Killing Joke

post-punk/industrial rock

Sun of a Beach

сдохни или умри
Повідомлення
10 511
Реєстрація
04.11.07

Репутація
16 827

ea94b0c188b6.jpg

Killing Joke - це дуже визначний пост-панковий колектив. Говорячи коротко і просто - вони винайшли індастріал-рок, з"єднали холодний нойзовий фон і видозмінений вокал із доволі ритмічними рокнрольними пісенними формами. Дебютний альбом - особливо хороший, раджу послухати як любителям Баухауса, так і фанам Біг Блек і подібного нойзроку.

В многочисленной армии первооткрывателей есть имена всемирно известные, а есть и совсем скромные. Так сказать, пионер пионеру рознь. О том, что открыли британцы Killing Joke, сегодня мало кто помнит. Дело было давно - почти четверть столетия назад. Главная заслуга этой команды - легитимация индастриэл-рока. Им удалось провести бескровную музыкальную реформу, наводя мосты между панком и диско, между жесткими квазиметаллическими риффами и танцевальным стилем. Отдавая дань оккультизму и мистике, в своей музыке они также пытались сращивать прошлое, настоящее и будущее, разгадывать на интуитивном уровне самые непостижимые тайны. Даже название группы - отголосок этих прикосновений к неизвестному. «Воспринимать свою жизнь рационально - самая большая ошибка, - считают музыканты. - Думать, что ты можешь все объяснить с помощью логики - значит вообще ничего не понимать в окружающем мире. Это и есть та убийственная шутка, которую играет с нами рассудок». Это и есть Killing Joke.

Углубленное изучение истории Killing Joke отсылает нас к другой команде 70-х - Matt Stagger Band.За барабанами в ней сидел Пол Фергюсон (Paul Ferguson). В 1978 году в команду пришел новый клавишник и вокалист Джаз Коулман (Jaz Coleman), уроженец Лондона, который большую часть жизни провел в Новой Зеландии. В составе Matt Stagger Band и Пол, и Джаз пробыли недолго. В конце 78-го года Фергюсон решил создать собственную команду, в которую захватил с собой и Коулмана. Новой группе, получившей название Killing Joke, не хватало басиста и гитариста. Так к ним присоединился Юс (Youth, а полностью - Martin Glover Youth), который родился в Африке, но всю сознательную жизнь провел в Великобритании, а затем и гитарист Джорди (Geordie, урожденный K. Walker).

Определившись с составом, квартет засел в студии, чтобы подготовить дебютный ЕР «Turn to Red». Деньги на запись пришлось одалживать. Спонсором выступила тогдашняя подружка Джаза Коулмана. Известный открыватель талантов, он же радиоведущий канала ВВС Джон Пил (John Peel), ознакомившийся с дебютным треком «Waterdance», пришел в полный вострог. И начал действовать. К этому времени его шоу в эфире ВВС стало одной из самых популярных программ на британском радио. Неудивительно, что Killing Joke появились в программе Пила так быстро, как только им позволяло добраться до студии диджея время. Свой первый «радиоблин» музыканты испекли довольно удачно. И к концу 1979 года им уже было с чем идти к руководству лейбла Island Records. Killing Joke незамедлительно подписали контракт на выпуск сингла, а еще выпросили разрешение создать под патронатом Island собственный лейбл Malicious Damage.

В феврале 1980 года Killing Joke представили свой дебютный сингл «Wardance», изданный на Malicious Damage. Не отличаясь постоянством нравов, они тут же отказались от сотрудничества с Island Records и переместились вместе со своим скромным лейблом под крылышко компании EG. Где и опубликовали через год полноформатный дебют «Killing Joke». Хотя с тех пор десятки и сотни команд разрабатывали тот же саунд, в 1981 году холодная металлическая пульсация их музыки казалась возбуждающе новой и необычной. Резкий вокал, плывущий поверх мощных синтезаторов, как в первом треке «Requiem», - в этом была такая энергия и такая страсть, которые не снились многочисленным имитаторам Killing Joke. Передать гитарную атаку и агрессивный вокал удалось через шесть лет музыкантам Metallica, когда они записывали кавер-версию трека «The Wait».

