Bongzilla
free jazz improvisation

Историю создания этого выдающегося коллектива принято вести от переезда двух выпускников «альтернативной» средней школы Кима Тайила и Хиро Ямамото из Иллинойса в штат Вашингтон в 1981 году с целью получения высшего образования.
На новом месте наши герои, офигев от музыкального разнообразия в Сиэтле и имея определенный опыт игры вместе в Иллинойсе, начитают понемногу музицировать на досуге. И в первой же группе, основанной их соседом Мэттом Дентино The Shemps, их настигает Крис Корнелл, 19-летний парнишка с короткой стрижкой, атлетической фигурой и большими амбициями. Следует сказать, что The Shemps для Корнелла тоже стали своего рода прорывом, поскольку свою музыкальную карьеру он начинал барабанщиком, но ему очень скоро стало тесно за ударной установкой, и в группе Дентино он дебютировал в качестве вокалиста. Несмотря на то, что за Shemps тянулся шутливый шлейф славы «одержимых мертвыми людьми», поскольку их репертуар почти целиком состоял из каверов Моррисона, Хендрикса, Реддинга и Бадди Холли, Корнелл отлично вписался в коллектив и вытягивал даже самые сложные партии..
К 1984 году Shemps исчерпали себя и канули в лету (и все же забавно, что кавермания как карма будет преследовать музыкальных садовников и в дальнейшем). Но Корнелла было уже не остановить, и вскоре они с Ямамото начинают собирать новый состав. Мотивация создания новой группы просто феноменальна: Корнелл, с его же слов, узрел некий вселенский закон в том, что если в одной комнате живет барабанщик и басист – они просто обязаны играть вместе и образовать группу. Кто бы сомневался, что по закону жанра к ним присоединится old buddy Тайил, а назовутся они Soundgarden. На такое необычное название их сподвигла арт-инсталляция в парке Сиэтла Sand Point, состоящая из труб, которые при порывах ветра издавали устрашающий рев. Поначалу Крис совмещал вокал с ритм-секцией, но потом группа нашла барабанщика Скотта Сандквиста, и Корнелл стал полноценным фронтменом. Порепетировав год, в 1986 году приступили к записи в студии, для начала пожертвовав два свои трека для сборника "Deep Six", в который также вошли работы (вслушайтесь) "The Melvins", "The U-Men", "Skin Yard", "Malfunkshun" и "Green River". Затем происходит ротация барабанщика: место выбывшего по семейным обстоятельствам Сандквиста занимает Мэтт Кэмерон (да-да, тот самый, который с 1998 года в Pearl Jam), и Саундгарден по очереди выпускает на Sub Pop два EP: Screaming Life (1987) и Fopp (1988), и вроде как уже созревает для полноценного альбома. Весьма демонстративно проигнорировав мейджор-лейбл A&M Records, и выбрав колыбель любимого ими пост-панка SST, ребята записывают в 1988 году дебютный «Ultramega OK», который (самую малость) номинировался на Грэмми в категории «Лучшее выступление в стиле метал».
Вся дальнейшая история общеизвестна, и может быть описана несколькими штрихами:
Декабрь 1988 года – A&M таки заманивает их в свои сети на всю оставшуюся карьеру, и там они записывают альбом "Louder Than Love" (показательно, что первоначальное название было "Louder Than Fuck", но с мэйджором такие штуки не проходят). После записи альбома Ямамото покидает группу ради учебы, его место на время туров занимает Джейсон Эверман (да-да, тот самый, из Nirvana). Гастроли-гастроли-гастроли, в том числе с Faith No More. А вот здесь позволю себе стоп-кадр. Вообразили себе Паттона и Корнелла на одной сцене? Офигели? Едем дальше.
16 марта 1990 года - умирает Энди Вуд, фронтмен Malfunkshun и вокалист Mother Love Bone, да и просто хороший человек и близкий друг Корнелла. Все музыканты в жуткой депрессии и запое. Ни о каком творчестве речь не идет, и лишь к концу года они находят силы взять басистом Бена Шеппарда и кое-как live on. Этот состав просуществует до самого распада Soundgarden. Первым делом они записывают ограниченным тиражом на Sub Pop благотворительный сингл в помощь больным СПИДом, а затем вместе с музыкантами “Pearl Jam” поминают Энди трибьютом Temple of the Dog в апреле 1991 года.
Вторая половина 1991 – альбом Badmotorfinger. Убойный, хрестоматийный, платиновый. Больше сказать нечего. Надо слушать.
До августа 1992 года – гастроли-гастроли-гастроли. Guns’n’Roses, Monster Magnet, снова Faith no More, Lollapalooza. Затем работа над материалом в студии, съемки клипов, монтаж лайвов да сольные проекты отдельных участников.
8 марта 1994 года – выпуск «Superunknown». Массированная артиллерийская поддержка альбома концертами. Саундгарден идет в народ, на радио, МТВ, но при этом вовсе не попсеет: в текстах все та же угрюмость и злоба, многие песни имеют гуманистическую, антисоциальную, а некоторые и ориентальную направленность.
По окончании масштабного тура Корнелл сильно сорвал голос, потому как на каждом концерте выкладывался по полной, и некоторое время восстанавливался. После чего продолжается победоносное шествие наших героев по всему миру да радиоэфиру.
14 мая 1996 года ”Soundgarden” выпускают ”Down The Upside”, который стартует сразу на 2-м месте Billboard Top 200. Схема раскрутки альбома – та же, и столь же крупнокалиберная. Следует отметить, что в турне у Корнелла снова возникли проблемы с голосом. К счастью, без последствий, если не считать таковыми несколько отмененных концертов.
Группа с энтузиазмом обещает после летних каникул к осени 1997 года засесть в студию с новым материалом, НО:
9 апреля 1997 года как гром среди ясного неба ”Soundgarden” объявляют о прекращении существования. Эпитафия дословно: «После 12 лет участники ”Soundgarden” хотят заявить о распаде группы. Музыканты расстаются добровольно и без взаимных претензий, сохраняя дружеские отношения и с целью реализации индивидуальных интересов. На этот момент не имеется никакой информации о планах на будущее кого-либо из членов группы"». Более вероятная версия распада – творческие разногласия Шеферда с Тайилом и Корнелла по поводу желания последнего уйти от засилия тяжелых риффов. Якобы последней каплей стали неполадки аппаратуры на концерте в Гонолулу в феврале 1997 года, после чего Шеферд бросил в воздух свою бас-гитару и покинул сцену. А в марте начал выступления уже с ”Devilhead”.
В том же 1997 году отпели поминальную: сборник лучших композиций группы "A-Sides".
С тех пор наши герои работали в сольных и side projects, а собрались вместе лишь единожды: чтобы почтить память еще одного гения – Лэйна Стейли.
Что касается такого чем дальше, тем более модного явления, как «триумфальное воссоединение», но в недавнем интервью Корнелл опроверг любые домыслы и догадки.
И напоследок, как и в любой басне – мораль: правильно выбирайте соседей по комнате:
Shemps организовал сосед Тайила по комнате Мэтт Дентино.
После распада Shemps, Корнелл, спасаясь бегством от чудаковатого руммэйта, переселяется к Ямамото, что было дальше – вы уже знаете.
И даже покойный Энди Вуд одно время был соседом Корнелла по комнате.
И теперь немного отсебятины. Как я уже говорил ранее, сцена Сиэтла на стыке десятилетий представляется мне кипящим творческим котлом, в котором варились люди, идеи, направления.
Так вот, мало того, что Soundgarden находились практически в эпицентре всех этих потоков, стояли у истоков Sub Pop, бла-бла-бла, но и более того: именно они (да-да, а вовсе не Нирвана) сорвали крышку котла и явили миру саунд Сиэтла (не вижу ничего зазорного в ярлыке «гранж», но это совсем другая история). Просто ума не приложу, как до сих пор по ним не было отдельной темы.
Если в двух словах – Великая Группа. Корнелл – талантище. И не браните его сильно за аудиослэйв: как и все гении, он был сыном своей эпохи. Другие времена – иные герои.
На закуску – история из жизни. Пару лет назад в горах у костра, в перерыве между исполнениями украинского фольклора и русского рока, один мой знакомый, далекий от идей неформата, стал наигрывать «Spoonman». Ого – говорю я, - респект! А откуда ты знаешь Soundgarden? А он мне: да не знаю я, что это такое, подслушал однажды что мой брат наигрывал дома – понравилось. Поэтому Soundgarden жив, пока жива память о нем.
Автор темы:Nobody
оформление и ссылки:Bongzilla
Декабрь 1988 года – A&M таки заманивает их в свои сети на всю оставшуюся карьеру, и там они записывают альбом "Louder Than Love" (показательно, что первоначальное название было "Louder Than Fuck", но с мэйджором такие штуки не проходят). После записи альбома Ямамото покидает группу ради учебы, его место на время туров занимает Джейсон Эверман (да-да, тот самый, из Nirvana). Гастроли-гастроли-гастроли, в том числе с Faith No More. А вот здесь позволю себе стоп-кадр. Вообразили себе Паттона и Корнелла на одной сцене? Офигели? Едем дальше.
16 марта 1990 года - умирает Энди Вуд, фронтмен Malfunkshun и вокалист Mother Love Bone, да и просто хороший человек и близкий друг Корнелла. Все музыканты в жуткой депрессии и запое. Ни о каком творчестве речь не идет, и лишь к концу года они находят силы взять басистом Бена Шеппарда и кое-как live on. Этот состав просуществует до самого распада Soundgarden. Первым делом они записывают ограниченным тиражом на Sub Pop благотворительный сингл в помощь больным СПИДом, а затем вместе с музыкантами “Pearl Jam” поминают Энди трибьютом Temple of the Dog в апреле 1991 года.
