![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество ![]() |
Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск ![]() |
In General Жанры, стили, лейблы, сборники, радиостанции, зины, дистро, блоги - все о музыке. Также - вопросы, касающиеся обустройства музыкальной части форума |
![]() |
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Tzadik
![]() Итак, лейбл Tzadik (читается как Цадик) был основан в Нью-Йорке в 1995 году, всемирно известным композитором и саксофонистом Джоном Зорном. Лэйбл специализируется на некоммерческой экспериментальной музыке. Все релизы выходят в 10 основных сериях (указаны группы и исполнители, темы о которых есть на форуме): - Radical Jewish Culture (серия посвящена современной еврейской музыке, сочетающей в себе традиционную, экспериментальную и авангардную музыку) - New Japan (в этой серии издаются альбомы современных японский музыкантов, жанры варьируются от фолка, нойза и до джаза)
- Oracles (экспериментальная музыка, созданная женщинами) - Lunatic Fringe (посвящена людям уникальным в каком-то смысле - игра на гитаре, классические произведения) - Composer Series (неоклассика, авангард, нойз-рок, мат-рок...) - Archival Series (серия посвящена творчеству Зорна) - Birthday Celebration (12 живых альбомов, записанных во время 30-дневной серии концертов, приуроченных к 50-летию Зорна.) - Key Series (Специальные проекты и важные записи ключевых персон музыкального авангарда) - Film Music (саундреки к независимым фильмам) - Spotlight (в этой серии планируется издавать записи новых перспективных музыкантов, по началу заявлялось, что это будет молодежь нью-йоркского даунтауна, теперь же рамки расширены) Есть еще одна серия под названием Special Edition - редкие и уникальные материалы, но на данный момент в ней выходят записи импровизаций в Нью-Йоркском клубе The Stone. Сайт лэйбла: http://tzadik.com/ Вобщем, как-то так. Если я какие-то группы на форуме пропустил или будут создаваться новые темы о группах, имеющих отношение к Цадику - пишите в личку, буду добавлять. Давайте обсуждать и делиться релизами данного лейбла в этой теме ![]() Последний раз редактировалось adogg; 19.11.2012 в 20:47. |
![]() |
![]() |
15 пользователя(ей) сказали спасибо: | Botanik (31.07.2009), crystalizer (29.11.2011), frogger (31.07.2009), LyMph (30.07.2009), Mass. (31.07.2009), spinoza (31.07.2009), VictimDark (24.02.2010), wanchope (31.07.2009), william blake (06.06.2010), Доброжелатель (06.10.2010), мотман (30.07.2009), олег в. (04.02.2011), Прожектор (28.10.2010), Собирательный Образ (30.07.2009), Эрис (31.07.2009) |
![]() |
#2 |
CD
Репутация: 294
|
Re: Tzadik
А зачем?
Ну, вот, пара ссылок в помощь. http://www.lastfm.ru/group/Tzadik http://www.discogs.com/label/Tzadik Еще про историю и идеологию Скрытый текстДжон Зорн и его Tzadik.
