|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: art rock, experimental, glam rock, noise, protopunk, rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
28.10.2010, 05:39 | #1 | |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Lou Reed
Сразу две темы в анцензорде напомнили мне, что сто лет тому назад общела Коле эту тему. В свете обсуждения афиши и тенденций будем надеяться, что тема хоть кого-нибудь заинтересует) Музыкант известный, информации о нем в сети - до синевы, поэтому кратенько - русская вики Цитата:
Сатья из Онлайн Энциклопедии "КругосветРИД, ЛУ (Reed, Lou), (р.1942), американский музыкант. Полное имя Льюис Элан Рид (Lewis Alan Reed). Получив известность как лидер новаторской нью-йоркской группы «Вельвет Андеграунд», Лу Рид на протяжении более трех десятилетий продолжает не менее впечатляющую сольную деятельность. Лу Рид – один из немногих музыкантов, который оказал влияние на ход развития рока, вдохновляя своим творчеством как современников, так и более молодое поколение. Под влиянием Лу Рида находились такие известные фигуры русского рока, как Борис Гребенщиков и Майк Науменко. Лу Рида, как и Игги Попа (Iggy Pop) называли «крестным отцом панк-рока», затем пост-панка и нойз-рока («noise-rock»). Но на протяжении нескольких десятилетий Лу Рид остается независимым исполнителем и не особенно следует за музыкальной модой.
Родился 2 марта 1942 в Бруклине, Нью-Йорк. Родители поощряли его занятия музыкой, и уже в 15 лет он участвовал в записи пластинки в составе группы «Джейдз» (The Jades). В 17 лет Лу Рид был подвергнут электрошоковой терапии, – таким образом родители хотели вылечить его от проявившихся гомосексуальных наклонностей. Этот опыт Рид запомнил на всю жизнь и долгое время не поддерживал никаких отношений с родителями. В конце 1950-х Лу Рид поступил в Сиракузский университет на отделение литературы. Он хотел стать писателем. В университете познакомился с Дэлмором Шварцем (Delmore Schwartz), талантливым поэтом и прозаиком. До Второй мировой войны Шварц был одним из самых многообещающих американских авторов, но в момент их знакомства, преподавал в университете и спивался. Однако он сохранил ясный ум и стал учителем и наставником молодого Рида. После смерти Шварца в 1966 Лу Рид часто вспоминал этого неординарного человека, – в частности, именно о нем идет речь в композиции Дом (The House) из альбома Голубая маска (Blue Mask). В университете Рид познакомился с гитаристом Стерлингом Моррисоном (Sterling Morrison), который впоследствии вошел в состав «Вельвет Андеграунд». После окончания университета Рид в 1964 работал сессионным музыкантом в нью-йоркской студии фирмы «Пиквик рекордз». Он записывал гитарные партии для различных исполнителей, а также писал для них популярные песни в различных стилях. Не удовлетворенный работой на вторых ролях, он с Терри Филлипсом (Terry Phillips), коллегой по студии, решили организовать коллектив, чтобы развивать собственные музыкальные идеи, отличные от всего того, что имело место быть на поп-сцене того времени. Так началась история «Вельвет Андеграунд». После ухода из «Вельвет Андеграунд» в 1970, Лу Рид отдалился от музыки и стал работать на фирме своего отца. Дэвид Боуи (David Bowie), карьера которого стремительно развивалась, почти во всех интервью говорил о сильном влиянии на него американских музыкантов Лу Рида и Игги Попа. И Попу, и Риду Боуи помог вернуться к музыкальной жизни. По его рекомендации Лу Рид получил контракт с звукозаписывающей фирмой. В 1972 вышел первый сольный диск музыканта Лу Рид (Lou Reed). Диск содержал новые песни, а также