Вторая половина 1991 – альбом Badmotorfinger. Убойный, хрестоматийный, платиновый. Больше сказать нечего. Надо слушать.
До августа 1992 года – гастроли-гастроли-гастроли. Guns’n’Roses, Monster Magnet, снова Faith no More, Lollapalooza. Затем работа над материалом в студии, съемки клипов, монтаж лайвов да сольные проекты отдельных участников.
8 марта 1994 года – выпуск «Superunknown». Массированная артиллерийская поддержка альбома концертами. Саундгарден идет в народ, на радио, МТВ, но при этом вовсе не попсеет: в текстах все та же угрюмость и злоба, многие песни имеют гуманистическую, антисоциальную, а некоторые и ориентальную направленность.
По окончании масштабного тура Корнелл сильно сорвал голос, потому как на каждом концерте выкладывался по полной, и некоторое время восстанавливался. После чего продолжается победоносное шествие наших героев по всему миру да радиоэфиру.
14 мая 1996 года ”Soundgarden” выпускают ”Down The Upside”, который стартует сразу на 2-м месте Billboard Top 200. Схема раскрутки альбома – та же, и столь же крупнокалиберная. Следует отметить, что в турне у Корнелла снова возникли проблемы с голосом. К счастью, без последствий, если не считать таковыми несколько отмененных концертов.
Группа с энтузиазмом обещает после летних каникул к осени 1997 года засесть в студию с новым материалом, НО:
9 апреля 1997 года как гром среди ясного неба ”Soundgarden” объявляют о прекращении существования. Эпитафия дословно: «После 12 лет участники ”Soundgarden” хотят заявить о распаде группы. Музыканты расстаются добровольно и без взаимных претензий, сохраняя дружеские отношения и с целью реализации индивидуальных интересов. На этот момент не имеется никакой информации о планах на будущее кого-либо из членов группы"». Более вероятная версия распада – творческие разногласия Шеферда с Тайилом и Корнелла по поводу желания последнего уйти от засилия тяжелых риффов. Якобы последней каплей стали неполадки аппаратуры на концерте в Гонолулу в феврале 1997 года, после чего Шеферд бросил в воздух свою бас-гитару и покинул сцену. А в марте начал выступления уже с ”Devilhead”.
В том же 1997 году отпели поминальную: сборник лучших композиций группы "A-Sides".
С тех пор наши герои работали в сольных и side projects, а собрались вместе лишь единожды: чтобы почтить память еще одного гения – Лэйна Стейли.
Что касается такого чем дальше, тем более модного явления, как «триумфальное воссоединение», но в недавнем интервью Корнелл опроверг любые домыслы и догадки.
И напоследок, как и в любой басне – мораль: правильно выбирайте соседей по комнате:
Shemps организовал сосед Тайила по комнате Мэтт Дентино.
После распада Shemps, Корнелл, спасаясь бегством от чудаковатого руммэйта, переселяется к Ямамото, что было дальше – вы уже знаете.
И даже покойный Энди Вуд одно время был соседом Корнелла по комнате.
И теперь немного отсебятины. Как я уже говорил ранее, сцена Сиэтла на стыке десятилетий представляется мне кипящим творческим котлом, в котором варились люди, идеи, направления.
Так вот, мало того, что Soundgarden находились практически в эпицентре всех этих потоков, стояли у истоков Sub Pop, бла-бла-бла, но и более того: именно они (да-да, а вовсе не Нирвана) сорвали крышку котла и явили миру саунд Сиэтла (не вижу ничего зазорного в ярлыке «гранж», но это совсем другая история). Просто ума не приложу, как до сих пор по ним не было отдельной темы.
Если в двух словах – Великая Группа. Корнелл – талантище. И не браните его сильно за аудиослэйв: как и все гении, он был сыном своей эпохи. Другие времена – иные герои.
На закуску – история из жизни. Пару лет назад в горах у костра, в перерыве между исполнениями украинского фольклора и русского рока, один мой знакомый, далекий от идей неформата, стал наигрывать «Spoonman». Ого – говорю я, - респект! А откуда ты знаешь Soundgarden? А он мне: да не знаю я, что это такое, подслушал однажды что мой брат наигрывал дома – понравилось. Поэтому Soundgarden жив, пока жива память о нем.
Автор темы:Nobody

оформление и ссылки:Bongzilla
CHRIS CORNELL-VOCAL,GUITAR
KIM THAYIL-GUITAR
BEN SHEPHERD-BASS
MATT CAMERON-DRUMS
Дискография:
Ultramega OK (1988)
Louder Than Love (1989)
Badmotorfinger (1991)
Superunknown (1994)
Down on the Upside (1996)
King Animal (2012)
rusfolder
- Опис
- seattle
- Країна
- Сполучені Штати Америки
Останнє редагування модератором: