www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc.

Метки: blues, jazz, swing
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 17.07.2011, 14:51   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
США Ethel Waters




У Этель Уотерс несколько странная судьба в джазе. Сегодня ее имя, безусловно, фигурирует в истории жанра, но оно явно не освещено ярким светом, а находится несколько в полумраке. Почему? Ведь при жизни эта певица была весьма и весьма популярна. Возможно потому, что она не подпадает целиком ни под одно из таких определений, как “блюзовая певица”, “джазовая певица”, “драматическая актриса”, “артистка кабаре” или “кинозвезда”. Она, тем не менее, все это в себе совмещала. Именно универсализм принес ей славу при жизни, и он же помешал стать целиком “своей” в каком-то жанре. Тем не менее, ее заслуги перед джазом весьма существенны. В джазе она всю жизнь делала то, к чему пришел Луи Армстронг, уже став великим трубачом. Как вокалистка она всегда была своеобразной “переводчицей с джазового”, интерпретируя в свинговой манере популярные шлягеры своего времени и, наоборот, знакомя широкую, преимущественно белую публику с джазовыми стандартами.

К тому времени Этель была уже опытной певицей, ведь впервые она вышла на сцену в 17 лет. Так как она тогда была еще несовершеннолетней, то для оформления контракта ей пришлось передвинуть дату рождения на четыре года назад. Это породило большую путаницу в различных вариантах ее биографий. Одни источники приводит дату 31 октября 1896 года, другие называет 1900 год. Так или иначе, произошло это событие в небольшом городке Честер в Пенсильвании. Она не была желанным ребенком: в 12 лет ее мать жестоко изнасиловали, в результате чего Этель и появилась на свет. Знакомясь с биографией Этель Уотерс, вообще ощущаешь, что дыхание рабовладельческих времен совсем рядом: бабушка будущей звезды вышла замуж в 13 лет, причем деду еще пришлось выкупать ее из рабства. Кстати, сама Этель впервые вступила в фактический, правда, очень непродолжительный брак в том же возрасте. Высокой худющей девчонке пришлось самой пробивать себе дорогу. Работа посудомойкой и горничной за три с четвертью доллара в неделю ее не слишком прельстила, и Этель выбрала то, о чем мечтала с раннего детства: сцену.

Первоначально Этель стала выступать в маленьких кочевых афроамериканских труппах, причем она не только и даже не столько пела, сколько танцевала. Вокальный же репертуар юной артистки отличался чрезвычайной пестротой: здесь были и блюзы, и баллады, и комические песенки. Чистый голос, отличная дикция, прекрасное чувство ритма помогали Уотерс приводить своими выступлениями в восторг непритязательную публику. Постепенно она становилась “гвоздем” шоу, а в довольно захудалом нью-йоркском кабачке “Edmond’s Cellar” она проработала почти четыре года уже со своей сольной программой. К 1921г. относятся и ее первые записи: сначала для “Cardinal Records”, а затем для “Black Swan”. Последняя фирма организовала и большое концертное турне певицы, причем сопровождающий ансамбль Этель возглавлял молодой Флетчер Хендерсон. Интересно, что, выступая в Атланте, Уотерс столкнулась с весьма негативным отношением к себе со стороны “императрицы блюза” Бесси Смит, которая ревниво отнеслась к успехам “выскочки с Севера”. Смит потребовала, чтобы Уотерс не конкурировала с ней в исполнении блюза и Этель стала исполнять баллады, танцевальную и поп-музыку. Любопытно, что много позже Этель столь же недоброжелательно будет реагировать на Билли Холидей.

В то же время нашлось двое людей, которые подсказали молодой исполнительнице верный путь к успеху. Опытный режиссер Эрл Дэнсер и пианист Лу Хенли, оценив ее и вокальные, и внешние данные, посоветовали Этель перейти преимущественно на исполнение модных шлягеров тех лет: это делало певицу интересной не только для афроамериканской, но и для белой публики. В 1925г. Уотерс дебютировала в престижном “белом” заведении: “Plantation Club” на Бродвее. Вскоре и в области звукозаписи произошли благоприятные перемены: певица перешла под опеку крупной фирмы “Columbia”, записывавшей ее, однако, на так называемых “расовых”, т. е. предназначенных для черной аудитории, пластинках.