Не так уж много в современной музыке фигур, чья деятельность была бы овеяна таким туманом легенд и слухов, как это происходит с нью-йоркским саксофонистом, композитором и продюсером Джоном Зорном. При этом в современной музыке, прежде всего - современной импровизационной музыке, не так много фирм грамзаписи, которые пользовались бы более весомым авторитетом, чем возглавляемый Джоном Зорном на протяжении последних почти уже 11 лет лейбл Tzadik. Само название лейбла говорит о том, что среди основных направлений его деятельности есть культурное наследие еврейской традиции, в которой слово "цадик" означает человека праведной жизни, ревнителя веры или же борца за веру. Ни для кого не секрет, что значительную часть населения Нью-Йорка составляют потомки массовой эмиграции евреев из Восточной Европы - бывшей Российской империи, бывшей Австро-Венгрии, Польши и так далее. Множество молодых нью-йоркских джазовых музыкантов в течение 1980-х, когда в США происходил мощный культурный подъем, связанный с поисками "нового самосознания" (прежде всего - в области сохранения и возрождения национальных культур, сплавившихся в многообразную современную культуру американской нации), открыло для себя культурное наследство своих предков. Вовсе не обязательно еврейских: в те же годы происходил и подъем интереса к традиционным кельтским (прежде всего - ирландской) культурам, обращение афроамериканцев и значительного числа белых интеллектуалов к изучению корневых культур Африки, да и в целом расцвет интереса к "музыке мира" в частности и к традиционным культурам вообще приходится именно на этот период. В начале 90-х обратился к культуре своих еврейских предков и Джон Зорн, уже имевший репутацию одного из самых радикальных, ярких и интересных музыкантов-импровизаторов нью-йоркского Даунтауна. Он родился 2 сентября 1953 г. во Флашинге, относительно благополучном районе нью-йоркского округа Квинс, и в 14-летнем возрасте открыл для себя современную академическую музыку, немедленно начав ее не только слушать, но и сочинять. Годы учебы Зорна в колледже в далеком от Нью-Йорка Сент-Луисе ознаменовало знакомство с авангардным джазом - Энтони Брэкстоном, Орнеттом Коулменом и такой знаковой фигурой на стыке джаза и академической музыки, как Роско Митчелл. Вернувшись в первой половине 70-х в Нью-Йорк, Джон поселился в Нижнем Манхэттене, в то время только становившемся Меккой джазового (и не только джазового) авангарда. Следующие полтора десятилетия сформировали его как музыканта невиданной эклектичности: Зорн играл в любых стилях, от джаза до рока, от электроники до современного академического авангарда, и не просто играл, но стремился смешивать все эти виды музыки для получения результатов, которые должны были оказаться чем-то большим, чем сумма составляющих их элементов. Контракт с лейблом Electra/Nonesuch в середине 80-х заключал уже опытный музыкант и композитор, завоевавший репутацию одного из творческих лидеров новой импровизационной музыки, чьей столицей в те годы стал Нижний Манхэттен - нью-йоркский Даунтаун. Бесчисленные разностилевые (или межстилевые) проекты Зорна - от смеси фри-джаза и хэви-метал в группе Painkiller до безумных звуковых коллажей коллектива Naked City, где стиль звучания радикально меняется каждые несколько минут - упрочили эту репутацию, а его частые и продолжительные отлучки в Японию, где он жил по несколько месяцев в году, изучая местную авангардную сцену (не менее радикальную, чем нью-йоркская), добавили образу Зорна флёра загадочности и непредсказуемости. Интриговали и подробности о личности Зорна, раскрывавшиеся крайне редко: он - человек крайне закрытый, антипубличный. В редких интервью (он не любит общаться с прессой и, в частности, почти никому не разрешает себя фотографировать) он проговаривался, что у него нет семьи, что он живет в квартире, где нет кухни - кухню он переоборудовал, потому что ему негде было держать книги... Так это, или это часть его легенды (как, например, широкие камуфляжные штаны, в которых он неизменно появляется на публике) - сказать довольно трудно. Но факт, что Джон Зорн - личность весьма загадочная и при этом обладающая мощной лидерской харизмой. 