Буквально за несколько месяцев гастрольные маршруты группы охватывали уже всю Великобританию. Благодаря регулярным концертам в разных уголках страны они обзавелись устойчивой фановской поддержкой. Но не только музыка сама по себе, не только насыщенный график выступлений привлекал к ним молодую публику. Эти нарушители стилистических границ и попиратели музыкальных правил умели окружать аурой скандала каждый свой шаг. Например, на концертных афишах и плакатах они частенько использовали отталкивающие или подстрекательские образы. И провоцировали соответствующую реакцию. Один из их постеров изображал Папу Римского, который благословляет легионы нацистов. Из-за этого плаката им запретили выступать в Глазго. Но там, где им все-таки удавалось встретиться со зрителями, что случалось гораздо чаще, они находили многочисленных поклонников и среди любителей панка, и среди диско-фанов. Радиослушатели узнавали о них по отличным синглам «Psyche» и «Follow the Leader», сочетавшим жесткость тяжелых стилей и зажигательность танцевальной музыки. Оба эти трека отметились не только в британских чартах, но и в американском рейтинге Billboard Hot 100.

До конца 1981 года группе удалось записать еще один альбом «What’s This For…!». Украшение пластинки - композиция «Unspeakable», в которой голос Джаза Коулмана звучит до предела воинственно, а Фергюсон барабанит за четверых. Надо особо отметить, что одним из наиболее привлекательных элементов стиля Killing Joke была сложная полиритмия, в которую Фергюсон - одним из первых в 80-е - начал вплетать экзотические племенные ритмы.

После довольно напряженной записи и публикации третьего лонг-плея «Revelations» в 1983 году Джаз Коулман распрощался с товарищами по Killing Joke. Не то чтобы ему надоело играть их фирменный «диско-панк». Проблема была сложнее. Джаз много лет увлекался мистикой и оккультными науками, и в какой-то момент твердо уверовал, что апокалипсис вот-вот грянет. Он умудрился убедить в этом и Джорди, с которым они вместе сбежали в Исландию. Спасались они там своеобразно, в основном играли в местных группах, самой известной их которых были Theyr, позднее переросшие в Sugarcubes. На некоторое время страхом конца света заболел и Юс, который присоединился к ним в Исландии. Но через несколько месяцев, когда оказалось, что мир не рухнул и никаких признаков исчезновения не подает, он вернулся в Англию и создал новую группу Brilliant с оставленным всеми Фергюсоном. К ним подключились также Джун Монтана (June Montana) и Джим Коти (Jim Cauty). Барабанщику, однако, новая затея не очень понравилась. Он тоже решил проведать Коулмана, захватив с собой нового басиста Killing Joke Пола Рейвена (Paul Raven). Пока в Англии Юс ставил на ноги свою группу Brilliant, в Исландии обновленные Killing Joke продолжали репетиции.

В конце концов, Коулман, Джорди, Фергюсон и Рейвен, конечно, вернулись в Англию и записали третий лон-плей «Fire Dances» (1983). Группа звучала более зрело и уверенно, подготовив ровный, очень качественный альбом. Возвращение к «первобытным», шаманским ритмам достигло кульминации в песнях «Song and Dance», «Feast of Blaze» и «Let’s All Go to the Fire Dances».

Поскольку участников команды то и дело озаряли какие-нибудь необычные идеи, требовавшие неотложной реализации, все они рано или поздно обзаводились сайд-проектами или пробовали работать самостоятельно. Первым на эту стезю стал Юс. Кроме работы в упомянутой команде Brilliant, уже в 1984 году он выпустил сольный дебют «The Empty Quarter», который ему помог записать Бен Уоткинс (Ben Watkins; экс-Hitman). Эта пластинка задумывалась как музыкальное сопровождение к театральной постановке и создавалась в основном с помощью электронных инструментов.

До конца 80-х Killing Joke упорно продолжали писать новый материал и почти каждый год компоновать пластинки. Но ни одной из них не удалось сравняться по популярности с записями начала 80-х. Они растеряли подавляющее большинство своих поклонников. После издания в 1988 году еще одной студийной попытки «Outside the Gate» музыканты решили остановиться. Слишком напряженно работалось им в последнее время, разногласия между музыкантами росли день ото дня. Особенно сильно конфликтовали Коулман и Фергюсон, который первым хлопнул дверью. А остальные участники вскоре объявили о роспуске Killing Joke.

Решимости хватило только на два года, потом привычка взяла свое и музыканты записали новый альбом «Extremities, Dirt, & Various Repressed Emotions». Фергюсон присоединиться отказался, играя в это время в составе американской группы Warrior Soul. В студийных сессиях участвовал новый барабанщик Мартин Эткинс (Martin Atkins), а Killing Joke попытались вернуться к шумным танцевальным экспериментам своих ранних работ. Их манило прошлое вообще, истоки человечества. По словам Коулмана, они сплавляли далекое туманное прошлое с настоящим, чтобы таким образом влиять на будущее.

Танцевальными идеями в это время был очарован и Юс, собравший в 1990 году краткосрочный данс-проект Blue Pearl. Между тем его основным полем деятельности было продюсирование. Саунд своих записей доверяли ему Young Cannibals и Orb, Пол Маккартни и Пол Джонс. Что касается Killing Joke, новых идей у музыкантов пока больше не появлялось, и группа замолчала еще на четыре года. Коулман заполнил паузу многочисленными записями «на стороне». Например, в 91 году помог Энн Дадли (Anne Dudley), бывшей участнице Art of Noise, сделать ее сольный альбом «Middle Eastern themed Songs from the Victorious City».

Только в 1994 году Killing Joke реформировались как трио, которое включало Коулмана, Джорди и Юса, и подготовили новый диск «Pandemonium», звучавший жестче, тяжелее, энергичней, чем их предыдущие попытки. Продюсировал «Pandemonium» Юс, который и издал его на собственном инди-лейбле Butterfly. В число приглашенных музыкантов попали очень интересные личности, например, египетские музыканты, с которыми Коулман работал над альбомом Энн Дадли. Ключевую роль в создании фактурного саунда сыграли известный перкуссионист Хоссам Рамзи (Hossam Ramsy) и скрипач Абуд Абдел (Aboud Abdel). В том же году Юс на пару с Коулманом записали симфонический альбом «Symphonic Music of the Rolling Stones», а через несколько лет подготовили сходный по идее альбом «Us and Them: Symphonic Music of Pink Floyd».

В 1996 году тем же составом команда подготовила диск «Democracy», лучший со времени издания «Night Time» в 1985-м. Как это не раз бывало и раньше, удачу команде принесло возвращение к истокам. Самые эффектные номера - гипнотические «Aeon» и «Intellect» - основаны на экзотических ритмах, только профильтрованных через масштабные реверберирующие гитарные риффы.

Последний на сегодняшний день альбом группы назывался как и самый первый - «Killing Joke» (2003). Записанный вместе с барабанщиком Дэйвом Гролом (Dave Grohl), этот релиз по качеству мог тягаться с лучшими записями группы 20-летней давности. Изданный в США, он после десятилетнего перерыва отметился в Тор 30 независимого чарта.

Несмотря на то что мировой музыкальный Олимп явно никогда не падет к ногам Killing Joke, музыканты вполне довольны собой и своим положением в музыке. «Я не знаю больше групп нашего калибра, - смело заявляет Джаз Коулман. - Мы знаем толк в интенсивном, мощном звуке, в отличие от многих «правильных» панков. Мы заполняем большой пробел в музыке. Интенсивный звук в последнее время пользуется огромной популярностью, именно в нем больше всего нуждается музыка».
Учасники:

Jaz Coleman - вокал, клавішні
Kevin "Geordie" Walker - гітара
Martin "Youth" Glover - бас-гітара
Paul Ferguson - барабани

Дискографія:

1980 Killing Joke
ce639b501542.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

e6b1486f6913.jpg

1979 - Almost Red [EP]
To view the content, you need to Sign In or Register.

1cefb5f4f479.jpg

1981 What’s THIS For…!
To view the content, you need to Sign In or Register.

1982 Revelations
0c7f1e5eba41.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

1983 Fire Dances
7d9d4ed3b764.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

1985 Night Time
602f5b6b598a.jpg

To view the content, you need to Sign In or Register.

48cb5ed6fe3d.jpg

1986 Brighter than a Thousand Suns
To view the content, you need to Sign In or Register.

b950cd0c0d42.jpg

1989 Outside the Gate
To view the content, you need to Sign In or Register.

13ef5f06bacb.jpg

1994 Extremities, Dirt & Various Repressed Emotions
To view the content, you need to Sign In or Register.

ee8f89c5682a.jpg

1994 Pandemonium
To view the content, you need to Sign In or Register.

1488d124c6ef.jpg

1996 Democracy
To view the content, you need to Sign In or Register.

880d5c65199e.jpg

2003 Killing Joke
To view the content, you need to Sign In or Register.

1b3d26a156e5.jpg

2006 Hosannas from the Basements of Hell
To view the content, you need to Sign In or Register.

1fa2fc95d40a.jpg

2010 Absolute Dissent
To view the content, you need to Sign In or Register.

dcb92d25ad23.jpg

2012 MMXII
To view the content, you need to Sign In or Register.

2015 - Pylon
zippyshare / ex.ua
Посилання:

Ластфм
Вікіпедія
Офіційний
Майспейс
 
Опис
post-punk/industrial rock
Країна
Велика Британія
Останнє редагування модератором:
Это не хиты, а 3 шлягера LLB, 80s, K&Q, влиятельней What’s THIS For…! они ничего не записали.
 
Буквально на днях довелось и мне ознакомиться с творчеством этой охуенной группы.
Одного не могу понять: почему наши пути раньше не пересекались. :thinking::dontknow:
Вывела меня на них ипиха Метлы The $5.98 E.P. (тупо начал заслушивать все группы, которые закаверила на ней металлика. ну, кроме баджи, разумеется)
Начал знакомиться с сабжем с одноимённого дебютника и дальше, в хронологическом порядке.
За пол-часа были прослушаны все 80-е :stupid: которые все были благополучно удалены.
Не воспринимаю я саунд той эпохи, кроме разве что "диско", Супермакса, Блэк Саббат, Альфы да Круиза.
А вот начиная с Пандемониума зашло абсолютно всё.
Я думаю зашло потому, что Коулман научился хрипеть.
я первым послушал 1980, вторым 2012, оба альбома по своему интересны и если внимательно вслушаться - стилистически вполне схожи (взять тот же легендарный 'The Wait', трек вполне себе в духе их современного творчества). умей Коулман в 80-ом хрипеть, как сейчас, а инструменты б звучали на записи так же плотно и внушительно, как в наше время, то думаю существенных различий бы никто и не заметил :super:
В общем, восемь альбомов закинул в уолкмен. Буду внимательно изучать.
 
Катали недавно тур с польским водилой, который фанат сабжа, он поставил 2006й, с которого я завалил, и тут меня осенило: я ж ничего кроме 1979-85х, 2003го, 2012го и 2015го и не слушал-то! Так что этой зимой я взялся за про-/пере-слушивание КДж, с самых истоков.

Начнем с того, что кое-кто вот тут немного мимо выстрелил :stupid:
Прожектор из 2012го сказав(ла):
и кстати даже в первом альбоме полно отсылок на то, что потом заиграют КДж - мелодизм несется горой просто
Мелодизм фирменный у КДж канеш присутствует, но "несется горой" он разве что во второй половине 80х и вот на паре недавних релизов местами. Вот как они к этому мелодизму в итоге пришли в 1985м - это та еще загадка
Прожектор из 2012го сказав(ла):
А вообще мне непросто проникаться музыкой, где ритмика преобладает над мелодикой, и рисунок ударных зачастую важнее гармонии припева
Сейчас уже проще :stupid: Я там еще бросаюсь термином "свонсотека", так вот ранний КДж с дебютника по Найт Тайм очень мне напоминает развитие свонсов с их дебютника по Чилдрен Оф Гад. По сути, дебютники в каждом из случаев - квинтессенция звучания ранних периодов групп, и последующие альбомы просто повторяют найденную формулу с минимумом вариаций. Да, можно предпочитать Копа Филтху, а Вотц Зыс Фор одноименнику, но никто, думаю, не станет отрицать историческую важность культовых дебютников. Как никто не станет спорить, что неожиданно мелодичные left turns в лице Найт Тайм и Чилдрен Оф Гад не только сигнализировали о музыкальном росте их авторов, но и открыли КДж и Свонс гораздо более широкой публике.

Собственно, по похожей схеме два альбома после Найт Тайм являются, по сути, его lesser копиями, хоть и с неплохими песнями. Потом я почему-то пропустил девяностые и сразу нырнул в нулевые - второй одноименник 2003го, его копия в виде 2006го...ну вы понели схему :smile: Впрочем, соглашусь с Колей:
Sun of a Beach сказав(ла):
Кстати, переслушивая их творчество, с восторгом отметил, как у них на протяжении всего времени сохранялся непременный почерк в ритмике и мелодизме, при таком-то разлете в оттенках и тяжести звучания. Самое странное, что отличает их от всех более-менее близких музыкальных актов - это наличие в мрачных композициях неожиданных мажорных гармоний, от которых только еще более жутко в итоге.
и отмечу, что эти самые жуткие мажорные треки стали как-то заметнее в недавних альбомах - то ли их раньше меньше было, то ли за счет более тяжелого метал-саунда разительнее слушается контраст - и я их в основном не люблю :stupid: Ну и в целом современные полноформаты КДж страдают излишней затянутостью, можно ж не час с лишним, а старые добрые 45-50 минут хуярить.

Воот, а потом я повнимательнее послушал троицу недавних альбомов (2010-2012-2015), и позволю себе не согласиться со следующим утверждением:
Life in may сказав(ла):
умей Коулман в 80-ом хрипеть, как сейчас, а инструменты б звучали на записи так же плотно и внушительно, как в наше время, то думаю существенных различий бы никто и не заметил:super:
Т.е. про почерк фирменный я там выше соглашался, но прям про отсутствие различий - эт слишком! Во-первых, начиная с 2010го потихоньку возвращается лиризм времен Найт Тайм, и к 2015му он занимает чуть ли не бОльшую часть пластинки. Во-вторых, они выросли как сонграйтеры, как бы это забавно не звучало - да, многие вещи однообразны и сделаны по старым лекалам, но если в 1981-1984м это местами звучало как менее ебнутые The Fall, то теперь это ж нормальные песни, которым можно подпевать :stupid: Так что было б интересно послушать шо у них там дальше, уже пятый год молчат :alive:

Да, я пока не слушал материал девяностых, но думаю, что трио моих любимых релизов у сабжа останется неизменным, и дело даже не в синдроме утенка. Дело в том, что эти три альбома (первый с/т, Найт Тайм, второй с/т) не только натурально самые сильные у группы по материалу, но и каждый из них обозначает начало определенного периода в творчестве КДж. Соответственно, следующие за ними релизы уже более вторичны, хотя и могут быть чьими-то личными фаворитами
 

У Пола Фргюссона вышел альбом.
 
Прожектор, так послушал альбомы 90х чы не?
 
йее, фанаты моих отчётов :stupid: кстати надо бы, под них кардио отлично пойдет наверное
 
ну не то шо фанаты, просто долой недосказанность)
 
Говнарский такой групешник, чисто у говнарей можно встретить в статьях типа: повлияло на Виктора Цоя, вдохновлялся Крут Кобейн.
Шоб кто-то такое на Петровке когда-то покупал я не помню.
 
Колектив Killing Joke дійсно вважається важливим представником пост-панку і індастріал-року. Їх дебютний альбом відзначається унікальним поєднанням нойзових елементів і рок-структур, що відзначається холодним фоном і видозміненим вокалом. Для любителів музики групи Bauhaus або Big Black, цей альбом буде особливо цікавим і може стати важливим відкриттям.:yeah:
 
Назад
Зверху