композиции, сочиненные еще в период «Вельвет Андеграунд». Однако они имели звучание «грязного» и жесткого глэм-рока (glam-rock). Глэм-рок, эффектный в музыкальном и визуальном отношении стиль (яркие одежды и грим) исполнялся как в «сладком», «попсовом» ключе (группы «Суит» (Sweet), «Кисс» (Kiss)), так и более жестко. Последнее направление впоследствии породило панк-рок. Первые два диска Лу Рида как раз были характерными примерами «сурового» глэм-рока. Подлинный успех пришел к Лу Риду с выходом второго альбома Трансформер (Transformer,1972). Его продюсером был Дэвид Боуи. Он же подыгрывал и подпевал Риду, в пестрой компании других известных музыкантов. Это один из лучших альбомов в истории рок-музыки. В Трансформер вошли такие замечательные песни, как Прекрасный день (Perfect Day), Порочный (Vicious), Спутник любви (Satellite of Love) или Прогуляйся по дикой стороне (Walk on the Wild Side). В своих интервью Лу Рид говорил, что он больше не хочет сочинять сложные композиции, подобные тем, что он писал для «Вельвет андеграунд» и теперь сочиняет песни на основе своего жизненного опыта и общения с людьми. Почти все его песни сольного периода – это своего рода рассказы о своей жизни или о жизни других людей. Статус рок-звезды Рид получил после выхода Трансформера. Это позволило ему быть более независимым от представителей шоу бизнеса. Следующей его работой стал альбом Берлин (Berlin, 1973), повествующий об отчужденности, бедности и душевных страданиях. Он был крайне неадекватно встречен критиками, которые не уловили в альбоме ничего, кроме якобы депрессивного настроения. В основе концепции альбома – идея разделенного на две части Берлина. Этот образ увлек Лу Рида, и он перенес его на картину человеческой жизни. Берлин – очень серьезная музыкальная работа. Подталкиваемый фирмой грамзаписи к созданию более веселых и танцевальных песен, Рид в 1974 выпустил довольно неудачный альбом Салли не умеет танцевать (Sally can"t Dance). Крупные личные проблемы певца, развод с очередной женой и глубокая наркотическая зависимость, отразились на качестве альбома. Рид не сходил со страниц нью-йоркской желтой прессы, которая подробно освещала его странную и хаотичную жизнь, наркотические и гомосексуальные увлечения. В 1975 музыкант выпустил один из самых некоммерческих альбомов в истории поп-индустрии Музыка металлической машины (Metal Machine Music), представлявший собой 70 минут жесткого гитарного шума и всевозможных звуковых эффектов. Фирма грамзаписи, не зная, как поступить с этой записью, выпустила ее под рубрикой классической музыки. В композиции отразилось увлечение Рида симфоническим авангардом 20 в. В 1975-1978 вышло несколько новых альбомов: Рок-н-Ролльное животное (Rock"n"Roll Animal), Лу Рид живьем (Lou Reed Live), Детка с Кони Айленд (Coney Island Baby), Сердце Рок-н-Ролла (Rock and Roll Heart), Уличный промысел (Street Hassle) с рядом скандальных песен и Пленных не брать (Take No Prisoners). В 1978 Американский литературный совет малотиражных журналов признал Рида одним из пяти лучших поэтов года. Лу Рид среагировал на награду в свойственном ему духе – запретил издавать свой первый поэтический сборник «Все замечательные люди» («All The Pretty People»). Следующий диск Рида под названием Колокола (Bells, 1979) был примечателен по ряду причин: над ним работал известный продюсер Боб Эзрин (Bob Ezrin), некоторые песни были написаны в сотрудничестве с музыкантом Нильсом Лофгреном (Nils Lofgren), а в записи принимал участие знаменитый джазовый трубач Дон Черри (Don Cherry). Главную тему этого альбома Рид охарактеризовал таким образом: «самоубийство, но не как отчаянный шаг, а как высшая точка экстаза». 