Продолжая с успехом выступать в бродвейских ревю, в 1929г. Этель Уотерс неожиданно для многих прогремела на всю Америку и даже на весь мир в несколько иной сфере - разумеется, источником столь мгновенного и широкого успеха в те годы могло быть только кино. Знаменитая компания “Warner Bros.” выпустила на экраны первый полноцветный и одновременно звуковой фильм “On With The Show”, где Уотерс снялась в двух эпизодах, исполняя песни “Birmingham Bertha” и “Am I Blue?”. Пластинка с этими песнями, немедленно изданная “Columbia” уже вне “расовых серий”, где с Этель играли первоклассные белые музыканты, такие, к примеру, как Томми и Джимми Дорси, прекрасно разошлась, а “Am I Blue?” стала настоящим хитом.

Успешное европейское турне, новые бродвейские представления с участием Уотерс стимулировали боссов “Columbia” торопиться с “ковкой железа”. В 1929 - 1932 годах выходят новые хиты в исполнении Этель Уотерс: “Trav’lin All Alone”, “Please Don’t Talk About Me When I’m Gone” (под аккомпанемент септета с участием Томми Дорси, Гудмена, Венути и Ланга), “What Did I Do To Be So Black And Blue” (сочинение очень креативной авторской пары Фэтс Уоллер - Энди Разаф; Фэтса представлять не надо, а Разаф — это на самом деле Разафинкиерефо, ни более ни менее как племянник последней королевы Мадагаскара: пути джаза неисповедимы). Записала Уотерс и песню “Porgy”, не имеющую никакого отношения к знаменитой опере Гершвина, но тематически связанную с тем же литературным первоисточником, драмой Дюбоза Хэйуорда.

Весной 1933г. Этель выступала в знаменитом “Cotton Club”, где впервые прозвучал знаменитый хит “Stormy Weather”. Этот год, наверное, был самым удачным во всем десятилетии - золотом времени для Этель Уотерс, когда фортуна, казалось, делала все, чтобы обеспечить ей “режим наибольшего благоприятствования”. Осенью того же года в “The Music Box Theathre” проходит премьера нового ревю от некоронованного короля американской поп-музыки Ирвина Берлина - “As Thousand Cheer”. Уотерс, единственная афроамериканка, блистает в нем наряду с белыми звездами Клифтоном Уэббом и Мэрилин Миллер, а новый шлягер из этого ревю “Heat Wave”, записанный с участием Бенни Гудмена, расходится, как горячие пирожки. Голливуд также не забывал о певице: на протяжении тридцатых годов она продолжала быть частой гостьей и на съемочных площадках.

Карьера Этель Уотерс не оборвалась внезапно, она продолжала петь, выступать на сцене и сниматься в кино и в сороковые, и в пятидесятые годы, с большим или меньшим успехом. Однако в целом это было уже движением по нисходящей (кроме кино, где она была занята в весьма удачных лентах “Cabin In The Sky” (1943) и “Pinky” (1949)). В 1951 году Этель написала автобиографию, в которой откровенно рассказывала о своей жизни, в частности признавшись о своей бисексуальности. Уотерс была очень религиозным человеком и начиная с конца 1950-х годов много путешествовала с баптистским проповедником Преподобным Билли Грэмом, несмотря на то, что была католичкой. Этель Уотерс умерла в пригороде Лос-Анджелеса 1 сентября 1977 года из-за болезни сердца в возрасте 80 лет в доме одной молодой пары, которые были её поклонниками.

Дискография

Скачать
1989 - Complete Decca Records (CBR 320 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

________________________________________________________________________________


Что вам еще рассказать? Что борцы с абортами взяли историю рождения Этель на свое вооружение? " А вот вы бы посоветовали 12-тилетней чернокожей девочке сделать аборт после изнасилования?" Что Хэлли Берри сравнивали с Этель, как актрисой? (Мне кажется исключительно потому, что обе чернокожие, длинные и худые. Ааа, ну да, обе же еще на "Оскар" номинировались.)
Лучше послушайте и сможете по достоинству оценить мастерство исполнительницы, научившей американскую поп-музыку пульсировать в ритмах свинга.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
crying wolf (20.07.2011)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Jazz/Blues

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Roger Waters Bjol Classic Rock 24 01.09.2018 10:41
Muddy Waters wanchope Jazz/Blues 23 13.02.2018 12:24
Lentic Waters closed eyes in skies Crust 26 01.09.2015 13:45
Grey Waters A.G. Metal 3 14.01.2014 19:29
Ethel Meserve lok Emo 10 28.10.2013 20:02

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 22:49. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine