Joy Division

post-punk/new wave
Стать
чол
Вік
63
Адреса
КНДР
Повідомлення
5 990
Реєстрація
29.07.04

Репутація
5 089

da09e7a238de.jpg

Joy Division — британская рок-группа, один из ведущих коллективов постпанка. Из групп данного жанра Joy Division были одними из первых, «кто делал упор не на ненависть и энергию, а на настроение и экспрессию, расчищая дорогу меланхолической альтеранативной музыке 80-х гг.» Их музыка стремительно прогрессировала, от примитивного прямолинейного панк-рока к более рафинированному, пространственному звучанию с мрачными, обречёнными песнями-видениями. «В то время как панк-рок шокировал мир в конце 70-х, — пишет энциклопедия Allmusic.com, — тихая буря музыки Joy Division, заключённая в сдержанности и эмоциональной силе, оказалась не менее важной для независимой музыки». Просуществовав лишь около трёх лет и выпустив два альбома, группа распалась в 1980 году после самоубийства вокалиста и автора песен Яна Кёртиса. Оставшиеся участники Joy Division несколько месяцев спустя образовали группу New Order, которую ожидал коммерческий успех.

История Joy Division началась в 1976 г. с концерта Sex Pistols в Free Trade Hall в Манчестере, на котором присутствовали местные парни Питер Хук, Бернард Дикен-Альбрехт (будущий псевдоним - Бернард Самнер) и Терри Мейсон. Через несколько дней они решили создать собственную группу. Ян Кертис, также присутствовавший на том концерте, согласился стать вокалистом новой группы.

Они назвались "Warsaw", в честь одноименной песни Дэвида Боуи. В названии группы использовалась игра слов "war saw", а парни, к тому же всерьез увлекались историей второй мировой войны.

В ночь перед первым концертом "Warsaw" Мейсон покинул группу. Правда, вскоре он стал менеджером группы. Новым барабанщиком стал Тони Табач, но не продержался в группе и месяца из-за собственной "немодности". Найти следующего барабанщика было нелегко. "Warsaw" не везло с барабанщиками. Следующий, Стив Бовердейл, также продержался в группе всего один месяц и ушел из-за личной неприязни к нему со стороны Хука и Саммера. Наконец, к августу 1976 г. пришел Стив Моррис и навсегда остался в группе.

Звучание группы мало кого впечатляло, но безжизненный голос Кертиса при почти погребальном инструментальном звучании давал интересную комбинацию.

Первая песня "At A Later Date" была записана вживую 2 октября 1977 г.

В декабре был записан миниальбом "Ideal For Living EP". Он был издан позже, уже под новым именем группы.

В ноябре 1977 Лондонская группа "Warsaw Pakt" выпустила свой первый альбом. Парням пришлось задуматься о новом названии для своей группы, чтобы их не путали с лондонцами.

В январе 1978 г. они переименовались в "Joy Division". Они взяли это название из книги Кароля Кетински “House Of Dolls” (“Дом Кукол”) о нацистских концлагерях. "Joy Division" (“Сектор удовольствий”) - специальный сектор концлагеря, куда отбирали молодых женщин для "обслуживания" офицеров СС.

В апреле 1978 в студии Stiff Records они встретили Роба Греттона, который порекомендовал их на ТВ в передачу Тони Вилсона. Благодаря этой передаче сохранилась одна из трех видеозаписей Joy Division.

За четыре дня (с 1 по 4 мая 1978 г.) на Arrow Studios в Манчестере Joy Division записали материал к своему дебютному альбому, который так никогда и не был издан. Причина - клавишные, которые продюсер Джон Андерсон добавил в финальную версию трэков. Кертису это не понравилось и запись была забракована полностью. К этому времени менеджером группы стал Роб Греттон.

В июне 1978 группа в числе других выступала на открытии нового клуба The Factory в Манчестере. Клуб принадлежал тому же Тони Вилсону. Чуть позже он основал также лейбл Factory Records, с которым в октябре Joy Division подписали контракт. Благодаря покровительству Вилсона и активности Греттона к концу 78 года музыкальная пресса обратила внимание на группу.

В сентябре группа засветилась еще раз на ТВ, исполнив "Shadowplay". В октяббре они записали еще две демо-песни для промо-сборника Factory Records "Sample EP". В декабре они сыграли свой первый концерт в Лондоне, в клубе Hope And Anchor.


31 января 1979 г. было записано интервью с группой на BBC. 4 марта Joy Division играли вместе с The Cure в лондонском The Marquee.

В апреле 1979 был записан альбом "Unknown Pleasures" на студии Strawberry Studios, в местечке Stockport. Продюсером диска стал Мартин Ханнетт, которого можно считать пятым участником группы. Именно благодаря ему музыка группы приобрела столь характерное звучание. Unknown Pleasures был издан в июне 79 и за три года был продан тиражом 100 000 копий.

Принято считать, что за музыкальную основу Joy Division того периода взяли манеру знаменитой американской группы Velvet Underground. Как поэта Кертиса критики приравнивали к Джиму Моррисону, только поэзия Кертиса еще ярче, пронзительнее, реалистичнее и мрачнее.

Альбом «Unknown Pleasures» показал, что в музыкальном плане Joy Division прогрессировали: в композициях появились интересные мелодические разработки, тексты стали еще более жесткими. Трехаккордные конструкции песен были типичны для многих групп пост-панка и новой волны. Почти элементарные, с примитивными мелодиями, на фоне которых кажется вычеканенным ритм и вокал. Звучание, которое в рок было внедрено "Kraftwerk". Пульсирующая ритм-секция на переднем плане, размазанные рваные гитары и холодный вокал - на заднем. Уже потом этот звук можно было услышать у "The Cure", "Sonic Youth", "U2", "Smashing Pumpkins" и многих других.

20 июня группа появилась на ТВ второй раз, исполнив "She's Lost Control" в программе "What's on" на Granada TV. 13 сентября в лондонском Scala Cinema компания Factory организовала просмотр фильма "No City Fun" о Joy Division.

Два дня спустя, 13 сентября 1979 г. группа появилась на телевидении в последний раз в программе "Something Else" на BBC2. Ян Кертис тогда произвел огромное впечатление на аудиторию своим странным поведением на сцене во время исполнения "Transmission" и "She's Lost Control".

Ко времени выхода сингла "Transmission" группа снискала себе культовую славу, растущую с каждым их концертом. Основное внимание публики было привлечено к Кертису, который прославился своей невротической хореографией, походя на сумасшедшую марионетку на веревках. К осени 1979 года Кертис привлек внимание по более серьезной причине. Несколько раз с ним случались эпилептические припадки, в том числе и на сцене.

27-28 октября прошло два концерта в Apollo Theatre (Манчестер), которые были сняты на видео и позже изданы под названием "Here Are The Young Men". Примерно в это же время прошли совместные английские гастроли вместе с Buzzcocks, которые вызвали восторженные отклики в прессе и обеспечили отличный прием у слушателей.

В ноябре 1979 г. компанией “Warner Brothers” группе был предложен контракт на миллион долларов за право дистрибуции их записей в Америке и съемки серии видеоклипов. Группа проигнорировала это предложение просто не ответив на него. Они поступили аналогичным образом, когда такое предложение поступило к ним во второй раз в мае 1980 г., причем, на еще лучших условиях для группы.

26 ноября они записали на BBC "Second Peel Session". Эфир был 10 декабря. Характерно, что самая знаковая песня группы "Love Will Tear Us Apart" известна нам в записи только благодаря тому выступлению. Эта песня стала самой известной никогда не записанной песней Британии.

В марте 1980 был издан ограниченным тиражом сингл "Licht Und Blindheit 7" с песнями "Atmosphere" и "Dead Souls". Продюсером записи снова был Ханнетт. Последний и лучший альбом "Closer" был записан тогда же в Лондоне в Britannia Row Studios.

2 мая группа сыграла свой последний концерт в Бирмингеме. Концерт был записан и должен был быть использован для нового фильма, который так и не был сделан. Часть той записи использована в сборнике "Still".

19 мая 1980 г. Joy Division должны были отправиться в их первый американский тур. Но за день до этого, 18 мая, Ян Кертис повесился на кухне собственного дома. Следствие пришло к выводу, что это было самоубийство, т.к. была найдена предсмертная записка Яна со словами: "Сейчас я хочу умереть. Я не в силах больше мучаться". Трагедия состояла еще и в том, что Кертис покончил с жизнью на пике своего творческого потенциала. Ему было 23 года.

Известно, что перед самой его смертью эпилептические припадки у Яна сильно участились. Кроме того, последние шесть месяцев его жизни были невероятно насыщены гастрольной деятельностью, студийной работой и выступлениями по радио и телевидению. Помимо этого, его жена ушла к любовнику и требовала развода.

Он женился на Деборе, своей бывшей однокласснице еще в 1975 году, когда ему было 19 лет. В 1979 году у них родилась дочь - Натали. Дебора повторно вышла замуж через два года после смерти Яна. В 1995 году она неплохо подзаработала, издав книгу «Touching From A Distance», посвященную своему бывшему мужу и его группе.

Сингл "Love Will Tear Us Apart" и альбом "Closer" были изданы уже после смерти Кертиса. Они оказались просто безупречны в музыкальном плане, показывая, что "Joy Division" были в зените своего мастерства, записывая их. На следующий год вышел двойной альбом "Still", включавший как концертный, так и студийный архивный материал, который завершил официальную дискографию группы.

Оставшиеся трое музыкантов Joy Division решили продолжить творческую деятельность под новым именем - "New Order". Но это уже другая история.

Состав:

Peter Hook (р. 13 февраля 1956, Манчестер, Англия) - bass
Bernard Sumner (р. 4 января 1956, Манчестер, Англия) - guitar
Ian Curtis (р. 15 июля 1956, Макклешфилд, Англия) - vocal
Steve Morris (р. 28 октября 1957, Макклешфилд, Англия) - drums

Основная дискография:

Warsaw (demo) - 1978
To view the content, you need to Sign In or Register.

Unknown Pleasures - 1979
f1d91a3fcde9.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

Closer - 1980
318ad0aa3fb6.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

Still - 1980
To view the content, you need to Sign In or Register.

Remains - 1988
To view the content, you need to Sign In or Register.

Substance - 1988
To view the content, you need to Sign In or Register.


Ссылки:
Википедия
Сайт про группу на русском
Сайт про группу на английском
 
Опис
post-punk/new wave
Країна
Велика Британія
Останнє редагування модератором:
charles_ryder, да ты полностью интервью послушай, он там говорит, что они (TJaMC) - очень коммерческая группа, их главные конкуретны это Duran Duran, что они хотят быть Битлз 80-х, а люди, уходящие с их концертов, не достойны там быть :stupid:
 
Что вы вытворяете, ироды?

Кажется, назревает холивар. Присоединяйся!

Добавлено в 16:33 / Предыдущее сообщение было написано в 16:23

charles_ryder, да ты полностью интервью послушай, он там говорит, что они (TJaMC) - очень коммерческая группа, их главные конкуретны это Duran Duran, что они хотят быть Битлз 80-х, а люди, уходящие с их концертов, не достойны там быть :stupid:

Да, это я услышал. Но я давно знаю, что своих "Иисус-Мария" он считает поп-группой. А вот что он так про "Joy Division", не ожидал.
 
А это что? Мне обижаться или чувствовать себя польщенным
Витя Прогваед - это такой человек с очень большим сердцем, который многое принимает довольно близко к этому самому сердцу. За что его тут несколько раз пытались троллить и обижать.
 
charles_ryder, да медиа-троллинг это всё, от поведения во время интервью до самих ответов, я уверен :smile: Но это оффтоп уже.
 
charles_ryder, да медиа-троллинг это всё, от поведения во время интервью до самих ответов, я уверен :smile: Но это оффтоп уже.

Очень на то похоже.

Добавлено в 17:06 / Предыдущее сообщение было написано в 17:05

Витя Прогваед - это такой человек с очень большим сердцем, который многое принимает довольно близко к этому самому сердцу. За что его тут несколько раз пытались троллить и обижать.

Ну, тогда я... э-э-э... скорее польщен.
 
слушал не очень много групп в данном жанре, но всегда сабж считал самым унылым из того, что я слышал, по этому никогда не понимал культовости данного коллектива.
 
слушал не очень много групп в данном жанре, но всегда сабж считал самым унылым из того, что я слышал, по этому никогда не понимал культовости данного коллектива.

Ну ладно, это оценка хоть не такая жесткая, как у Джими мать его Рида. А то "факин рабиш", понимаешь...
 
Использовать к ДжД прилагательное "унылый" как негативный фактор... да ребят, вы еще ночных грузчиков назовите унылыми, или зионов. Если ты не знал в своей жизни таких состояний, то хули себя мучать, иди слушай дабчик и драмчик.
 
эти споры ведет вечно самый отмороженный контингент
 
то хули себя мучать, иди слушай дабчик и драмчик.
зачем, если можно послушать молодые и более интересные таланты типа Wieze Fabryk или The New Flesh

Добавлено в 16:23 / Предыдущее сообщение было написано в 16:22

и да, можно использовать к определению это группы не унылые а скучные, однообразные и не интересные.
 
Ок. Joy Division - наше все. Led Zeppelin - наше все. Pink Floyd - придумали електроніку наше все. Не можна критикувати священних Beatles (без яких рок-музики не було б). Arbeit macht frei.

Добавлено в 16:27 / Предыдущее сообщение было написано в 16:15

А, забув ше додати: форум - не місце для обговорень.
 
По-моему, это спор ради спора. "Нет, ни хрена, буду стоять на своем из чувства противоречия, и все!". Или дурной вкус. А причина последнего в одном: люди плохо представляют себе историю этой музыки.
 
Знаешь, бытует мнение, что лучше не обговаривать, чем такие унылые вбросы по 2007 году
Припускаю, шо ти мене не зрозумів, а тому усточню, шо мій пост - це тільки реакція на фрази:
И так ведь понятно, что это наше все.
Потому что круче никого не было и нет.
Beatles - это святое. Без них никакой рок-музыки ни помыслить, ни понять просто невозможно. Впрочем, думаю, это само собой понятно.
Якшо ж саме їх ти класифікуєш, як "вкиди по 2007", то перепрошую і погоджуюся повністю. Не втримався.
 
Joy Division - наше все. Led Zeppelin - наше все. Pink Floyd - придумали електроніку наше все. Не можна критикувати священних Beatles
вот просто в этом предложении собраны музыканты,отрицать величие которых - это,скорее,характеризовать себя в известной степени.
 
valmakar, я считаю так. Не умеешь сказать что-то умное - скажи хотя бы что-то доброе. В холиварах про битлов я тут ничего внятного не помню, кроме "ЛОЛ ВАШИ БИТЛЗ ГОВНО". Неебаться достойная критика, которую стоит принимать во внимание.
 
от просто в этом предложении собраны музыканты,отрицать величие которых - это,скорее,характеризовать себя в известной степени.
Якшо не обговорювати, шо таке "велич", усе одно є питання: невже у світі можуть бути люди, чию творчість обговорювати критично - гріх?
 
о грехах речи не идёт,и обсуждать можно кого угодно,в т.ч. и вышеприведённые группы.только комментарии вроде "что там в этих битлз,я без них заебато жил и проживу","на самом деле Джой Дивижн - посредственные музыканты,а Кёртис вообще тянул их ко дну" и т.п. не имеют ничего общего с "обсуждать критически" (нормальным,повторюсь,процессом для любого явления),а являются любо троллингом невероятной толщины,либо чёткими признаками недалёкости комментатора (в контексте музыкального форума,конечно-же).
 
В холиварах про битлов я тут ничего внятного не помню, кроме "ЛОЛ ВАШИ БИТЛЗ ГОВНО". Неебаться достойная критика, которую стоит принимать во внимание.
Секундочку - а я тут до чого?
Плюс, я так і не зрозумів - невже ти вважаєш, шо "священні корови" мають право на існування? Хто виграє від того, шо всі будуть поклонятися одним і тим самим ідолам?

Добавлено в 18:16 / Предыдущее сообщение было написано в 18:15

только комментарии вроде "что там в этих битлз,я без них заебато жил и проживу","на самом деле Джой Дивижн - посредственные музыканты,а Кёртис вообще тянул их ко дну" и т.п. не имеют ничего общего с "обсуждать критически" (нормальным,повторюсь,процессом для любого явления),а являются любо троллингом невероятной толщины,либо чёткими признаками недалёкости комментатора (в контексте музыкального форума,конечно-же).
А я тут до чого?
 
ну ты так с иронией это написал,что я подумал,что ты поддерживаешь известную позицию.:smile:
 
На неформате определенно лежит проклятие, мешающее юзерам в какой-либо форме брать во внимание чужую точку зрения.

Добавлено в 19:14 / Предыдущее сообщение было написано в 19:11

Секундочку - а я тут до чого?
Плюс, я так і не зрозумів - невже ти вважаєш, шо "священні корови" мають право на існування? Хто виграє від того, шо всі будуть поклонятися одним і тим самим ідолам?
Если выбирать между поклонением и такой "критикой" уровня детсада, я уверенно выбираю первое.
 
Это проклятие лежит на всем человечестве. Ну, за исключением нескольких просветленных.
 
слушал не очень много групп в данном жанре, но всегда сабж считал самым унылым из того, что я слышал, по этому никогда не понимал культовости данного коллектива.
это такой троллинг? норм.
 
Можно предпочитать какие угодно группы, но существуют столпы, влияние которых невозможно отрицать хотя бы в силу оказанного ими на последующее развитие музыки влияние.
Когда же человек поносит их, это свидетельствует о его дурном вкусе и/или глупости.
 
Les, а что на форумах положено высказывать только положительное мнение по теме?

Добавлено в 20:44 / Предыдущее сообщение было написано в 20:43

Можно предпочитать какие угодно группы, но существуют столпы, влияние которых невозможно отрицать хотя бы в силу оказанного ими на последующее развитие музыки влияние.
а кто отрицает их влияние?
 
Назад
Зверху