1980 год стал переломным в жизни Рида. Ему удалось избавиться от саморазрушительных наклонностей и обрести счастье в браке с Сильвией Моралес (Sylvia Morales), которая стала музой многих его альбомов. В июне появился его новый диск Поднимаясь в глазах общества (Growing up in Public), который продолжил линию самоанализа и взаимоотношений, столь важную для Лу Рида. Он также пробует себя в новом качестве – пишет несколько текстов для группы Kiss («Кисс»). В том же году выходит сборник песен Рок-н-ролльный дневник (Rock"n"Roll Diary). Альбом Голубая Маска (Blue Mask, 1982) поражает слушателей своей мощью и напряжением, сравнимым разве что с ранними его работами. Выпустив диск Легендарные Сердца (Legendary Hearts, 1983), концертный альбом Живьем в Италии (Live in Italy, 1984) и концертный фильм Вечер с Лу Ридом (A Night with Lou Reed), музыкант решил наконец добиться серьезного коммерческого успеха и вполне достиг этой цели, выпустив альбом Новые ощущения (New Sensations, 1984). Но эта популярность не могла сравниться с его успехами 1970-х. В 1986 вышел альбом Неправильный суд (Mistrial), продававшийся без особого ажиотажа. Однако альбом 1988 года Нью-Йорк (New York) изменил ситуацию. Американская аудитория заметила новую работу музыканта. В подготовке этого диска принимала участие бывшая барабанщица «Вельвет Андеграунд» Морин Такер (Maureen Tucker). Рид представил цикл песен-историй из жизни Нью-Йорка – города, с которым он был неразрывно связан. Во второй половине 1980-х произошли трагические события: смерть его друга, знаменитого художника Энди Уорхола (Andy Warhol) в 1986 и гибель Нико (Nico), актрисы и певицы, с которой в свое время выступали «Вельвет Андеграунд», в 1988-м. После смерти Уорхола Джон Кейл, один из основателей «Вельвет Андеграунд», решил в память о художнике выпустить диск. К нему присоединился Лу Рид, и в 1990 появился альбом Песни для Дреллы (Songs for Drella). В самом начале 1992 Лу Рид издал очень сильный и трагический альбом Магия и Утрата (Magic and Loss), посвященный его друзьям, умершим от тяжелой болезни. Тайна смерти, жизнь как утрата и непостижимое чудо одновременно – основные темы альбома. После альбома Голубая Маска это была самая впечатляющая работа Рида. В том же году выходит сборник его текстов и стихов Между мыслью и ее выражением (Between Thought and Expression). В 1993 «Вельвет Андеграунд» собираются на короткое время в «золотом» составе и отправляются в турне. Но это скорее ностальгическое предприятие, нежели подлинное возрождение группы. Смерть гитариста Стерлинга Моррисона (Sterling Morrison) в 1995 стала финальной точкой в истории «Вельвет Андеграунд». В 1994 Лу Рид снялся в роли самого себя в картине Вима Вендерса (Wim Wenders) Так далеко, так близко (Far away, so Close). В 1996 вышел его диск Заставь сумерки вращаться (Set the Twilight Reeling), с весьма современным, жестким и аскетичным звучанием. В середине 1990-х группа «Дюран Дюран» (Duran Duran) записала версию знаменитой песни Рида Прекрасный день (Perfect Day), а в 1999 она прозвучала в исполнении впечатляющего состава поп-звезд (Дэвид Боуи, Боно (Bono), Элтон Джон (Elton John) и др.) В том же году вышел еще один концертный диск Лу Рида Прекрасный вечер (A Perfect Night). Последней работой Лу Рида к 2003 является альбом Экстаз (Ecstasy, 2000). Центральная тема – отношения между мужчиной и женщиной, брак и развод. Как всегда, Лу Рид писал по мотивам собственной жизни – накануне он пережил болезненный бракоразводный процесс с Сильвией Моралес. Лу Рид использует богатые возможности популярной музыки не для развлечения слушателя, но для того, чтобы заставить его думать и глубоко чувствовать. Он затрагивает серьезные темы, которых большинство музыкантов избегает, хотя их важность и общечеловеческая ценность очевидна. С годами Лу Рид делает больший акцентна поэтическую составляющую песен, при этом не изменяя своим музыкальным вкусам: основой его музыки по-прежнему является жесткий, «грязный» и сильно «перегруженный» гитарный звук. [свернуть] 1) В 17 лет Лу Рид был подвергнут электрошоковой терапии, – таким образом родители хотели вылечить его от проявившихся гомосексуальных наклонностей. 2) В 2008 году записал лайв The Stone: Issue Three с Джоном Зорном и Лори Андерсон. 3) В 2010 вышел альбом http://www.neformat.com.ua/forum/alt...-gorillaz.html Plastic Beach, на котором Рид принимал участие в качестве вокалиста в треке Some Kind of Nature. Дискогрфия Скачать 1972 - Lou Reed (CBR 320 kbps) info 1972 - Transformer (CBR 320 kbps) info 1982 - The Blue Mask (CBR 192 kbps) info Ссылки Official Site MySpace Lastfm Wikipedia Последний раз редактировалось Эрис; 28.10.2010 в 12:20. |
|
38 пользователя(ей) сказали спасибо: | Andru1990 (31.08.2013), asdf (05.06.2011), bianchi08 (03.01.2011), Bosch (13.12.2018), buddha (05.01.2012), chaizzer (25.02.2011), El Hefe (08.06.2014), gism666 (10.10.2015), Glupy Tofu (08.03.2011), half-persons (08.03.2012), Ksellos (28.10.2010), Mike Matts (18.11.2010), MnDM (14.02.2011), mohimohi (20.09.2011), nelson (24.11.2010), Neurosis (04.11.2013), Nidhoeggsson (16.07.2015), Oswald (30.07.2011), Rob (28.10.2013), saltinvein (11.10.2014), sergej zero (26.05.2014), Sun of a Beach (17.11.2010), syd_barrett (31.10.2013), valmakar (28.10.2013), Valti (15.06.2018), Vin (28.10.2010), wanchope (25.02.2011), william blake (07.11.2010), woven (03.07.2011), xoxa (03.11.2013), zorn (02.03.2018), иринал (24.10.2012), кабука (21.10.2012), КОИН (28.10.2010), Лиза (27.11.2010), псово лаяние (28.10.2010), Седьмой (01.12.2012), Януш Дзенский (28.10.2010) |
28.10.2010, 08:44 | #4 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Lou Reed
Первые два альбома даже можно назвать типичными для глэм рока. На самом деле это было бы странно, если бы Рид не играл глэм рок, учитывая время, личность и влияние Боуи.
Спасибо за видео, Саша, а то я забыла в тему вставить что-нибудь. |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Sun of a Beach (17.11.2010), иринал (24.10.2012) |
25.02.2011, 16:11 | #6 |
lossless
Репутация: 57
|
Re: Lou Reed
мне кажется, что надо реабилитировать слово "глэм", а то оно из-за хейр-метала чуть ли не ругательное стало.
Лу не слушал толком, ток отдельные песни и Velvet Underground. Помню, понравилась его песня из Adventureland. Короче, качаю и просвещаюсь |
Пользователь сказал спасибо: | иринал (24.10.2012) |
23.08.2013, 22:25 | #8 |
vinyl 7"
Репутация: 507
|
Re: Lou Reed
Щойно послухав "Metal Machine Music", раніше все ніяк руки і вуха не доходили, і скажу, що був немало подивований альбомчиком. Красивий, мелодійний нойз, але таки досить агресивний для свого часу, навіть захотілося провести паралелі з Birchville Cat Motel. Круто, словом
Дідуган Лу, як виявляється, ще той дотепник |
30.10.2013, 09:57 | #23 | ||||
tape
Репутация: 43
|
Re: Lou Reed
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Lou Donaldson | Каспар Хаузер | Jazz/Blues | 1 | 12.02.2015 17:33 |
Lou Harrison / Лу Харрисон | Marlo Stanfield | Classical | 0 | 30.07.2013 15:59 |
Eddie Reed Big Band | Casey_Cash | Jazz/Blues | 1 | 08.04.2009 15:26 |
|
|
Текущее время: 13:47. Часовой пояс GMT +3.
|
|||