1990-е - время, когда лидерское положение Зорна в музыкантском сообществе Даунтауна становится очевидным. В 90-е он расходится с фирмами, которые записывали его ранее, расходится с ведущим тогда авангардным клубом Даунтауна - Knitting Factory - и его лидером Майклом Дорфом, создает свой клуб - Tonic (а впоследствии - еще и The Stone), один из лучших своих музыкальных проектов - акустический квартет Masada (с трубачом Дейвом Дагласом, контрабасистом Грегом Коэном и барабанщиком Джои Бэроном), в рамках которого успешно соединяет идеи и приемы современного "нового джаза" с наследием еврейской музыки разных эпох. Наконец, именно в 90-е - а точнее, в 1994-м - Джон Зорн создает собственный лейбл, тот самый Tzadik. За 10 последующих лет лейблом выпущено свыше 420 альбомов, объединенных в несколько интереснейших серий. Серия "Composer" представляет концертные работы тех, кого Зорн причисляет к ведущим современным композиторам (авагнардным, прежде всего) - от Мортона Фелдмана до Фреда Фрита, от Дерека Бэйли до Эллиотта Шарпа, да и самого Зорна (в этой серии вышли его сочинения "The Book Of Heads", "The String Quartets", "Songs From The Hermetic Theatre", "Duras: Duchamp" и др.). В серии "Film Music" - киномузыка таких видных представителей нью-йоркского (и не только нью-йоркского - физически эти люди иногда живут далеко от Нью-Йорка) Даунтаун-авангарда, как Билл Ласвелл, Фрэнк Лондон, Икуэ Мори, Фред Фрит, Уэйн Хорвитц и др. "New Japan" представляет мировому слушателю яркие работы японских авангардистов - от Ёсихидэ Отомо и Макигами Коити до группы Ruins. Но основу репутации лейбла Tzadik (и - чисто количественно - основную часть его каталога) составляют альбомы, объединенные в серию Radical Jewish Culture. Имена музыкантов, выпускающих свои работы в этой серии, составляют гордость Даунтаун-авангарда: Стивен Бернстайн, Бен Перовски, Зина Паркинс, группы Naftule's Dream и New Klezmer Trio, Эрик Фридландер, Марти Эрлих, Бора Бергман, Энтони Коулмен, Марк Рибо, Джейми Сафт, Фрэнк Лондон... Вклад еврейских музыкантов в мировую культуру, причем в радикальную - авангардную экспериментальную - культуру; так определяется смысл, по которому в эту серию включаются работы тех или иных авторов. Были случаи, когда Зорн, как исполнительный продюсер лейбла, отвергал принесенные ему работы, потому что автор не мог с уверенностью определить, что именно в его записи такого уж еврейского. Было и наоборот - авторы считали, что наличия мотивов еврейской музыки и отсылок к истории еврейского народа достаточно для включения записи в серию RJC, но Зорн отвергал работу по причине недостаточной ее радикальности (то есть авангардной экспериментальности). http://www.jazz.ru/mag/350/interview.htm [свернуть] |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | LyMph (30.07.2009) |
![]() |
#8 | |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Tzadik
а именно? просто в этой серии собраны произведения исполнителей женского пола, например Ikue Mori, Susie Ibarra.
Цитата:
Добавлено через 1 минуту просто мы все проекты Зорна в его теме обсуждали |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Tzadik
3 серии из 9 против одной - это порой?
![]() ![]() Добавлено через 4 часа 59 минут Может кто-то пропустил эту пластинку в теме о Зорне. ![]() Zorn/Douglas/Patton/Laswell/Burger/Perowsky "The Stone: Issue One" (2006) Personnel: Rob Burger: Organ, Piano [Electric] Dave Douglas: Trumpet Bill Laswell: Bass Mike Patton: Voice Ben Perowsky: Drums John Zorn: Saxophone |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Tzadik
![]() Paul Shapiro "Essen" (2008) Personnel: Booker King: Bass Tony Lewis: Drums Brian Mitchell: Piano Paul Shapiro: Sax, Clarinet, Vocals Babi Floyd: Vocals Cilla Owens: Vocals Special Guests Steven Bernstein: Trumpet, Vocals Frank London: Trumpet, Vocals Doug Wieselman: Clarinet, Vocals Пожалуй наиболее часто слушаемый мною альбом из серии Radical Jewish Culture. Очень легкий и позитивный! |
![]() |
![]() |
15 пользователя(ей) сказали спасибо: | Aston (06.08.2009), Borz (01.03.2014), ebutybq (15.07.2011), error (24.02.2010), krysolove (27.02.2016), LyMph (01.08.2009), sashulina (25.12.2010), SilverRocket (02.08.2009), stas02 (24.12.2010), Wayfarer (26.05.2012), wonderwaffle (02.02.2010), zorn (10.06.2016), zorn71 (10.11.2009), Каспар Хаузер (31.08.2009), Эрис (02.08.2009) |
![]() |
#18 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Tzadik
Так он тем и хорош, что тут же поднимает насторение. Но он не воспринимается целиком как кабаре, т.к. "камеди-клезмер" треки смешаны с более классическими джазовыми "My Little Cousin", "Mama Goes Where Papa Goes", "A Bissel Bop". Ну и, отличные голоса вокалистов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Tzadik
В моем понятии клезмер - это еврейские мелодии
![]() Добавлено через 2 часа 22 минуты Кстати, на ютубе есть 3 песни живьем с альбома: Добавлено через 6 минут Серия New Japan: ![]() Zubi Zuva "Jehovah" (1996) Genre: avantgarde/a cappella Personnel: Takahashi Hideki: Bass Yoshida Tatsuya: Alto Shibasaki Yukifumi: Tenor |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Tzadik
![]() Stabat Akish "Stabat Akish" (2009) Personnel: Guillaume Amiel: Bass Marimba, Vibraphone Maxime Delporte: Double Bass Ferdinand Doumerc: Baritone Saxophone, Tenor Saxophone, Alto Saxophone, Flute Stéphane Gratteau: Drums Rémi Leclerc: Fender Rhodes, Clavinet, Mini-moog, Hammond Organ, Yamaha Cs-10, Piano Marc Maffiolo: Bass Saxophone, Tenor Saxophone Один из лучших релизов Цадика, что я слышал в этом году. Интересный jazz/fusion, местами немного авангардный (экспериментальный?), c отголосками фанка и регги в паре треков. Не проходите мимо. ![]() |
![]() |
![]() |
15 пользователя(ей) сказали спасибо: | argio (23.10.2009), Aston (06.08.2009), doctor88 (23.06.2012), ebutybq (14.07.2011), frogger (27.08.2009), Jötunn (15.08.2009), LyMph (06.08.2009), Raven (06.08.2009), Sad Sanches (07.08.2009), sashulina (25.12.2010), shmatkoag (26.05.2013), watsche (24.04.2010), Wayfarer (26.05.2012), Мій Хижак (17.04.2011), Эрис (07.08.2009) |
![]() |
#22 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Tzadik
Отличный релиз. Красиво так. Вибрафон. Обожаю.
Единственное, есть какая-то нерованость. То есть джазовые куски прекрасные, эксперементальные интересные, а вот сочетаются. Хм. Не скажу, что плохо, но как-то для меня переходы не были полностью естественными. Хотя оговорюсь - не везде. Может это после первого прослушивания такое ощущение. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | doctor88 (23.06.2012) |
![]() |
#23 |
сыч
Репутация: 1156
|
Re: Tzadik
ну такое, я как-то плохо понимаю вот этот авантгардный стёб цадиковский в музыке с такими весёленькими вставочками) и джаз тут очень редко когда встречается, скорее это более вариации на тему джаза
настоящий джааааз остался там, десятилетия назад( |
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Tzadik
На форуме появилась тема еще об одной группе, выпустившей свой альбом на Цадике! Muddy World
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал спасибо: | Эрис (16.09.2009) |
![]() |
#27 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Tzadik
![]() Eyal Maoz "Edom" (2005) jazz/fusion/klezmer Personnel: Shanir Ezra Blumenkranz: Acoustic Bass, Electric Bass Eyal Maoz: Guitar John Medeski: Organ Ben Perowsky: Drums Тоже весьма интересный релиз. Можно сказать - менее агрессивный вариант Electic Masada. |
![]() |
![]() |
![]() |
Текущее время: 00:26. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |