общеевропейских классических представлений о гармонии. Это серьезное увлечение выливается в один из самых грандиозных проектов Маклафлина, оказавший огромное влияние на всю современную музыку - создается коллектив http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/15133-the-mahavishnu-orchestra.html.
В середине 70-х годов Маклафлин снова удивляет мир- формирует еще один из своих многочисленных составов- коллектив акустической индийской музыки "Shakti". В этом коллективе принимали участие такие знаменитости, как индийский скрипач Шанкар и перкуссионист Закир Хусейн. С "Shakti" Маклафлин записал три превосходных альбома. Постепенно увлечение индийской музыкой у Маклафлина ослабевает. Он начинает испытывать потребность играть европейскую музыку. И все-таки Маклафлин к индийской музыке возвращался не раз, и увлечение не проходит даром- во всех его последующих сочинениях и импровизациях, умышленно, а скорее всего нет, проглядывает своеобразный индийский колорит. В 1978-79 годах Джон записывает два очень сильных альбома - "Electric Guitarist" и "Electric Dreams".
Одновременно в 1978 году Маклафлин принимает участие в трио гитаристов, играющих испанскую музыку фламенко (пригодилось его старое увлечение) вместе с Пако де Люсия и Ларри Корриел, которого позже заменил http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/23428-al-di-meola.html.
После выпуска двух сольных альбомов ("Belo Horizonte" и "Music Spoken Here") в 1984 году Джон Маклафлин снова приглашается Майлсом Дэйвисом для записи альбомов "You’re Under Arrest" и "Aura". Кроме Маклафлина в "You’re Under Arrest" принимает участие еще один мастер гитары - джазовый музыкант http://www.neformat.com.ua/forum/jazz-blues/12010-john-scofield.html. В этом же году Маклафлин записывает альбом под названием "Mahavishnu", где использует гитарный миди-контроллер, сопряженный с системой Sinclavier. Эту же систему он использует и в "Adventure In Radio Land" (1987). Добиваясь новых звучаний, Маклафлин продолжает периодически применять современные гитарные технологии- в "Que Alegria" (1992) он играет в трио на акустической гитаре с нейлоновыми струнами и миди-датчиком.
В 1988 году Маклафлин вновь обращается к классической индийской музыке- на этот раз он участвует в турне известного перкуссиониста Трилока Гурту. В 1989 году следует концерт с Гурту в Лондонском Королевском Фестивал-холле с записью концерта.
Один из последних проектов Маклафлина- джазовое трио "Free Spirits", в состав которого входят барабанщик Деннис Чамберс и молодой, но уже достаточно известный и уважаемый органист Джой Де Франческо.
Вся творческая жизнь Джона Маклафлина- это постоянный поиск новых средств самовыражения и экспериментаторство. Ища новые пути развития джаза, Маклафлин проявил себя как музыкант широчайшего диапазона, виртуозно владеющий гитарой, играющий совершенно различную музыку и в различных составах- от трио до больших оркестров. И сегодня Маклафлин еще не сказал своего последнего слова- поиск продолжается...
Сергей Арзуманов(с).

Скачать
1969 - Extrapolation( CBR 320 kbps)
To view the content, you need to Sign In or Register.
info

1970 - Devotion (CBR 320 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info

1971 - Where Fortune Smiles (CBR 320 kbps)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info

1973 - Love,Devotion & Surrender (with Carlos Santana) (320kbps)
To view the content, you need to Sign In or Register.
info

John McLaughlin & Shakti - 1977 - A Handful of Beauty(320kbps)
To view the content, you need to Sign In or Register.


1978 - Electric Dreams ( with The One Truth Band) (CBR320)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info

Al Di Meola, John McLaughlin, Paco De Lucia - 1996 - The Guitar Trio (CBR 192 kbps)

rusfolder
info

1996 - The Promise(CBR320)

To view the content, you need to Sign In or Register.
info

Remember Shakti - 2001 - Saturday Night in Bombay [LIVE]

To view the content, you need to Sign In or Register.
info

John McLaughlin and The 4th Dimension - 2012 - Now Here This (CBR320)

Rusfolder
info


Раз уже перетащила в подраздел Махавишну Оркестра, то темы о МакЛафлине было не избежать. :stupid: Правда, что говорить, особо не знаю :dontknow: Слушайте сами , если кто-то еще не слушал, конечно :lol:
Залила пару альбомов: 1993 - Time Remembered (John McLaughlin Plays Bill Evans) ( Павлик :hi:) и 2006 - Industrial Zen. Собственно, так, для обзорности разных вариантов звучания.
1993 - акустика, красивый спокойный альбом. Правда, Билл Эванс от Билла Эванса мне нравится больше, чем от МакЛафлина :stupid::stupid::stupid:
2006 - показетелен именно как фьюжн альбом. Тот самый фьюжн, который джаз-роком никак не назовешь. Все, присущее МакЛафлину на нем есть - виртуозность, индийские мотивы и т.д.
И конечно не могла не повторить альбом их трио с Пако де Лусией и Ал ди Меола. Ну, люблю я их в этом варианте :shy: Восторг и все. :in_love::in_love::in_love:
 
Опис
fusion/jazz-rock/post-bop/world music/flamenco/guitar
Країна
Велика Британія
Останнє редагування:
ох, шо они мочат, вотэто блин джем:in_love:

Добавлено через 1 минуту
поставил по второму кругу слушать
 
слушайте модератора:stupid:
 
Так Маклафлина или модератора? :yeah:
 
John McLaughlin With The One Truth Band_1978_Electric Dreams(320kbps)
To view the content, you need to Sign In or Register.
tracks:

1. Guardian Angels (:52)
2. Miles Davis (4:54)
3. Electric Dreams, Electric Sighs (6:27)
4. Desire and the Comforter (7:35)
5. Love and Understanding (6:39)
6. Singing Earth (:38)
7. Dark Prince (5:17)
8. Unknown Dissident (6:18)

Personnel:

John McLaughlin - Guitar (Acoustic), Guitar (Electric) Producer, Banjo
Fernando Sanders - Bass, Guitar (Bass), Bass (Acoustic), Vocals
Lakshminarayana Shankar - Violin, Violin (Electric)
Tony Smith - Drums, Vocals
Stu Goldberg - Organ, Synthesizer, Organ (Hammond), Piano (Electric), Moog Synthesizer
Alyrio Lima - Percussion, Cymbals, Chinese Cymbals
David Sanborn - Sax (Alto)

Добавлено через 12 минут
ПРИВЕТ всем-у меня винт слетел-теперь восстанавливаю все ,что потерял-увидел JIMI HENDRIX & J.M. классная вещица огромное спасибо-слышал о нем но никогда не слышал его-JIMI старая неувядающая любовь-представляете что они сейчас бы творили если бы...........:applouse:
 
Останнє редагування:
если бы Джимми играл в O.S.S.M :up:
 
если бы ему в руки современные електронные примочки он бы еще раньше улетел в космос и мы вместе с ним:dog:
 
Эрис, как я понял, на вики обложка винилового издания (1972, Douglas), а оригинальная (1970, Charly Records) в шапке, а ещё есть переиздание (2000, Fuel). Поэтому и обложки разные
 
LyMph, Макс, ну вот теперь хотелось бы узнать, что именно у нас залито)
 
Эрис, даже так:
Walter Kolosky, writer of Power, Passion and Beauty, a book telling the story of The Mahavishnu Orchestra, stated that the reissue cover was cropped from an image on the inside of the fold-out LP cover. Though Devotion was a single record album, it was packaged like a double album and folded-out. The fold-out was 100% covered with the psychedelic image from which the reissue cropped from. It was almost like a poster.
 
cover.jpg

John McLaughlin - My Goals Beyond (1970) @ fileshare.in.ua, 320 kbps

Если речь идет о Джоне Маклафлине, то я просто не могу не вспомнить этот замечательнейший альбом, быть может мой самый любимый в его длинной дискографии, и уж безусловно самый близкий мне по духу. Маклафлин часто использует акустику, но такой акустики как на этом альбоме я не слышал больше нигде, - такой душевной, живой, страстной... Сравнить можно конечно с Shakti, но нет, это другое... Альбом открывается незабываемой темой Чарльза Мингуса "Goodbye Pork-Pie Hat", содержит ряд технически-сумасшедших тем "Phillip Lane", "Song For My Mother", очень трогательную композицию "Follow Your Heart".. Ну а последние две "индийские раги" просто сносят крышу напрочь!:oh-yeah:

Порядком намучался я с этим альбомом в плане "педантизма", но теперь вроде вся информация в тэгах соответствует действительности.. У альбома штук 5 разных обложек и в названии то ли Goal's, то ли Goals.. Год пишут от 1970 до 1974 =)
 
все релизы DEVOTION
Релизы:

1970 Celluloid 5010
1971 LP Douglas 31568
1993 CS Restless 72656
1993 CS Celluloid 5010
1993 CD Celluloid 5010
1998 CD Movie Play 74058
2001 CD Fuel 2000 061133
:deal:
 
Останнє редагування:
John McLaughlin-1969-Extrapolation( 320kbps)
To view the content, you need to Sign In or Register.
ждал-ждал "my goals beyod"так и не дождался.поискал и нашел сам и в придачу вот этот альбом. делюсь им и с вами!!!:beer:

Добавлено через 7 часов 3 минуты
John McLaughlin & Carlos Santana - 1973 - Love Devotion Surrender(320kbps)
To view the content, you need to Sign In or Register.
и еще один релиз​
:beer::agree:
 
Останнє редагування:
prostoyuzef, выйди к доске и напиши 20 раз John:moral::stupid:
 
Таки да)
 
ой блин чт-то я таки лопухнулся и столько раз аж стыдно .честное слово!буду все исправлять!!!хорошо что заметили!:banghead::est!:
 
prostoyuzef,
ждал-ждал "my goals beyod"так и не дождался.поискал и нашел сам и в придачу вот этот альбом. делюсь им и с вами!!!
А из 42 поста ты скачать не можешь?
 
у меня он так и не скачался:dontknow: но я нашел его в другом месте!:beer:
 
О, забыл заметить, :smile: что в джеме Jimi Hendrix & John McLaughlin не услышал ничего выдающегося или просто замечательного настолько, чтобы хотелось послушать снова.. вцелом, показалось, что Джимми подавляет Джона, а Джон не знает где и вставить своих пять нот:stupid:

Добавлено через 4 часа 57 минут
гм, а вот если кликнуть на тэг "виртуозо" получится очень забавный список из практически одних гитаристов (1-2 искючения!) - как будто на других инструментах "виртуозничают" намного реже:oh-yeah:
 
drop2305748, просто раньше он был "гитаро виртуозо", потом решили, что виртуозы есть и среди других инструменталистов :stupid:, но протегать старые темы толком не успели.
 
John McLaughlin & Shakti-1978-Natural Elements(320kbps)
To view the content, you need to Sign In or Register.
еще один Shakti,для фанатов его таланта.есть еще The Best Of Shakti (1994)! надо заливать или ?​
всем привет!!!:beer::hi:

Добавлено через 10 минут
выложить предыдущих Shakti в 320 к???
 
Ох, я даже и не знаю :thinking:
 
я имею ввиду-76,:yeah:the believer,:yeah:bombay!!!:yeah:
 
Вот, интересная беседа (про Джимми немного есть):
Coffee and Chocolates for Two Guitars, part 10 (the last one)

Фрипп: Когда мы говорили о Тони и Майлзе, я забыл спросить об одном: каково было играть с Джими Хендриксом? Я слышал запись этого джема…



Маклафлин: Я не дал согласие выпустить это официально. Потому что там всего три-четыре минуты игры, которая на самом деле не получилась. Это просто…



Фрипп: Готов с этим согласиться…



Маклафлин: И правильно. Я сказал им: «Это невозможно. Вы не можете выпустить эту запись под нашими именами и продавать людям. Так нельзя!». Ладно, оставим это, Джими был… очень, очень милым человеком. И настоящим революционером гитары по части созданного им звука. По моему мнению, он одним движением руки изменил весь курс гитарной музыки. Конечно, оттуда сейчас последовало столько вариаций, но он сделал всё так красиво, с таким изяществом и с такой страстью… Большего и хотеть нельзя.



Фрипп: Вы не находите, что если много слушать чужой музыки, то это мешает созданию собственной? Если я слушаю того, кто мне очень, по-настоящему нравится, то я начинаю думать, что это собьет меня с избранного пути. И я перестаю слушать. Например, мне так нравится Extrapolation. Вы записали этот альбом за один день?



Маклафлин: О, нет. Кажется, за два или три.



Фрипп: А когда появился Mahavishnu Orchestra, я сознательно их не слушал, потому что эта музыка могла бы увести меня за собой, настолько она меня привлекала. Я думал: «Нет, не буду, иначе она соблазнит меня». Понимаете, о чём я?



Маклафлин: Да, понимаю. Но мне нравится слушать то, что нравится. Мне нравится, что это оказывает влияние на меня, я даже хочу этого. Потому что я думаю так: учение – процесс непрерывный. И потом, я в любом случае не собираюсь никому подражать.



Фрипп: Понятно, но когда вам 21, 21…



Маклафлин: Ну, когда мне было столько, то, к несчастью для меня, не существовало гитаристов калибра Колтрейна или Майлза, Билла Эванса или Реда Гарнера. На самом деле, на меня большее влияние оказали духовики и пианисты.


Фрипп: Для меня Вы были первым гитаристом, способным разговаривать с этими людьми на одном языке. До этого мне приходилось слышать, что джазовые гитаристы выбирают более лёгкую дорогу просто потому, что не могут следовать за исполнителями на духовых.


Маклафлин: Да, это так. То же самое и с фортепиано. На гитаре так трудно сыграть гармонически то же самое, что могут пианисты. Я имею в виду, что это потребует… нет, это невозможно… разве что если ты такой, как (щелкает пальцами) Тед Грин! (присвистывает) Этот парень невероятен. Он - единственный гитарист, который способен на такое. Удивительно.


Фрипп: Кто из музыкантов оказал на Вас наибольшее влияние?


Маклафлин: Прежде всего, это Колтрейн, Майлз, Кэннонбол Эддерли. Вы слышали недавно изданную концертную запись Майлза 1959 года, где с ним играют Колтрейн, Билл Эванс и Кэннонбол? Кэннонбол и Колтрейн – это настоящие монстры. Мне нравится взаимодействие между ними, их взаимопонимание. У них похожие инструменты, и работали они много в схожих составах. Я думаю, что мне нравится играть с Пако де Лусией и Элом ди Меолой ещё и потому, что они – сами гитаристы, и я играю с другими гитарами, близкими, но всё же разными. Ну, Вы то знаете, что это значит - играть с другой гитарой.


Фрипп: Эдриан Белью – первый гитарист, с которым мне довелось играть вместе. В общем-то, мне никогда не нравились гитаристы.


Маклафлин: Хм, да (смеётся). Я понимаю это чувство. Я только что слушал King Crimson. Ваш новый альбом Discipline.


Фрипп: Мы играли вместе всего шесть недель, прежде чем записали его.


Маклафлин: Это не Вы там поёте?


Фрипп: Нет, это Эдриан. С момента записи этого альбома мы успели довольно далеко продвинуться.


Маклафлин: Хм… Забавно, но в отдельные моменты мне даже слышались некоторые аллюзии с «Оркестром Махавишну», но в некоем странном ключе.


Фрипп: Хм… Это вышло… не специально, потому что, как я уже говорил, когда я слышал «Оркестр Махавишну», я нарочно не слушал его, ибо это… это соблазнило бы меня, стало бы слишком близким. Но, вне всякого сомнения, Махавишну и Билли Кобэм оказали большое влияние на Билла Бруфорда.


Маклафлин: Вот как… Да, Билл очень здорово играет.

Фрипп: Я не предполагал, что эта группа Вас особенно заинтересует. Я не думал, что рок-музыка…


Маклафлин: Да нет, мне интересно… То есть, я хочу сказать, Вы проделали такой путь, чтобы встретиться и поговорить со мной, это для меня много значит, и я хотел больше узнать о Вас.


Фрипп: Вот если бы Вы захотели послушать те из моих работ, которые, как мне кажется, Вам могли бы понравиться, это была бы…


Маклафлин: Да ладно, к чему эти церемонии…


Фрипп: Хорошо, буду надеяться, что понравится, потому что там всё полностью сымпровизировано, музыка чисто импровизационная. Это альбом, который я записал с Брайаном Ино, он называется No Pussyfooting. На первой стороне… Я тогда только что познакомился с Брайаном, мы коротали вечер за бокалом красного вина и кофе. Это было в 1972 году, и у него была записывающая студия с двумя катушечными аппаратами Revox. Он ничего не объяснял, а я ничего не знал о том, как это работает и что получится в результате, я просто подключился и стал играть. Это было просто - играй и всё. Я никогда раньше не слышал такого гитарного звука наяву, звука, полученного с помощью аппаратуры, но этот звук звучал у меня внутри в течение пяти лет, и я считал его недостижимым.


Маклафлин: Это замечательно, и это очень способствует тому, чтобы... вдруг почувствовать себя настолько освобождённым…


Фрипп: Освобождённым, именно так. Мне было очень трудно работать со многими музыкантами, потому что я не могу причислить себя к волевым лидерам, мне сложно работать, например, с чересчур громкими и быстрыми барабанщиками. Поэтому возможность развивать тему в собственном темпе, без какой-либо стимулирующей поддержки, действительно давала чувство освобождения.


Маклафлин: Я уже хочу услышать этот альбом. Пришлите мне кассету, а я пришлю Вам кассету с записью Epiphany.


Фрипп: Договорились. Ну и, напоследок, традиционный вопрос: какой совет Вы дали бы молодым музыкантам?


Маклафлин: Надо изучать свой инструмент. Изучать гармонию, ритм и мелодию – три превалирующих аспекта. Я думаю, что следует познакомиться с различными музыкальными культурами мира, потому что всё это обогащает. Я думаю также, что – и здесь мы, Роберт, опять возвращаемся к этому парадоксу – надо научиться всему, что возможно, а потом уметь немедленно забыть это всё. Это самая важная хитрость (смеётся). Но всегда остаётся что-то, чему ещё надо учиться. Какой дать совет? Работать. И это слово следует написать с большой буквы. И это - единственное, что нам остаётся, не так ли? У нас есть время, а что мы делаем с ним?


Фрипп: (пауза) Хорошо. Замечательно. Просто отлично.

Musician, №45, июль 1982
Shakti - наше все! :pray:
 
Кстати, вот мини-обзоры альбомов Джона:
http://www.allaboutjazz.com/articles/jmclrevs.htm

прекрасная статья Николая Шиенка "Девять инкарнаций Махавишну" (к слову, Николай слушает Маклафлина уже лет 30, если не больше):
http://readoz.com/publication/read?i=1003706

ну и плюс еще целый сайт, посвященный музыканту:
http://www.cs.cf.ac.uk/Dave/mclaughlin/home.html :smile:
 
Вот, интересная беседа (про Джимми немного есть):
Чесне слово, бесіда наскільки "плоска", картонна та висосана з пальця, що здалась мені навіть схожою на "фейк", написаний наївним шанувальником творчості обох гітаристів:down: Не повірю, що коли збираються музиканти такого рівня, то вони взагалі говорять про музику, про альбоми, про те, як було грати з тим чи іншим чуваком.. Особливо коли мова йде про таких двох "філософів" та "духовників")
 
Назад
Зверху